Управление цепями поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Приоритетным направлением на современном этапе развития страны является насыщение внутреннего рынка отечественными конкурентоспособными товарами и постепенное вытеснение импортных товаров отечественными, что позволит не только обеспечить экономическую безопасность регионов и страны в целом, но и будет способствовать преодолению безработицы, росту доходов как потребителей, так и производителей, увеличению инвестиционной активности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и суть логистической стратегии ……………………....7
1.1 Понятие логистической стратегии ……………….……………………..7
1.2 Факторы, влияющие на формализацию логистической стратегии …..10
1.3 Виды логистических стратегий ………………………………………....12
Глава 2. Стратегия аутсорсинга как способ повышения эффективности деятельности предприятия ………… 17
2.1 Преимущества применения стратегии аутсорсинга ………………. 17
2.2 3PL, 4PL - провайдеры ………….………………..…………………..22
2.3 Проблемы развития аутсорсинга …....………….…………………….. 29
Глава 3. 3. Возможности использования аутсорсинга в деятельности ЗАО «Табак Продакшнз ЛТД» ……… 31
3.1 Анализ взаимосвязи конкурентоспособности и применения стратегии аутсорсинга деятельности предприятия 31
3.2 Рекомендации по использованию аутсорсинга при осуществлении инноваций на предприятии …………… 40
Заключение………………………………………………..……...………….. 57
Список использованных источников ……………………………………… 59

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 277.50 Кб (Скачать)
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие и суть логистической стратегии    ……………………....7

1.1 Понятие логистической стратегии ……………….……………………..7

1.2  Факторы, влияющие на формализацию логистической стратегии …..10

1.3  Виды логистических стратегий ………………………………………....12

Глава 2. Стратегия аутсорсинга как способ повышения эффективности деятельности предприятия …………………………………………..….… 17

2.1 Преимущества применения стратегии аутсорсинга ……………….     17

2.2  3PL, 4PL - провайдеры     ………….………………..…………………..22

2.3 Проблемы развития  аутсорсинга   …....………….…………………….. 29

Глава 3. 3. Возможности использования аутсорсинга в деятельности ЗАО «Табак Продакшнз ЛТД» ……………………………………………….…   31

3.1 Анализ взаимосвязи  конкурентоспособности и применения стратегии аутсорсинга деятельности предприятия ……………………....……….…   31

3.2 Рекомендации по  использованию аутсорсинга при  осуществлении инноваций на предприятии ……………………………………..………….. 40

Заключение………………………………………………..……...………….. 57

Список использованных источников ……………………………………… 59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Приоритетным направлением на современном этапе развития страны является насыщение внутреннего  рынка отечественными конкурентоспособными товарами и постепенное вытеснение импортных товаров отечественными, что позволит не только обеспечить экономическую безопасность регионов и страны в целом, но и будет способствовать преодолению безработицы, росту доходов как потребителей, так и производителей, увеличению инвестиционной активности. В тоже время на региональных рынках возрастает конкурентное давление со стороны успешно развивающихся производителей, наблюдается повышение требований потребителей к качеству продукции, экологичности и безопасности ее упаковки, а также срокам доставки и хранения. В условиях жесткой конкуренции организации — производители товаров сталкиваются с острой проблемой повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности.

Решение названных проблемных ситуаций требует применения новых методологических подходов и методического инструментария, адекватных современным условиям и обеспечивающих эффективную деятельность субъектов экономики. Таким новым подходом является применение концепции логистики к управлению взаимосвязанными бизнес-процессами производства, реализации товаров и выбор стратегии аутсорсинга при формировании интегрированных логистических структур.

По мере развития цивилизованных рыночных отношений в России существенно  увеличилось количество публикаций, посвященных применению логистической  концепции в управлении различными хозяйственными процессами. В работах Б.А. Аникина, В.В. Зырянова, Е.К. Ивакина, Л.Б. Миротина, Д.Т. Новикова, О.А.Новикова, Б.К. Плоткина, О.Д. Проценко, А.И. Семененко, В.И.Сергеева, С.А. Уварова, В.В. Щербакова и других ученых раскрывается общетеоретическое содержание логистики. Работы А.У. Альбекова, A.M. Гаджинского, Д.Д. Костоглодова, В.Н. Стаханова посвящены маркетинговой логистике. Большая группа исследователей - И.А.Баев, А.Г. Бутрин, И.Н. Омельченко и другие -анализирует внутрипроизводственную логистику. Достаточно большое количество работ посвящено транспортной логистике и формированию транспортных логистических систем. Это направление отражено в работах таких авторов как В.В. Зырянов, Ю.М. Неруш, В.М. Николашин, А.А.Смехов. Широкий спектр логистических исследований также содержит работы, посвященные использованию логистической концепции в процессе регулирования региональных товарных рынков. Логистический подход требует новой методологии и моделей принятия управленческих решений при формировании логистических систем, учитывающих специфику регионального рынка. В отечественной экономической науке ощущается недостаток теоретических и методических разработок по рассматриваемым вопросам. Проблема разработки методологических основ формирования стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок остается малоизученной и требует дальнейших исследований.

Отсутствие логистического подхода  к управлению цепями поставок определяет невысокое качество обслуживания потребителей, большие затраты у организаций, производящих и реализующих товары, на транспортировку, хранение и реализацию продукции.

Большая значимость производственного комплекса и недостаточное теоретическое обоснование возможности применения логистической концепции для повышения его эффективности определяют необходимость изучения логистических принципов и методов управления товародвижением, использование зарубежного опыта, отечественных научно - теоретических разработок применительно к проблеме формирования стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок.

Формирование логистических систем характеризуется значительной сложностью, связано с выполнением различных  многовариантных исследований, требует  значительных затрат ресурсов. Логистические системы функционируют в постоянно меняющихся условиях внутренней и внешней среды. На рынках спрос, требования к уровню логистического сервиса и, соответственно, логистические затраты быстро меняются в ответ на поведение потребителей и конкурентов. В связи с этим оценка альтернативных вариантов конфигурации цепей поставок ещё на стадии проектирования становится важнейшей задачей, решение которой требует разработки соответствующего инструментария. Актуальность поставленных проблем, их теоретическое, методологическое и практическое значение определили выбор темы исследования, его цель и задачи, предмет и объект.

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по оценке целесообразности выбора стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок.

В соответствии с намеченной целью  в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- исследовать современное состояние  и выявить предпосылки и тенденции  развития интеграционных процессов  в экономике;

- выявить значение стратегии  аутсорсинга для повышения эффективности  бизнес-процессов и роста конкурентоспособности интегрированных логистических структур;

- проанализировать существующие подходы и критерии оценки целесообразности выбора стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок.

Объектом исследования являются промышленные предприятия.

Предмет исследования - вопросы  и проблемы оценки целесообразности выбора стратегии аутсорсинга в управлении цепями поставок.

Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют работы отечественных и зарубежных ученых по менеджменту, логистике, экономическому анализу, математической статистике и экономико-математическому моделированию, информационным технологиям и другим научным дисциплинам, касающимся предмета исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и суть логистической стратегии

1.1 Понятие логистической стратегии

Исходя из предназначения логистики применительно к бизнесу, логистическая стратегия является поддерживающей корпоративную стратегию  с целью оптимизации ресурсов организации (предприятия, фирмы, компании) при управлении материальными и сопутствующими потоками. Поэтому под логистической стратегией предприятия следует понимать комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками.

 По сути, логистическая  стратегия сегодня должна быть для предприятий обычной функциональной стратегией. Однако, к сожалению, это не так. Анализ, проведенный сотрудниками Международного центра логистики Государственного университета – Высшая школа экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ) среди своих слушателей, обучающихся по различным программам, от повышения квалификации до второго высшего образования по логистике, показал, что лишь около 3 % обследованных фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют. Указанные три процента в основном формируют крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке. Результаты анализа также указали и на основные причины отсутствия логистической стратегии в оставшихся 97 % обследованных фирм. Первая – это общее недопонимание персоналом топ-менеджмента данных фирм предназначения логистики как интегрированного инструмента менеджмента, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы фирмы.

 Вторая – недостаточное  количество квалифицированных специалистов  по логистике.

 Рассмотрим назначение  и задачи логистической стратегии.

 Назначение логистической  стратегии – поддержка корпоративной,  деловой и функциональных стратегий  предприятия при управлении материальными  и сопутствующими потоками с  оптимальными затратами ресурсов.

 Главная задача  логистической стратегии – формирование связи между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками.

 Объектом логистической  стратегии является материальный  поток, а точнее – процесс  доставки последнего заказчику.

