Анализ и разработка схемы принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5

1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5

1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7

1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8

2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15

2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15

2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17

2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23

2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23

2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26

2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33

2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36

3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41

Заключение………………………………………………………………..46

Список литературы……………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА_МАРИНА.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

     Сейчас  ООО «Миг-Телеком» - это один из крупнейших провайдеров Запада и Юго-запада Москвы. Сейчас сеть объединяет шесть районов. К каждому из них от центрального узла проведен волоконно-оптический кабель.

     Сеть  «Миг-Телеком» построена с использованием технологий предоставления услуг доступа  в Интернет: GigabitEthernet, FastEthernet и ATM.

     Компания  развивается быстрыми темпами. На данный момент число сотрудников ООО  «Миг-Телеком» уже составил более 200 человек.

     Основными направлениями деятельности ООО  «Миг-Телеком» является предоставление высокоскоростного доступа в Интернет для физических и юридических лиц. В 2007 году организация увеличила свою клиентскую базу на несколько тысяч абонентов и теперь обслуживает более 30  тысяч договоров (порядка 75 тысяч человек на территории шести районов западного и юго-западного округов города Москвы), объем ресурсов локальной сети превысил 50 Тбайт. Абонентами ООО «Миг-Телеком» являются жители более 1000 жилых домов.

     В рамках создания Единого информационного  пространства  ОО «Миг-Телеком» осуществляет бесплатно или на льготных условиях подключение социально-значимых объектов, таких как образовательные учреждения, культурно-просветительные центры, муниципальные учреждения и др.

     Основными преимуществами организации на рынке  являются [11]:

  • высокая скорость – для клиентов – до 100 Мбит/с., а магистральная до 10 Гбит/с.;
  • доступные цены  - от 450 руб./мес. при неограниченном трафике;
  • круглосуточная многоуровневая технологическая поддержка;
  • собственный компьютерный сервис;
  • современное сертифицированное оборудование;
  • неограниченные возможности бесплатной локальной сети;
  • наличие телевидения и радиостанций;
  • оперативное получение статистики относительно получаемой услуги и управление доступом к сети;
  • собственная сертифицированная система  защиты от несанкционированного доступа;
  • круглосуточный мониторинг состояния сети и загруженности каналов.

      Приоритетным  направлением деятельности ООО «Миг-Телеком» является постоянное улучшение качества связи, чем способствуют:

  • стабильная скорость передачи данных;
  • высокий уровень надежности;
  • избыточное резервирование каналов;
  • возможность масштабирования сети.

      Вместе  с услугой доступа в Интернет организация предоставляет своим  абонентам бесплатное цифровое Интернет-телевидение  и радио.  

      2.2. Анализ предприятия  ООО «Миг-Телеком»

      ООО «Миг-Телеком» в настоящее время довольно успешно работает на московском рынке телекоммуникационных услуг. Организация имеет абсолютную устойчивость финансового состояния и финансовую независимость от внешних источников, обладает достаточной суммой свободных денежных средств, что позволит своевременно погасить все долговые обязательства перед кредиторами.

      Определим конкурентные позиции ООО «Миг-Телеком». Основным показателем, с помощью которого можно оценить текущую конкурентную позицию организации, является относительная доля рынка (ОДР), определяемая по формуле:

      

где  ДРо - доля рынка организации;

      ДРк - доля рынка самого крупного конкурента.

      Зная, что доля рынка ООО «Миг-Телеком» составляет 2,1%, а доля рынка самого крупного конкурента (ООО «МТУ-Интел») - 28,9%, получаем:

      Проанализируем  полученное значение, используя данные таблицы 2.

Таблица 2

Практическое  значение показателей  ОДР [1, 106]

Значение  ОДР Название Практическая  ситуация
4,0 и  более Доминирование Чрезвычайно сильная  позиция
от 1,5 до 3,9 Чистое лидерство Очень сильная  позиция
от 1,0 до 1,49 Минимальное лидерство Сильная позиция
от 0,7 до 0,99 Сильный последователь Довольно сильная  позиция
от 0,3 до 0,69 Последователь Средняя позиция
менее 0,3 Незначительный  участник Слабая позиция
 

      На  основании таблицы 2 можно сделать вывод о том, что ООО «Миг-Телеком» является «незначительным участником» рынка, а значит, имеет слабую конкурентную позицию. Однако, учитывая финансовое состояние организации, можно говорить о достаточно высоком потенциале ООО «Миг-Телеком».

      Оценим  положение анализируемой организации  на рынке при помощи матрицы БКГ (Бостонской консалтинговой группы). Результаты анализа представлены на рисунке 2.

      ООО «Миг-Телеком» в матрице БКГ занимает квадрант «Вопросительный знак». При принятии управленческих решений по «Вопросительному знаку» следует действовать крайне осторожно и избирательно. В данном случае целесообразно либо вложить инвестиции в развитие организации на данном рынке, что может быть сопряжено с огромным риском, либо принять другое управленческое решение. 

      

 Рисунок 2 – Положение  ООО «Миг-Телеком»

      в соответствии с матрицей БКГ 

      Учитывая  отмеченные моменты, руководством ООО «Миг-Телеком» было принято решение выхода организации на другой рынок  (рынок г. Тулы).

      При реализации принятого решения, необходимо определить положение организации в окружающей среде. Для решения этой задачи наиболее эффективен метод SWOT-анализа, который используется для определения проблем и возможностей организации. По своей сути он характеризует: силы (преимущества организации), слабость (недостатки организации), возможности (факторы внешней среды, использование которых создает преимущества организации на рынке), угрозы (факторы, которые потенциально могут ухудшить положение на рынке).

      Проведение  SWOT-анализа позволяет более четко выявить преимущества и недостатки организации, оценить ситуацию на рынке, позволяя выбрать оптимальный путь развития организации, избежать опасностей и эффективно реализовать имеющиеся ресурсы, используя рыночные возможности.

      Сильные и слабые стороны ООО «Миг-Телеком», выявленные в результате анализа  внутренней среды,  представлены в  таблице 3.

Таблица 3

Сильные и слабые стороны  ООО «Миг-Телеком»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
1. Используемая  технология дает возможность  предоставления стабильной гарантированной  скорости, которая не зависит  от количества абонентов и  загрузки сети. 1. Плохая дисциплина  среди технического персонала.
2. Ассортимент  предоставляемых услуг удовлетворяет требования клиентов с разным уровнем дохода. 2. Не отлаженная  работа Call-центров.
3. Высокое  качество обслуживания. 3. Недостаточность  информации о конкурентах.
4. Круглосуточная  многоуровневая техническая поддержка. 4. Недостаток  квалифицированных специалистов и несовершенство системы набора персонала.
5. Собственная  сертифицированная система защиты  от несанкционированного доступа.  
6. Гибкая  ценовая политика.  
7. Возможность  финансового потенциала организации.  
8. Большой  Call – центр, постоянно растущая клиентская база.  
 

      Информация  о внешней среде позволила  установить возможности и угрозы для ООО «Миг-Телеком» (таблица 4).

Таблица 4

Рыночные  возможности и  угрозы  ООО «Миг-Телеком»

ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
1. Освоение  новых технологий и предоставление конкурентных услуг. 1. Появление  новых услуг у более сильных  конкурентов.
2. Возможность  привлечения больших капиталовложений  в сферу Интернет-услуг. 2. Появление  новых конкурентов, имеющих больше  возможностей в  связи с  развитостью технологий и оборудования.
3. Получение  государственной поддержки. 3. Развитие товаров-заменителей  (WAP, GPRS)
4. Выход  на новые рынки. 4. Нестабильные  уровни инфляции и законодательной  базы.
5. Увеличение доли рынка за счет  активной политики продвижения. 5. Активная и грамотная рекламная политика конкурентов, проведение акций для переманивания клиентов.
6. Возможность  снижения себестоимости услуг  из-за развития технологий 6. Приверженность  пользователей известным на рынке  организациям, нежелание экспериментировать  с другими провайдерами.

Таблица 5

      Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями  и угрозами

 

СИВ (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - ВОЗМОЖНОСТИ)

  1. Подачи информации  свыше 2048 Кб/с
  2. Выход на новый рынок.
  3. Предоставление новых услуг в виде телевидения, радио.
  4. Создание высококлассного сall- центра с высокопрофессиональными специалистами.
  5. Использование новых более усовершенствованных информационных технологий.
 
СИУ (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - УГРОЗЫ)
  1. Эффективная маркетинговая политика (реклама).
  2. Разработка программы о повышении престижа работы в сall- центре для привлечения специалистов этой области.
  3. Привлечение средств финансирования.
  4. Разработка программы по увеличению числа пользователей .
 
СЛВ (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - ВОЗМОЖНОСТИ)
  1. Модернизация и увеличение материально-технической базы за счет увеличения числа пользователей.
  2. Привлечение кадрового состава, его обучение и переподготовка, с целью более эффективной системы обслуживания потребителей.
 
СЛУ (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - УГРОЗЫ)
  1. Привлечение большего количества клиентов путем освоения нового сегмента рынка.
  2. Повышение конкурентоспособности предприятия, использую свои конкурентные преимущества.
  3. Предоставление более выгодного тарифного плана.
  4. Проведение маркетинговой коммуникативной компании с целью повышения известности предоставляемых услуг.

      Представленные  данные показали, что наибольшее значение имеют поля «сильные стороны» и «возможности», следовательно, наиболее оптимальным сценарием развития для ООО «Миг-Телеком»  является максимальная реализация возможностей при акценте на свои сильные стороны, а также борьбе со слабыми сторонами.

 

      

    1. Разработка  управленческого решения

      ООО «Миг-Телеком» 

      Использую управленческое решение внедрения предприятия на рынок г. Тулы, ООО «Миг-Телеком» будет стремиться индивидуализировать свои услуги таким образом, чтобы они отличались от услуг конкурентов и являлись более привлекательными для потребителей.  

2.3.1. Анализ рынка

      С целью выявления наиболее перспективных  для ООО «Миг-Телеком» рыночных сегментов  проанализируем ситуацию на рынке. Все  потребители услуг делятся на лояльных и потенциальных. Лояльные клиенты являются основным стратегическим сегментом, и именно на них будет направлена стратегия.

      Произведем  сегментацию всей совокупности возможных  потребителей (лояльных и потенциальных) по признаку «место потребления услуги» (рисунок 3).

Рисунок 3 – Сегментация рынка по признаку «место потребления услуг» 
 

Рассмотрим  полученные потребительские сегменты:

  • сегмент «получают услугу у конкурентов и в других компаниях». В результате освоения этого сегмента у организации есть реальная возможность переманить клиентов путем информирования возможных потребителей своими конкурентными преимуществами;
  • сегмент «имеют возможность получить услугу  бесплатно». Этот сегмент тяжело отвоевать у конкурентов.
  • сегмент «не хотят потреблять услугу». Возможно, у потребителей имеется не полная или совсем отсутствует информация о предлагаемой услуге, поэтому здесь целесообразно использовать стимулирующий маркетинг, установив причину поведения потребителей.
  • сегмент «не нуждается в услуге». Если потребитель совсем не нуждается в услуге, то эта часть сегмента бесперспективна. [7; 43]

        В январе 2008 года экспертами бала  выполнена сегментация Тульского  рынка Интернет-доступа по признаку  «место потребления услуги». результаты исследования представлены на рисунке 4.

Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации