Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5
1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5
1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7
1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8
2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15
2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15
2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17
2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23
2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23
2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26
2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33
2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36
3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41
Заключение………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………….48
Сейчас ООО «Миг-Телеком» - это один из крупнейших провайдеров Запада и Юго-запада Москвы. Сейчас сеть объединяет шесть районов. К каждому из них от центрального узла проведен волоконно-оптический кабель.
Сеть «Миг-Телеком» построена с использованием технологий предоставления услуг доступа в Интернет: GigabitEthernet, FastEthernet и ATM.
Компания развивается быстрыми темпами. На данный момент число сотрудников ООО «Миг-Телеком» уже составил более 200 человек.
Основными направлениями деятельности ООО «Миг-Телеком» является предоставление высокоскоростного доступа в Интернет для физических и юридических лиц. В 2007 году организация увеличила свою клиентскую базу на несколько тысяч абонентов и теперь обслуживает более 30 тысяч договоров (порядка 75 тысяч человек на территории шести районов западного и юго-западного округов города Москвы), объем ресурсов локальной сети превысил 50 Тбайт. Абонентами ООО «Миг-Телеком» являются жители более 1000 жилых домов.
В рамках создания Единого информационного пространства ОО «Миг-Телеком» осуществляет бесплатно или на льготных условиях подключение социально-значимых объектов, таких как образовательные учреждения, культурно-просветительные центры, муниципальные учреждения и др.
Основными преимуществами организации на рынке являются [11]:
Приоритетным направлением деятельности ООО «Миг-Телеком» является постоянное улучшение качества связи, чем способствуют:
Вместе
с услугой доступа в Интернет
организация предоставляет
2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»
ООО «Миг-Телеком» в настоящее время довольно успешно работает на московском рынке телекоммуникационных услуг. Организация имеет абсолютную устойчивость финансового состояния и финансовую независимость от внешних источников, обладает достаточной суммой свободных денежных средств, что позволит своевременно погасить все долговые обязательства перед кредиторами.
Определим конкурентные позиции ООО «Миг-Телеком». Основным показателем, с помощью которого можно оценить текущую конкурентную позицию организации, является относительная доля рынка (ОДР), определяемая по формуле:
где ДРо - доля рынка организации;
ДРк - доля рынка самого крупного конкурента.
Зная, что доля рынка ООО «Миг-Телеком» составляет 2,1%, а доля рынка самого крупного конкурента (ООО «МТУ-Интел») - 28,9%, получаем:
Проанализируем полученное значение, используя данные таблицы 2.
Таблица 2
Практическое значение показателей ОДР [1, 106]
Значение ОДР | Название | Практическая ситуация |
4,0 и более | Доминирование | Чрезвычайно сильная позиция |
от 1,5 до 3,9 | Чистое лидерство | Очень сильная позиция |
от 1,0 до 1,49 | Минимальное лидерство | Сильная позиция |
от 0,7 до 0,99 | Сильный последователь | Довольно сильная позиция |
от 0,3 до 0,69 | Последователь | Средняя позиция |
менее 0,3 | Незначительный участник | Слабая позиция |
На основании таблицы 2 можно сделать вывод о том, что ООО «Миг-Телеком» является «незначительным участником» рынка, а значит, имеет слабую конкурентную позицию. Однако, учитывая финансовое состояние организации, можно говорить о достаточно высоком потенциале ООО «Миг-Телеком».
Оценим
положение анализируемой
ООО
«Миг-Телеком» в матрице БКГ занимает
квадрант «Вопросительный знак». При принятии
управленческих решений по «Вопросительному
знаку» следует действовать крайне осторожно
и избирательно. В данном случае целесообразно
либо вложить инвестиции в развитие организации
на данном рынке, что может быть сопряжено
с огромным риском, либо принять другое
управленческое решение.
