Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:53, курсовая работа
Цель работы: кадровые службы организаций на примере кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В задачах исследования мы ставим перед собой такие задачи как:
- теоретическое понятие кадровой политики;
- задачи и функции кадровой политики ;
- кадровая политика как основная функция кадровой службы.
Введение 2 стр
1 Теоретические основы функционирования кадровой
службы организации. 5 стр
1.1. Понятие, функции и задачи кадровой службы. 12 стр
1.2. Кадровая политика как основная функция кадровой
службы организации. 20 стр
1.3. Критерии эффективности функционирования
кадровой службы организации. 31 стр
2. Кадровая политика
в учреждении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России Новосибирской области. 39 стр
2.1. Общая характеристика деятельности
исправительного учреждения ФКУ ИК-9 51 стр
2.2. Оценка эффективности деятельности кадровой
службы учреждения ФКУ ИК-9 61 стр
2.3. Рекомендации по повышению эффективности
деятельности кадровой службы учреждения 69 стр
3. Заключение 74 стр
Список литературы 77 стр
А как заинтересовать уже достаточно опытного сотрудника, дослужившего до льготной пенсии, в том, чтобы он продолжил службу хотя бы до полной пенсии (20 календарных лет)? Этот вопрос следует рассматривать не только со стороны непосредственно кадровой службы учреждения, но и со стороны правительства Российской Федерации.
В рекомендациях решения этого вопроса можно дать следующее:
Со стороны правительства Российской Федерации
- введение льгот предусмотренных ранее законом о прохождении службы в МВД;
- повышение заработной платы сотрудникам;
- увеличение дотаций из федерального бюджета на обеспечение нормальной жизнедеятельности учреждения;
- введение обязательного медицинского страхования с выдачей им медицинского страхового полиса;
- решение жилищного вопроса .
Что же касается самой кадровой службы учреждения, то следует обратить внимание на воспитание морально – патриотических качеств молодежи. Это работа в школах, учебных заведениях, летних лагерях работа как уже в действующих, так и вновь создаваемых своих клубах на базе учреждения, чтобы растущая молодежь видела воочию жизнь за колючей проволокой и сопоставляла ее с нормальной жизнью, а не восхищалась боевиками с экранов телевизоров, заполонивших последнее время Российский телеэкран.
Работа по воспитанию морально - патриотических качеств молодежи, дав свои плоды, в будущем значительно облегчит работу не только по подбору и подготовке кадров, а так же по профилактике правонарушений, преступлений, как административного, так и уголовного характера, что в свое время отразится как на количественной, так и на качественной характеристике спецконтингента.
Все эти рекомендации касаются в общем, деятельности кадровых служб исполнительных учреждений. Конкретно, по повышению эффективной деятельности кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 после ее исследования можно дать следующие рекомендации . Помимо выполнения общих рекомендаций, для повышения эффективности деятельности кадровой службы учреждения следует обратить внимание
Так же информация способствует реализации всех функций управления: плановой, организационной, контрольной, регулирующей, распределительной. На сегодняшний день в учреждении соответствующей информационной системы необходимой для сбора, хранения, переработки, анализа большого объема разнообразной кадровой информации и предоставления ее пользователям как таковой вообще нет. Составными элементами такой системы являются оборудование и материалы для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных. Для надлежаще организованного учета, приспособленного для информационного обеспечения задач, совокупности приемов и методов пользования данной системой, нужны специалисты по информатике.
Основными требованиями к данной системе, которая отсутствует в учреждении - широкое применение ЭВМ, а на практике в учреждении УФ 91\12 полное отсутствие компьютеров, не говоря уже о передовых информационных технологиях.
Информационная система после ее создания в учреждении должна существенно помочь в выявлении наиболее значимых факторов и установлении причинно - следственных зависимостей между факторами и результатами.
Такого рода информация необходима для разработки целевых установок, положенных в основу деятельности кадровой службы учреждения. Так же с целью повышения эффективности деятельности кадровой службы учреждения необходима реализация обеспечения процессов управления в виде автоматизированной системы управления кадрами. Такой подход позволит реализовать новую информационную технологию процесса управления.
Автоматизированные система управления кадрами представляют собой форму организации управления персоналом, основанную на тесной взаимосвязи человека и вычислительной техники, а так же на широком использовании выработанных в практике управления приемов и автоматизации принимаемых решений.
Основными путями повышения качества информационного обеспечения управления являются:
- дальнейшая интеграция кадровой и социологической информации;
- повышение оперативности внесения изменений в информационные файлы;
- существенное расширение информации, касающейся содержания самой работы, определяющее требования к работнику;
- обеспечение работников при найме информацией о возможной оплате труда, профессионально – квалификационном продвижении и другими сведениями;
- повышение компьютерной грамотности работников кадровых служб и других сотрудников учреждения.
Говоря простыми словами в учреждении ФКУ ИК-9 давно пора перейти от административно - командного голоса на обеспечение единой компьютерной системой всех отделов и служб, что позволит значительно сократить попусту затраченное время и тем самым повысить эффективность деятельности не только кадровой службы, но и всего учреждения в целом в деле перевоспитания оступившихся людей и возврату полноценных граждан государству.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
По мере возможности реализуются задачи кадровой службы, идет эффективный подбор сотрудников и расстановка по вакантным должностям с учетом психологических, моральных качеств так же учитывается уровень образования сотрудников. В отношении специальной подготовки каждый сотрудник учреждения согласно разнорядки ГУФСИН Росии по Новосибирской области проходит первоначальную подготовку в межрегиональном учебном центре в городе Новосибирске. Первоначальная подготовка сотрудников проходит в течении двух месяцев и представляет собой курс обучения по специальным дисциплинам. Далее сотрудник в качестве переподготовки и с целью повышения профессионализма ежегодно сроком на десять дней отправляется на курсы повышения квалификации, в тот же межрегиональный учебный центр. Так же с целью повышения уровня образования ежегодно согласно опять таки разнорядки с ГУФСИН Росии по Новосибирской области сотрудники не имеющие высшего образования направляются на поступление в филиалы высшей школы милиции города Омска. Где сотрудники учреждения проходят полный курс обучения и по окончанию получают диплом о высшем юридическом образовании.
Необходимом для исполнительного учреждения так же как педагогическое, психологическое образование на пути в достижении главной цели исправительного учреждения УФ 91/12.
Безусловно все эти меры кадровой работы положительно отражаются на деятельности учреждения в целом. Так же в учреждении реализуется главная функция кадровой службы заключающаяся в выработке кадровой политики. Кадровая служба учреждения старается по мере возможности удержать ( сохранить ) свои высококвалифицированные кадры, уход со службы которых связан с общим реформированием уголовно - исполнительной системы Российской Федерации. К сожалению эта реформа диктует сокращение кадров, но на сегодняшний день эта проблема для учреждения практически решена. В большей мере решению этого вопроса помогло то что в уголовно – исполнительной системе исчисление стажа для ухода на пенсию идет год за полтора. И видно это в кадровых перестановках учреждения. Сотрудники у кого подошла льготная пенсия - уходят на пенсию, а вместо них на освободившуюся должность назначаются сотрудники учреждения , которым предлагается повышение по службе. Таким образом уже подготовленный, высококвалифицированный сотрудник остается на службе в учреждении.
Эффективность работы кадровой службы учреждения видна из отчетов учреждения по освободившимся условно досрочно осужденным. Это значит осужденные признали вину в совершенном преступлении, полностью раскаились, доказали своим примерным поведением и добросовестным трудом свое исправление и не нуждаются в дальнейшей изоляции от остального общества. И этот показатель в учреждении, хоть и незначительно, но неуклонно растет.
С целью повышения эффективности деятельности кадровой службы учреждения необходимо создать совершенную базу технического оборудования. Так как вся происходящая работа кадровой службы учреждения УФ 91/12 основана практически на голом энтузиазме преданных своему делу сотрудников. В учреждении УФ 91/12 отсутствует информационная база, не говоря уже о автоматизированной системе управления. Все делается практически вручную. Что само по себе подразумевает большую потерю драгоценного рабочего времени, которое могло быть затрачено на продуктивную, воспитательную работу с осужденными. И если не обратить самое пристальное внимание на решение этой на наш взгляд очень важной проблемы, то постепенно эффективность работы кадровой службы учреждения УФ 91/12 будет снижаться и перевоспитание людей совершивших уголовно наказуемые преступления будет пущено на самотек, что ничего хорошего для общества не предвещает.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.И. Шкатулла «Настольная книга менеджера по кадрам»
2. Е.В. Маслов « Управление персоналом предприятия»
Москва – Новосибирск 2003г.
3. Ю.Г. Одегова «Эффективность системы управления персоналом: социально экономический аспект» Москва 1993г.
4. « Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями на 1 февраля 2004 года.
5. Пенитенциарный журнал «Преступление и наказание»
6. Журнал « Ведомости уголовно-исполнительной системы»
7. Правила внутреннего распорядка исполнительных учреждений.
8. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.)
9. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
10. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (с изменениями от 12 июля, 2 декабря 2005 г.)
11. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314) (с изменениями от 2 декабря 2005 г.)
Приложение 1
Анкета для сотрудников
Учреждения ФКУ ИК-9
|
|
| |||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Знание руководителем порученного дела (квалификация руководителя как специалиста) | В деле разбирается хорошо
|
|
|
|
|
В деле разбирается
|
|
|
|
| |
В деле разбирается плохо |
|
|
|
| |
Оперативность в решении вопросов | Вопросы решает очень оперативно |
|
|
|
|
Вопросы решает оперативно |
|
|
|
| |
Не оперативен, медлителен |
|
|
|
| |
Умение общаться с подчиненными | Недостаточно общителен |
|
|
|
|
Регулярно общается с коллективом |
|
|
|
| |
Ограничивает общение |
|
|
|
| |
Работа коллектива в отсутствии руководителя | Подчиненные работают хуже |
|
|
|
|
Коллектив не снижает продуктивности |
|
|
|
| |
Работа с переменным успехом |
|
|
|
| |
Продуктивность работы повышается |
|
|
|
| |
Настроение коллектива во время отсутствия руководителя | Подчиненные чувствуют облегчение |
|
|
|
|
Ожидают возвращение руководителя |
|
|
|
| |
Не замечают отсутствие руководителя |
|
|
|
| |
Требовательность руководителя | Требователен, но справедлив |
|
|
|
|
Слишком строг, даже придирчив |
|
|
|
| |
Не требователен |
|
|
|
| |
Руководитель и дисциплина
| Умеет поддержать дисциплину |
|
|
|
|
Не умеет влиять на дисциплину |
|
|
|
| |
Дисциплина выглядит хорошей, т.к. подчиненные боятся руководителя |
|
|
|
| |
Не достаточно пресекает нарушения дисциплины |
|
|
|
| |
Контроль руководителя за выполнением данных им распоряжений
| Чрезмерно часто напоминает |
|
|
|
|
Контролирует систематически |
|
|
|
| |
Контролируя всегда замечает положительные результаты, хвалит |
|
|
|
| |
Интересуется о ходе исполнения |
|
|
|
| |
Забывает о данном распоряжении |
|
|
|
| |
Контролируя, выискивает недостатки |
|
|
|
| |
Выполнение данных обещаний | Всегда выполняет |
|
|
|
|
Иногда выполняет |
|
|
|
| |
Часто не выполняет |
|
|
|
| |
Дает обещание, не обдумав возможности его исполнения |
|
|
|
| |
Общение с подчиненными | Вежлив |
|
|
|
|
Раздражителен |
|
|
|
| |
Груб |
|
|
|
| |
Отношение руководителя к личной жизни подчиненных | Оказывает необходимую помощь |
|
|
|
|
Ограничивается имеющейся информацией |
|
|
|
| |
Безразличен |
|
|
|
| |
Реакция на критику | Трезво оценивает и принимает немедленные меры |
|
|
|
|
Болезненно воспринимает, но принимает меры |
|
|
|
| |
Реагирует формально |
|
|
|
| |
Не считает долгом реагировать на замечания |
|
|
|
| |
Устраивает гонения на высказавшихся с критикой |
|
|
|
| |
Умеет создавать нормальный морально-психологический климат в коллективе | Хорошо знает ситуацию в коллективе |
|
|
|
|
Умеет положительно влиять на обстановку в коллективе |
|
|
|
| |
Не умеет влиять на обстановку |
|
|
|
| |
Равнодушен |
|
|
|
| |
Отрицательно влияет |
|
|
|
| |
Как руководитель | Заслуживает выдвижения на вышестоящую должность |
|
|
|
|
Соответствует занимаемой должности |
|
|
|
| |
Не справляется с прямыми обязанностями |
|
|
|
|