Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5
1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5
1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7
1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8
2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15
2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15
2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17
2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23
2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23
2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26
2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33
2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36
3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41
Заключение………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………….48
по признаку «место потребление»
В
результате маркетингового изучения рынка
с помощью опроса возможных потребителей
был составлен портрет потенциального
клиента. Все потенциальные клиенты были
разделены на две группы: основную аудиторию
(согласные сотрудничать с организацией)
и целевую аудиторию (лояльные потребители)
(таблица 6).
Таблица 6
Аудитория потребления услуг
Основная аудитория | Целевая аудитория |
Молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет, использующие Интернет как для работы и решении личных вопросов, так и просто для развлечения | домохозяйки |
Люди,
обладающие профессиональными навыками
в области Интернета или |
Родители школьников, подключающие Интернет для своих детей в целях получения образования |
По
оценкам экспертов емкость
Количество потенциальных клиентов ООО «Миг-телеком» равно 46 350 человек, что составляет 26 % от емкости рынка.
Однако не стоит забывать, что выделяют четыре группы потребителей:
- авангардисты (10 %);
- раннее большинство (40%);
- позднее большинство (45%);
- консерваторы (5%).
Исходя из этого, можно рассчитать количество клиентов ООО «Миг-Телеком» в первый год работы по следующей формуле:
где, Е – емкость рынка,
Ек – емкость потенциальных клиентов,
Еав- емкость авангардистов.
Таким образом, в результате расчетов было определено, что объем Интернет-аудитории ООО «Миг-Телеком» в первый год работы составит 4 680 человек.
2.3.2. Анализ конкурентов
Концентрируя внимание на отдельных потребительских сегментах, организация ООО «Миг-Телеком» должна постоянно учитывать позиции свих конкурентов. Только в этом случае она обеспечит необходимый уровень конкурентоспособности.
На
территории Тулы провайдеры используют
различные типы подключения к
сети Интернет. Структура Тульского
рынка Интернет-доступа
Рисунок 5 – Структура Тульского рынка Интернет-доступа
по типам подключения
Анализ данных рисунка 6 показывает, что наиболее популярным способом подключения в г. Туле являются ADSL-соединения (54 % рынка): они занимают наибольшую долю рынка, хотя по качеству и цене уступают волоконно-оптическим линиям. Подключение, которое использует ООО «Миг-Телеком», относится к Ethernet-технологиям (9% на рынке Тульской области).
На основе полученных данных сделаем вывод о наиболее опасных конкурентов ООО «Миг-Телеком». К ним относятся три компании:
В таблице 7 проведен анализ конкурентоспособности Интернета, предоставляемого организацией ООО «Миг-Телеком» и ее основными конкурентами. Анализ конкурентоспособности проводится по пятибалльной шкале. Для каждого показателя с помощью экспертных оценок был остановлен вес, отражающий значимость показателя.
Взвешенная оценка по первому показателю:
Взвешенная оценка по второму показателю:
Взвешенная оценка по третьему показателю:
Взвешенная оценка по четвертому показателю:
Взвешенная оценка по пятому показателю:
Найдем суммарное значение по организациям:
Анализ данных таблицы 9 показал, что суммарная взвешенная оценка конкурентоспособности Интернета ООО «Миг-Телеком» равна 5. Это говорит о том, что при выходе на Тульский рынок у данной организации есть все шансы занять лидирующие позиции.
На основе данных таблицы 8 рассчитаем индекс конкурентоспособности услуги по техническим параметрам (Jmn). [9]
Для
этого рассчитаем относительный
показатель качества по каждому
параметру по следующей формуле:
, где pj – значение показателя по каждому критерию (j от 1 до 5).
Рассчитаем показатель
qj по предприятию ООО «Миг-Телеком»:
Таблица
7
Анализ
конкурентоспособности
услуг ООО «Миг-Телеком»
и ее основных конкурентов.
Показатели конкурентоспособности | Вес параметра
(rj) |
Оценка фирм | Взвешенная оценка | ||||||
ООО «Миг-Телеком | ОАО «Центр-Телеком» | ООО «Альтаир» | ООО «Корбина Телеком» | Ф1 | Ф2 | Ф3 | Ф4 | ||
1. Наличие безлимитных тарифов | 0,12 | 5
(есть) |
5
(есть) |
1
(нет) |
5
(есть) |
0,60 | 0,60 | 0,12 | 0,60 |
2. Максимальная скорость на безлимитных тарифов | 0,20 | 5
(2048 Кб/с) |
4
(512 Кб/с) |
1
(нет) |
4
(512 Кб/с) |
1,00 | 0,80 | 0,20 | 0,80 |
3. Максимальный объем входящего трафика на лимитных тарифах | 0,12 | 5
(10 000 Мб) |
5
(2 048 Мб) |
5
(10 000 Мб) |
4
(2 048 Мб) |
0,60 | 0,48 | 0,60 | 0,48 |
4. Бесплатная локальная сеть | 0,20 | 5 | 5 | 5 | 5 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
5. Надежность соединения | 0,36 | 5 | 3 | 4 | 5 | 1,80 | 1,08 | 1,44 | 1,80 |
СУММАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ | 1 | 5 | 3,96 | 3,36 | 4,68 |
Рассчитаем показатель qj по предприятию ОАО «ЦентрТелеком»:
Рассчитаем показатель qj по предприятию ООО «Альтаир»:
Рассчитаем показатель qj по предприятию ООО «Корбина Телеком»:
Таблица 8
Относительные
показатели качества
услуг
|
Индекс конкурентоспособности по техническим параметрам определяется по формуле [10]:
Рассчитаем Jmn для ОАО «ЦентрТелеком»
Рассчитаем Jmn для ООО «Альтаир»
Рассчитаем Jmn для ООО «Корбина Телеком»
Проведенные
расчеты позволяют сделать
Итак, оценив
конкурентоспособность
Рисунок 6 - Положение ООО «Миг-Телеком» в соответствии
с матрицей МакКинзи
Привлекательность
Тульского рынка Интернет-
2.3.3. Выбор решения ценообразования
В
условиях конкурентной борьбы эффективность
деятельности любой
организации во многом зависит от правильно
выбранного решения ценообразования.
Анализ
цен на изучаемые услуги на Тульском
рынке показал, что тарифы
на услуги доступа в Интернет по сравнению
с московским рынком сильно завышены.
В связи с этим ООО «Миг-Телеком» целесообразно
предложить своим клиентам более выгодные
тарифные планы, характеристика которых
даны в таблицах 9,10.
Таблица 9
Предлагаемые «Гигабайтные» тарифы для ООО «Миг-Телеком»
(помегабайтные
тарифные планы с включенным трафиком
в абонентскую плату)
|
Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации