Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:50, курсовая работа
Рыночные условия, представляя покупателям, право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).1
Введение 3
1. Исследование рынка закупок алюминия 6
2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия 10
3. Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 18
4. Проблемы организации закупок на рынке 28
Заключение 30
Библиография 32
Самарский государственный экономический университет
Курсовая работа
Предмет: Маркетинг закупок
Тема: Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия
Медьников С.В.
Самара 2012
Введение 3
1. Исследование рынка закупок алюминия 6
2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия 10
3. Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 18
4. Проблемы организации закупок на рынке 28
Заключение 30
Библиография 32
Приложения 34
Рыночные условия, представляя покупателям, право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).1
Актуальность
темы в том, что покупатели должны
иметь полную и достоверную информацию
о продаваемых товарах и
Маркетинговое
исследование услуги или ее рыночного
окружения представляет собой систематические
мероприятия по получению оперативной
информации в отношении данных, описывающих
текущее или перспективное (прогнозное)
состояние самой услуги или ее
маркетингового окружения, а также
анализ и отражение данных в форме,
необходимой для решения
Проведенные
в плановом порядке маркетинговые
исследования дают возможность получать
конкурентные преимущества, снижать
финансовые и коммерческие риски
предпринимательской
Необходимо
хорошее налаживание
Целью данной работы является исследование Самарского рынка алюминия, а также выбор поставщика данной продукции промышленному предприятию – «Евро-Дом».
Для достижения указанной выше цели поставлены следующие задачи:
1. Исследование рынка закупок алюминия;
2.Критерии
выбора поставщиков, выбор
3.Порядок
установления хозяйственных
4.Проблемы организации закупок на рынке.
Основным объектом исследования стала Самарская компания «Евро-Дом», которая работает на рынке пластиковых конструкций с 2000 года. Сегодня это современное предприятие с профессиональным коллективом и высокими техническими возможностями.
Главная особенность организации работы «Евро-Дома» – продуманная стратегия развития, пристальное внимание к лучшим техническим достижениям в оконных системах, открытые отношения с партнерами и эффективный маркетинг. Центр оконных технологий «Евро-Дом» предлагает широкий спектр разнообразных конструкций:
Необходимо отметить, что ввиду отсутствия в стране единой системы межотраслевого учета оценки объема потребления той или иной метало-продукции разными источниками иногда существенно расходятся. В таких случаях выбрана оценка наиболее авторитетного источника либо оценка, которая совпадала у нескольких независимых друг от друга источников.
На российском
рынке алюминиевых профилей и
конструкций наблюдается
В тоже время, ситуация не столь позитивна как хотелось бы участникам рынка. Дело в том, что снизилось количество возводимых бизнес-центров и торговых комплексов. Жилых домов, наоборот, строится немало, но в них объемы используемых алюминиевых конструкций меньше, чем в коммерческих зданиях.
Промышленные
металлы сильно подорожали в начале
года в ожидании значительного спроса,
а так же на фоне проблем с поставками,
вызванных трудовыми спорами
и неблагоприятной погодой. Рецессия
в Европе и ухудшение прогнозов
роста в Китае послужили
Золото
и серебро готовятся
С точки зрения технического анализа золото торгуется чуть выше важного уровня поддержки 1639, по которому проходит линия 55-недельной скользящей средней. За последние десять лет эта линия прибивалась лишь несколько раз, и недельное закрытие ниже этой линии может сигнализировать о дальнейших потерях, хотя (и это видно на приведенном ниже графике) каждый раз, когда случался прорыв, цена относительно быстро восстанавливалась и продолжала рост, прокомментировал Оле Слот Хэнсен, директор отдела CFD и листинговых продуктов Saxo Bank.
Россия в 2011 году по сравнению с 2010 увеличила экспорт алюминия на 2,4%, до 3,419 млн тонн. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы РФ.
Поступления от зарубежных поставок российского крылатого металла выросли до 7,158 млрд. долл. Годом ранее этот показатель не превышал 6,021 млрд. долл.