 Направленность логистической  стратегии – процесс перемещения  материального потока с минимальными  затратами. По сути, указанное  является довольно общим описанием  направленности логистической стратегии,  поскольку, как указывает Дональд Уотерс (Логистика: Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2003), «…организации выбирают для своей логистической стратегии ту или иную направленность, показывая, какой фактор они считают для себя наиболее важным; … одни организации, такие как Ryanair, делают ставку на затраты, что позволяет им предоставлять дешевые услуги; другие, например FedEx, – на высокую скорость доставки; третьи – на надежность; четвертые – на предоставление индивидуальных услуг и т. д.».1 Далее, комментируя приведенный тезис Уотерса, следует указать, что на практике любая фирма, компания либо предприятие фокусируют логистическую стратегию на одном конкретном «стратегическом направлении». В соответствии с основными правилами логистики, такими направлениями могут быть:

предложение клиенту  нужного товара;

обеспечение высокого качества товара и услуги;

получение заказчиком требуемого количества товара или услуги;

минимизация времени (быстрая  поставка товара или доставка его  ко времени, установленному заказчиком);

оптимизация маршрута доставки товара в указанное заказчиком место; выбор наиболее выгодного места предоставления услуги или «выдачи» клиенту товара;

минимизация затрат.

Группа The Schenker Grouр (Германия): стратегический фокус – обслуживание потребителей (Материалы кампаний продвижения и веб-сайты www.schenker.com. и www.schenkerusa.com.).

 Группа The Schenker Group была  создана в Германии более чем  125 лет назад и с тех пор  работает на международной арене.  Потребителей из 1000 точек обслуживают  28 тыс. ее сотрудников. В настоящее время Schenker предоставляет широкий ассортимент логистических услуг, включая международные воздушные и морские перевозки, управление логистикой и наземный транспорт.

Schenker начала свою деятельность  в США в 1947 г. и в настоящее  время имеет 46 офисов в крупных городах этой страны. Все они имеют сертификат безопасности ISO 9002, что отражает стратегию компании, направленную на обеспечение полного удовлетворения своих заказчиков. Эту стратегию легко понять, познакомившись с утверждением компании:

 «Наше будущее –  наши заказчики. Не будет их, не будет и нашего будущего».

 Чтобы поддержать  такой подход, компания предоставляет  ряд гарантий, формулировка которых начинается так:

 «Наши заказчики  будут всегда центром нашего  внимания.

 Мы хотим каждый день добиваться, чтобы наши заказчики доверяли нам, и мы никогда не будем относиться к их бизнесу, как к чему-то давно нам известному.

 Наши заказчики  – это наши партнеры по бизнесу.  Их потребности – это наши  потребности».

Schenker также описывает  способы, позволяющие компании добиваться удовлетворения своих заказчиков, например: «Мы будем обслуживать наших заказчиков, пользуясь для этого активными инновационными методами. Мы всегда будем знать, как наше обслуживание влияет на их бизнес».2

Компания обеспечивает бесперебойное перемещение потребительской продукции и передачу информации по глобальным цепям поставок, используя для этого последние технологии и разрабатывая самые современные системы для ведения электронной коммерции. При этом стратегический фокус ее деятельности – обслуживание потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Факторы, влияющие на формализацию логистической стратегии

При разработке логистической  стратегии руководству предприятия  очень важно выделить и учесть следующие факторы:

стратегии более высокого уровня, то есть деловую и корпоративную, поскольку они формируют цель организации и основные пути ее достижения;

 среду, в которой  ведется бизнес, потому как она  включает и аккумулирует в  себе все факторы, влияющие  на логистику в целом, на  которые логистика не имеет никакого влияния;

ключевые компетенции (сильные стороны) организации, поскольку  они формируют лидерство последней  в том или ином направлении  ведения бизнеса.

Более подробный перечень факторов, влияющих на разработку логистической  стратегии, представлен на рис.1.

Рис.1Факторы влияющие на разработку логистической стратегии:

 

 

 

1 – потребители, 2 – рыночные  условия, 3 – логистические технологии, 4 – состояние экономики, 5 – правовые  ограничения, 6 –конкуренты, 7 – акционеры, 8 – круг лояльных партнеров, 9 – социальные ограничения, 10 – политические ограничения;

Информация о работе Управление цепями поставок