Разработка и принятие маркетинговых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Значение этой проблемы возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….……………3
1.Методы принятий управленческих решений: теоретические аспекты……5
1.1.Решения как объект управления……………………………………………5
1.2.Научно-методологические подходы к разработке управленческих решений ……………………………………………………………………..…..14
1.3. Методы принятия эффективных управленческих решений ………...…26
Вывод
2. Анализ методов принятия решений на предприятии ОАО «Западно-Сибирский Альянс»……………………………………………….…………….32
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………...……….32
2.2. Анализ методов принятия решений……………………….…….………..40
Вывод………………………………………………………………………….….44
3. Совершенствование технологии принятия управленческих решений в ОАО «Енисейский лесокомбинат»……………………………….…………….45
3.1. Целевая комплексная программа совершенствования деятельности торгового предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс»….……….…….45
3.2. Механизм совершенствования технологии принятия управленческих решений…………………………………………...………………………….....57
Вывод …………………………………………………………………………....66
Заключение…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

УР курсак мой.docx

— 145.76 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине: Управленческие решения

 

На тему: «Разработка и принятие маркетинговых решений»

На примере: ОАО «Западно-Сибирский Альянс»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка                                                

Сазанкова Я.А.                                                    Научный руководитель:

Группы ЭМ-09-4                                                 Вашко Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск  2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….……………3

1.Методы  принятий управленческих решений:  теоретические аспекты……5

1.1.Решения  как объект управления……………………………………………5

1.2.Научно-методологические  подходы к разработке управленческих  решений ……………………………………………………………………..…..14

1.3. Методы принятия эффективных управленческих решений ………...…26

Вывод

2. Анализ методов принятия решений на предприятии ОАО «Западно-Сибирский Альянс»……………………………………………….…………….32

2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………...……….32

2.2. Анализ методов принятия решений……………………….…….………..40

Вывод………………………………………………………………………….….44

3. Совершенствование технологии принятия управленческих решений  в ОАО «Енисейский лесокомбинат»……………………………….…………….45

3.1. Целевая комплексная программа совершенствования деятельности торгового предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс»….……….…….45

3.2. Механизм совершенствования технологии принятия управленческих решений…………………………………………...………………………….....57

Вывод …………………………………………………………………………....66

Заключение………………………………………………………………..……..68

Библиографический список………………………………………….………...73

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого  решения, представляющего собой  основной инструмент управляющего воздействия. Значение этой проблемы возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих  решения. Об этом свидетельствуют и  возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

Важнейшим резервом повышения эффективности  торговой деятельности предприятия  является повышение качества принимаемых  решений, которое достигается путем  совершенствования процесса принятия решений.

Принятие решений – составная  часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения  пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений  в ситуациях исключительной сложности  достигается путем использования  научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов  принятия решений.

Принятие решений непосредственно  связано с целенаправленной деятельностью  человека. В личной жизни каждый человек принимает решения о  выборе профессии, устройстве семьи, проведении отдыха, распределения бюджета т.п. Формирование и выбор этих решений, как правило, производится эмпирически: путем логического мышления и  интуиции

Принятие  эффективных решений руководителя любого ранга — одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной  борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды.

Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически  и невозможно, а должен принять  соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся  внутренней и внешней информации.

Цель  курсовой работы – оценка и анализ методов принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Западно-Сибирский Альянс», выявление различных проблем и вопросов, связанных с принятием управленческих решений.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы методов принятия решений;
  • Обосновать принципиальную необходимость применения  разработок принятия управленческих решений на предприятии торговли.
  • Рассмотреть деятельность предприятия ОАО «Западно-Сибирский Альянс», созданную там систему методов принятия управленческих решений, выявить слабые места, недостатки в методах, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
  • Разработать проект совершенствования методов принятия управленческих решений.

Предметом защиты выступают разработанные  рекомендации по усовершенствованию методов  принятия управленческих решений на торговом предприятии.

Теоретической основой данной работы являются  труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики.

Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 

1.Методы принятия  управленческих решений: теоретические  аспекты

1.1. Решения как объект  управления

 

 

Цикл  управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Анализ полученного результата или, точнее, оценка степени достижения поставленной цели, служит источником выявления  новых проблем и принятия новых  решений, возобновляя таким образом управленческий цикл. Это показывает, что всякое управление реализует вполне определенную последовательность трех основных этапов:

    • идентификация проблемы;
    • разработка и принятие решений;
    • реализация решения.

