Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5
1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5
1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7
1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8
2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15
2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15
2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17
2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23
2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23
2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26
2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33
2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36
3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41
Заключение………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………….48
Рассчитаем первоначальные инвестиции ООО «Миг-Телеком», необходимые для реализации проекта по созданию сети Интернет-доступа в г. Туле. Результаты расчетов сведем в таблице 16.
Таблица 16
Первоначальные
инвестиции на создание
сети Интернет-доступа
в г. Туле
Показатели | Затраты, тыс. руб. |
1.
Покупка лицензии на |
60 |
2.
Протягивание волоконно- |
9 000 |
3. Установка сервера | 350 |
4. Программное обеспечение | 1 000 |
5. Создание call-центра | 1 200 |
6. Оборудование | 6 500 |
7. Затраты на реализацию стратегии продвижения | 3 568 |
Итого | 21 678 |
Определим
выручку ООО «Миг-Телеком» за первый
год (таблица 17) по следующей формуле
[6; 73]:
где:
- - объем Интернет-аудитории ООО «Миг-Телеком» в месяц, чел.;
- - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего лимитный тариф (рассчитывается как среднее арифметическое из всех лимитрных тарифов). Для ООО «Миг-Телеком» этот показатель составляет 1038 руб.;
- - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего безлимитный тариф. Для ООО «Миг-Телеком» этот показатель составляет 2825 руб.;
-
0,8 – доля абонентов, имеющих
лимитный тариф (согласно
- 0,2 – доля абонентов, имеющих безлимитный тариф (согласно оценке экспертов).
Таблица 17
Выручка ООО «Миг-Телеком» в первый год
работы
от реализации Интернета
Месяц | Количество абонентов | Выручка, тыс.руб. | Выручка нарастающим итогом, тыс.руб. |
1. | 50 | 69,770 | 69,77 |
2. | 75 | 104,655 | 174,425 |
3. | 113 | 157,680 | 332,105 |
4. | 170 | 237,218 | 569,323 |
5. | 255 | 355,827 | 925,15 |
6. | 383 | 534,438 | 1 459,588 |
7. | 575 | 802,355 | 2 261,943 |
8. | 863 | 1 204,230 | 3 466,173 |
9. | 1295 | 1 807,043 | 5 273,216 |
10. | 1943 | 2 711,262 | 7 984,478 |
11. | 2914 | 4 066,196 | 12 050,67 |
12. | 4680 | 6 530,472 | 18 581,15 |
Экономическую целесообразность реализации проекта показывает величина удельного эффекта (Эуд):
где Зп – затраты на реализацию проекта, тыс. руб.
Таким образом, рассчитанный показатель показывает, что проект по созданию сети Интернет-доступа в г. Туле уже в 1-ый год его реализации является экономически целесообразным, т.к. выручка, полученная в этот период, покрывает затраты на реализацию данного проекта на 86%.
Рассчитаем выручку ООО «Миг-Телеком» во втором году (таблица 20) по следующей формуле:
где:
- - объем Интернет-аудитории ООО «Миг-Телеком» в месяц, чел.;
- - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего лимитный тариф (рассчитывается как среднее арифметическое из всех лимитрных тарифов). Для ООО «Миг-Телеком» на втором году этот показатель составляет 986 руб.;
- - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего безлимитный тариф. Для ООО «Миг-Телеком» на втором году этот показатель составляет 2684 руб.;
-
0,75 – доля абонентов, имеющих
лимитный тариф (согласно
-
0,25 – доля абонентов, имеющих
безлимитный тариф (согласно
По
прогнозу экспертов, в течение второго
года объем Интернет-аудитории
Таблица 18
Выручка ООО «Миг-Телеком» во втором году работы
от
реализации Интернета
Месяц | Количество абонентов | Выручка, тыс.руб. | Выручка нарастающим итогом, тыс.руб. |
