Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
Приоритетным направлением на современном этапе развития страны является насыщение внутреннего рынка отечественными конкурентоспособными товарами и постепенное вытеснение импортных товаров отечественными, что позволит не только обеспечить экономическую безопасность регионов и страны в целом, но и будет способствовать преодолению безработицы, росту доходов как потребителей, так и производителей, увеличению инвестиционной активности.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и суть логистической стратегии ……………………....7
1.1 Понятие логистической стратегии ……………….……………………..7
1.2 Факторы, влияющие на формализацию логистической стратегии …..10
1.3 Виды логистических стратегий ………………………………………....12
Глава 2. Стратегия аутсорсинга как способ повышения эффективности деятельности предприятия ………… 17
2.1 Преимущества применения стратегии аутсорсинга ………………. 17
2.2 3PL, 4PL - провайдеры ………….………………..…………………..22
2.3 Проблемы развития аутсорсинга …....………….…………………….. 29
Глава 3. 3. Возможности использования аутсорсинга в деятельности ЗАО «Табак Продакшнз ЛТД» ……… 31
3.1 Анализ взаимосвязи конкурентоспособности и применения стратегии аутсорсинга деятельности предприятия 31
3.2 Рекомендации по использованию аутсорсинга при осуществлении инноваций на предприятии …………… 40
Заключение………………………………………………..……...………….. 57
Список использованных источников ……………………………………… 59
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и суть логистической стратегии ……………………....7
1.1 Понятие логистической стратегии ……………….……………………..7
1.2 Факторы, влияющие на формализацию логистической стратегии …..10
1.3 Виды логистических стратегий ………………………………………....12
Глава 2. Стратегия аутсорсинга как способ повышения эффективности деятельности предприятия …………………………………………..….… 17
2.1 Преимущества применения стратегии аутсорсинга ………………. 17
2.2 3PL, 4PL - провайдеры ………….………………..…………………..22
2.3 Проблемы развития аутсорсинга …....………….…………………….. 29
Глава 3. 3. Возможности использования аутсорсинга в деятельности ЗАО «Табак Продакшнз ЛТД» ……………………………………………….… 31
3.1 Анализ взаимосвязи
конкурентоспособности и примен
3.2 Рекомендации по
использованию аутсорсинга при
осуществлении инноваций на
Заключение………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………… 59
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетным направлением
на современном этапе развития страны
является насыщение внутреннего
рынка отечественными конкурентоспособными
товарами и постепенное вытеснение
импортных товаров
Решение названных проблемных ситуаций
требует применения новых методологических
подходов и методического
По мере развития цивилизованных рыночных отношений в России существенно увеличилось количество публикаций, посвященных применению логистической концепции в управлении различными хозяйственными процессами. В работах Б.А. Аникина, В.В. Зырянова, Е.К. Ивакина, Л.Б. Миротина, Д.Т. Новикова, О.А.Новикова, Б.К. Плоткина, О.Д. Проценко, А.И. Семененко, В.И.Сергеева, С.А. Уварова, В.В. Щербакова и других ученых раскрывается общетеоретическое содержание логистики. Работы А.У. Альбекова, A.M. Гаджинского, Д.Д. Костоглодова, В.Н. Стаханова посвящены маркетинговой логистике. Большая группа исследователей - И.А.Баев, А.Г. Бутрин, И.Н. Омельченко и другие -анализирует внутрипроизводственную логистику. Достаточно большое количество работ посвящено транспортной логистике и формированию транспортных логистических систем. Это направление отражено в работах таких авторов как В.В. Зырянов, Ю.М. Неруш, В.М. Николашин, А.А.Смехов. Широкий спектр логистических исследований также содержит работы, посвященные использованию логистической концепции в процессе регулирования региональных товарных рынков. Логистический подход требует новой методологии и моделей принятия управленческих решений при формировании логистических систем, учитывающих специфику регионального рынка. В отечественной экономической науке ощущается недостаток теоретических и методических разработок по рассматриваемым вопросам. Проблема разработки методологических основ формирования стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок остается малоизученной и требует дальнейших исследований.
Отсутствие логистического подхода к управлению цепями поставок определяет невысокое качество обслуживания потребителей, большие затраты у организаций, производящих и реализующих товары, на транспортировку, хранение и реализацию продукции.
Большая значимость производственного комплекса и недостаточное теоретическое обоснование возможности применения логистической концепции для повышения его эффективности определяют необходимость изучения логистических принципов и методов управления товародвижением, использование зарубежного опыта, отечественных научно - теоретических разработок применительно к проблеме формирования стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок.
Формирование логистических
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по оценке целесообразности выбора стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок.
В соответствии с намеченной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать современное
- выявить значение стратегии
аутсорсинга для повышения
- проанализировать существующие подходы и критерии оценки целесообразности выбора стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок.
Объектом исследования являются промышленные предприятия.
Предмет исследования - вопросы
и проблемы оценки целесообразности
выбора стратегии аутсорсинга в управл
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют работы отечественных и зарубежных ученых по менеджменту, логистике, экономическому анализу, математической статистике и экономико-математическому моделированию, информационным технологиям и другим научным дисциплинам, касающимся предмета исследования.
Глава 1. Понятие и суть логистической стратегии
1.1 Понятие логистической стратегии
Исходя из предназначения
логистики применительно к
По сути, логистическая стратегия сегодня должна быть для предприятий обычной функциональной стратегией. Однако, к сожалению, это не так. Анализ, проведенный сотрудниками Международного центра логистики Государственного университета – Высшая школа экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ) среди своих слушателей, обучающихся по различным программам, от повышения квалификации до второго высшего образования по логистике, показал, что лишь около 3 % обследованных фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют. Указанные три процента в основном формируют крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке. Результаты анализа также указали и на основные причины отсутствия логистической стратегии в оставшихся 97 % обследованных фирм. Первая – это общее недопонимание персоналом топ-менеджмента данных фирм предназначения логистики как интегрированного инструмента менеджмента, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы фирмы.
Вторая – недостаточное
количество квалифицированных
Рассмотрим назначение и задачи логистической стратегии.
Назначение логистической
стратегии – поддержка
Главная задача логистической стратегии – формирование связи между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками.
Объектом логистической
стратегии является
Направленность логистической
стратегии – процесс
предложение клиенту нужного товара;
обеспечение высокого качества товара и услуги;
получение заказчиком требуемого количества товара или услуги;
минимизация времени (быстрая поставка товара или доставка его ко времени, установленному заказчиком);
оптимизация маршрута доставки товара в указанное заказчиком место; выбор наиболее выгодного места предоставления услуги или «выдачи» клиенту товара;
минимизация затрат.
Группа The Schenker Grouр (Германия): стратегический фокус – обслуживание потребителей (Материалы кампаний продвижения и веб-сайты www.schenker.com. и www.schenkerusa.com.).
Группа The Schenker Group была
создана в Германии более чем
125 лет назад и с тех пор
работает на международной
Schenker начала свою деятельность в США в 1947 г. и в настоящее время имеет 46 офисов в крупных городах этой страны. Все они имеют сертификат безопасности ISO 9002, что отражает стратегию компании, направленную на обеспечение полного удовлетворения своих заказчиков. Эту стратегию легко понять, познакомившись с утверждением компании:
«Наше будущее – наши заказчики. Не будет их, не будет и нашего будущего».
Чтобы поддержать такой подход, компания предоставляет ряд гарантий, формулировка которых начинается так:
«Наши заказчики будут всегда центром нашего внимания.
Мы хотим каждый день добиваться, чтобы наши заказчики доверяли нам, и мы никогда не будем относиться к их бизнесу, как к чему-то давно нам известному.
Наши заказчики
– это наши партнеры по
Schenker также описывает способы, позволяющие компании добиваться удовлетворения своих заказчиков, например: «Мы будем обслуживать наших заказчиков, пользуясь для этого активными инновационными методами. Мы всегда будем знать, как наше обслуживание влияет на их бизнес».2
Компания обеспечивает бесперебойное перемещение потребительской продукции и передачу информации по глобальным цепям поставок, используя для этого последние технологии и разрабатывая самые современные системы для ведения электронной коммерции. При этом стратегический фокус ее деятельности – обслуживание потребителей.
1.2 Факторы, влияющие на формализацию логистической стратегии
При разработке логистической
стратегии руководству
стратегии более высокого уровня, то есть деловую и корпоративную, поскольку они формируют цель организации и основные пути ее достижения;
среду, в которой ведется бизнес, потому как она включает и аккумулирует в себе все факторы, влияющие на логистику в целом, на которые логистика не имеет никакого влияния;
ключевые компетенции
(сильные стороны) организации, поскольку
они формируют лидерство
Более подробный перечень факторов, влияющих на разработку логистической стратегии, представлен на рис.1.
Рис.1Факторы влияющие на разработку логистической стратегии:
1 – потребители, 2 – рыночные условия, 3 – логистические технологии, 4 – состояние экономики, 5 – правовые ограничения, 6 –конкуренты, 7 – акционеры, 8 – круг лояльных партнеров, 9 – социальные ограничения, 10 – политические ограничения;