Таким образом, смысл управленческой деятельности состоит в обеспечении достижения предприятием поставленных целей, содержание же управления заключается в выработке  определенных мер, направленных на реализацию этих целей, осуществляемой в форме  принятия и осуществления решений (то есть выбора альтернативы). Разработка, принятие и реализация решений являются концентрированным выражением самой сущности управления.

Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие  признаки:

  • возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;
  • наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
  • необходимость волевого акта ЛПР при выборе решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.

Отличительными  чертами принятия решений в организации  являются следующие: сознательная и  целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях; процесс взаимодействия членов организации; выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды; часть общего процесса управления; неизбежная часть ежедневной работы менеджера; важность для выполнения всех других функций управления.

Существует  несколько подходов к определению  управленческих решений:

Таблица 1.1. - Понятия управленческого решения

Автор

Определения управленческого решения 

В.В. Ременников

Это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных  полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Э.М. Коротков

Это разрешение противоречия ситуации и цели, практическое решение проблемы.

Р.А.Фатхутдинов

Это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернативы из множества  вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента

Е.П.Голубков

Это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных  вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего  варианта решения.

О.С.Виханский, А.И.Наумов

Это сознательный выбор из имеющихся  вариантов или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желательным  состоянием организации.


Соответственно  под управленческим решением понимается:

  1. поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
  2. конечный результат постановки и выработки управленческого решения.

Наибольший интерес представляет процесс принятия и реализации решений  как последовательная смена взаимоувязанных  стадий, этапов различных действий руководителя, вскрывающая технологию мыслительных действий, поисков истины и анализа заблуждений, путей  движения к цели и средств её достижения. Только такой подход позволяет понять зафиксированный акт управленческого  решения, источники его  происхождения.

К управленческому  решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести:

  1. всестороннюю обоснованность решения;
  2. своевременность;
  3. необходимую полноту содержания;
  4. полномочность;
  5. согласованность с принятыми ранее решениями.

Всесторонняя обоснованность решения  означает, прежде всего, необходимость  принятия его на базе максимально  полной и достоверной информации. Однако только этого недостаточно. Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы. Для этого  необходимо знание особенностей, путей  развития управляемой, управляющей  систем и окружающей среды. Требуется  тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, целевых  функций развития, экономических  и социальных перспектив предприятия, региона, отрасли, национальной и мировой  экономики.

Своевременность управленческого  решения означает, что принятое решение  не должно ни отставать, ни опережать  потребности и задачи социально-экономической  системы. Преждевременно принятое решение  не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для развития негативных тенденций. Запоздалые решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже «перезревших» задач и ещё более усугубляют и без того болезненные процессы.

Необходимая полнота содержания решений  означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы  его деятельности, все направления  развития. В наиболее общей форме  управленческое решение должно охватывать:

а) цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;

б) средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей;

в) основные пути и способы достижения целей;

г) сроки достижения целей;

д) порядок взаимодействия между  подразделениями и исполнителями;

е) организацию выполнения работ  на всех этапах реализации решения.

Важным требованием управленческого  решения является полномочность (властность) решения – строгое соблюдение субъектом управления тех прав и  полномочий, которые ему предоставлены  высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственности каждого  органа, каждого звена и каждого  уровня управления – постоянная проблема, связанная с неизбежным возникновением новых задач развития и отставанием  от них системы регламентации  и регулирования.

Согласованность с принятыми ранее  решениями означает также необходимость  соблюдения чёткой причинно-следственной связи общественного развития. Она  необходима для соблюдения традиций уважения к закону, постановлениям, распоряжениям. На уровне отдельной  фирмы она необходима для осуществления  последовательной научно-технической, рыночной и социальной политики, четкого  функционирования производственного  аппарата.

Принятие  управленческих решений требует  высокого уровня профессионализма и  наличия определенных социально-психологических  качеств личности, чем обладают не все специалисты, имеющие профессиональное образование, а всего лишь 5-10% из них.

Принятие  решений  в организации характеризуется:

  1. это сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
  2. это поведение, основанное на фактах и ценностных ориентирах;
  3. это процесс взаимодействия членов организации;
  4. это выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
  5. это часть общего процесса управления;
  6. это неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
  7. это важно для выполнения всех других функций управления.

Информация о работе Разработка и принятие маркетинговых решений