1. | 58 | 81,809 | 81,809 |
2. | 86 | 121,303 | 203,112 |
3. | 130 | 183,365 | 386,477 |
4. | 196 | 276,458 | 662,935 |
5. | 293 | 413,277 | 1 076,212 |
6. | 440 | 620,620 | 1 696,832 |
7. | 661 | 932,341 | 2 629,173 |
8. | 992 | 1 399,216 | 4 028,389 |
9. | 1489 | 2 100,235 | 6 128,624 |
10. | 2234 | 3 151,057 | 9 279,681 |
11. | 3351 | 4 726,586 | 14 006,27 |
12. | 5382 | 7 591,311 | 21 597,58 |
Рассчитаем выручку ООО «Миг-Телеком» в третьем году (таблица 19) по следующей формуле:
где:
- - объем Интернет-аудитории ООО «Миг-Телеком» в месяц, чел.;
- - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего лимитный тариф (рассчитывается как среднее арифметическое из всех лимитрных тарифов). Для ООО «Миг-Телеком» на третьем году этот показатель составляет 937 руб.;
- - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего безлимитный тариф. Для ООО «Миг-Телеком» на третьем году этот показатель составляет 2550 руб.;
-
0,7 – доля абонентов, имеющих
лимитный тариф (согласно
-
0,3 – доля абонентов, имеющих
безлимитный тариф (согласно
По
прогнозу экспертов, в течение третьего
года объем Интернет-аудитории
Таблица 19
Выручка ООО «Миг-Телеком» в третьем году работы
от
реализации Интернета
Месяц | Количество абонентов | Выручка, тыс.руб. | Выручка нарастающим итогом, тыс.руб. |
1. | 75 | 106,568 | 106,568 |
2. | 112 | 159,141 | 265,709 |
3. | 169 | 240,132 | 505,841 |
4. | 255 | 362,330 | 868,171 |
5. | 381 | 541,363 | 1 409,534 |
6. | 572 | 812,755 | 2 222,289 |
7. | 859 | 1 220,553 | 3 442,842 |
8. | 1290 | 1 832,961 | 5 275,803 |
9. | 1936 | 2 750,862 | 8 026,665 |
10. | 2904 | 4 126,293 | 12 152,96 |
11. | 4356 | 6 189,440 | 18 342,4 |
12. | 6997 | 9 942,037 | 28 284,44 |
Таким образом, выручка ООО «Миг-Телеком» во второй год работы составит 21 597,58 тыс. рублей, в третий год - 28 284,44 тыс. рублей.
Эффективность
использования стратегии
где - прирост выручки от реализации услуг за второй год;
Вн.к. – выручка от привлечения новых клиентов, тыс. руб.;
Вп.к. – выручка от предоставления услуг постоянным клиентам, тыс. руб.
На основе рассчитанных показателей можно сделать вывод, что выручка ООО «Миг-Телеком» в результате проведения стратеги дифференциации во второй год увеличится на 16 %, в третий – на 52 %, что говорит об эффективности данной стратегии.
Заключение
В условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды, характерной для современной российской экономики, организациям необходимо не только приспосабливаться к изменениям, но и активно формировать свое будущее. Вот почему в рыночных условиях определяющее значение играет управленческое решение. Ни одна организация не может наладить эффективную работу на рынке и достичь поставленных целей без разработки и реализации экономической стратегии деятельности.
В курсовой работе было рассмотрено управленческое решение высшего руководства по развитию организации ООО «Миг-Телеком».
Оценка
конкурентной позиции ООО «Миг-Телеком»
на московском
рынке Интернет-доступа показала, что
данная организация, имея относительную
долю рынка, равную 7%, является «незначительным
участником» рынка и занимает слабую конкурентную
позицию. В соответствии с матрицей БКГ
ООО «Миг-Телеком» занимает квадрант «Вопросительный
знак», и для дальнейшего развития организации
можно предложить 2 варианта: вложить инвестиции
в развитие организации на уже освоенном
рынке, что может быть сопряжено с огромным
риском или разработать для организации
другую стратегию.
Учитывая, что московский рынок широкополосного доступа в Интернет в данный момент находится на стадии замедленного роста, конкуренция на рынке очень высока, предложение начинает опережать спрос, для ООО «Миг-Телеком» наиболее целесообразным является выход организации на другой рынок, т.е. рынок г. Тулы.
Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации