Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29
Максимальные оценки равны 2. Выбираем строку 7 и столбец Б.
Рис.5. Третье
ветвление «дерева решений» для метода
«ветвей и границ»
Таблица 24
Приведение матрицы
Пункты маршрута | Б | 7 | 5 | hi |
2 | M | 0 | 0 | 2 |
7 | 0 | М | 2 | 0 |
6 | 0 | 2 | M | 0 |
hj | 0 | 0 | 0 | 2 |
Таблица 25
Приведение усеченной матрицы на строку 7 и столбец Б
Пункты маршрута | 7 | 5 | hi |
2 | 0 | 0 | 0 |
6 | 0 | М | 0 |
hj | 0 | 0 | - |
Таблица 26
Определение оценок для матрицы 2х2
Пункты маршрута | 7 | 5 |
2 | 0 | 0 |
0 | M | |
6 | 0 | M |
М |
Выбираем 6 строку и 7 столбец, и затем 2 строку и 5 столбец соответственно. Нижняя оценка составит 35.
При этом «дерево решений» примет окончательный вид:
Рис. 6. «Дерево решений» для грузоотправителя Б, маршрут №2.
Анализируя полученные участки (ветви), имеем следующий маршрут: Б 2 5 6 7 Б, длина которого составляет 35 км = 5+14+7+6+3, согласно матрице кратчайших расстояний для маршрута № 2.
Проводя расчеты аналогичным образом для этого же грузоотправителя Б, но для маршрута №3, мы получаем маршрут: Б 10 3 4 8 Б длиной 30 км = 9+7+1+5+8.
Для грузоотправителя A, получаем маршрут: A 1 9 A длиной 25 км = 1+12+12.
Определим значения технико-эксплутационных показателей: с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов по формулам:
, где
m –
количество развозочных
t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);
– пробег между соседними пунктами маршрута, км;
- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;
qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.
Lг = 35-3+30-8+25-12=67км
Lo = 35+30+25=90км
Транспортная работа для первого маршрута:
1*4,12+12*(4,12-1,89)+12*(4,
Транспортная работа для второго маршрута:
5*11,04+14*(11,04-2,33)+7*(11,
Транспортная работа для третьего маршрута:
9*4,58+7*(4,58-0,07)+1*(4,58- 0,07-0,08)+5(4,58- 0,07-0,08-1,98)+8*(4,58- 0,07-0,08-1,98-2,45) = 89,47 ткм
Суммарная транспортная работа: 337,46 ткм.
Результаты
вычислений двумя методами представим
в виде таблицы сравнения технико-
Таблица 27
Сравнение технико-эксплутационных показателей
Показатель | Пробег с грузом, км | Общий пробег, км | Транспортная работа, ткм |
после решения транспортной задачи | 77 | 154 | 137,61 |
после решения задачи маршрутизации | 67 | 90 | 337,46 |
Несложно
заметить, что применение кольцевых
маршрутов позволяет
Для
маршрута №2, включающего грузоотправителя
Б и закрепленные за ним грузополучателей,
оценим время прибытия и отправления в
каждый пункт. Краткая характеристика
маршрута приведена в табл. 28.
Таблица 28
Краткая характеристика маршрута №2
Пункты | Б | 2 | 5 | 6 | 7 |
li,i+1 | 5 | 14 | 7 | 6 | 3 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т | 11,04 | 2,33 | 3 | 5,15 | 0,56 |
Для
расчетов будут использоваться показатели
работы подвижного состава на маршруте,
полученные на основе исследований условий
работы в г. Санкт-Петербург.
Таблица 29
Основные показатели работы на внутригородском маршруте
Показатель | Среднее
значение, |
Коэффициент
вариации, |
Техническая скорость, Vт | 17,9 | 0,3 |
Время погрузки, tп* | - | 0,6 |
Время разгрузки, tр* | - | 0,7 |
*
- средние значения времени |
Для определения времени начала погрузки у грузоотправителя Б рассчитаем интервал времени, через который автомобиль прибудет в первый пункт разгрузки – грузополучатель 2.
Время погрузки составит 3 часа 15 минут (30+11*15=195 мин.), время движения – 5/17,9 = 0,28ч = 17 мин, суммарное время – 3 часа 32 минуты. Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что пункт 2 начинает работать в 10 часов, получаем, что начало погрузки целесообразно установить в 7 часов. В этом случае не будет простоев в первом пункте маршрута и выполняется ограничение по интервалу погрузки с 7 до 12. Время разгрузки в пункте 2 составит 1 час (30+2*15=60).
Время движения до пункта 5 составит 47 минут (14/17,9=0,78ч), время разгрузки – 1час (30+2*15 =60).
Время движения до пункта 6 составит 24 минуты (7/17,9=0,39ч), время разгрузки – 1час 35мин (30мин+5*15=95).
Время движения до пункта 7 составит 20 минут (6/17,9=0,34ч),время разгрузки – 30 минут.
Для определения верхней и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.
Время отправления из пункта Б состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 195 мин, поэтому = 0,6*195 = 117 мин.
Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам:
Примем, что квантиль нормального распределения равен 1, что соответствует вероятности 68,3%, тогда:
Тв = 7ч+195мин+117мин= 12часов 12минут
Тн = 7ч+195мин-117мин= 8часов 18минут
Время прибытия в пункт 2 состоит из двух составляющих – времени погрузки и времени движения. Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле:
в которой требуется найти по формуле
= 0,3*17= 5,1мин
Тв= 7ч + 212мин + 117мин = 12ч29мин
Тн= 7ч + 212мин – 11+7мин = 8ч35мин
Теперь рассчитаем границы времени отправления из пункта 2:
= 0,7*60= 12мин
Тв = 10ч32мин + 1ч + 118мин = 13ч30мин
Тн = 10ч32мин + 1ч – 118мин = 9ч34мин
Рассчитаем границы время прибытия и отправления для 5 пункта:
= 0,3*47=14мин
Тв = 11ч32мин +47мин + 119мин = 14 ч18мин
Тн = 11ч32мин +47мин – 119мин = 10 ч20мин
= 0,7*60 = 42мин
Тв = 12ч19мин + 1ч + 126 = 15ч25мин
Тн = 12ч19мин + 1ч – 126= 11ч3мин
Расчет границ времени прибытия и отправления для пункта 6:
= 0,3*24 = 7,2 мин
Тв = 13ч19мин + 24мин + 126мин = 15ч49мин
Тн = 13ч19мин + 24мин – 126мин = 11ч37мин
= 0,7*95 = 66,5 мин
Тв = 13ч43мин + 95мин + 142мин = 17ч40мин
Тн = 13ч43мин + 95мин -142мин = 12ч56мин