Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29
Расчет границ времени прибытия и отправления для пункта 7:
= 0,3*20 = 6 мин
Тв = 15ч18мин + 20мин + 142мин = 17ч10мин
Тн = 15ч18мин + 20мин - 142мин = 13ч26мин
= 0,7*30 = 21 мин
Тв = 15ч48мин + 30мин + 144мин = 18ч42мин
Тн = 15ч48мин + 30мин – 144мин = 13ч54мин
Расчет границ времени прибытия для пункта Б:
= 0,3*10= 3 мин
Тв = 16ч18мин + 10мин + 144мин = 18ч52мин
Тн
= 16ч18мин + 10мин + 144мин = 14ч4мин
Таблица 30
Оценка
времени прибытия и отправления
в пункты маршрута №2
Пункт | Время прибытия | Время отправления | ||||
Б | 7-00 | - | - | 10-15 | 12-12 | 8-18 |
2 | 10-32 | 12-29 | 8-35 | 11-32 | 13-30 | 9-34 |
5 | 12-19 | 14-18 | 10-20 | 13-19 | 15-25 | 11-03 |
6 | 13-43 | 15-49 | 11-37 | 15-18 | 17-40 | 12-56 |
7 | 15-48 | 17-10 | 13-26 | 16-18 | 18-42 | 13-54 |
Б | 16-28 | 18-52 | 14-04 | - | - | - |
На данном маршруте нижняя граница прибытия на пятый пункт (12-19) выпадает на то, время, когда этот пункт еще закрыт. Однако, средним временем прибытия, являющееся наиболее ожидаемым и вероятным, является 12-19, которое попадает на открытие пункта грузополучателя с 12-00. Соответственно, вносить коррективы в график в связи с этим не требуется В 6 пункте обеденный перерыв с 14 до 15 часов, а среднее время прибытия 13-43, поэтому велика вероятность простоя, однако верхняя граница и нижняя прибытия показывают, что шансы успеть есть, но все-таки рекомендуется изменить график обслуживания.
Слабым местом данного графика является пункт 7, время работы которого с 10-00 до 16-00. В связи с тем, что среднее время прибытия на данный пункт – 15-48, а нижняя граница времени прибытия – 13-26, перевозчик скорее всего не успеет обслужить данного грузополучателя, следовательно, необходимо изменить маршрут в соответствии с графиком работы пунктов. Т.к. 7й пункт работает с 10 до 16, в 6 пункте есть вероятность попадания в обеденный перерыв, а пункт 5 работает до 19 часов, то маршрут мы выстроим так: Б 2 7 5 6 Б, тогда изменится также краткая характеристика маршрута №2 (Таблица 31).
Таблица 31
Краткая характеристика маршрута №2
Пункты | Б | 2 | 7 | 5 | 6 |
li,i+1 | 5 | 7 | 12 | 7 | 4 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т | 11,04 | 2,33 | 0,56 | 3 | 5,15 |
Теперь
произведем оценку, аналогично расчетам
первого варианта маршрута №2. Результаты
представлены в таблице 32.
Таблица 32
Оценка
времени прибытия и отправления
в пункты маршрута №2 с учетом изменения
маршрута.
Пункт | Время прибытия | Время отправления | ||||
Б | 7-00 | - | - | 10-15 | 12-12 | 8-18 |
2 | 10-32 | 12-29 | 8-34 | 11-31 | 13-36 | 9-28 |
7 | 11-55 | 14-00 | 9-50 | 12-25 | 14--32 | 10-19 |
5 | 13-05 | 15-13 | 10-59 | 14-21 | 16-38 | 12-03 |
6 | 14-44 | 17-02 | 12-27 | 16-29 | 19-05 | 13-53 |
Б | 16-43 | 19-19 | 14-06 | - | - | - |
В результате изменения маршрута в соответствии с графиком работы пунктов грузополучателей, время движения грузоотправителя на маршруте №2 полностью соответствует работе пунктов грузополучателей.
Теперь
необходимо составить краткую
Таблица 33
Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута №3 грузоотправителя Б
Пункты | Б | 10 | 3 | 4 | 8 |
li,i+1 | 9 | 7 | 1 | 5 | 8 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т | 4,58 | 0,07 | 0,08 | 1,98 | 2,45 |
Таблица 34
Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута №1 грузоотправителя А
Пункты | А | 1 | 9 |
li,i+1 | 1 | 12 | 12 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т | 4,12 | 1,89 | 2,23 |
Аналогично расчетам для маршрута №2, рассчитываем график для маршрута №3, обслуживаемого грузоотправителем Б, а затем для маршрута №1, обслуживаемого грузоотправителем А.
Таблица 35
Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута№3
Пункт | Время прибытия | Время отправления | ||||
Б | 8-00 | - | - | 9-30 | 10-24 | 8-36 |
10 | 10-00 | 10-53 | 9-54 | 10-30 | 11-29 | 9-32 |
3 | 10-54 | 11-53 | 9-55 | 11-24 | 12-27 | 10-21 |
4 | 11-27 | 12-30 | 10-24 | 12-12 | 13-23 | 11-02 |
8 | 12-29 | 13-39 | 11-19 | 13-29 | 14-51 | 12-07 |
Б | 13-56 | 15-18 | 12-33 |
Время
движения грузоотправителя на
маршруте №3 полностью
Таблица 36
Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута №1
Пункт | Время прибытия | Время отправления | ||||
А | 8-00 | 9-30 | 10-24 | 8-36 | ||
1 | 9-34 | 9-28 | 8-40 | 10 -19 | 11-21 | 9-16 |
9 | 10-59 | 12-03 | 9-55 | 11-59 | 12-15 | 10-42 |
А | 12-39 | 13-56 | 11-22 |
На данном маршруте №1 также развоз груза произойдет без сбоев в соответствии с получившимися данным таблицы 36.
Для обслуживания разработанных маршрутов были выбраны 2 автомобиля ISUZU NQR75 и MAN 18-192. Дадим им краткие технические характеристики.
ISUZU NQR75. Колесная формула автомобиля – 4x2, снаряженная масса составляет 2480 кг, грузоподъемность – 5000 кг, полная масса – 7500 кг. Оборудован автомобиль с дизельным двигателем с турбоналдувом с максимальной мощностью 150 л.с. Норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза составляет 19 литров на 100 километров.
MAN 18-92. Колесная формула автомобиля – 4x2, снаряженная масса составляет 6200 кг, грузоподъемность – 12000 кг, полная масса – 18200 кг. Оборудован автомобиль с дизельным двигателем с максимальной мощностью 192 л.с. Норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза составляет 22 литра на 100 километров.
Для расчета затрат на топливо для грузовых автомобилей воспользуемся следующими формулами:
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D),
где Qн – нормативный расход топлива, л;
Lо – общий пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg * Gпр, л/100 км,
где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм);
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм),
P - транспортная работа, выполняемая автомобилем на маршруте, ткм;
D
- поправочный коэффициент (
Используем один поправочный коэффициет для города с населением более 3 млн. человек, равный 0,25.
Расчет затрат топлива на кольцевой маршрут №1 для ISUZU NQR75:
Qн = 0,01 * (19 * 25 + 1,3 * 30,88) * (1 + 0,01 * 25) = 6,43л
Расчет затрат топлива на маятниковый маршрут №1 для ISUZU NQR75:
Qн = 0,01 * (19 * 26 + 1,3 *28,65) * (1 + 0,01 * 25) = 6,64л
Примем цену на топливо, равную 23 руб/л. Тогда из соображения, что затраты на топливо составляют 30% транспортных затрат, транспортные затраты кольцевого маршрута №1 для ISUZU составят: