Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:31, дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ процесса подбора и управления персоналом, выявление наиболее общих и частных проблем этого явления и определение возможных вариантов их решений.
Выбранная цель предопределила следующие задачи:
- изучить теоретические основы подбора и управления персоналом предприятия.
- проанализировать конкретные потребности и специфические особенности подбора персонала на анализируемом предприятии, методы его расстановки по рабочим местам;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы подбора и управления персоналом
на предприятии …………………………………………………………………9
1.1. Организационные основы подбора и управления
персоналом на предприятии………………………………………………..........9
1.2. Система управления персоналом на предприятии......................................18
1.3. Подбор персонала в системе управления персоналом………………..35
1.4 Поиск и технология найма персонала …………………………………38
1.5 Зарубежный опыт подбора и управления персоналом…….. …………50
Глава 2. Анализ подбора и управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит» …..…………….........................................................55
2.1. Анализ и характеристика деятельности предприятия
ООО «Ренессанс кредит». …………………………..........................................55
2.2. Методы подбора персонала, реализуемые
в ООО «Ренессанс кредит»………………………………………......................59
2.3. Организационная структура управления персоналом
предприятия ООО «Ренессанс кредит» ……………………………...............62
Глава 3. Анализ и совершенствование технологии
подбора и управления персоналом на предприятии
ООО «Ренессанс кредит» …………………………………….………………72
3.1 Предложения по совершенствованию подбора
персонала в ООО «Ренессанс кредит».………………………………………72
3.2 Рекомендации по системе мотивации персонала
в ООО «Ренессанс кредит»……………………………………………...…..75
3.3 Пути повышения эффективности управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит»…...…………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…………93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………...………98
Для подразделений группы поддержки бизнеса наиболее актуально говорить о линейно-функциональной структуре управления. С одной стороны мы можем увидеть чёткое деление на подразделения и отделы, а так же соблюдение иерархического принципа «руководитель – линейный руководитель - исполнитель». Однако в современной компании невозможна эффективная деятельность без тесного взаимодействия различных структур: например, при разработке материальной составляющей мотивации персонала будут объединены усилия двух, казалось бы, далёких друг от друга, подразделений, отдела персонала и бухгалтерии.
Для группы развития бизнеса характерна дивизиональная структура управления – причем использование именной этой структуры управления не только отражено в названиях отделов/должностей и их функциональном наполнении, но и активно пропагандируется внутри компании (например, дивизиональный принцип организации и её значение для бизнеса подробно рассматривается на вводном тренинге для новых сотрудников).
Более того, можно смело утверждать, что в ООО ”Ренессанс кредит” используется региональная организационная структура — тип дивизиональной структуры, в которой используется географический принцип построения.
«Ренессанс Кредит» делит территорию РФ на так называемые Дивизионы – достаточно большие территории, включающие в себя несколько субъектов РФ – в соответствии с этим выделяются Дивизиональные офисы. Далее каждый дивизион делится на более мелкие территории – чаще всего опираясь на деление по областям / республикам / краям – в соответствии с этим в крупных городах выделяются региональные офисы.
Внутри
каждого Дивизиона действует
так же матричная структура
Достоинства и недостатки управления персоналом, используемой в ООО ”Ренессанс кредит”:
Дивизиональная и матричная система управления нетипичны для банковских структур – да и невозможны для классических банков. Такие виды управления традиционно широко используются в проектных, научно –производственных и крупных многофункциональных корпорациях. Именно из этого сектора данная практика была перенесена на розничные банки (Русский Стандарт, Хоум Кредит Авангард и т.д). Следует отметить, что здесь принципиально меняется отношение к такому банковскому продукту как розничный кредит – он становится скорее не финансовым продуктом, а «товаром народного потребления», который должен быть доступен всегда и везде. Т.е. раньше, чтобы получить кредит человек должен был придти в отделении банка и предоставить довольно большой и серьёзный список документов. Теперь кредиты как бы сами «идут» к нам на встречу и именно в тот момент, когда они нам нужны. Например, мы приходим в мебельный магазин, но понимаем, что не можем позволить себе купить в данный момент диван, у нас просто нет в наличии такой суммы. Но тут же в салоне к нам подходит кредитный представитель и предлагает не откладывать покупку и оформить кредит – причем очень быстро за несколько минут и с минимальным перечнем документов.
