Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Рыночные условия, представляя покупателям, право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).1

Содержание

Введение 3
1. Исследование рынка закупок алюминия 6
2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия 10
3. Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 18
4. Проблемы организации закупок на рынке 28
Заключение 30
Библиография 32

Работа содержит 1 файл

Самарский государственный экономический университет.docx

— 132.23 Кб (Скачать)

Самарский  государственный экономический  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Предмет: Маркетинг закупок

Тема: Исследование рынка закупок  и выбор поставщиков алюминия

 

 

 

 

 

Медьников С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2012

 

 

Содержание

 

 

Введение 3

1. Исследование рынка закупок алюминия 6

2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия 10

3. Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 18

4. Проблемы организации закупок на рынке 28

Заключение 30

Библиография 32

Приложения 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


 

Рыночные  условия, представляя покупателям, право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под  покупателями имеется в виду и  непосредственные его потребители (производственные предприятия и  организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.

Чтобы реализовать  право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке  должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).1

Актуальность  темы в том, что покупатели должны иметь полную и достоверную информацию о продаваемых товарах и услугах, условиях их приобретения (количество, цена, качество, партии и способы  доставки, оказываемые при поставках  услуги). Эта информация необходима покупателям для сравнительной  оценки стоимости и условий приобретения продукции от разных поставщиков. Для  этого необходимо проводить маркетинговые  исследования рынка.

Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного  окружения представляет собой систематические  мероприятия по получению оперативной  информации в отношении данных, описывающих  текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также  анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих  перед фирмой.

Проведенные в плановом порядке маркетинговые  исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать  финансовые и коммерческие риски  предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей  к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.

Необходимо  хорошее налаживание транспортно-складское  обслуживание процесса товародвижения – организация контейнерных и  пакетных перевозок мелких и посылочных отправок, смешанных перевозок. Транспортно-складской  сервис создает дополнительные условия  для доставки товаров и возможности  участия торговых посредников.

Целью данной работы является исследование Самарского рынка алюминия, а также выбор  поставщика данной продукции промышленному  предприятию – «Евро-Дом».

Для достижения указанной выше цели поставлены следующие  задачи:

1. Исследование рынка закупок  алюминия;

2.Критерии  выбора поставщиков, выбор форм  закупок и поставщиков алюминия;

3.Порядок  установления хозяйственных связей  и заключение договоров поставки  при закупках материальных ресурсов  «Евро-Дом»;

4.Проблемы  организации закупок на рынке.

Основным объектом исследования стала  Самарская компания «Евро-Дом», которая  работает на рынке пластиковых конструкций  с 2000 года. Сегодня это современное  предприятие с профессиональным коллективом и высокими техническими возможностями.

Главная особенность организации  работы «Евро-Дома» – продуманная  стратегия развития, пристальное  внимание к лучшим техническим достижениям  в оконных системах, открытые отношения  с партнерами и эффективный маркетинг. Центр оконных технологий «Евро-Дом» предлагает широкий спектр разнообразных  конструкций:

  • оконные блоки;
  • балконные двери, входные группы;
  • нестандартные оконные блоки;
  • наружные витражи и внутренние перегородки.

Необходимо  отметить, что ввиду отсутствия в  стране единой системы межотраслевого учета оценки объема потребления  той или иной метало-продукции  разными источниками иногда существенно  расходятся. В таких случаях выбрана  оценка наиболее авторитетного источника  либо оценка, которая совпадала у  нескольких независимых друг от друга  источников.

 

1. Исследование рынка закупок алюминия

 

На российском рынке алюминиевых профилей и  конструкций наблюдается активизация  деятельности, связанная в частности  с сезонным расширением работ  в строительном комплексе (одном  из главных потребителей продукции  из крылатого металла). Согласно данным Федеральной службы государственной  статистики в первом квартале текущего года объемы строительных работ в  денежном выражении выросли на 5,2% до 793,9 млрд. руб.

В тоже время, ситуация не столь позитивна как  хотелось бы участникам рынка. Дело в  том, что снизилось количество возводимых бизнес-центров и торговых комплексов. Жилых домов, наоборот, строится немало, но в них объемы используемых алюминиевых  конструкций меньше, чем в коммерческих зданиях.

Промышленные  металлы сильно подорожали в начале года в ожидании значительного спроса, а так же на фоне проблем с поставками, вызванных трудовыми спорами  и неблагоприятной погодой. Рецессия в Европе и ухудшение прогнозов  роста в Китае послужили сдерживающими  факторами для роста, и на протяжении последних нескольких месяцев  торговля проходила в боковом коридоре. Тем не менее, медь смогла прибавить  достойные 11,3%, а Лондонский индекс металлов укрепился на 7,3%.

Золото  и серебро готовятся зафиксировать  прирост по итогам квартала. Для  серебра это будет первый подъем за целый год, и металл попал в  тройку активов, показавших наилучший  результат. На этой неделе цена  на золото снова выросла в надежде на новые стимулы от американских властей  и почти достигла уровня 1700 долларов, но там снова активизировались продавцы. После впечатляющего старта в 2012 году золото несколько раз оказывалось  под давлением продаж, вызванных  сокращением рисковых инвестиций хедж-фондами, которые икали более выгодные возможности. Инвестиции через биржевые индексные фонды остаются устойчивыми, хотя в марте так же было отмечено некоторое уменьшение.

С точки зрения технического анализа золото торгуется чуть выше важного уровня поддержки 1639, по которому проходит линия 55-недельной скользящей средней. За последние десять лет эта линия прибивалась лишь несколько раз, и недельное закрытие ниже этой линии может сигнализировать о дальнейших потерях, хотя (и это видно на приведенном ниже графике) каждый раз, когда случался прорыв, цена относительно быстро восстанавливалась и продолжала рост, прокомментировал Оле Слот Хэнсен, директор отдела CFD и листинговых продуктов Saxo Bank.

Россия в 2011 году по сравнению с 2010 увеличила экспорт алюминия на 2,4%, до 3,419 млн тонн. Об этом свидетельствуют  данные Федеральной таможенной службы РФ.

Поступления от зарубежных поставок российского крылатого металла  выросли до 7,158 млрд. долл. Годом ранее этот показатель не превышал 6,021 млрд. долл.

Как известно, объемы производства первичного алюминия в России в 2011 году по сравнению  с 2010 уменьшились на 0,6%. Тем не менее, выпуск сплавов на основе первичного алюминия повысился на 18,5%, алюминиевых  прутков и профилей – на 18,4%, а  плит, листов, полос и лент – на 26,7%. Производство алюминиевой фольги сократилось на 3,2%. 
Производство первичного алюминия в России в сентябре 2011 года увеличилось на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010. В то же время по сравнению с августом производство алюминия уменьшилось на 0,6%.

Выпуск алюминиевых сплавов  сократился на 9,5% и 9,8% соответственно. Выпуск алюминиевых прутков и  профилей увеличился всего лишь на 0,1% к результатам августа 2011 года, а по сравнению с сентябрем 2010 – на 15,7%.

Что же касается других стран, то запасы алюминия в трех крупнейших портах Японии в сентябре 2011 года по сравнению с августом уменьшились на 4,1%. Об этом свидетельствуют данные статистики. 

Согласно  подсчетам запасы крылатого металла  в портах Иокогама, Нагоя и Осака  достигли в заданный период 231,4 тыс. тонн. Однако в годовом исчислении этот показатель вырос на 0,4%. В августе  запасы алюминия в Японии оценивались  в 241,2 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что запасы алюминия в трех крупнейших портах Японии в июле нынешнего года по сравнению с июнем сократились  на 11%. Запасы крылатого металла в  портах Иокогама, Нагоя и Осака  достигли в отчетный период 203,5 тыс. тонн.

Как известно, Япония в августе 2011 года по сравнению  с августом 2010 сократила отгрузки алюминия на 1,5%, до 154,684 тыс. тонн. Также  этот показатель стал самым низким за последние 19 месяцев. В июле отгрузка алюминия оценивалась в 170,916 тыс. тонн, что на 9,5% меньше по сравнению с  июлем прошлого года.

Прежде  аналитики Japan Aluminium Association высказали  мнение, что спрос на алюминий в  будущем десятилетии увеличится вдвое. Это приведет к дефициту металла  в размере 8 млн. тонн.

Производство  цветных металлов в КНР в январе-августе  текущего года выросло на 11% к аналогичному периоду 2010 г. и составило 22,88 млн  т, говорится в справке Государственного комитета по реформам и развитию КНР. 

Выпуск  алюминия увеличился на 8,9%, до 11,74 млн  т, отмечается в сообщении. Прирост  производства меди составил 16,3%, свинца - 17,5%, цинка - 5,4%.

Прибыль предприятий цветной металлургии  за январь-август выросла на 57,3% и  составила 124,3 млрд. юаней ($19,5 млрд.), передает metalinfo.ru. 2

Эксперты J.P.Morgan уверены в хороших  перспективах металла, так как темпы  роста спроса на него превышают темпы  увеличения производства, что подтверждает статистика WBMS и IAI. По итогам 2009 г. мировое  производство крылатого металла  снизилось на 6,7% до 36,6 млн. т. Общий  спрос на алюминий в прошлом году уменьшился всего на 3,5% до 36,1 млн.т. Стабильный спрос на фоне уменьшившегося предложения привели к заметному  – на 69% сокращению рыночного избытка  металла – до всего 587 тыс. т против 1,9 млн. т в 2008 г. Январский выпуск алюминия также оказался меньше, чем  годом раньше. Участники рынка  констатируют снижение уровня запасов  металла. Вышеперечисленные факторы  наряду с ростом использования металла  благодаря восстановлению производственного  сектора поддержали цены на алюминий на хорошем уровне, не допустив резкого  спада. Свой вклад в рост стоимости  металла вносит и повышение себестоимости  его производства, которое, по оценкам Macquarie, с начала 2010 г. составило 35% –  из-за подорожания энергетического  угля и анодов.

Аналитики призывают производителей контролировать объемы выпуска металла  и ввод новых мощностей, чтобы  не допустить затоваривания рынка.

 

Алюминий

1975

-21.5 

Медь

7630.5

-144.5 

Свинец

1922

-6.5 

Никель

16880

-150 

Олово

19305

-155 

Цинк

1873

-27 


 

Рисунок 1 –  Курс продаж цветных металлов по состоянию  на 23 мая 2012 года

 

2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия

 

Для примера  возьмем 4 потенциальных поставщиков: Объединенная компания «Российский алюминий», ООО «ПАРТАЛ», ООО «Самарские профильные конструкции», ПК «Металлург».

Главными  критериями отбора определим:

  • репутация и имидж;
  • надежность;
  • качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
  • возможный объем поставки;
  • соблюдение сроков, графиков поставки;
  • уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
  • условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
  • взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);
  • дополнительные услуги.3

Рассмотрим  краткую характеристику всех 4 фирм.

Объединённая компания «Российский  алюминий» (ОК РУСАЛ, United Company RUSAL, UC Rusal) —российская алюминиевая компания, второй в мире производитель алюминия и глинозёма (по итогам 2009 года). Суммарная мощность всех заводов компании по выплавке алюминия — 4,4 млн тонн, по выпуску глинозёма — 12,3. «Российский алюминий» входит в десятку крупнейших компаний России по объёму выручки и является четвёртой по этому показателю частной компанией.

Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия