Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5
1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5
1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7
1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8
2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15
2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15
2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17
2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23
2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23
2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26
2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33
2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36
3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41
Заключение………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………….48
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
филиал
в г. Туле
по дисциплине «Исследование систем управления»
на тему
«Анализ и разработка схемы принятия
решений
в организации».
ВАРИАНТ
7
Выполнила:
студентка 4 курса
факультета МиМ
специальности МО
дневной группы
Роденкова Марина Алексеевна
№
личного дела 05 ммб 03077
Проверила:
Гришина Светлана Анатольевна
Тула 2009
Содержание
1.1.
Сущность управленческого
1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7
1.3.
Схема процесса принятия
2. Принятие
управленческого решения
2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15
2.2.
Анализ предприятия ООО «Миг-
2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23
2.3.1. Анализ рынка………………………………………………
2.3.2. Анализ конкурентов………………………………
2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33
2.3.4. Выбор решения
о продвижении……………………………36
3.
Оценка экономической целесообразности
реализации решения…...41
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Процессы принятия решений представляет собой как выбор одной из нескольких возможных альтернатив. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. К ним относятся решения принятые в деловой среде, где происходит чрезвычайно быстрые изменения, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами.
Разрабатывая управленческие решения необходимо отдавать предпочтение действиям, которые позволят организации усилить свои конкурентные позиции на длительный срок. Именно поэтому данная курсовая работа на тему: «Анализ и разработка схемы принятия решений в организации» является весьма актуальной на современном этапе развития компаний в деловой среде.
Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.
Представленная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретических вопросов, связанных с сущностью и процессом принятия управленческого решения. Во второй главе дана характеристика ООО «Миг-Телеком», выявлены конкурентные позиции, занимаемые предприятием на московском рынке Интернет-доступа. Установлены проблемные вопросы организации и предлагается путь их решения, ориентированный на освоение рынка города Тулы. В третьей главе выполнено обоснование целесообразности использования предлагаемого решения на практике.
В результате изучения этих вопросов были использованы методы управленческого анализа и анализа внешней среды, представленные в виде ситуационного, портфельного анализа, анализа трендов, экспертных оценках, расчетов средних показателей, специальных коэффициентов, а так же изучении среды на основе SWOT-анализа.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-
рассмотрено понятие
- описаны этапы и схема принятия управленческого решения в организации;
- проанализирована ситуация на московском и тульском рынках предоставления Интерне-услуг;
-
приведены данные по
- описано управленческое решение высшего руководства дальнейшего развития предприятия на территории Тульской области.
Управленческое решение, принимаемое в организации, является предметом изучения данной курсовой работы, а объектом - рынок современных информационных технологий
При написании работы были использованы книги по разработке управленческих решений Р.А. Фатхутдинова, С. Друженко, Е. Харитоновой, П. Суворовой; по исследованиям систем управления Игнатьевой А.В., Максимцова М.М., а также дополнительную литературу по маркетингу, управлению рынком и т.д.
Управленческое решение — результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретных целей системы менеджмента.[8;16]
Решения
должны отвечать определенным требованиям.
Главные среди них - это обоснованность,
четкость формулировок, реальная осуществимость,
своевременность, экономичность (определяемая
по размерам затрат), эффективность (как
степень достижения поставленных целей
в сопоставлении с затратами ресурсов).
Как правило, решения должны приниматься
там, где возникает проблемная ситуация;
для этого менеджеров соответствующего
уровня необходимо наделить полномочиями
и возложить на них ответственность за
состояние дел на управляемом объекте.
Очень
важным условием положительного воздействия
решения на работу организации является
его согласованность с ранее принятыми
решениями как по вертикали, так и по горизонтали
управления (если, конечно; очередное решение
не направлено на кардинальное изменение
всей политики развития).
В
организациях принимается большое
количество самых разнообразных решений
по содержанию, срокам действия и разработки,
направленности и масштабам, воздействия,
сроком принятия, информационной обеспеченности
и т.д. Управленческие решения требуют
различного подхода к организации процесса
управления и методам принятия решений,
а также неодинаковых по
затратам времени и ресурсам.
Известно,
например, что количество оперативных
решений, принимаемых в организациях,
значительно превышает
Классификация
решений на высоко-
и слабоструктурированные позволяет
более эффективно организовать процесс
за счет разных подходов и действий, обеспечивающих
движение к поставленным целям. Решения
в
высокой степени структурированные
так же, как запрограммированные являются
результатом реализации определенной
последовательности действий или шагов
(подобных тем, которые предпринимаются
при решении математического уравнения).
При этом число альтернатив ограничено,
и выбор делается в пределах направлений,
заданных организацией, а также с учетом
нормативов, стандартов, правил и т.д.
Слабоструктурированные
решения (не запрограммированные) принимаются
в ситуациях, отличающихся новизной, внутренней
неструктурированностью, неполнотой и
недостоверностью информации, многообразием
и сложностью влияния различных факторов.
Это не позволяет находить решения путем
построения адекватных математических
моделей, и основную роль в поиске играет
человек и его способность разрабатывать
соответствующую процедуру, ведущую к
решению задачи. Слабоструктурированными
являются решения, связанные с определением
целей и формулированием стратегии развития
организации, с изменением ее структуры,
с прогнозами работы на новых рынках и
т.п.
Между двумя видами решений - запрограммированными и незапрограммированными — находится множество их комбинаций, и именно это множество является реальностью, в которой принимаются управленческие решения. Программируемость решений повышается по мере продвижения сверху вниз по вертикали управления. Поэтому высшему звену управления приходится иметь дело в основном со слабоструктурированными решениями: на среднем уровне характер возникающих проблем требует принятия как запрограммированных, так и незапрограммированных решений (при этом надо отметить, что автоматизация труда в этом звене сопровождается ростом удельного веса решений, характеризующихся большей структурированностью), в нижнем звене преобладают решения, принятие которых осуществляется по заранее разработанным правилам и процедурам.
При решении относительно несложных проблем часто используется интуитивный подход, который характеризуется такими чертами: субъект решения держит всю проблему в голове; по мере развития проблемы подход к ее решению может радикально меняться; возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов; может не соблюдаться последовательность этапов; качество решения основывается на предыдущем опыте лица, принимающего это решение. Поэтому интуитивный подход не дает хороших результатов в тех случаях, когда опыт лица, принимающего решение, небольшой, а предыдущие ситуации не соответствуют новым. Кроме того, на качество интуитивных решений могут оказывать влияние недостаточно полное представление о текущей проблемной ситуации и неверная интерпретация ее сути,
Если
проблемная ситуация не так очевидна,
а ее решение неоднозначно, то принятие
решения требует
1.2. Этапы и организация процесса разработки решения
Принятие управленческих
Этапы и операции процесса принятия решения:
Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации