Анализ кадровой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: кадровые службы организаций на примере кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В задачах исследования мы ставим перед собой такие задачи как:
- теоретическое понятие кадровой политики;

- задачи и функции кадровой политики ;

- кадровая политика как основная функция кадровой службы.

Содержание

Введение 2 стр

1 Теоретические основы функционирования кадровой
службы организации. 5 стр

1.1. Понятие, функции и задачи кадровой службы. 12 стр
1.2. Кадровая политика как основная функция кадровой
службы организации. 20 стр
1.3. Критерии эффективности функционирования
кадровой службы организации. 31 стр

2. Кадровая политика
в учреждении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России Новосибирской области. 39 стр

2.1. Общая характеристика деятельности
исправительного учреждения ФКУ ИК-9 51 стр
2.2. Оценка эффективности деятельности кадровой
службы учреждения ФКУ ИК-9 61 стр
2.3. Рекомендации по повышению эффективности
деятельности кадровой службы учреждения 69 стр
3. Заключение 74 стр

Список литературы 77 стр

Работа содержит 1 файл

Васильева.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

               А   как    заинтересовать   уже  достаточно   опытного  сотрудника,   дослужившего   до  льготной  пенсии,  в   том,  чтобы   он   продолжил   службу   хотя  бы   до   полной  пенсии  (20  календарных   лет)?     Этот   вопрос   следует   рассматривать   не   только   со  стороны   непосредственно   кадровой   службы   учреждения,   но   и  со  стороны   правительства  Российской   Федерации.

      

          В   рекомендациях   решения   этого   вопроса    можно   дать   следующее:

 

                       Со  стороны   правительства    Российской   Федерации

 

          -      введение   льгот   предусмотренных   ранее   законом    о  прохождении   службы  в   МВД;

          -       повышение   заработной   платы    сотрудникам;

          -       увеличение   дотаций   из   федерального  бюджета  на   обеспечение    нормальной   жизнедеятельности    учреждения;

          -        введение   обязательного   медицинского   страхования    с  выдачей   им   медицинского   страхового   полиса;

          -       решение    жилищного   вопроса .

 

           Что   же   касается   самой  кадровой  службы   учреждения,   то   следует   обратить   внимание   на    воспитание    морально – патриотических   качеств    молодежи.    Это   работа   в   школах,    учебных   заведениях,   летних   лагерях    работа   как   уже  в   действующих,   так   и   вновь   создаваемых   своих  клубах   на   базе   учреждения,   чтобы   растущая   молодежь   видела   воочию    жизнь   за   колючей   проволокой    и   сопоставляла    ее   с   нормальной    жизнью,   а   не   восхищалась   боевиками   с   экранов   телевизоров,  заполонивших   последнее   время    Российский    телеэкран.

           Работа   по   воспитанию  морально -  патриотических   качеств   молодежи,   дав   свои  плоды,   в   будущем   значительно  облегчит   работу  не  только   по   подбору  и   подготовке  кадров,   а   так же  по   профилактике   правонарушений,    преступлений,   как   административного,   так  и   уголовного   характера,    что   в  свое   время   отразится  как   на  количественной,    так  и   на  качественной   характеристике    спецконтингента.

          Все   эти   рекомендации   касаются   в  общем,   деятельности   кадровых   служб   исполнительных   учреждений.    Конкретно,  по   повышению   эффективной   деятельности    кадровой   службы   учреждения  ФКУ ИК-9  после  ее  исследования   можно  дать  следующие    рекомендации .    Помимо   выполнения   общих    рекомендаций,   для  повышения   эффективности  деятельности   кадровой   службы   учреждения   следует   обратить   внимание  

          Так  же   информация    способствует   реализации   всех   функций   управления:   плановой,  организационной,    контрольной,   регулирующей,    распределительной.   На  сегодняшний   день   в   учреждении   соответствующей   информационной   системы    необходимой   для   сбора,   хранения,   переработки,   анализа   большого   объема    разнообразной   кадровой   информации    и    предоставления  ее   пользователям   как   таковой   вообще   нет.    Составными   элементами    такой   системы   являются   оборудование    и   материалы    для   сбора,   хранения,   обработки,   поиска   и   выдачи    необходимых    данных.     Для   надлежаще   организованного   учета,  приспособленного   для   информационного   обеспечения   задач,    совокупности    приемов   и   методов   пользования   данной   системой,    нужны   специалисты    по   информатике.

