Анализ и разработка схемы принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5

1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5

1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7

1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8

2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15

2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15

2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17

2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23

2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23

2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26

2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33

2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36

3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41

Заключение………………………………………………………………..46

Список литературы……………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА_МАРИНА.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

      Рассчитаем  первоначальные инвестиции ООО «Миг-Телеком», необходимые для реализации проекта по созданию сети Интернет-доступа в г. Туле. Результаты расчетов сведем в таблице 16.

Таблица 16

Первоначальные  инвестиции на создание сети Интернет-доступа  в г. Туле 

Показатели Затраты, 
тыс. руб.
1. Покупка лицензии на осуществление телекоммуникационной деятельности в г. Туле 60
2. Протягивание волоконно-оптического  кабеля 9 000
3. Установка сервера 350
4. Программное обеспечение 1 000
5. Создание call-центра 1 200
6. Оборудование 6 500
7. Затраты на реализацию стратегии продвижения 3 568
Итого 21 678
 

      Определим выручку ООО «Миг-Телеком» за первый год (таблица 17) по следующей формуле [6; 73]: 

;

где:

      - - объем Интернет-аудитории ООО «Миг-Телеком» в месяц, чел.;

      - - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего лимитный тариф (рассчитывается как среднее арифметическое из всех лимитрных тарифов). Для ООО «Миг-Телеком» этот показатель составляет 1038 руб.;

      - - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего безлимитный тариф. Для ООО «Миг-Телеком» этот показатель составляет 2825 руб.;

      - 0,8 – доля абонентов, имеющих  лимитный тариф (согласно оценке  экспертов);

      - 0,2 – доля абонентов, имеющих  безлимитный тариф (согласно оценке экспертов).

Таблица  17

Выручка ООО «Миг-Телеком» в первый год

работы  от реализации Интернета 

Месяц Количество  абонентов Выручка, тыс.руб. Выручка нарастающим итогом, тыс.руб.
1. 50 69,770 69,77
2. 75 104,655 174,425
3. 113 157,680 332,105
4. 170 237,218 569,323
5. 255 355,827 925,15
6. 383 534,438 1 459,588
7. 575 802,355 2 261,943
8. 863 1 204,230 3 466,173
9. 1295 1 807,043 5 273,216
10. 1943 2 711,262 7 984,478
11. 2914 4 066,196 12 050,67
12. 4680 6 530,472 18 581,15
 

      Экономическую целесообразность реализации проекта  показывает величина удельного эффекта (Эуд):

;

где Зп – затраты на реализацию проекта, тыс. руб.

      Таким образом, рассчитанный показатель показывает, что проект по созданию сети Интернет-доступа в г. Туле уже в 1-ый год его реализации является экономически целесообразным, т.к. выручка, полученная в этот период, покрывает затраты на реализацию данного проекта на 86%.

      Рассчитаем  выручку ООО «Миг-Телеком» во втором году (таблица 20) по следующей формуле:

;

где:

      - - объем Интернет-аудитории ООО «Миг-Телеком» в месяц, чел.;

      - - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего лимитный тариф (рассчитывается как среднее арифметическое из всех лимитрных тарифов). Для ООО «Миг-Телеком» на втором году этот показатель составляет 986 руб.;

      - - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего безлимитный тариф. Для ООО «Миг-Телеком» на втором году этот показатель составляет 2684 руб.;

      - 0,75 – доля абонентов, имеющих  лимитный тариф (согласно оценке  экспертов на втором году);

      - 0,25 – доля абонентов, имеющих  безлимитный тариф (согласно оценке  экспертов на втором году).

      По  прогнозу экспертов, в течение второго  года объем Интернет-аудитории возрастет  на 15 %.

