Транспортировка в цепях поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Содержание

2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29

Работа содержит 1 файл

курсовая тцп Петрова готовый вариант.doc

— 663.50 Кб (Скачать)
 
 

     Максимальные оценки равны 2. Выбираем строку 7 и столбец Б.

        
Рис.5. Третье ветвление «дерева решений» для метода «ветвей и границ»

Таблица 24

Приведение  матрицы

Пункты  маршрута Б 7 5 hi
2 M 0 0 2
7 0 М 2 0
6 0 2 M 0
hj 0 0 0 2
 

Таблица 25

Приведение  усеченной матрицы на строку 7 и столбец Б

Пункты  маршрута 7 5 hi
2 0 0 0
6 0 М 0
hj 0 0 -

Таблица 26

Определение оценок для матрицы 2х2

Пункты  маршрута 7 5
2 0 0
0 M
6 0 M
М
 
 

      Выбираем 6 строку и 7 столбец, и затем 2 строку и 5 столбец соответственно. Нижняя оценка составит 35.

      При этом «дерево решений» примет окончательный  вид:

Рис. 6. «Дерево решений» для грузоотправителя Б, маршрут №2.

      Анализируя  полученные участки (ветви), имеем следующий маршрут: Б 2 5 6 7 Б, длина которого составляет 35 км = 5+14+7+6+3, согласно матрице кратчайших расстояний для маршрута № 2.

      Проводя расчеты аналогичным образом для этого же грузоотправителя Б, но для маршрута №3, мы получаем маршрут: Б 10 3 4 8 Б длиной 30 км = 9+7+1+5+8.

      Для грузоотправителя A, получаем маршрут: A 1 9 A длиной 25 км = 1+12+12.

      Определим значения технико-эксплутационных показателей: с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов по формулам:

, где

m –  количество развозочных маршрутов;

t –  количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);

 – пробег между соседними  пунктами маршрута, км;

- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;

qs –  объем груза, выгружаемый в  s-ом пункте, т.

Lг = 35-3+30-8+25-12=67км

Lo = 35+30+25=90км

Транспортная работа для первого маршрута:

1*4,12+12*(4,12-1,89)+12*(4,12-1,89-2,23) = 30,88 ткм

Транспортная работа для второго маршрута:

5*11,04+14*(11,04-2,33)+7*(11,04-2,33-3)+6*(11,04-2,33-3- 5,15-0,56)+3*(11,04-2,33-3 - 5,15-0,56) = 217,11 ткм

Транспортная  работа для третьего маршрута:

9*4,58+7*(4,58-0,07)+1*(4,58- 0,07-0,08)+5(4,58- 0,07-0,08-1,98)+8*(4,58- 0,07-0,08-1,98-2,45) = 89,47 ткм

Суммарная транспортная работа: 337,46 ткм.

     Результаты  вычислений двумя методами представим в виде таблицы сравнения технико-эксплуатационных показателей (см. табл. 27).

     Таблица 27

     Сравнение технико-эксплутационных показателей

     Показатель Пробег  с грузом, км Общий пробег, км Транспортная  работа, ткм
после решения транспортной задачи      77      154      137,61
после решения задачи маршрутизации      67      90      337,46      
 

     Несложно  заметить, что применение кольцевых  маршрутов позволяет организовать процесс перевозки значительно эффективнее, чем при применении маятникового. Значительное снижение общего пробега и значительное увеличение транспортной работы означает, что работа транспортной системы стала эффективнее, в частности, уменьшился километраж порожних пробегов.

 

5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов

     Для маршрута №2, включающего грузоотправителя Б и закрепленные за ним грузополучателей, оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в табл. 28. 

Таблица 28

Краткая характеристика маршрута №2

Пункты Б 2 5 6 7
li,i+1 5 14 7 6 3
Объем груза под погрузку (разгрузку), т 11,04 2,33 3 5,15 0,56
 

     Для расчетов будут использоваться показатели работы подвижного состава на маршруте, полученные на основе исследований условий работы в г. Санкт-Петербург. 

