Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 16:27, реферат
конкурстные торги (тендеры) – это форма поиска потенциальных поставщиков. Их проводят, если предполагается закупать: сырье, материалы, комплектующие на большую сумму или на долгосрочной основе. Тендеры выгодно как поставщику, так и потребителю, так как для поставщика устанавливаются точные правила поставок, а для потребителя решается проблема выбора лучшего поставщика.
Методы организации производства:
1.по точный метод – основан на ритмичной повторяемости согласованных во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих производственных операций, которые выполняются на специализированных рабочих местах по ходу технологического процесса.
Данный метод используют в крупносерийном и массовом производстве.
2.партионный метод, – при котором периодически изготавливается относительно ограниченная номенклатура продукции в количествах, определяемых партией ее выпуска.
Этот метод используют при мелкосерийном, среднесерийном, реже в крупносерийном производствах.
3.единичный метод, – при котором изготавливается широкая номенклатура продукции в единичных экземплярах.
Данный метод использую в единичном типе производства.
На выбор метода производства влияют следующие факторы:
1.номенклатура выпускаемой продукции
2.годовой объем производства
3.периодичность выпуска
4.трудоемкость производства продукции
5.характер технологии производства.
Требования к организации и управлению материальными потоками в процессе производства.
Рациональная организация производства характеризуется следующими принципами:
1.однонаправлемость
2.гибкость
3.сихронизация
4.оптимизация
5.интеграция
Эти принципы должны соблюдаться при организации материальных потоков.
Организация материальных потоков основано на принципах организации и оперативное управление всем процессом производства. Она должна отвечать следующим требованиям:
1.обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства, что достигается составлением единого графика протекания процессов и равномерного выпуска продукции.
Под ритмичностью понимают оптимальную, целенаправленную организацию во времени и пространстве всех процессов в единый непрерывный производственный процесс, обеспечивающий своевременный выпуск конкретного вида продукции в установленном объеме с минимальными затратами.
2.обеспечение максимальной непрерывности процесса производства
Непрерывность процесса имеет 2 противоречивые стороны:
-непрерывность движения предметов труда;
-непрерывность загрузки рабочих мест.
Противоречие заключается в том, чтобы выбрать то или иной направление обеспечение непрерывности, так как в процессе производства продолжительность всех взаимосвязанных операция как бы выравнивается только до не которого предел. При этом выравнивание может происходить либо за счет простоев тех или иных рабочих мест либо за счет пролёживания предметов труда либо за счет того и другого одновременно.
3.обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости работ по планированию.
Эта надежность обеспечиваемая представлением статейной выборкой обрабатываемой с использованием пакетов прикладных программ, однако, здесь могут возникнуть следующие трудности (узкие места в производстве):
-дефицит
производственной мощности
-сложность
в разработки оптимальных
-если
длительность
-если
на предприятие низкий уровень
эффективности управления
-если на предприятие низкий КПД оборудования (коэффициент полезного действия)
-если
имеются отклонения от
4.обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели (выполнение плана), при возникновения различных отклонений от плана.
Это достигается
путем постоянного
5.обеспечение непрерывности планового руководства
Несовершенство плановых и календарных расчетов не позволяет обеспечить полную надежность разработанных планов, поэтому в ходе их выполнения необходимо обеспечить их изменение на том или ином этапе путем определенных руководящих действий.
6.обеспечение соответствия системы оперативного управления производства (ОУП) типу и характеру конкретного производства.
Законы организации производства и конкурентоспособность
1.закон о упорядочности движения предметов труда в ходе производства
Упорядочность может достигаться способами:
-использование
стандартных и типовых,
-проектирование
типовой схемы движения
2.закон непрерывности хода производственного процесса
Протекание процессов в пространстве зависит от производственной структуры предприятия, структуры используемых ресурсов в производстве, структуры трудозатрат необходимых для выпуска продукции.
Изменение организации движение предметов труда во времени может привести к следующему:
-удлинение длительности производственного цикла
-увеличение продолжительности простоев оборудование и рабочих.
Все это приводит к удорожанию выпуска продукции, поэтому минимизация потерь рабочего времени, а, следовательно, производства характеризует уровень организованности и эффективности хода производства.
3.закон ритма производственного цикла производства продукции – это совокупность существенных причинно-следственных связей между параметрами производственной программы и структуры элементов производства (например: структура ресурса рабочего времени, различных рабочих мест).
Тема: логистика сбыта (распределительная логистика)
Объект, предмет и функции распределительной логистики
Распределительная логистика – это комплекс стратегических, организационных, финансовых и иных мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления различными видами потоками в не производственный период.
Объектом распределительной логистики является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.
Предметом изучения является организация рационального процесса движение материальных потоков от поставщика к потребителю.
Функции распределительной логистики:
1.определение
покупательского спроса на ту
или иную продукцию и
2.установление
хозяйственных связей по
3.разработка
организационной структуры
4.накопление,
сортировка и размещение
5.транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов производства
6.управление
запасами готовой продукции,
7.выбор
рациональных фор
8.мониторинг и информационная поддержка распределения
Все задачи логистики распределения делятся на группы (уровни):
1.внутренняя распределительная логистика – внутри предприятия решает следующие задачи:
-организация получения и обработка заказа
-планирование процесса реализации
-выбор вида упаковки, комплектации, а так же определение операций связанных с отгрузкой
-организация отгрузки продукции
-организация доставки и контроль за ее протеканием
-организация после реализованного обслуживания.
2.внешняя распределительная логистика
-формирование
структуры каналов
-организация
работы с потребителями
-выбор
стратегии распределения
-организация мероприятия по продвижению продукции на рынок
-контроль за состоянием рынка, на котором действует предприятие, анализ позиции продукции на этом рынки или в отдельных рыночных сегментах
-организация
работы с клиентами,
Логистические принципы и свойства в логистики распределения
Логистическое моделирование сбыта позволяет повысить эффективность сбытовой деятельности фирмы, если соблюдаются следующие принципы моделирования:
1.принцип системности.
Система сбыта – это соотношение взаимосвязанных и взаимообусловленных частей целого, то есть модель сбыта должна включать всю совокупность элементов, ориентированных на достижение общей системных целей.
2.принцип целостности – наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного составляющих элементов.
3.принцип иерархичности – позволяет осуществить многоуровневую организацию системы сбыта.
Последовательное реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема самостоятельно в определение способов и средств решения поставленных перед ней задач.
4.принцип функциональности – обуславливает существование у системы сбыта и каждого из его элементов своего функционального назначения.
На этом принципе формируется структура службы сбыта, ее структурные подразделения.
5.принцип целенаправленности – подразумевает, что и как процесс моделирование и как процесс функционирование логистических моделей сбыта, подчиняются определенным целям.