Как известно, объемы производства первичного
алюминия в России в 2011 году по сравнению
с 2010 уменьшились на 0,6%. Тем не менее,
выпуск сплавов на основе первичного
алюминия повысился на 18,5%, алюминиевых
прутков и профилей – на 18,4%, а
плит, листов, полос и лент – на
26,7%. Производство алюминиевой фольги
сократилось на 3,2%.
Производство первичного алюминия в России
в сентябре 2011 года увеличилось на 3,3% по
сравнению с аналогичным периодом 2010.
В то же время по сравнению с августом
производство алюминия уменьшилось на
0,6%.
Выпуск алюминиевых сплавов сократился на 9,5% и 9,8% соответственно. Выпуск алюминиевых прутков и профилей увеличился всего лишь на 0,1% к результатам августа 2011 года, а по сравнению с сентябрем 2010 – на 15,7%.
Что же касается других стран, то запасы алюминия в трех крупнейших портах Японии в сентябре 2011 года по сравнению с августом уменьшились на 4,1%. Об этом свидетельствуют данные статистики.
Согласно подсчетам запасы крылатого металла в портах Иокогама, Нагоя и Осака достигли в заданный период 231,4 тыс. тонн. Однако в годовом исчислении этот показатель вырос на 0,4%. В августе запасы алюминия в Японии оценивались в 241,2 тыс. тонн.
Ранее сообщалось, что запасы алюминия в трех крупнейших портах Японии в июле нынешнего года по сравнению с июнем сократились на 11%. Запасы крылатого металла в портах Иокогама, Нагоя и Осака достигли в отчетный период 203,5 тыс. тонн.
Как известно, Япония в августе 2011 года по сравнению с августом 2010 сократила отгрузки алюминия на 1,5%, до 154,684 тыс. тонн. Также этот показатель стал самым низким за последние 19 месяцев. В июле отгрузка алюминия оценивалась в 170,916 тыс. тонн, что на 9,5% меньше по сравнению с июлем прошлого года.
Прежде аналитики Japan Aluminium Association высказали мнение, что спрос на алюминий в будущем десятилетии увеличится вдвое. Это приведет к дефициту металла в размере 8 млн. тонн.
Производство
цветных металлов в КНР в январе-августе
текущего года выросло на 11% к аналогичному
периоду 2010 г. и составило 22,88 млн
т, говорится в справке
Выпуск алюминия увеличился на 8,9%, до 11,74 млн т, отмечается в сообщении. Прирост производства меди составил 16,3%, свинца - 17,5%, цинка - 5,4%.
Прибыль
предприятий цветной
Эксперты J.P.Morgan уверены в хороших
перспективах металла, так как темпы
роста спроса на него превышают темпы
увеличения производства, что подтверждает
статистика WBMS и IAI. По итогам 2009 г. мировое
производство крылатого металла
снизилось на 6,7% до 36,6 млн. т. Общий
спрос на алюминий в прошлом году
уменьшился всего на 3,5% до 36,1 млн.т.
Стабильный спрос на фоне уменьшившегося
предложения привели к
Аналитики призывают производителей контролировать объемы выпуска металла и ввод новых мощностей, чтобы не допустить затоваривания рынка.
| |||
Алюминий |
|
1975 |
-21.5 |
| |||
Медь |
|
7630.5 |
-144.5 |
| |||
Свинец |
|
1922 |
-6.5 |
| |||
Никель |
|
16880 |
-150 |
| |||
Олово |
|
19305 |
-155 |
| |||
Цинк |
|
1873 |
-27 |
Рисунок 1 – Курс продаж цветных металлов по состоянию на 23 мая 2012 года
Для примера возьмем 4 потенциальных поставщиков: Объединенная компания «Российский алюминий», ООО «ПАРТАЛ», ООО «Самарские профильные конструкции», ПК «Металлург».
Главными критериями отбора определим:
Рассмотрим краткую характеристику всех 4 фирм.
Объединённая компания «Российский
алюминий» (ОК РУСАЛ, United Company RUSAL, UC Rusal) —российская алюминиевая компания, второй в мире
производитель алюминия и глино
Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия