Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29
Для маршрута № 2 грузоотправителя Б составим матрицу кратчайших расстояний (табл.15):
Таблица 15
Матрица кратчайших расстояний для маршрута №2
(грузоотправитель Б)
Пункты маршрута | Б | 2 | 7 | 5 | 6 |
Б | М | 5 | 3 | 10 | 4 |
2 | 5 | М | 7 | 14 | 8 |
7 | 3 | 7 | М | 12 | 6 |
5 | 10 | 14 | 12 | M | 7 |
6 | 4 | 8 | 6 | 7 | M |
В каждой строке находим минимальный элемент hi и выполним приведение матрицы по строкам, то есть определим значения lij' по формуле
lij' = lij – hi, i, j = 1, 2, …, n
где lij' – элемент новой матрицы приведенной по строкам.
Полученный
результат представим в таблице 16.
Таблица 16
Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам
Пункты маршрута | Б | 2 | 7 | 5 | 6 | hi |
Б | М | 2 | 0 | 7 | 1 | 3 |
2 | 0 | М | 2 | 9 | 3 | 5 |
7 | 0 | 4 | М | 9 | 3 | 3 |
5 | 3 | 7 | 5 | M | 0 | 7 |
6 | 0 | 4 | 2 | 3 | M | 4 |
Итого | 22 |
Далее полученную матрицу необходимо привести по столбцам, используя следующую формулу:
lij'' = lij' – hj, I, j = 1, 2, …, n
где lij'' – элемент новой матрицы после следующего приведения исходной матрицы по столбцам, а hj – минимальный элемент в столбце.
Результаты представлены в таблице 17.
Таблица 17
Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам
Пункты маршрута | Б | 2 | 7 | 5 | 6 | Итого |
Б | М | 0 | 0 | 4 | 1 | |
2 | 0 | М | 2 | 6 | 3 | |
7 | 0 | 2 | М | 6 | 3 | |
5 | 3 | 5 | 5 | M | 0 | |
6 | 0 | 2 | 2 | 0 | M | |
hj | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 5 |
Определим нижнюю границу (минимально возможную длину маршрута) по формуле:
Для
нулевых элементов матрицы, приведенной
в табл. 17, определим оценки Qij
(табл.18), которые проставим в правом нижнем
углу соответствующей ячейки. Так для
нулевого элемента, находящегося на пересечении
строки B и столбца 2, оценка QБ2
= 0 + 2 = 2 (минимальное значение по строке
– 0, а по столбцу – 2).
Таблица 18
Расчет оценок для нулевых элементов
Пункты маршрута | Б | 2 | 7 | 5 | 6 |
Б | M | 0 | 0 | 4 | 1 |
2 | 2 | ||||
2 | 0 | M | 2 | 6 | 3 |
2 | |||||
7 | 0 | 2 | M | 6 | 3 |
2 | |||||
5 | 3 | 5 | 5 | M | 0 |
4 | |||||
6 | 0 | 2 | 2 | 0 | M |
0 | 4 |
В
табл. 18 получили две максимальные оценки
равные 4. Для дальнейшего решения выберем
одну из них. Пусть ветвь маршрута будет
5-6. Таким образом, исключает из дальнейшего
рассмотрения строку k = 5 и столбец
s = 6. На пересечении строки 5 и столбца
6 ставим знак M, иначе маршрут замкнется,
не охватив другие пункты (табл.19).
Таблица 19
Расчет оценок для нулевых элементов
Пункты маршрута | Б | 2 | 7 | 5 | 6 |
Б | M | 0 | 0 | 4 | 1 |
2 | 2 | ||||
2 | 0 | M | 2 | 6 | 3 |
2 | |||||
7 | 0 | 2 | M | 6 | 3 |
2 | |||||
5 | 3 | 5 | 5 | M | М |
6 | 0 | 2 | 2 | 0 | M |
0 | 4 |
От начальной вершины "все решения" проводят ответвление вершин ks и с нижними границами:
Графическое
изображение полученного
Таблица 20
Приведение
матрицы усеченной на строку 5 и
столбец 6
Пункты маршрута | Б | 2 | 7 | 5 | hi |
Б | М | 0 | 0 | 4 | 0 |
2 | 0 | М | 2 | 6 | 0 |
7 | 0 | 2 | М | 6 | 0 |
6 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Hj | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Рис.3. Первое ветвление «дерева решений» для метода «ветвей и границ»
Далее
производится расчет оценок для нулевых
значений усеченной матрицы, выбирается
максимальное значение, которое покажет
новое ветвление «дерева решений» (табл.
21).
Таблица 21
Расчет
оценок для усеченной матрицы
Пункты маршрута | Б | 2 | 7 | 5 |
Б | M | 0 | 0 | 4 |
2 | 2 | |||
2 | 0 | M | 2 | 6 |
2 | ||||
7 | 0 | 2 | M | 6 |
2 | ||||
6 | 0 | 2 | 2 | M |
2 |
Получены пять максимальных оценок, равные 2. Выбираем строку Б и столбец 2, на их пересечении вместо элемента ставим М, то есть накладывается запрет на его включение в маршрут или блокирование и снова приводим матрицу по строкам и столбцам (табл.21).
Таблица 22
Приведение матрицы усеченной на строку Б и столбец 2
Пункты маршрута | Б | 7 | 5 | hi |
2 | 0 | 2 | 2 | 0 |
7 | 0 | М | 2 | 0 |
6 | 0 | 2 | M | 0 |
hj | 0 | 0 | 4 | - |
В каждой
строке и столбце присутствует 0,
поэтому верхняя граница ветки
Б-2 увеличивается. Полученное ветвление
отмечаем на дереве решений (Рис.4).
Рис.4. Второе ветвление «дерева решений» для метода «ветвей и границ»
Таблица 23
Определение оценок для усеченной матрицы
Пункты маршрута | Б | 7 | 5 |
2 | M | 2 | 2 |
7 | 0 | M | 2 |
2 | |||
6 | 0 | 2 | M |
2 |