Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:31, дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ процесса подбора и управления персоналом, выявление наиболее общих и частных проблем этого явления и определение возможных вариантов их решений.
Выбранная цель предопределила следующие задачи:
- изучить теоретические основы подбора и управления персоналом предприятия.
- проанализировать конкретные потребности и специфические особенности подбора персонала на анализируемом предприятии, методы его расстановки по рабочим местам;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы подбора и управления персоналом
на предприятии …………………………………………………………………9
1.1. Организационные основы подбора и управления
персоналом на предприятии………………………………………………..........9
1.2. Система управления персоналом на предприятии......................................18
1.3. Подбор персонала в системе управления персоналом………………..35
1.4 Поиск и технология найма персонала …………………………………38
1.5 Зарубежный опыт подбора и управления персоналом…….. …………50
Глава 2. Анализ подбора и управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит» …..…………….........................................................55
2.1. Анализ и характеристика деятельности предприятия
ООО «Ренессанс кредит». …………………………..........................................55
2.2. Методы подбора персонала, реализуемые
в ООО «Ренессанс кредит»………………………………………......................59
2.3. Организационная структура управления персоналом
предприятия ООО «Ренессанс кредит» ……………………………...............62
Глава 3. Анализ и совершенствование технологии
подбора и управления персоналом на предприятии
ООО «Ренессанс кредит» …………………………………….………………72
3.1 Предложения по совершенствованию подбора
персонала в ООО «Ренессанс кредит».………………………………………72
3.2 Рекомендации по системе мотивации персонала
в ООО «Ренессанс кредит»……………………………………………...…..75
3.3 Пути повышения эффективности управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит»…...…………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…………93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………...………98
Мишень банка – добиваться максимум прибыли и в этом ему помогает сильная команда по управлению рисками. Как подчеркивает Fitch, “банк имеет соответствующую условиям рынка систему управления рисками”.
Кроме того, агентство отмечает, что "диверсификация (стратегия уменьшения риска) портфеля по типам кредитных продуктов ООО ”Ренессанс кредит” лучше, чем у других банков-лидеров в секторе экспресс-кредитования". Из отчета следует, что в 2011 году "Ренессанс Кредит" существенно улучшил свою эффективность возврата просроченных кредитов (долгов).
В целом порядок возврата долгов (считается с просрочки больше чем 15 дней) улучшился с 83,6% с конца октября 2011 года до 88,2% в начале апреля 2011 года. Средний показатель 9,5% списанных "проблемных долгов" за 6 месяцев 2011 года существенно ниже по сравнению с ближайшими конкурентами, где это показатель колеблется от 12,5% до 14,6% за четыре месяца 2011 года.
Подбор кадров заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа проводиться в банке ООО ”Ренессанс кредит” буквально по всем специальностям — конторским, техническим, административным, работников торговых точек. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации, поскольку:
-
весь коллектив предприятия
-
принятие решений по этому
вопросу обеспечивает приток
на предприятии наилучших
Подбор персонала осуществляется по определенным этапам. Проследим последовательность выполнения их на ООО ”Ренессанс кредит”.
1.
Заполнение бланка-заявления и
автобиографической анкеты. Листок
по учету кадров включает
2. Предварительная отборочная беседа (интервью). Кандидат приходит в отдел кадров ООО ”Ренессанс кредит” и менеджер по персоналу проводит с ним беседу.
Диагностическое интервью-это наиболее важная стадия подбора.
Существует несколько основных типов диагностического интервью:
-структурированное;
-слабоструктурированное;
-неструктурированное.
На ООО ”Ренессанс кредит” проводятся неструктурированные интервью (без заранее составленного списка вопросов). Проводящий беседу служащий готовит лишь список тем, которые следует затронуть, а иногда не делает даже этого. Главным преимуществом этого типа является свобода и непринужденная обстановка, позволяющие интервьюеру подстраиваться к ситуации с конкретным заявителем. Однако, здесь могут возникать проблемы: не возможность систематического получения всего объема информации. Этот метод характеризуется спонтанностью. Но так же следует отметить, что если этим методом будет пользоваться опытный работник, то появится возможность получить, казалось бы, недоступную информацию.
3. Проверка рекомендаций – если кандидат приносит с собой рекомендательные письма, то они будут использоваться при подборе и найме.
4.
Если менеджер удовлетворен
5. Менеджер по работе с персоналом отправляет работника на вводный инструктаж к начальнику службы безопасности.
6.
Затем подписывается трудовой
договор генеральным
8. В течение 3-х дней согласно Трудовому кодексу подписывается приказ о приеме на работу.
9.
В течение 3-х месяцев
10. Завершающим этапом является
принятие окончательного
Собеседование
является основным этапом подбора
кандидатов на ООО ”Ренессанс кредит”.
При
проведении диалога кадровики в
ООО ”Ренессанс кредит” придерживаются
следующего:
«да» - «нет».
Бывает,
что в конце интервью кандидату
предоставляется возможность
Вне зависимости от мнения интервьюера, не следует сразу делать вывод о принадлежности кандидата и сообщить ему об этом. Лучше это сделать через несколько дней в письменной форме.
Анализ интервью с составлением соответствующей справки делается сразу, после ухода кандидата, также используется собственные заметки и записи интервьюера. Результаты собеседования следующие:
1.
Установление контакта с
2.
Заключение о кандидате, для
предоставления на
3.
Заключение о кандидате, для
использования в должности
4.
Заключение о
Все
результаты собеседования фиксируются
менеджером по персоналу ООО ”Ренессанс
кредит” письменно и сохраняются для
дальнейшей работы. Если этого не делать,
то сведения утеряются и эффективность
собеседования снизится.
2.3 Организационная структура управления персоналом
предприятия
ООО ”Ренессанс
кредит”
ООО ”Ренессанс кредит” является компанией федерального уровня со сложной и разветвлённой системой управления персоналом. Этот банк как и многие крупные банки, имеет головной офис (г. Санкт-Петербург) и множество Региональных офисов. В функциональном плане все подразделения компании можно разделить на два больших блока: Группа развития бизнеса и Группа поддержки бизнеса. Причем подразделения, относящиеся к Группе развития бизнеса, в основном сосредоточены в Головном офисе, а подразделения, связанные непосредственно с развитием бизнеса, располагаются в региональных офисах различного уровня. Стоит пояснить, что основным бизнесом ООО ”Ренессанс кредит” является продвижение и продажа различных розничных кредитных продуктов (кредитные карты, целевые и нецелевые кредиты и т.д., предназначенные для физических лиц), и именно поэтому данный банк называют розничным, в отличие от классических банков (Сбербанк, Райффазенбанк, ВТБ и т.п.).
Рассмотрим отделы и должности поддержки бизнеса более подробно:
1.
Операционный департамент –
1.1. Операционный отдел
1.2 Отдел управления рисками
1.3 Казначейский отдел
2. Финансовый депаОртамент – руководитель Финансовый директор
2.1 Бухгалтерия
2.2
Отдел по финансовому
3.
Департамент по управлению
3.1 Отдел по подбору персонала
3.2
Отдел по мотивационному
3.3 Отдел по аттестации и обучению
3.4 Отдел кадров
4.
Департамент по правовым
4.1 Отдел по внутреннему аудиту
4.2 Юридический отдел
4.3 Служба безопасности
5. Департамент по информационной поддержке – руководитель IT Директор
5.1 Отдел по тех поддержке
5.2 Инновационный отдел
В рамках данного банка можно говорить об использовании сразу нескольких типов структуры управления, что ни удивительно, учитывая размер банка, а так же всё усложняющиеся внешние условия (уровень современного бизнеса, разнообразие банковских продуктов, наличие жесткой конкуренции в данной сфере).