Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 16:27, реферат
конкурстные торги (тендеры) – это форма поиска потенциальных поставщиков. Их проводят, если предполагается закупать: сырье, материалы, комплектующие на большую сумму или на долгосрочной основе. Тендеры выгодно как поставщику, так и потребителю, так как для поставщика устанавливаются точные правила поставок, а для потребителя решается проблема выбора лучшего поставщика.
Вся совокупность сбытовых целей может быть представлена следующими их группами:
1.экономические цели – совпадает с общей целью фирмы и направлены на максимализацию прибыли;
2.количествинные цели – это рост объема продаж, как в целом, так и по отдельным номинал единицам, а так же рост доли фирмы на рынки и доли в определенном рыночном сегменте;
3.качественные цели – направлены на улучшение качества обслуживания, обеспечение надежности обратной связи с клиентами, знание требование потребителей и доведение их до руководства фирмы;
4.цели развития – это внутрисистемные цели службы сбыта направленные на улучшение организации работы службы, повышение эффективности ее деятельности.
По приоритетам цели службы сбыта распределяются на:
1.стратегические цели, – к которым можно отнести максимализации возможности фирмы на всех сегментах рынка, постоянное увеличение объемов продаж, сокращение периода оборота товаров и денег, рациональное использование каналов сбыта для более полного удовлетворения платежеспособности спроса;
2.текущие цели – они специфичны для каждой фирмы, к ним можно отнести увеличение объемов продаж наиболее рентабельной продукции, избавление от излишних запасов готовой продукции, придать регулярность сбыту продукции сезонного характера;
3.разовые цели - возникают у фирмы в качестве реакции нате или иные проявления внешней среды.
Центр консолидации
Основной целью логистики сбыта является транспортировка как можно дальше и как можно больше. Для ее достижение необходимо обеспечить консолидацию различных групп продукции или товаров.
В центрах консолидации товары группируются или разделяются на части либо происходит группирование товаров для формирования крупных поставок с целью снижение затрат на хранение, погрузочно-разгрузочные работы, перевозку, либо операции по разделению груза на части так, чтобы полученная часть груза в конце логистической цепи была пригодна для потребления.
Примерами центр консолидации являются крупные терминалы (склады по накоплению крупных партий товаров различного вида) и формирование новых партий из этих товаров. Примером так же являются сортировочные станции при железнодорожных перевозках
Основные формы распределения готовой продукции
1.реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть;
2.реализация продукции через посредников.
Логистический канал распределения это:
-это
совокупность независимых
-это
ряд организаций или
- это
структура объединяющие
Множество
каналов распределения
Полное
множество каналов
Дистрибуция – это звено общей цепи поставок фирмы, охватывающий потоки готовой продукции от поставщика до конечного потребителя
Типы логистических посредников
Их можно разделить на 2 группы:
1.преобретающие товар в собственность и способные влиять на цены.
К ним относят дистрибуторы и дилеры.
2.действующие от имени и за счет продавца и не имеющие возможность влиять на цену.
К ним относят агентов, брокеров, комиссионеров и так далее.
Дистрибуторы – это юридические или физические лица, ведущие операции от имени производителя за свой счет и имеющие право торговать данным товаром на определенной территории и в определенное время.
Дилеры – это юридические или физические лица, ведущие операции от своего имени и за свой счет; они приобретаю товар по договору поставки, по истечению сроков, действия которого отношения между производителем и дилером могут быть прекращены.
Эксклюзивные дилеры – это дилеры, действующие на определенной территории либо имеющие авторизованную франшизу; дилеры, как правило, пользуются системой скидок на преобритаемые продукцию, так как покупают ее постоянно в течение года и, как правило, большими партиями.
Выбор такого вида канала сбыта, эффективен, если:
-рынок
разбросан, а объем сбыта
-изделия
должно сбываться потребителям
многих отраслей
-потребители
покупают изделия мелкими
-разница
между себестоимостью
Торговые агенты, – которые разделятся на:
-промышленные агенты, заменяющие службой сбыта предприятия, они получают зарплату от предприятия и комиссионное вознаграждение, зависящие от объема реализованной продукции (от 3 до 10 %).
-сбытовые агенты – имеют дело с не большими предприятиями и отвечают за маркетинг всей продукции; они работают на тех же условиях, что и промышленные агента, то есть уполномочины вести переговоры, подписывать договоры поставок (по генеральной доверенности).
Брокеры (от английского посредник между покупателем и продавцом) – это юридические и физические лица, которые сводят покупателей и продавцов для совершения сделки; они владеют большой информационной базой о предложениях на поставку и на закупку. В некоторых случаях они могут производить хранение и доставку товаров. За свою деятельность они получают комиссионное вознаграждение, как правило, от обеих сторон и этим отличаются от торговых агентов.
Комиссионеры (от французского посредник в торговых сделках) – это лица, исполняющие за определенное вознаграждение торговые поручения; они получают продукцию от изготовителей на условиях консигнации с правом продажи ее другой стороне от своего имени, но за счет продавца.
Консигнаторами, как правило, выступают предприятия продавцы, а консигнантами – предприятия, имеющие торговые площади или складские помещения, которые они могут использовать для продажи товаров оптом или в розницу, часть выручки оставляют себе в качестве комиссионных, а другую передают консигнатору в качестве оплаты за проданный товар. Если по истечению срока действие договора о консигнации товар не был реализован, то он может быть возращен продавцу либо может быть продлен срок действия договора на основе дополнительного соглашения к нему.
Посредники делятся на оптовых и розничных.
Оптовые – действуют на основе договора между ними и продавцами или покупателями. Либо они являются корпоративными посредниками, которые занимаются сбытом только какого-нить одного товара или определенной группы товара.
Посредникам прибегают для:
-улучшение
мониторинга рынка, запроса
- снижение
издержек отдела сбыта на
-повышение гибкости и адаптивности фирмы к изменениям рынка;
-снижение
рисков и продолжительности
Система управления распределением
Наиболее распространенной системой управления распределения является DRP (СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ СБЫТА). В функции этой системы входят:
-контроль за состоянием запасов готовой продукции;
-формирование связей производства, снабжения и сбыта.
Основными этапами в этой системы являются:
1.планирование с использование прогнозов и фактических данных о заказах;
2.формирование
графика производства с
3.расчет потребностей в материальных ресурсах и производственных мощностей предприятия.
Второе поколение этой системы предполагает возможность среднесрочного (от 1 до 3 лет) и долгосрочного (свыше 3 лет) прогнозирование сбыта.
Система LRP – это система планирование и контроля входного, внутреннего и выходного материального потока на уровне предприятия. Она обеспечивает интегрированный подход к управлению запасами материальных ресурсов и готовой продукции, прогнозирование услуг транспорта, прогнозирование спроса на тот или иной вид продукции.
Система QRM – это система быстрого реагирования на основе планирование и регулирование поставок продукции розничным предприятиям через распределительные центры (центры консолидации).
Методы
стратегии размещения