Анализ процессов становления и развития российской государственной службы (на примере Счетной палаты РФ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:11, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процессов становления и развития российской государственной службы на примере Счетной палаты Российской Федерации.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
раскрыть понятие и основные принципы государственной службы;
провести анализ деятельности Счетной палаты РФ в структуре государственного управления;
охарактеризовать итоги деятельности за 2008 г.;
выявить проблемы в кадровой политике Счетной палаты РФ;
разработать рекомендации по оптимизации кадрового потенциала Счетной платы РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3Глава 1. Теоретические основы государственной службы в РФ…………………6
1.1 Понятие и основные принципы государственной службы……………………………………………………………..…………..6
1.2 Публично-правовой статус государственных (муниципальных) служащих…………………………………………………………………….14
1.3 Взаимосвязь государственной службы и государственного управления…………………………………………………………………...21
1.4 Нормативная база, регламентирующая государственную службу в РФ…………………………………………………………………………….29
Глава 2. Анализ деятельности Счетной палаты РФ в структуре государственного управления……………………………………………………..32
2.1 Общая характеристика Счетной палаты РФ……………………….….32
2.2 Особенности прохождения государственной службы в Счетной палате РФ……………………………………………………………………………………37
2.3 Основные итоги работы Счетной палаты в 2008 году………………...47
Глава 3.Совершенствование развития государственной службы в Счетной палате РФ…………….……………………………………………………………53
3.1 Проблемы развития кадрового потенциала государственной службы в Счетной палате РФ…………………………………………………………………53
3.2 Проект рекомендаций по оптимизации государственной службы в Счетной палате РФ…………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………….73
Список литературы………………………………………………………………....75
Приложения…………………………………………………………………………80

Работа содержит 1 файл

Анализ_процессов_становления_и_развития_российской_государственной_службы_(на_примере_Счетной_палаты_РФ).doc

— 575.00 Кб (Скачать)

Зато результатом явится стойкая мотивация к общественно полезной деятельности, в гораздо меньшей степени зависящая от эгоистических желаний конкретного индивида. Такие понятия, как «честь служащего», «чувство профессионального долга», «профессиональная солидарность», всегда воспитывались и воспитываются в крупных стабильных структурах и организациях мира. В развитых странах Франции, ФРГ, Японии, Англии честь и ответственность государственного служащего – неотъемлемые профессиональные качества, которые во многом регламентируют стиль деятельности и влияют на принятие решений.

Государственные служащие непосредственно  занимаются решением насущных проблем  населения. По результатам их работы люди судят о власти вообще, поскольку  они являются своеобразным буфером  между государством и населением.

Этим и вызваны высокие требования к государственным служащим.

 

2.Внедрение в организационную структуру Информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ.

Система информационно-аналитического обеспечения должна строиться на основе анализа предметной области регионального управления и выделения приоритетных программно-целевых установок. Для Московской области в настоящее время это следующий перечень вопросов: 

      • обеспечение деятельности Центра информации Счетной палаты;
      • обеспечение регулярного доступа массовой информации, представителей общественности, органов государственной власти, иных заинтересованных лиц к информации о деятельности Счетной палаты, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации;
      • обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами, Общественной палатой Российской Федерации, государственными и общественными организациями, ведущими телевизионными каналами и радиокомпаниями, печатными и интернет-изданиями, профессиональными журналистскими организациями, редакциями средств массовой информации и общественными объединениями издателей и иными организациями в пределах компетенции Департамента;
      • создание благоприятного мнения о Счетной палате в Российской Федерации и за рубежом;
      • подготовка предложений Председателю Счетной палаты по планированию информационных кампаний и формированию информационной политики Счетной палаты;
      • организация информационного обеспечения официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, Руководителя аппарата Счетной палаты, а также их взаимодействие со средствами массовой информации;
      • оперативное информирование Председателя Счетной палаты об откликах в средствах массовой информации на решения Счетной палаты и выступления ее должностных лиц;
      • в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О Счетной палате" выпуск Бюллетеня Счетной палаты Российской Федерации - ежемесячного официального информационного издания контрольного ведомства;
      • обеспечение деятельности библиотеки Счетной палаты.

Под решение этих постоянных задач  необходимо строить и систему  информационно-аналитической службы государственной власти и управления в Счетной палате. При этом необходимо рассматривать три возможных режима принятия решений: 

    • решение управленческих задач стратегического характера, связанных, как правило, с перспективами развития Счетной палаты; 
    • решение управленческих задач оперативного, тактического характера, ориентированных на текущее организационное и финансово-ресурсное обеспечение выполнения планов и проектов; 
    • решение чрезвычайных, экстремальных управленческих задач, связанных с необходимостью предотвращения и устранения последствий острых социально-политических проблем и конфликтов. 

Каждый из указанных режимов  принятия решений нуждается в  информационно-аналитической поддержке. Исходя из этого составим программу информационно-аналитической Департамента  Счетной палаты.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Информационно-аналитический Департамент  Счетной палаты РФ является  структурным подразделением аппарата  Счетной палаты РФ.

1.2.Информационно-аналический Департамент  Счетной палаты РФ области осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Счетной палаты РФ.

1.3.Информационно-аналитический Департамент  Счетной палаты РФ области  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и руководителя Счетной палаты РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также другими нормативными актами федерального и регионального уровня.

1.4.Информационно-аналитический Департамент  Счетной палаты РФ подчиняется  непосредственно руководителю аппарата  Счетной палаты РФ.

1.5.Информационно-аналитический Департамент  Счетной палаты РФ области  возглавляет начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый от должности руководителем аппарата Счетной палаты РФ по согласованию с руководителем Счетной палаты РФ.

2.ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 

2.1. Основными задачами информационно-аналитического  Департамента Счетной палаты  РФ являются:

    • подготовка и предоставление Счетной палате РФ и информационных и аналитических материалов по широкому кругу вопросов;
    • формирование и реализация единой государственной политики в сфере информатизации;
    • формирование информационных ресурсов по вопросам, находящимся в компетенции Счетной палаты РФ;
    • участие в создании и развитии инфраструктуры инфокоммуникационных технологий Счетной палаты РФ;
    • организация мониторинга и анализа состояния процессов информатизации в Департаментах Счетной палаты РФ;
    • подготовка экспертных и информационно-аналитических материалов в сфере инфокоммуникационных технологий;
    • организация информационно-аналитического обеспечения Счетной палаты РФ;
    • участие в информационном взаимодействии Счетной палаты РФ с органами федеральной государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами по вопросам, находящимся в сфере деятельности Счетной палаты РФ.

3.ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

3.1.В соответствии с возложенными  задачами Информационно-аналитический  Департамент Счетной палаты РФ  области осуществляет следующие функции:

    • проводит анализ и мониторинг статистических данных состояния, тенденции развития и использования информационных технологий;
    • участвует в подготовке предложений по разработке проектов программ и планов мероприятий аппарата Счетной палаты РФ;
    • организует оперативное представление поступающей информации;
    • разрабатывает прогнозные показатели развития Счетной палаты РФ;
    • разрабатывать методические материалы и рекомендации по предметам ведения отдела, осуществлять организационно-методическое руководство работами в сфере информатизации;
    • осуществляет организацию информационно-аналитического обеспечения деятельности Счетной палаты РФ;
    • взаимодействует в установленном порядке по вопросам своей компетенции с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
    • осуществляет информационный обмен со средствами массовой информации;
    • участвует в организации мероприятий, проводимых Счетной палатой РФ, в том числе семинаров, выставок, презентаций, конференций и других, осуществляет их информационное обеспечение.

4.ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ.

4.1. Департамент Счетной палаты РФ имеет необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

4.2. Департамент Счетной палаты РФ финансируется за счет средств бюджета.

Исходя из задач и функций  службы определим численность персонала  и организационную структуру  Департамент Счетной палаты РФ. Несмотря на масштабность поставленных задач  информационно-аналитическую службу не следует создавать как службу с большим персоналом. Учитывая то, что сотрудники информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ работают с использованием новейших технических средств информатизации большое число сотрудников может пойти во вред отделу.

Линейная структура управления (ЛСУ) является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления37. В ЛСУ в полной мере выполняется принцип единоначалия, т.к. все исполнители внутри подразделения подчиняются одному-единственному человеку – линейному руководителю, который решает вопросы широкого круга, но только в рамках своего участка. Подобные взаимодействия обеспечивают высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, а также способствуют сокращению числа управленческого персонала в отеле. Система управления также обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, т.к. линейный руководитель несет полную персональную ответственность за результаты работы своего подразделения (см. приложение 5).

          Руководство и обеспечение деятельности Департамента Счетной палаты РФ.

Общие функции начальника информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ:

    • Руководит деятельностью Отдела, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, согласовывает его деятельность с работой других отделов, управлений и комитетов.
    • Осуществляет планирование работы Отдела.
    • Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела.
    • Обеспечивает выполнение нормативно-правовых и распорядительных актов, указаний руководства Счетной палаты РФ.
    • Корректирует Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников Отдела.
    • Вносит предложения по штатному расписанию Отдела.
    • Принимает меры по обеспечению сотрудников Отдела рабочими местами, оборудованными в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности.
    • Принимает меры по обеспечению повышения квалификации сотрудников Отдела.

Специализированные функции начальника информационно-аналитического Департамент Счетной палаты РФ:

    • Осуществление оперативного руководства и планирования работы информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ. Подготовка текущих графиков работы и отчетов по ним, в рамках утвержденного бюджета подразделения.
    • Участие в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов по внедрению, поддержанию и улучшению деятельности Счетной палаты РФ.
    • Участие в организации процессов управления документацией
    • Участие в организации управления записями о качестве, обеспечение ведения единой базы записей о качестве в бумажном и /или электронном виде.
    • Организация работ по формированию информационного и программного обеспечения автоматизированной информационной системы Счетной палаты РФ
    • Оказание информационно-консультационной поддержки подразделениям в проведении самообследования, рейтинговой оценке деятельности, проведению внутреннего текущего аудита.
    • Подготовка для руководства аналитической и статистической информации, отражающей динамику и прогноз развития Счетной палаты РФ.
    • Организация и координация научно-исследовательской деятельности, ориентированной на разработку критериев, требований, методик и инструментария рейтингового анализа.
    • Руководство созданием контента Web-сайта Счетной палаты РФ

Квалификационные требования

Общие требования

    • ученая степень доктора наук;
    • владение методами статистической обработки информации;
    • знание основ теории систем и системного анализа;
    • владение компьютером на уровне опытного пользователя;
    • стаж работы по специальности не менее 5 лет. 

Начальник информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ должен знать:

    • законы и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы своей деятельности;
    • международные стандарты качества в области управления;
    • перспективы и направления развития технологий в информационно-аналитической деятельности;
    • методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов;
    • технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;
    • методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации.

Должностная инструкция сотрудников  информационно-аналитического отдела: 
         1. Общие положения.

Аналитик информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ подчиняется непосредственно начальнику информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ.

Аналитик информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ руководствуется в своей работе положением о информационно-аналитической службе и настоящей должностной инструкцией, а также приказами и распоряжениями начальника информационно-аналитического Департамента Счетной палаты РФ.

Требования к квалификации: высшее образование без предъявления к  стажу работы.

2. Обязанности.

      • Ведет работу по формированию массива данных о деятельности Счетной палаты РФ.
      • Осуществляет сбор необходимой  информации для составления отчетности.
      • Проводит комплексный анализ показателей работы Счетной палаты РФ и ее подразделений.

3 Права сотрудников:

1.Права, обязанности и ответственность сотрудников Департамента Счетной палаты РФ определяются законодательством РФ  о государственной службе, настоящим Положением, правилами трудового распорядка, Коллективным договором и должностными инструкциями.

2.Начальник Департамента Счетной палаты РФ несет персональную ответственность за выполнение задач и функций Департамента Счетной палаты РФ с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностной инструкцией.

Информация о работе Анализ процессов становления и развития российской государственной службы (на примере Счетной палаты РФ)