Достоинства дивизиональной (региональной) системы управления:
Чем больше офисов у компании в разных городах, тем доступнее её продукты для населения, тем больше прибыль компании. Даже если Вам очень нравится бренд банка ВТБ24, но его представительства нет в Вашем городе, Вы вряд ли поедете в другой город для оформления кредита, а пойдёте в тот банк, который находится в вашем городе, а ещё лучше поблизости к Вашему дому.
Недостатки дивизиональной (региональной) системы управления:
Так как у региональных представительств имеется достаточно большая степень свободы, то, к примеру, подход к обслуживанию клиентов и даже качество этого обслуживания в различных регионах может отличаться. Зачастую на банковских сайтах можно увидеть отзывы о том, что человеку нравилось предоставляемое обслуживание «Банка» в городе N, а в городе S в офисе того же банка он столкнулся с отвратительным обращением.
Достоинства матричной системы управления:
Недостатки матричной системы управления:
Руководители низшего, среднего и высшего уровней управления:
• Руководители высшего уровня управления: генеральный директор, управляющий директор по продажам и маркетингу, директор по операционной деятельности, финансовый директор, директор по персоналу, директор правового департамента, IT директор.
• Руководители высшего уровня управления: главный бухгалтер, директор по развитию розничной сети, директор по маркетингу и разработке новых продуктов, директор дивизиона.
• Дивизиональные менеджеры по различным направлениям: по работе с розничными сетями, по работе с автосалонами и т.д.), директора представительств.
Анализ
организационной структуры ООО
показал, что существующая ситстема
организационного управления, в
основном удовлетворяет функциональным
особенностям ООО ”Ренессанс кредит”.
Глава
3. Анализ и
совершенствование
технологии подбора
и управления
персоналом на
предприятии ООО ”Ренессанс
кредит”.
3.1 Предложения по совершенствованию подбора
персонала в
ООО ”Ренессанс
кредит”
Как правило, до принятия
1) предварительное отборочное собеседование;
2) заполнение анкеты;
3) собеседование;
4) психологическое и профессиональное тестирование;
5) проверку рекомендаций и послужного списка;
6) оценка здоровья претендента;
7) принятие решения.
Ступень 1.Основная цель беседы — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе.
Ступень 2. Количество пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы претендента.
Ступень 3.В центре внимания на собеседовании должны быть поступки и поведение кандидата, а не его слова. Если кандидат на трех предыдущих местах работы отлично ладил с людьми, но оставался безынициативным, можно с большой долей вероятности предсказать его поведение в ближайшем будущем. Исследования показали, что более 90% решений по отбору претендентов фирмами принимаются на основе итогов беседы.
Существует несколько основных типов собеседования:
Ступень 4. Тестирование как источник информации, который может дать сведения о личностных особенностях, профессиональных способностях и умениях кандидата. Результаты дадут возможность описать как потенциальные установки, ориентации человека, так и те конкретные способы деятельности, которыми он уже фактически владеет (например, тестирование).
Ступень5. Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателей, может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы. Однако нецелесообразно обращаться за рекомендациями в организацию, в которой работает кандидат: слишком велик компонент эмоционального отношения к человеку, увольняющемуся из организации. Целесообразно обращаться за рекомендациями на места предыдущей работы, если срок увольнения превышает один год, а также к коллегам из других организаций, с которыми кандидат взаимодействовал по деловым вопросам.
При приеме на работу от
претендента, как правило,