Таблица 18

Выручка ООО «Миг-Телеком» во втором году работы

от  реализации Интернета 

Месяц Количество  абонентов Выручка, тыс.руб. Выручка нарастающим итогом, тыс.руб.
1. 58 81,809 81,809
2. 86 121,303 203,112
3. 130 183,365 386,477
4. 196 276,458 662,935
5. 293 413,277 1 076,212
6. 440 620,620 1 696,832
7. 661 932,341 2 629,173
8. 992 1 399,216 4 028,389
9. 1489 2 100,235 6 128,624
10. 2234 3 151,057 9 279,681
11. 3351 4 726,586 14 006,27
12. 5382 7 591,311 21 597,58
 
 

      Рассчитаем  выручку ООО «Миг-Телеком» в третьем  году (таблица 19) по следующей формуле:

;

где:

      - - объем Интернет-аудитории ООО «Миг-Телеком» в месяц, чел.;

      - - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего лимитный тариф (рассчитывается как среднее арифметическое из всех лимитрных тарифов). Для ООО «Миг-Телеком» на третьем году этот показатель составляет 937 руб.;

      - - средняя выручка в месяц с абонента, подключившего безлимитный тариф. Для ООО «Миг-Телеком» на третьем году этот показатель составляет 2550 руб.;

      - 0,7 – доля абонентов, имеющих  лимитный тариф (согласно оценке  экспертов на третьем году);

      - 0,3 – доля абонентов, имеющих  безлимитный тариф (согласно оценке  экспертов на третьем году).

      По  прогнозу экспертов, в течение третьего года объем Интернет-аудитории возрастет  на 30 %.  
 
 

Таблица 19

Выручка ООО «Миг-Телеком» в третьем году работы

от  реализации Интернета 

Месяц Количество  абонентов Выручка, тыс.руб. Выручка нарастающим итогом, тыс.руб.
1. 75 106,568 106,568
2. 112 159,141 265,709
3. 169 240,132 505,841
4. 255 362,330 868,171
5. 381 541,363 1 409,534
6. 572 812,755 2 222,289
7. 859 1 220,553 3 442,842
8. 1290 1 832,961 5 275,803
9. 1936 2 750,862 8 026,665
10. 2904 4 126,293 12 152,96
11. 4356 6 189,440 18 342,4
12. 6997 9 942,037 28 284,44
 

      Таким образом, выручка ООО «Миг-Телеком» во второй год работы составит 21 597,58 тыс. рублей, в третий год - 28 284,44 тыс. рублей.

      Эффективность использования стратегии дифференциации оценивается при помощи показателя прироста выручки [6; 113]:

;

где   - прирост выручки от реализации услуг за второй год;

      Вн.к. – выручка от привлечения новых клиентов, тыс. руб.;

      Вп.к. – выручка от предоставления услуг постоянным клиентам, тыс. руб.

      На  основе рассчитанных показателей можно  сделать вывод, что выручка ООО «Миг-Телеком» в результате проведения стратеги дифференциации во второй год увеличится на 16 %, в третий – на 52 %, что говорит об эффективности данной стратегии.

    Заключение

      В условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды, характерной для современной российской экономики, организациям необходимо не только приспосабливаться к изменениям, но и активно формировать свое будущее. Вот почему в рыночных условиях определяющее значение играет управленческое решение. Ни одна организация не может наладить эффективную работу на рынке и достичь поставленных целей без разработки и реализации экономической стратегии деятельности.

      В курсовой работе было рассмотрено управленческое решение высшего руководства по развитию организации ООО «Миг-Телеком».

      Оценка  конкурентной позиции ООО «Миг-Телеком» на московском 
рынке Интернет-доступа показала, что данная организация, имея относительную долю рынка, равную 7%, является «незначительным участником» рынка и занимает слабую конкурентную позицию. В соответствии с матрицей БКГ ООО «Миг-Телеком» занимает квадрант «Вопросительный знак», и для дальнейшего развития организации можно предложить 2 варианта: вложить инвестиции в развитие организации на уже освоенном рынке, что может быть сопряжено с огромным риском или разработать для организации другую стратегию.

      Учитывая, что московский рынок широкополосного доступа в Интернет в данный момент находится на стадии замедленного роста, конкуренция на рынке очень высока, предложение начинает опережать спрос, для ООО «Миг-Телеком» наиболее целесообразным является выход организации на другой рынок, т.е. рынок г. Тулы.

Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации