Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
2. Определение расстояний между пунктами транспортной сети 6
3. Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов. 7
4. Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
5. Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 22
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 29
Таблица 6
Матрица для метода Фогеля после исключения второго столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | |||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
А | 20 | 20 | 12 | 9 | 6 | 16 | 12 | 14 | 3 |
Б | 13 | 12 | 10 | 4 | 3 | 8 | 14 | 9 | 1 |
Строка разностей | 7 | 8 | 2 | 5 | 3 | 8 | 2 | 5 |
Таблица 7
Матрица для метода Фогеля после исключения восьмого столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | ||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | ||
А | 20 | 20 | 12 | 9 | 6 | 12 | 14 | 3 |
Б | 13 | 12 | 10 | 4 | 3 | 14 | 9 | 1 |
Строка разностей | 7 | 8 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 |
Таблица 8
Матрица для метода Фогеля после исключения четвертого столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | |||||
3 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | ||
А | 20 | 12 | 9 | 6 | 12 | 14 | 3 |
Б | 13 | 10 | 4 | 3 | 14 | 9 | 1 |
Строка разностей | 7 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 |
Таблица 9
Матрица для метода Фогеля после исключения третьего столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | ||||
5 | 6 | 7 | 9 | 10 | ||
А | 12 | 9 | 6 | 12 | 14 | 3 |
Б | 10 | 4 | 3 | 14 | 9 | 1 |
Строка разностей | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 |
Таблица 10
Матрица для метода Фогеля после исключения шестого столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | |||
5 | 7 | 9 | 10 | ||
А | 12 | 6 | 12 | 14 | 6 |
Б |
10 | 3 | 14 | 9 | 6 |
Строка разностей | 2 | 3 | 2 | 5 |
Таблица 11
Матрица для метода Фогеля после исключения седьмого столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | ||
5 | 9 | 10 | ||
А | 12 | 12 | 14 | 0 |
Б | 10 | 14 | 9 | 1 |
Строка разностей | 2 | 2 | 5 |
Таблица 12
Матрица для метода Фогеля после исключения десятого столбца
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Столбец разности | |
5 | 9 | ||
А | 12 | 12 | 0 |
Б | 10 | 14 | 4 |
Строка разностей | 2 | 2 |
Закрепление грузоотправителей за грузополучателями отражено в таблице 13. В столбце «Итого» приведено количество груза, которое должно быть у грузоотправителя, найденное как сумма потребностей закрепленных за ним грузополучателей.
Таблица 13
Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками
Пункт погрузки | Расстояние до пункта разгрузки, км | Итого | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
А | 1 | 12 | 4,12 | ||||||||
Б | 5 | 13 | 12 | 10 | 4 | 3 | 8 | 9 | 15,62 | ||
Объем груза, т | 1,89 | 2,33 | 0,08 | 1,98 | 3 | 5,15 | 0,56 | 2,45 | 2,23 | 0,07 | 19,74 |
Найдем пробег с грузом, общий пробег и транспортную работу для маятниковых маршрутов.
Пробег с грузом (Lг) находится по формуле:
,
где n, k – количество пунктов, закрепленных за грузоотправителями А и Б соответственно;
liA,
ljБ – расстояние от
L г: (1+12)+(5+13+12+10+4+3+8+9)= 77 км
Общий пробег (Lо) находится по формуле:
Lо: 2*77 = 154 км
Транспортная работа (P) находится по формуле:
, где - масса груза, перевозимая i-ому и j-ому грузополучателю соответственно, т.
P=(1*1,89+12*2,23)+(5*2,
Метод
Свира предполагает воображаемый луч,
исходящий из точки, где расположен грузоотправитель,
который постепенно вращается по (или
против) часовой стрелке, "стирая"
с карты изображения грузополучателей
(Рис.2). В тот момент, когда сумма заказов
"стертых" грузополучателей достигнет
вместимости транспортного средства,
фиксируется сектор, обслуживаемый одним
кольцевым маршрутом. При использовании
метода Свира следует учитывать, что количество
пунктов включаемых в один маршрут должно
быть не более пяти.
Рисунок
2. Закрепление за грузоотправителями
грузополучателей с помощью метода Свира
В соответствии с нашими данными, используя метод Свира, у нас получилось, что за грузоотправителем А закреплены только 2 пункта разгрузки. За грузоотправителем Б закреплены соответственно 8 пунктов. Но так как при использовании метода Свира следует учитывать, что количество пунктов включаемых в один маршрут должно быть не более пяти, то при вращении луча против часовой стрелки из точки Б, у нас получилось 2 маршрута, каждый из которых включает в себя по 4 грузополучателя. Таким образом, метод Свира предполагает использование автомобилей грузоподъемностью около 5 тонн на маршруте №1 и №3 и более 10 тонн – от грузоотправителя Б на маршруте №2. В таблице 14 представлены получившиеся маршруты и каждому маршруту представлена модель транспортного средства.
Таблица 14
№ маршрута | Грузоотправитель | Закрепленные пункты | Загруженность ТС, т | Модель ТС |
1 | А | 1, 9 | 4,12 | ISUZU NQR75 |
2 | Б | 2,7,5,6 | 11,04 | MAN 18-192 |
3 | Б | 10, 3, 4,8 | 4,58 | ISUZU NQR75 |