Транспортировка в цепях поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Содержание

2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29

Работа содержит 1 файл

курсовая тцп Петрова готовый вариант.doc

— 663.50 Кб (Скачать)

     Расчет  границ времени прибытия и отправления для пункта 7:

      = 0,3*20 = 6 мин

     

     Тв = 15ч18мин + 20мин + 142мин = 17ч10мин

     Тн = 15ч18мин + 20мин - 142мин =  13ч26мин

      = 0,7*30 = 21 мин

     

     Тв = 15ч48мин + 30мин + 144мин = 18ч42мин

     Тн = 15ч48мин + 30мин – 144мин = 13ч54мин

     Расчет  границ времени прибытия для пункта Б:

      = 0,3*10= 3 мин

     

     Тв = 16ч18мин + 10мин + 144мин = 18ч52мин

     Тн = 16ч18мин + 10мин + 144мин = 14ч4мин 

Таблица 30

Оценка  времени прибытия и отправления  в пункты маршрута №2 

Пункт Время прибытия Время отправления
Б 7-00 - - 10-15 12-12 8-18
2 10-32 12-29 8-35 11-32 13-30 9-34
5 12-19 14-18 10-20 13-19 15-25 11-03
6 13-43 15-49 11-37 15-18 17-40 12-56
7 15-48 17-10 13-26 16-18 18-42 13-54
Б 16-28 18-52 14-04 - - -
 

      На  данном маршруте нижняя граница прибытия на пятый пункт (12-19) выпадает на то, время, когда этот пункт еще закрыт.  Однако, средним временем прибытия, являющееся наиболее ожидаемым и  вероятным, является 12-19, которое попадает на открытие пункта грузополучателя с 12-00. Соответственно, вносить коррективы в график в связи с этим не требуется В 6 пункте обеденный перерыв с 14 до 15 часов, а среднее время прибытия 13-43, поэтому велика вероятность простоя, однако верхняя граница и нижняя прибытия показывают, что шансы успеть есть, но все-таки рекомендуется изменить график обслуживания.

        Слабым местом данного графика является пункт 7, время работы которого с 10-00 до 16-00. В связи с тем, что среднее время прибытия на данный пункт – 15-48, а нижняя граница времени прибытия – 13-26, перевозчик скорее всего не успеет обслужить данного грузополучателя, следовательно, необходимо изменить маршрут в соответствии с графиком работы пунктов. Т.к. 7й пункт работает с 10 до 16, в 6 пункте есть вероятность попадания в обеденный перерыв, а пункт 5 работает до 19 часов, то маршрут мы выстроим так: Б 2 7 5 6 Б, тогда изменится также краткая характеристика маршрута №2 (Таблица 31).

Таблица 31

Краткая характеристика маршрута №2

Пункты Б 2 7 5 6
li,i+1 5 7 12 7 4
Объем груза под погрузку (разгрузку), т 11,04 2,33 0,56 3 5,15
 

      Теперь  произведем оценку, аналогично расчетам первого варианта маршрута №2. Результаты представлены в таблице 32. 
 
 
 
 
 

Таблица 32

Оценка  времени прибытия и отправления  в пункты маршрута №2 с учетом изменения маршрута. 

Пункт Время прибытия Время отправления
Б 7-00 - - 10-15 12-12 8-18
2 10-32 12-29 8-34 11-31 13-36 9-28
7 11-55 14-00 9-50 12-25 14--32 10-19
5 13-05 15-13 10-59 14-21 16-38 12-03
6 14-44 17-02 12-27 16-29 19-05 13-53
Б 16-43 19-19 14-06 - - -
 

      В результате изменения маршрута в  соответствии с графиком работы пунктов  грузополучателей, время движения грузоотправителя на маршруте №2 полностью соответствует  работе пунктов грузополучателей.

     Теперь  необходимо составить краткую характеристику маршрута №1 и №3.