     Таблица 29

Основные  показатели работы на внутригородском маршруте

Показатель Среднее значение,
Коэффициент вариации,
Техническая скорость, Vт 17,9 0,3
Время погрузки, tп* - 0,6
Время разгрузки, tр* - 0,7
* - средние значения времени погрузки  и разгрузки для одного автомобиля рассчитывается исходя из нормативов: 30 мин. на первую тону и по 15 мин. на каждую следующую полную или неполную тонну
 

     Для определения времени начала погрузки у грузоотправителя Б рассчитаем интервал времени, через который автомобиль прибудет в первый пункт разгрузки – грузополучатель 2.

     Время погрузки составит 3 часа 15 минут (30+11*15=195 мин.), время движения – 5/17,9 =  0,28ч = 17 мин, суммарное время – 3 часа 32 минуты. Таким образом, анализируя полученный результат и учитывая, что пункт 2 начинает работать в 10 часов, получаем, что начало погрузки целесообразно установить в 7 часов. В этом случае не будет простоев в первом пункте маршрута и выполняется ограничение по интервалу погрузки с 7 до 12. Время разгрузки в пункте 2 составит 1 час (30+2*15=60).

     Время движения до пункта 5 составит 47 минут (14/17,9=0,78ч), время разгрузки – 1час (30+2*15 =60).

     Время движения до пункта 6 составит 24 минуты (7/17,9=0,39ч), время разгрузки – 1час 35мин (30мин+5*15=95).

     Время движения до пункта 7 составит 20 минут (6/17,9=0,34ч),время разгрузки – 30 минут.

     Для определения верхней и нижней границ времени прибытия и отправления в пункты маршрута требуется рассчитать среднее квадратическое отклонение.

     Время отправления из пункта Б состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 195 мин, поэтому = 0,6*195 = 117 мин.

     Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам:

       

     Примем, что квантиль нормального распределения равен 1, что соответствует вероятности 68,3%, тогда:

     Тв = 7ч+195мин+117мин= 12часов 12минут

     Тн = 7ч+195мин-117мин= 8часов 18минут

     Время прибытия в пункт 2 состоит из двух составляющих – времени погрузки и времени движения. Таким образом, среднее квадратическое отклонение для времени прибытия рассчитывается по формуле:

     в которой требуется найти  по формуле

      = 0,3*17= 5,1мин

     

     Тв= 7ч + 212мин + 117мин = 12ч29мин

     Тн= 7ч + 212мин – 11+7мин = 8ч35мин

     Теперь  рассчитаем границы времени отправления из пункта 2:

      = 0,7*60= 12мин

     

     Тв = 10ч32мин + 1ч + 118мин = 13ч30мин

     Тн = 10ч32мин + 1ч – 118мин = 9ч34мин

     Рассчитаем  границы время прибытия и отправления для 5 пункта:

      = 0,3*47=14мин

     

     Тв = 11ч32мин +47мин + 119мин = 14 ч18мин

     Тн = 11ч32мин +47мин – 119мин = 10 ч20мин

      = 0,7*60 = 42мин

     

     Тв = 12ч19мин + 1ч + 126 = 15ч25мин

     Тн = 12ч19мин + 1ч – 126= 11ч3мин

     Расчет  границ времени прибытия и отправления для пункта 6:

      = 0,3*24 = 7,2 мин

     

     Тв = 13ч19мин + 24мин + 126мин = 15ч49мин

     Тн = 13ч19мин + 24мин – 126мин = 11ч37мин

      = 0,7*95 = 66,5 мин

     

     Тв = 13ч43мин + 95мин + 142мин = 17ч40мин

     Тн = 13ч43мин + 95мин -142мин = 12ч56мин

Информация о работе Транспортировка в цепях поставок