Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:06, контрольная работа
Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Процесс принятия решений. Организация разработки и процесс принятия решений………………………………………………………2
Экспертные методы разработки и принятия решений……………….5
Задача……………………………………………………………………7
Список литературы……………………………………………………10
Содержание
1. Процесс принятия решений. Организация разработки и процесс принятия решений.
Решение
- это выбор альтернативы. Необходимость
принятия решений объясняется
Принятие
решения - не одномоментный акт, а
результат процесса, имеющего определенную
продолжительность и структуру.
Процесс принятия решений - циклическая
последовательность действий субъекта
управления, направленных на разрешение
проблем организации и
К управленческим решениям предъявляются определённые требования, которые обеспечивают выполнение поставленных задач:
1)
научная обоснованность, компетентность,
т.е. решение должно отражать
объективные закономерности
2)
полномочность, т.е. решение
3) непротиворечивость, т.е. согласование с ранее принятыми решениями;
4)
своевременность (
5)
комплексность, т.е.
Компоненты системного подхода к принятию решений представлены ниже:
«вход»
характеризуется параметрами
на «выходе» - количественное или качественное решение, имеющее определённую вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата;
к компонентам «внешней среды» относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктура рынка, влияющие на качество управленческого решения;
«обратная связь» характеризует различную информацию, поступающую от потребителя к ЛПР; поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработке решения, появлением «ноу-хау» и другими факторами.
В последовательность этапов, которые практически всегда приходится рассматривать в процессе принятия решений, как правило, включают следующие:
1. Определение цели, которую необходимо достичь в результате принятия решения.
2.
Выдвижение альтернативных
3.
Сравнение допустимых
4.
Выбор в качестве решения
Дальнейшая конкретизация приведенного алгоритма зависит от области, в которой принимается решение, от научного и практического мастерства автора и т. д.
Технологический процесс принятия решений можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи:
1)
выявление управленческой
2) предварительная выработка и постановка цели;
3) сбор необходимой информации;
4) анализ информации и изучение проблемы на основе полученной информации;
5)
определение исходных
6) уточнение цели и критерия управления, окончательная их формулировка;
7)
обоснование и построение
8)
разработка альтернативных
9) выбор метода решения;
10)
экономическое обоснование
11)
организация выполнения
12) контроль выполнения решения;
13)
установление обратной связи
с ЛПР, при необходимости,
С
информационной точки зрения, в процессе
принятия решения происходит уменьшение
неопределённости информации о проблемной
ситуации и путях её устранения.
2. Экспертные методы разработки и принятия решений.
Принимать
решения можно либо на основе объективных
данных (в том числе с помощью
оптимизационных методов и
Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР. Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу, которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию.
Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей.
Существует
масса методов получения
Один из наиболее известных методов экспертных оценок - это метод "Дельфи". В США в 1960-х годах методом Дельфи назвали экспертную процедуру прогнозирования научно-технического развития. В первом туре эксперты называли вероятные даты тех или иных будущих свершений. Во втором туре каждый эксперт знакомился с прогнозами всех остальных. Если его прогноз сильно отличался от прогнозов основной массы, его просили пояснить свою позицию, и часто он изменял свои оценки, приближаясь к средним значениям. Эти средние значения и выдавались заказчику как групповое мнение.
Несколько в стороне от основного русла экспертных оценок лежит метод сценариев, применяемый, прежде всего для экспертного прогнозирования. Метод сценариев - это метод декомпозиции задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития. При этом каждый отдельный сценарий должен допускать возможность достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев должно быть обозримо.
Еще
один вариант экспертного оценивания
- мозговой штурм. Организуется он
как собрание экспертов, на выступления
которых наложено одно, но очень существенное
ограничение - нельзя критиковать предложения
других. Можно их развивать, можно высказывать
свои идеи, но нельзя критиковать! В ходе
заседания эксперты, «заражаясь» друг
от друга, высказывают все более экстравагантные
соображения. Часа через два записанное
на магнитофон или видеокамеру заседание
заканчивается, и начинается второй этап
мозгового штурма - анализ высказанных
идей. Обычно из 100 идей 30 заслуживают дальнейшей
проработки, из 5-6 дают возможность сформулировать
прикладные проекта, а 2-3 оказываются в
итоге приносящими полезный эффект - прибыль,
повышение экологической безопасности,
оздоровление окружающей природной среды
и т.п.
3. Задча
Небольшая химическая фирма «Мария и К» выпускает дорогой промышленный растворитель «К - 200», который быстро портится. Поэтому запасы «К - 200» нельзя держать более чем 1 месяц. Объем выпуска продукции планируется в начале каждого месяца и под эти планы закупается сырье. К сожалению, спрос на «К - 200» очень сильно колеблется от месяца к месяцу, и если спрос превышает запланированный выпуск, то происходит потеря доходов, т. к. спрос должен быть удовлетворен сразу же. Если же, наоборот, произведено больше чем нужно в данном месяце, предложение избыточно, снижается стоимость. Продажная цена «К - 200» - 2400 д. ед. за 1 тонну. Переменные производственные расходы – 1 500 д. ед. за 1 тонну.
Анализируя
спрос за последние несколько
месяцев, менеджер по сбыту установил,
что спрос колеблется между 10 и 20
тоннами в месяц. Для того что
бы упростить анализ спроса, он поделил
его на три типа: «низкий» - 10т., «средний»
- 15 т., «высокий» - 20 т. с соответствующими
вероятностями.
Спрос, т. | Вероятность |
10 | 0,3 |
15 | 0,6 |
20 | 0,1 |
Учитывая уровни спроса, составьте «дерево», охватывающее все возможности, открывающиеся перед компанией, а так же их исходы.
Решение:
1.
Если фирма примет решение производить
10 т. продукта в месяц, то общий доход с
учетом вероятностей исходов составит:
24 000
* 0,3 + 24 000 * 0,6 + 24 000 * 0,1 = 24 000 д. ед.
2. Если фирма примет решение производить 15 т. продукта в месяц, то общий доход с учетом вероятностей исходов составит:
а) если спрос будет низким, то не реализованная часть продукта составит 5 т., из этого следует: 10 * 2 400 – 5 * 1 500 = 16 500 д. ед.
б) если спрос будет средним или высоким, доход составит 36 000 д. ед.
в)
общий доход с учетом вероятностей исходов
составит:
16 500
* 0,3 + 36 000 * 0,6 + 36 000 * 0,1 = 30 150 д. ед.
3. Если фирма примет решение производить 20 т. продукта в месяц, то общий доход с учетом вероятностей исходов составит:
Информация о работе Организация разработки и процесс принятия решений