     Таблица 33

Объем перевозок  и расстояния между пунктами маршрута №3 грузоотправителя Б

Пункты Б 10 3 4 8
li,i+1 9 7 1 5 8
Объем груза под погрузку (разгрузку), т 4,58 0,07 0,08 1,98 2,45
 

     Таблица 34

Объем перевозок  и расстояния между пунктами маршрута №1 грузоотправителя А

Пункты А 1 9
li,i+1 1 12 12
Объем груза под погрузку (разгрузку), т 4,12 1,89 2,23
 

     Аналогично  расчетам для маршрута №2, рассчитываем график для маршрута №3, обслуживаемого грузоотправителем Б, а затем для маршрута №1, обслуживаемого грузоотправителем А.

Таблица 35

Оценка  времени прибытия и отправления  в пункты маршрута№3

Пункт Время прибытия Время отправления
Б 8-00 - - 9-30 10-24 8-36
10 10-00 10-53 9-54 10-30 11-29 9-32
3 10-54 11-53 9-55 11-24 12-27 10-21
4 11-27 12-30 10-24 12-12 13-23 11-02
8 12-29 13-39 11-19 13-29 14-51 12-07
Б 13-56 15-18 12-33      

 Время  движения грузоотправителя на  маршруте №3 полностью соответствует  работе пунктов грузополучателей.

Таблица 36

Оценка  времени прибытия и отправления  в пункты маршрута №1

Пункт Время прибытия Время отправления
А 8-00     9-30 10-24 8-36
1 9-34 9-28 8-40 10 -19 11-21 9-16
9 10-59 12-03 9-55 11-59 12-15 10-42
А 12-39 13-56 11-22      
 

На данном маршруте №1 также развоз груза произойдет без сбоев в соответствии с получившимися данным таблицы 36.

 

6. Определение затрат  на транспортировку  для выбранного  транспортного средства

      Для обслуживания разработанных маршрутов  были выбраны 2 автомобиля ISUZU NQR75 и MAN 18-192. Дадим им краткие технические характеристики.

      ISUZU NQR75. Колесная формула автомобиля – 4x2, снаряженная масса составляет 2480 кг, грузоподъемность – 5000 кг, полная масса – 7500 кг. Оборудован автомобиль с дизельным двигателем с турбоналдувом с максимальной мощностью 150 л.с. Норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза составляет 19 литров на 100 километров.

      MAN 18-92. Колесная формула автомобиля – 4x2, снаряженная масса составляет 6200 кг, грузоподъемность – 12000 кг, полная масса – 18200 кг. Оборудован автомобиль с дизельным двигателем с максимальной мощностью 192 л.с. Норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза составляет 22 литра на 100 километров.

     Для расчета затрат на топливо для  грузовых автомобилей воспользуемся  следующими формулами:

Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D),

      где Qн – нормативный расход топлива, л;

      Lо  – общий пробег автомобиля  или автопоезда, км;

      Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

      Hsan = Hs + Hg * Gпр, л/100 км,

      где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

      Hg - норма расхода топлива на  дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм);

      Gпр - собственная масса прицепа или  полуприцепа, т;

      Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм),

      P - транспортная работа, выполняемая  автомобилем на маршруте, ткм;

      D - поправочный коэффициент (суммарная  относительная надбавка или снижение) к норме, %. 

      Используем  один поправочный коэффициет для  города с населением более 3 млн. человек, равный 0,25.

      Расчет  затрат топлива на кольцевой маршрут №1 для ISUZU NQR75:

      Qн = 0,01 * (19 * 25 + 1,3 * 30,88) * (1 + 0,01 * 25) = 6,43л

      Расчет  затрат топлива на маятниковый маршрут №1 для ISUZU NQR75:

      Qн = 0,01 * (19 * 26 + 1,3 *28,65) * (1 + 0,01 * 25) = 6,64л

     Примем  цену на топливо, равную 23 руб/л. Тогда  из соображения, что затраты на топливо  составляют 30% транспортных затрат, транспортные затраты кольцевого маршрута №1 для ISUZU составят:

Информация о работе Транспортировка в цепях поставок