          Основными   требованиями     к   данной   системе,    которая    отсутствует   в   учреждении -  широкое   применение    ЭВМ,    а   на   практике   в   учреждении   УФ    91\12   полное   отсутствие    компьютеров,   не  говоря   уже   о   передовых   информационных   технологиях.  

         Информационная    система   после   ее   создания    в   учреждении   должна   существенно   помочь    в   выявлении    наиболее   значимых   факторов   и   установлении   причинно -  следственных   зависимостей    между   факторами   и   результатами.

        Такого   рода   информация    необходима   для   разработки   целевых   установок,   положенных    в  основу   деятельности   кадровой    службы   учреждения.   Так  же   с  целью  повышения   эффективности   деятельности   кадровой   службы   учреждения   необходима   реализация   обеспечения   процессов   управления   в    виде   автоматизированной   системы   управления    кадрами.    Такой   подход   позволит   реализовать   новую    информационную    технологию   процесса   управления.

        Автоматизированные   система   управления   кадрами   представляют   собой   форму   организации   управления   персоналом,   основанную   на   тесной   взаимосвязи    человека  и   вычислительной   техники,   а   так  же   на    широком    использовании   выработанных  в   практике   управления    приемов   и  автоматизации    принимаемых   решений.

    

         Основными   путями   повышения   качества   информационного    обеспечения     управления    являются:

 

           -    дальнейшая    интеграция    кадровой   и  социологической    информации;

 

           -    повышение   оперативности    внесения    изменений   в   информационные   файлы;

 

           -    существенное   расширение   информации,   касающейся   содержания    самой     работы,    определяющее   требования   к   работнику;

 

           -     обеспечение   работников   при   найме    информацией    о   возможной    оплате  труда,   профессионально – квалификационном   продвижении   и   другими    сведениями;

 

            -      повышение    компьютерной   грамотности   работников   кадровых   служб  и    других   сотрудников    учреждения.

 

 

                           Говоря   простыми    словами   в   учреждении   ФКУ ИК-9   давно   пора   перейти   от    административно -  командного   голоса   на   обеспечение    единой    компьютерной    системой     всех   отделов   и  служб,   что   позволит   значительно   сократить    попусту   затраченное   время    и   тем   самым    повысить   эффективность   деятельности    не   только   кадровой   службы,   но  и  всего   учреждения   в  целом    в   деле    перевоспитания    оступившихся   людей    и   возврату   полноценных   граждан   государству.   

 

3.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

По    мере    возможности    реализуются   задачи     кадровой    службы,     идет     эффективный     подбор    сотрудников    и     расстановка     по     вакантным       должностям     с    учетом     психологических,      моральных      качеств       так     же   учитывается    уровень      образования     сотрудников.    В    отношении     специальной    подготовки     каждый    сотрудник     учреждения      согласно    разнорядки    ГУФСИН    Росии   по    Новосибирской области    проходит    первоначальную    подготовку    в   межрегиональном     учебном    центре    в   городе    Новосибирске.     Первоначальная     подготовка     сотрудников    проходит    в    течении    двух   месяцев     и     представляет     собой      курс    обучения    по     специальным    дисциплинам.      Далее    сотрудник       в    качестве     переподготовки     и  с   целью     повышения    профессионализма     ежегодно    сроком    на    десять   дней     отправляется     на     курсы       повышения    квалификации,     в    тот    же     межрегиональный    учебный    центр.    Так    же     с     целью    повышения    уровня     образования    ежегодно    согласно    опять  таки    разнорядки      с    ГУФСИН    Росии   по    Новосибирской области    сотрудники     не      имеющие     высшего     образования      направляются     на     поступление    в   филиалы     высшей     школы     милиции    города     Омска.     Где    сотрудники     учреждения      проходят    полный     курс    обучения       и    по   окончанию     получают     диплом     о    высшем    юридическом    образовании.

Необходимом     для     исполнительного    учреждения    так   же     как    педагогическое,       психологическое       образование     на      пути     в     достижении    главной     цели     исправительного     учреждения   УФ   91/12.

    

              Безусловно     все     эти     меры     кадровой     работы     положительно   отражаются      на      деятельности     учреждения      в    целом.    Так    же     в    учреждении      реализуется     главная     функция     кадровой     службы    заключающаяся     в    выработке    кадровой    политики.     Кадровая   служба    учреждения     старается    по   мере    возможности      удержать   ( сохранить )     свои     высококвалифицированные     кадры,    уход     со    службы    которых     связан     с    общим     реформированием    уголовно -  исполнительной     системы     Российской    Федерации.     К    сожалению    эта   реформа    диктует     сокращение    кадров,     но     на    сегодняшний      день   эта      проблема     для    учреждения       практически    решена.     В   большей     мере   решению    этого    вопроса     помогло     то    что    в    уголовно – исполнительной    системе     исчисление      стажа     для     ухода    на     пенсию     идет    год     за     полтора.     И     видно    это    в    кадровых    перестановках       учреждения.    Сотрудники    у    кого    подошла   льготная     пенсия  -   уходят       на      пенсию,      а     вместо    них     на    освободившуюся    должность      назначаются     сотрудники    учреждения , которым предлагается повышение по службе.     Таким     образом     уже      подготовленный,     высококвалифицированный      сотрудник    остается    на     службе     в     учреждении.

           Эффективность      работы     кадровой    службы       учреждения    видна   из    отчетов       учреждения       по     освободившимся     условно    досрочно    осужденным.     Это    значит    осужденные     признали     вину    в   совершенном    преступлении,     полностью      раскаились,     доказали    своим   примерным     поведением     и     добросовестным     трудом     свое    исправление       и    не      нуждаются      в     дальнейшей     изоляции     от     остального     общества.    И    этот    показатель     в    учреждении,   хоть     и    незначительно,    но      неуклонно     растет.

            С     целью     повышения    эффективности    деятельности    кадровой    службы    учреждения    необходимо    создать    совершенную    базу     технического    оборудования.     Так    как     вся    происходящая    работа   кадровой    службы    учреждения    УФ    91/12    основана    практически     на   голом    энтузиазме     преданных     своему     делу     сотрудников.    В    учреждении    УФ    91/12    отсутствует    информационная    база,    не   говоря   уже    о     автоматизированной    системе     управления.     Все    делается   практически     вручную.     Что    само    по    себе    подразумевает    большую   потерю     драгоценного    рабочего    времени,     которое     могло     быть    затрачено    на     продуктивную,     воспитательную      работу    с    осужденными.      И    если    не     обратить    самое     пристальное    внимание   на      решение       этой     на     наш     взгляд      очень     важной      проблемы,   то     постепенно     эффективность    работы     кадровой     службы     учреждения     УФ    91/12      будет     снижаться     и    перевоспитание     людей    совершивших    уголовно     наказуемые     преступления    будет    пущено    на   самотек, что     ничего     хорошего     для     общества    не    предвещает.    

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.         В.И. Шкатулла    «Настольная   книга  менеджера   по  кадрам»

                                      Москва   2003г.

 

2.          Е.В. Маслов   « Управление   персоналом   предприятия»

                        Москва – Новосибирск   2003г.

 

3.           Ю.Г.  Одегова  «Эффективность   системы  управления   персоналом:   социально  экономический   аспект»   Москва   1993г.

 

4.             «   Уголовно-исполнительный   кодекс   Российской  Федерации»

       С  изменениями   и   дополнениями   на   1   февраля  2004 года.

