Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:31, дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ процесса подбора и управления персоналом, выявление наиболее общих и частных проблем этого явления и определение возможных вариантов их решений.
Выбранная цель предопределила следующие задачи:
- изучить теоретические основы подбора и управления персоналом предприятия.
- проанализировать конкретные потребности и специфические особенности подбора персонала на анализируемом предприятии, методы его расстановки по рабочим местам;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы подбора и управления персоналом
на предприятии …………………………………………………………………9
1.1. Организационные основы подбора и управления
персоналом на предприятии………………………………………………..........9
1.2. Система управления персоналом на предприятии......................................18
1.3. Подбор персонала в системе управления персоналом………………..35
1.4 Поиск и технология найма персонала …………………………………38
1.5 Зарубежный опыт подбора и управления персоналом…….. …………50
Глава 2. Анализ подбора и управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит» …..…………….........................................................55
2.1. Анализ и характеристика деятельности предприятия
ООО «Ренессанс кредит». …………………………..........................................55
2.2. Методы подбора персонала, реализуемые
в ООО «Ренессанс кредит»………………………………………......................59
2.3. Организационная структура управления персоналом
предприятия ООО «Ренессанс кредит» ……………………………...............62
Глава 3. Анализ и совершенствование технологии
подбора и управления персоналом на предприятии
ООО «Ренессанс кредит» …………………………………….………………72
3.1 Предложения по совершенствованию подбора
персонала в ООО «Ренессанс кредит».………………………………………72
3.2 Рекомендации по системе мотивации персонала
в ООО «Ренессанс кредит»……………………………………………...…..75
3.3 Пути повышения эффективности управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит»…...…………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…………93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………...………98
5. Внутрипроизводственные — перемещение работников по прежним должностям или профессиям внутри предприятия без изменения места работы и жительства, вызванное поведением организационно-технических и социально-экономических мероприятий.
Трудовые перемещения выполняют следующие функции.
Экономическая. Трудовые перемещения способствуют обеспечению развивающихся и новых отраслей рабочей силой, в результате чего создается возможность расширения перспективных производств, освоения новых территорий.
Социальная. Повышение жизненного уровня работников, появление объективной возможности самозанятости, развитие самих работников, расширение их производственного профиля, деловой активности и кругозора.
Следующей адаптирующей функцией системы является организационная культура. Формально она заключается в видении, миссии и стратегии развития предприятия. Ее элементы можно объединить в две группы:
а) внешние элементы - офис и его дизайн; расположение, удобства, мебель, оборудование, комната приема, фирменная одежда сотрудников;
б) внутренние элементы - принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; язык; привычные формы поведения; положение работника на предприятии; принятая символика.
Организационная культура отличается разнообразием: сколько функционирует предприятий, столько и существует организационных культур. Существуют национальные и отраслевые особенности организационных культур, традиционные и инновационные, сильные и слабые, регулируемые и нерегулируемые, явные и скрытые и т.д.
Организационная культура - подвижная характеристика. Для сравнения
ее на
различных предприятиях, в динамике,
в разных странах оценивается
уровень организационной
1.3. Подбор персонала в системе управления персоналом.
Процесс подбора персонала - один
из проблемных и, в то же
время, один из самых
Специфика подбора
Планирование должно включать в себя не только сроки, но и методы поиска персонала. Чем больше времени на поиск, привлекательнее условия и благоприятнее для работодателя ситуация на рынке, тем больше вариантов. Следовательно, тем меньше затрат на подбор персонала понесет организация. Здесь как раз находится точка пересечения вопросов планирования и бюджетирование в подборе персонала. Эти два процесса не могут быть разделены. Чем более грамотно составлен план, тем большие возможности варьировать методы поиска и использовать низкозатратные технологии.
Более точной и обоснованной, в том числе и для вновь создаваемых предприятий и объектов, является методика определения плановой численности работников предприятия прямым способом.
Наиболее распространенными являются следующие основные методы определения потребности в рабочих кадрах:
- по трудоемкости работ;
- по нормам выработки;
-
по рабочим местам на
При планировании численности сотрудников предприятия определяется плановый состав (Чпл)2.
Чпл= То:(Тсм*Д*С*Кпл.),
где То- суточный товарооборот, руб.;
Тсм- продолжительность смены, час;
С- число смен в сутках;
Д- число суток работы
Кпл- плановый коэффициент выполнения норм .
Планирование
численности вспомогательных
Численность служащих может быть определена исходя из анализа среднеотраслевых данных, а при их отсутствии — по разработанным предприятием нормативам.
Нормативы численности в зависимости от их назначения могут разрабатываться не только по каждой отдельной функции управления, группам функций, предприятию в целом, но и по отдельным видам работ и должностям.
Численность обслуживающего персонала может быть определена по укрупненным нормам обслуживания. Например, численность уборщиков — по количеству квадратных метров площади помещений.
Численность руководителей можно определить с учетом норм управляемости и ряда других факторов.
Обеспечение
потребности в кадрах действующего
предприятия предполагает не только
определение численности работников предприятия,
но и ее сопоставление с имеющейся рабочей
силой, оценкой текучести кадров и определение
дополнительной потребности или избытка
кадров.
1.4
Поиск и технология
найма персонала.
Если удалось запланировать потребность в персонале за месяц и более, то лучше всего начать с беззатратных методов поиска: дать информацию в сети Интернет, обратиться в профессиональные ассоциации, соответствующие ВУЗы и к базе данных организации.
Технологически процесс найма персонала делится на четыре этапа: описание требований к кандидату, поиск, оценка, отбор и выход человека на работу. Рассмотрим каждый из этапов более подробно.
Качество найденного
Нередко возникает опасность чрезмерного завышения требований к профессиональным навыкам кандидата. Также распространена ошибка, когда неверно определены требуемые навыки и неверно расставлена их приоритетность. Составляя перечень требований, линейный руководитель указывает положительные аспекты работы в организации, в отделе и предполагаемые мотивирующие факторы для перехода на работу в организацию. Каждый линейный руководитель также имеет свой взгляд на этот вопрос, видит проблемы, существующие в данном структурном подразделении, которые должны быть учтены при поиске кандидата. В противном случае требования по критериям мотивации не будут удовлетворены, что может привести к потере сотрудника, или к недостаточной эффективности в работе. В процессе поиска и отбора нужно поддерживать постоянное взаимодействие с линейными руководителями.
Для поиска кандидата
В организации качество является
неизменной величиной. Таким
Выбор стратегии поиска основан, как правило, на анализе слабых сторон каждого метода поиска. Для оценки возможностей оптимизации используется метод SWOT-анализа. Поскольку процесс рекрутингмента не может оказать влияние на качество, с помощью SWOT оцениваются только Время и Стоимость.
Стоимость складывается из
Стратегия минимизации денег приемлема тогда, когда есть запас времени. При этом нужно точно рассчитать тот период, который возможно затратить на поиск. При анализе выясняется, что каждый день отсутствия нужного сотрудника на рабочем месте обходится организации дороже гонорара агентства.
Метод SWOT-анализа оптимален
Перед началом анализа методом
SWOT в случае необходимости
Распространенная проблема
В компании должен быть четко
определен человек,
Политика компании в области
адаптации или развития сотрудников также
может предлагать инструменты оценки.
Так, например, многие как методику оценки
кандидата используют испытательный срок.
Такие компании берут человека в компанию,
дают три месяца, чтобы он продемонстрировал
результаты работы, на основе чего принимают
окончательное решение о дальнейшей работе
сотрудника. Во многих компаниях, где политика
подбора ориентирована на привлечение
готовых специалистов, текучесть не желательна
даже внутри испытательного срока.