в
соответствии с матрицей
БКГ
Учитывая отмеченные моменты, руководством ООО «Миг-Телеком» было принято решение выхода организации на другой рынок (рынок г. Тулы).
При реализации принятого решения, необходимо определить положение организации в окружающей среде. Для решения этой задачи наиболее эффективен метод SWOT-анализа, который используется для определения проблем и возможностей организации. По своей сути он характеризует: силы (преимущества организации), слабость (недостатки организации), возможности (факторы внешней среды, использование которых создает преимущества организации на рынке), угрозы (факторы, которые потенциально могут ухудшить положение на рынке).
Проведение SWOT-анализа позволяет более четко выявить преимущества и недостатки организации, оценить ситуацию на рынке, позволяя выбрать оптимальный путь развития организации, избежать опасностей и эффективно реализовать имеющиеся ресурсы, используя рыночные возможности.
Сильные и слабые стороны ООО «Миг-Телеком», выявленные в результате анализа внутренней среды, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Сильные и слабые стороны ООО «Миг-Телеком»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1. Используемая
технология дает возможность
предоставления стабильной |
1. Плохая дисциплина среди технического персонала. |
2. Ассортимент
предоставляемых услуг |
2. Не отлаженная работа Call-центров. |
3. Высокое качество обслуживания. | 3. Недостаточность информации о конкурентах. |
4. Круглосуточная
многоуровневая техническая |
4. Недостаток квалифицированных специалистов и несовершенство системы набора персонала. |
5. Собственная
сертифицированная система |
|
6. Гибкая ценовая политика. | |
7. Возможность
финансового потенциала |
|
8. Большой Call – центр, постоянно растущая клиентская база. |
Информация о внешней среде позволила установить возможности и угрозы для ООО «Миг-Телеком» (таблица 4).
Таблица 4
Рыночные возможности и угрозы ООО «Миг-Телеком»
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
1. Освоение
новых технологий и |
1. Появление новых услуг у более сильных конкурентов. |
2. Возможность
привлечения больших |
2. Появление
новых конкурентов, имеющих |
3. Получение государственной поддержки. | 3. Развитие товаров-заменителей (WAP, GPRS) |
4. Выход на новые рынки. | 4. Нестабильные
уровни инфляции и |
5. Увеличение доли рынка за счет активной политики продвижения. | 5. Активная и грамотная рекламная политика конкурентов, проведение акций для переманивания клиентов. |
6. Возможность снижения себестоимости услуг из-за развития технологий | 6. Приверженность
пользователей известным на |
Таблица 5
Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
СИВ (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - ВОЗМОЖНОСТИ) |
|
СИУ (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - УГРОЗЫ) |
|
СЛВ (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - ВОЗМОЖНОСТИ) |
|
СЛУ (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - УГРОЗЫ) |
|
Представленные данные показали, что наибольшее значение имеют поля «сильные стороны» и «возможности», следовательно, наиболее оптимальным сценарием развития для ООО «Миг-Телеком» является максимальная реализация возможностей при акценте на свои сильные стороны, а также борьбе со слабыми сторонами.
ООО «Миг-Телеком»
Использую
управленческое решение
внедрения предприятия
на рынок г. Тулы,
ООО «Миг-Телеком» будет стремиться индивидуализировать
свои услуги таким образом, чтобы они отличались
от услуг конкурентов и являлись более
привлекательными для потребителей.
2.3.1. Анализ рынка
С целью выявления наиболее перспективных для ООО «Миг-Телеком» рыночных сегментов проанализируем ситуацию на рынке. Все потребители услуг делятся на лояльных и потенциальных. Лояльные клиенты являются основным стратегическим сегментом, и именно на них будет направлена стратегия.
Произведем сегментацию всей совокупности возможных потребителей (лояльных и потенциальных) по признаку «место потребления услуги» (рисунок 3).
Рассмотрим полученные потребительские сегменты:
В январе 2008 года экспертами бала
выполнена сегментация
Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации