Анализ и разработка схемы принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является принятие управленческого решения для организации ООО «Миг-Телеком», занимающейся предоставлением доступа к сети Интернет, с целью повышения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности и упрочнения конкурентной позиции на рынке современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в организации……………………………………...5

1.1. Сущность управленческого решения ………………………………..5

1.2. Этапы и организация процесса разработки решения……………….7

1.3. Схема процесса принятия управленческих решений……………….8

2. Принятие управленческого решения предприятием ООО «Миг- Телеком»…………………………………………………………………..15

2.1. Общая характеристика ООО «Миг-Телеком» ……………………..15

2.2. Анализ предприятия ООО «Миг-Телеком»………………………...17

2.3. Разработка управленческого решения ООО «Миг-Телеком»……..23

2.3.1. Анализ рынка………………………………………………...23

2.3.2. Анализ конкурентов…………………………………….......26

2.3.3. Выбор решения ценообразования………………………….33

2.3.4. Выбор решения о продвижении……………………………36

3. Оценка экономической целесообразности реализации решения…...41

Заключение………………………………………………………………..46

Список литературы……………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА_МАРИНА.doc

— 533.00 Кб (Скачать)
 
 

Таблица 10 

Предлагаемые  «Безлимитные» тарифы для ООО «Миг-Телеком» 

№ 
п/п
Показатели Название  тарифов
 
 
 
 
«Neon» «Bronze» «Silver» «Gold»
1. Максимальная  скорость соединения, Кбит/сек 256 512 1024 2048
2. Стоимость тарифного  плана за 30 календарных дней, руб. 1200 2200 2900 5000
3. Объем включённого  входящего трафика, Мб не ограничен не ограничен не ограничен не ограничен
4. Переход на другие тарифные 
планы, руб.
0
5. Услуга «Блокировка», 
руб./день
10
 

      Для выявления преимуществ тарифных планов, предлагаемых ООО 
«Миг-Телеком», выполнен анализ тарифов данной организации и тарифов конкурентов. Результаты анализа представлены в таблице 11.

Таблица 11

Сравнительный анализ тарифных планов организаций

№ п/п Показатели Организации
ООО

 «Миг-Телеклом»

ОАО «ЦентрТелеком» ООО «Альтаир» ООО «Корбина»
Тариф с оплатой по трафику
1 Абонентская плата, руб. 500 1500 1400 650
2. Включенный  трафик, Мб 1000 1000 1000 1000
3. Стоимость дополнительного  трафика за 1 МБ, руб. 1,00 1,04 1,40 1,00
Безлимитные тарифы
1. Абонентская плата, руб. 1700 3500 - 3400
2. Скорость доступа  в Интернет, Кбит/сек. 256 - 2048 512 - 512
3. Стоимость подключения 0 100+400

(за настройку)

2200 0
 

      Анализ  данных таблицы показал, что лимитные тарифы, предлагаемые ООО «Миг-Телеком», выгоднее тарифов, предлагаемых ОАО  «ЦентрТелеком» в 3,0 раза, ООО «Альтаир» - в 2,8 раза, ООО «Корбина» - в 1,3 раза. Безлимитные тарифы ООО «Миг-Телеком» также выгоднее тарифов ОАО «ЦентрТелеком» в 2,1 раза, ООО «Корбина» - в 2,0 раза. Кроме того, максимальная скорость доступа в Интернет, которую может предоставить своим клиентам ООО «Миг-Телеком», составляет 2048 Кбит/сек, максимальная же скорость доступа, предоставляемая конкурентами - 512 Кбит/сек.

      Кроме предоставления более выгодных тарифов  ООО «Миг-Телеком» 
можно предложить ориентацию организации на следующие конкурентные преимущества по сравнению с другими Интернет-провайдерами:

  • бесплатное подключение к сети;
  • предоставление бесплатной сетевой карты в случае необходимости;
  • бесплатное цифровое Интернет-телевидение и радио;
  • предоставление постоянного IP-адреса;
  • предоставление услуги  «Блокировка»  (возможность приостановить 
    пользование Интернетом без отключения от сети на срок от 14 до 60 дней).

      Кроме того, ООО «Миг-Телеком» в своей  ценовой политике учитывает 
интересы различных клиентов. Так, например, лимитные тарифы больше подойдут людям с низким и средним доходом, безлимитные тарифы - более состоятельным людям.

      Таким образом, любой клиент сможет подобрать себе тот тариф, который представляется ему более эффективным, а значит, в рамках стратегии ценообразования имеет место соблюдение принципа индивидуализации потребностей каждого клиента. 

2.3.4. Выбор решения о продвижении

      Основной  слабой стороной ООО «Миг-Телеком», как показали результаты SWOT-анализа (таблица 4), является неизвестность данной организации на рынке, а значит целесообразно провести активную маркетинговую коммуникационную кампанию, направленную на устранение данного недостатка.

      Первоочередной  задачей маркетинговой коммуникационной кампании 
является информирование потребителей о появлении на рынке Интернет-услуг 
нового предложения, нового бренда и создание образа марки, отражающей новый уровень качества Интернет-доступа. Рекламная кампания, ориентированная на решение данной задачи, будет направлена на специалистов и «авангардистов» - «лидеров мнений», т.е. людей, наиболее информированных о возможностях и технологиях доступа к сети, имеющих возможность влиять на мнение менее знающих, но более многочисленных пользователей.

