Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:26, реферат
Цель реферата изучить способы выбора поставщика в заготовительной логистике. Для этого были поставлены следующие задачи:
-Исследовать сущность и функции заготовительной логистики;
-Проанализировать методы выбора поставщика и критерии отбора;
Введение 3 1.Критерии отбора поставщика 4 2.Методы выбора поставщика 5 2.1.Затратно-коэффициэнтный метод 7 2.2Метод доминирующих характеристик 8 2.3Метод критерий предпочтения 8 2.4Метод рейтинговых оценок 8 3 Конкурсные торги, как способ выбора поставщика 9 4 Анализ потенциальных поставщиков и оценка результатов работы с поставщиками 13 Заключение 15 Список литературы 16
Министерство образования Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Логистика»
На
тему: «Методы выбора поставщиков»
Ветошкин А.М
Кузнецов
В.А
Содержание
Актуальность темы заключается в том, что одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы. Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой деятельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и структура поставок? Какова должна быть периодичность поставок? Как выбрать наилучшего поставщика? На эти и другие вопросы необходимо найти ответы в процессе изучения возможностей поставщиков.
Цель реферата изучить способы выбора поставщика в заготовительной логистике. Для этого были поставлены следующие задачи:
-Исследовать
сущность и функции заготовител
-Проанализировать
методы выбора
поставщика и критерии отбора;
Кто участвует в принятии
Таким образом, процесс закупки заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.
Планирование
и проведение деятельности по закупке
и поставке начинается с выбора соответствующих
данной заявке поставщиков. Выявление
и изучение источников закупки и
поставки не является разовым мероприятием,
а должно проводиться систематически,
базируясь на различных источниках
информации.
Таким
образом, разнообразие и большое
число потенциальных
В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:
-выявление потенциальных поставщиков;
-анализ выявленных поставщиков;
-определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков. 2. Методы выбора поставщиков.
Как видно из приведенной схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.
Во-первых,
неоднозначным и субъективным является
суждение об удельном весе данного
показателя по сравнению с другими
показателями, определяющими рейтинг
данного поставщика.
Существует несколько распространенных методов выбора поставщика: 1.Затратно–коэффициентный;
2.Доминирующих характеристик;
3.Категорий предпочтения;
4.Рейтинговая оценка факторов и др.
2.1 Затратно-коэффициентный метод. Этот метод иногда называют «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).
По существу это – разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.
В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:
-маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;
-издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);
-издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;
-затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);
-затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;
-транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;
-затраты на страхование логистических рисков и др.
Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивагь и контролировать.
2.2.
Метод доминирующих
Метод
состоит в сосредоточении на одном
выбранном параметре (критерии). Этот
параметр может быть: наиболее низкой
ценой, наилучшим качеством, графиком
поставок, внушающим наибольшее доверие,
и т.п. Преимущество этого метода
– в простоте, а недостаток –
в игнорировании остальных
2.3Метод критерий предпочтения. В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.