Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Кафедра
логистики и организации
транспортировка в цепях поставок
Выполнил______________________
(Фамилия
И.О.)
студент_____курса_______
(срок обучения)
группа________№
зачетной книжки________________________
Подпись_______________________
Преподаватель_________________
(Фамилия
И.О.)
Должность_____________________
уч. степень,
уч. Звание
Оценка_______________Дата_____
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
Курсовая работа заключается в решении задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей.
В данной курсовой работе для решения индивидуального задания были использованы следующие методы:
1. Метод Фогеля
2. Метод Свира
3. Метод «Ветвей и Границ»
А
также был использован ряд
формул для расчета расстояний между
пунктами транспортной сети, оценки интервалов
времени прибытия и отправления
транспортных средств, а также для
определения затрат на транспортировку.
Расчетно-аналитическая
часть
Таблица 1
Задание для выполнения курсовой работы
Пункт погрузки | Координаты | Объем груза у грузоотправителя, т | Погрузка, ч | |||
X (0-15) | Y (0-20) | от | до | обед | ||
А | 13 | 1 | без ограничения | 8 | 14 | - |
Б | 12 | 9 | без ограничения | 7 | 12 | - |
Пункт разгрузки | Координаты | Требуемый объем груза, т | Режим работы, ч | |||
X (0-15) | Y (0-20) | от | до | обед | ||
1 | 13 | 0 | 1,89 | 8 | 18 | 13-14 |
2 | 14 | 14 | 2,33 | 10 | 21 | 14-15 |
3 | 4 | 19 | 0,08 | 10 | 22 | - |
4 | 5 | 19 | 1,98 | 8 | 15 | - |
5 | 2 | 6 | 3,00 | 12 | 19 | - |
6 | 8 | 9 | 5,15 | 12 | 22 | 14-15 |
7 | 14 | 7 | 0,56 | 10 | 16 | - |
8 | 10 | 17 | 2,45 | 10 | 17 | - |
9 | 1 | 1 | 2,23 | 11 | 23 | 14-15 |
10 | 4 | 12 | 0,07 | 10 | 16 | - |
Рисунок 1.Расположение пунктов транспортной сети
На данном графике (Рис.1) каждой точке соответствует положение пункта транспортной сети с указанием буквенного обозначения пунктов погрузки и числового пунктов разгрузки. Под номером каждого пункта разгрузки указан требуемый для каждого пункта объем груза в тоннах.
Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого: r2 = (xi – xj)2 + (yi – yj)2
где xi (yi), xj (yj) – координаты i-го и j-го пунктов транспортной сети в декартовой системе координат соответственно.
Результаты расчета расстояний между пунктами представлены в таблице 2.
Таблица 2
Расстояния между пунктами транспортной сети
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | 8 | 1 | 13 | 20 | 20 | 12 | 9 | 6 | 16 | 12 | 14 | |
Б | 8 | 9 | 5 | 13 | 12 | 10 | 4 | 3 | 8 | 14 | 9 | |
1 | 1 | 9 | 14 | 21 | 21 | 13 | 10 | 7 | 17 | 12 | 15 | |
2 | 13 | 5 | 14 | 11 | 10 | 14 | 8 | 7 | 5 | 18 | 10 | |
3 | 20 | 13 | 21 | 11 | 1 | 13 | 11 | 16 | 6 | 18 | 7 | |
4 | 20 | 12 | 21 | 10 | 1 | 13 | 10 | 15 | 5 | 18 | 7 | |
5 | 12 | 10 | 13 | 14 | 13 | 13 | 7 | 12 | 14 | 5 | 6 | |
6 | 9 | 4 | 10 | 8 | 11 | 10 | 7 | 6 | 8 | 11 | 5 | |
7 | 6 | 3 | 7 | 7 | 16 | 15 | 12 | 6 | 11 | 14 | 11 | |
8 | 16 | 8 | 17 | 5 | 6 | 5 | 14 | 8 | 11 | 18 | 8 | |
9 | 12 | 14 | 12 | 18 | 18 | 18 | 5 | 11 | 14 | 18 | 11 | |
10 | 14 | 9 | 15 | 10 | 7 | 7 | 6 | 5 | 11 | 8 | 11 |
В таблице 3 приведены расстояния между пунктами погрузки и пунктами разгрузки, полученные в процессе выполнения задания 2 курсовой работы.
Таблица 3
Расстояния между пунктами погрузки и пунктами разгрузки
Пункт погрузки | Пункт разгрузки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | 1 | 13 | 20 | 20 | 12 | 9 | 6 | 16 | 12 | 14 |
Б | 9 | 5 | 13 | 12 | 10 | 4 | 3 | 8 | 14 | 9 |
Дополним
таблицу кратчайших расстояний строкой
и столбцом разностей (Таблица 4). Столбец
разности считаем, как разность между
двумя самыми наименьшими элементами
в строке, для первой строки – это 1 и 6,
и поэтому разность будет равна 5, для второй
– 3 и 4 и разность – 1 соответственно. В
строке разности и столбце разности выбираем
максимальное значение, в данном случае
оно равно 8, но таких значений в столбце
разности у нас 4, поэтому мы выбираем столбец
с наименьшим элементом в нем. У нас этот
столбец получился под номером один, наименьший
элемент равен 1.
Таблица 4
Исходная матрица для метода Фогеля
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
А | 1 | 13 | 20 | 20 | 12 | 9 | 6 | 16 | 12 | 14 | 5 |
Б | 9 | 5 | 13 | 12 | 10 | 4 | 3 | 8 | 14 | 9 | 1 |
Строка разностей | 8 | 8 | 7 | 8 | 2 | 5 | 3 | 8 | 2 | 5 |
По результатам первого решения получаем закрепление первого пункта разгрузки за пунктом погрузки А, столбец из дальнейшего рассмотрения исключаем и определяем заново строку и столбец разностей.
Таблица 5
Матрица для метода Фогеля после исключения первого столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
А | 13 | 20 | 20 | 12 | 9 | 6 | 16 | 12 | 14 | 3 |
Б | 5 | 13 | 12 | 10 | 4 | 3 | 8 | 14 | 9 | 1 |
Строка разностей | 8 | 7 | 8 | 2 | 5 | 3 | 8 | 2 | 5 |