      Для решения данной задачи целесообразно  использовать следующие инструменты  продвижения:

  • показ рекламных роликов на СТС, Рен-ТВ, ТНТ;
  • показ роликов на радиостанциях: Love-радио, Авто-радио;
  • размещение рекламы в газетах «Слобода», «Моя реклама», журнале «Телесемь»;
  • размещение рекламы в Интернете;
  • раздача рекламных стикеров прохожим на улицах города, а также разнесение рекламных брошюр по почтовым ящикам населения.

      Расходы ООО «Миг-Телеком» на проведение маркетинговой  коммуникационной кампании в первый год работы приведены в таблице 12.

Таблица 12

Расходы ООО «Миг-Телеком» на проведение маркетинговой коммуникационной кампании в первый год работы 

Показатели 
Цена Количество Сумма
Рекламный ролик на телевидении 8 тыс. руб. 30 мин./мес. 240 
тыс.руб./мес.
Рекламный ролик на радиостанциях 800 руб. 30 мин./мес. 24 тыс.руб./мес.
Размещение  рекламы в газетах и журналах: 
- «Слобода» 
- «Моя реклама»

- «Телесемь»

2 тыс.руб. 
1 тыс.руб. 
2,5 тыс.руб.
4 раза/мес. 
4 раза/мес. 
4 раза/ мес.
8 тыс.руб./мес. 
4 тыс.руб./мес. 
10 тыс.руб./мес.
Размещение  рекламы в Интернете 3 тыс.руб.   3 тыс.руб./мес.
Рекламные стакеры 5 руб. 20 тыс.шт. 100 тыс.руб.
Итого за год:     3568 тыс. руб.
 

      В последующие годы деятельности для  достижения поставленных маркетинговых  целей коммуникационная кампания ООО  «Миг-Телеком» должна быть направлена на решение следующих задач:

  • привлечение потребителей целевой группы;
  • формирование уверенности потребителей в возможности их полного 
    удовлетворения качеством полученных услуг;
  • удержание потребителей в качестве постоянных клиентов;

-  создание благоприятного общественного мнения об организации.

            Для  решения  этих  задач  целесообразно  использовать  мероприятия «Паблик-Рилейшнз» и «Сейлз-Промоушн», представленные в таблицах 13, 14.  

Таблица 13

Мероприятия «Паблик-Рилейшнз»

Направление Вид деятельности
1. Связь с СМИ Подготовка и размещение пресс-релизов, специальных сообщений о деятельности организации, предлагаемых ею услугах в наиболее популярных изданиях, таких как «Комсомольская правда», «Тульские известия», «Моя реклама».
2. Пропаганда  услуг Опросы общественного  мнения (анкетирование). Планируется распространение среди населения анкет, включающих следующие группы вопросов:

1. Знает  ли потребитель о деятельности  ООО «Миг- 
Телеком» и что именно?

2. Как  потребитель относится к ее  деятельности (удовлетворен или нет ассортиментом, качеством, ценами предлагаемых услуг)?

3. Есть  ли у потребителя желание и  возможность подключиться и почему?

4. Замечания  и пожелания потенциального покупателя.

5.Вручение  посетителям организации рекламных  материалов (альбомов, рекламных проспектов).

3. Спонсирование Спонсирование «Дня города» с раздачей бесплатных воздушных шаров с названием своей продукции всем желающим.
 
 

Таблица 14

Мероприятия «Сейлз-Промоушн»

Направление Вид деятельности
1. Стимулирование  операторов call-центра Премия за перевыполнение плана в размере 50% от основной заработной платы
2. Стимулирование    покупателей - проведение  лотерей (при оплате абонентской  платы на сумму свыше 1000 руб. покупателю выдается лотерейный билет, а в конце каждого месяца проводится розыгрыш призов);
  • проведение акции «Два месяца по цене одного»: каждый новый абонент сможет получить первые два месяца пользования сетью Интернет по цене одного;
  • проведение акции «Приведи друга»: каждый потребитель, являющийся абонентом ООО  «Миг-Телеком», имеет возможность получить месяц бесплатной связи в случае подключения к сети данной организации своего друга;
  • скидки на все тарифы в размере 10% для родителей школьников к 1 сентября;

- поздравления  клиентов с общими (8 Марта, Новый 
год и т.д.) и личными праздниками (день рождения) с вручением поздравительных открыток и подарков.

 

      Расходы ООО «Миг-Телеком» на проведение мероприятий   «Паблик- 
Рилейшнз» и «Сейлз-Промоушн» приведены в таблице 15.
 
 

Таблица 15

Расходы ООО «Миг-Телеком» на проведение мероприятий

«Паблик-Рилейшнз»  и «Сейлз-Промоушн» 

Показатели Цена Количество Сумма
мероприятия «Паблик-Рилейшнз»
Размещение  пресс-релизов 2 тыс. руб. 3 статьи в  мес. 6 тыс.руб./мес.
Проведение  анкетирования 1руб. 1 000шт. 1 тыс. руб.
Вручение  посетителям рекламных 
материалов
5руб. 20 000 шт. 100 тыс. руб.
Спонсирование Дня города     300 тыс. руб.
Итого за год:     473 тыс.руб.
мероприятия «Сейлз-Промоушен»

ромоушн»

Стимулирование  операторов 
call-центра
3/п одного 
оператора составит

8 тыс.  руб.

30 чел. 120 тыс.руб./мес.
Проведение  лотерей     5 тыс. руб./мес.
Поздравления  клиентов     10 тыс. руб./мес.
Итого за год:     1 620 тыс. руб.
 

 

  1. Оценка экономической  целесообразности

    реализации  проекта 

Информация о работе Анализ и разработка схемы принятия решений в организации