 

5.        Пенитенциарный   журнал  «Преступление  и  наказание»

                                  за  2004 год

 

6.           Журнал    « Ведомости    уголовно-исполнительной   системы»

                                   За  2004 год.

 

7.            Правила  внутреннего   распорядка   исполнительных   учреждений.

 

 

8.   Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.)

 

9.   Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"

 

10.   Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (с изменениями от 12 июля, 2 декабря 2005 г.)

 

11.  Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314) (с изменениями от 2 декабря 2005 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для сотрудников

Учреждения  ФКУ ИК-9

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

Знание  руководителем порученного дела (квалификация руководителя как специалиста)

В деле разбирается хорошо

 

  

 

 

 

В деле разбирается

 

  

  

   

 

В деле разбирается плохо

 

 

 

 

Оперативность в решении вопросов

Вопросы решает очень оперативно

 

  

     

 

Вопросы решает оперативно

 

  

   

 

Не оперативен, медлителен

   

 

 

  

Умение общаться с подчиненными

Недостаточно общителен

 

   

  

  

Регулярно общается с коллективом

 

 

 

  

Ограничивает общение

  

 

   

  

Работа коллектива  в отсутствии руководителя

Подчиненные работают хуже

 

    

   

 

Коллектив не снижает продуктивности

 

 

 

 

Работа с переменным успехом

 

   

  

 

Продуктивность работы повышается

 

 

 

 

Настроение коллектива во время отсутствия руководителя

Подчиненные чувствуют облегчение

  

  

  

 

Ожидают возвращение руководителя

  

 

 

 

Не замечают отсутствие руководителя

 

  

   

 

Требовательность руководителя

Требователен, но справедлив

 

 

 

 

Слишком строг, даже придирчив

 

   

  

 

Не требователен

 

 

 

 

Руководитель и дисциплина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет поддержать дисциплину

 

  

  

 

Не умеет влиять на дисциплину

  

 

 

 

Дисциплина выглядит хорошей, т.к. подчиненные боятся руководителя

  

  

  

 

Не достаточно пресекает нарушения дисциплины

  

 

 

 

 

 

Контроль руководителя за выполнением данных им распоряжений

 

Чрезмерно часто напоминает

   

  

  

 

Контролирует систематически

   

 

 

 

Контролируя всегда замечает положительные результаты, хвалит

   

  

  

 

Интересуется о ходе исполнения

   

 

 

 

Забывает о данном распоряжении

   

 

   

 

Контролируя, выискивает недостатки

   

 

 

 

Выполнение  данных  обещаний

Всегда выполняет

   

   

   

 

Иногда выполняет

   

 

 

 

Часто не выполняет

   

   

   

 

Дает обещание, не обдумав возможности его исполнения

   

 

 

 

Общение с подчиненными

Вежлив

   

  

   

 

Раздражителен

           

 

 

 

Груб

   

 

 

 

Отношение руководителя к личной жизни подчиненных

Оказывает необходимую помощь

   

   

 

 

Ограничивается имеющейся информацией

   

 

 

 

Безразличен

  

   

  

 

Реакция на критику

Трезво оценивает и принимает немедленные меры

  

 

 

 

Болезненно воспринимает, но принимает меры

   

   

   

 

Реагирует формально

   

 

 

 

Не считает долгом реагировать на замечания

  

  

  

 

Устраивает гонения на высказавшихся с критикой

  

 

 

 

Умеет создавать нормальный морально-психологический климат в коллективе

Хорошо знает ситуацию в коллективе

  

   

   

 

Умеет положительно влиять на обстановку в коллективе

  

    

 

 

Не умеет влиять на обстановку

  

   

   

 

Равнодушен

 

 

 

 

Отрицательно влияет

  

  

   

 

Как  руководитель

Заслуживает выдвижения на вышестоящую должность

  

 

 

 

Соответствует занимаемой должности

 

   

   

 

Не справляется с прямыми обязанностями

 

 

 

 

Информация о работе Анализ кадровой политики предприятия