Сетевая структура цепей поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 02:00, творческая работа

Описание работы

Охватить всю цепочку целиком, от места извлечения природных ресурсов из земли и изготовления продукта до места его потребления, достаточно сложная задача и ее выполнение не всегда оправдывает сделанные вложения
При построении сетевой структуры необходимо понимать, что стоимость товара формируется на протяжении всей цепи поставок и на нее оказывает влияние общая эффективность операций и бизнес-процессов, протекающих в рамках цепи между ее участниками.

Работа содержит 1 файл

4.pptx

— 179.21 Кб (Скачать)

Сетевая структура цепей поставок

 

Выполнил:

Конфигурация логистической  сети, т.е. построение сетевой структуры, является одним из направлений оптимизации цепей

поставок

 

Охватить всю цепочку  целиком, от места извлечения природных ресурсов из земли и изготовления продукта до места его потребления, достаточно сложная задача и ее выполнение не всегда оправдывает сделанные вложения

При построении сетевой структуры необходимо понимать, что стоимость товара формируется на протяжении всей цепи поставок и на нее оказывает влияние общая эффективность операций и бизнес-процессов, протекающих в рамках цепи между ее участниками.

 

При этом наиболее управляемыми являются начальные стадии – производство, а наиболее чувствительными – последние – продажа, так как стоимость «проявляется» только на стадии продажи конечному потребителю

 

С другой стороны, управление менее

масштабной, а значит, и  более гибкой структурой, например, только до мест потребления продукции или только с поставщиками и потребителями первого уровня, может оказаться более удачным вариантом.

 

С одной стороны, нельзя недооценивать  важность

управления всей цепью  поставок от начального поставщика и  до

конечного потребителя

 

Поэтому руководство компании должно решить, какие элементы целесообразно включать в структуру цепи поставок, чтобы сделать ее оптимальной.

Как известно, цепь поставок в общем случае включает в себя фокусную компанию (компания, чье руководство определяет структуру цепочек поставок), поставщиков и потребителей, а также различных посредников.

 

Выделяют несколько  уровней поставщиков и потребителей в зависимости от их положения по отношению к фокусной компании.

 

Поставщики и  потребители

первого уровня – это те организации, которые взаимодействуют (покупают или продают товары и услуги) непосредственно с фокусной компанией.

 

Поставщики и  потребители второго уровня – это поставщики поставщиков и потребители потребителей первого уровня и т. д. вплоть до начального поставщика (поставщика природных ресурсов) и конечного потребителя.

Сетевая структура цепи поставок

Каждая компания может  выстраивать свою цепь поставок, поскольку ее руководство видит именно свою компанию в качестве центральной и поэтому рассматривает потенциальных участников сетевой структуры, исходя в основном из интересов своей компании.

 

При этом остальными участниками цепи поставок подобная сетевая структура воспринимается как произвольная, так как каждый из них может выстроить собственную сетевую структуру, в которой центральное место фокусной компании займет именно эта фирма.

 

Таким образом, каждая организация является одновременно как фокусной компанией собственной цепи поставок, так и одним из участников другой.

 

В этой связи важно понимание взаимосвязанности целей, задач и перспектив развития участников.

 

Поэтому интеграция и управление бизнес-процессами как внутри отдельной компании, так и на уровне цепи поставок в целом будут успешными только тогда, когда их осуществление будет целесообразно с точки зрения каждого из участников

Формат  сетевой структуры цепи поставок целесообразно определять на основе следующих параметров:

 

1. Границы  и структурные размерности сети.

2. Участники  цепи поставок.

3. Типы  связей между участниками цепей  поставок.

Таким образом, сетевая структура цепей поставок – это

комбинация  трех тесно взаимодействующих элементов.

 

Построение сетевой структуры цепи поставок включает идентификацию участников и бизнес-процессов цепи поставок, между которыми необходимо установить связи, уровень интеграции применительно к каждому из них, их положение по отношению к фокусной компании, а также структурные размерности сети и ее границы

 

Цель конфигурации сетевой структуры заключается в том, чтобы добиться максимальной конкурентоспособности и рентабельности фокусной компании, а также всей цепи поставок за счет повышения общей эффективности и производительности ее участников.

Список  использованных источников:

 

    • Смирнова Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 121 с.

 


Информация о работе Сетевая структура цепей поставок