Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:29, шпаргалка
1. История и развитие понятия логистики.
2. Содержание понятия логистики.
...
35. Расчет складских площадей.
36. Показатели работы склада.
37. Задачи решаемые транспортной логистикой.
- обеспечивать экстренные нужды потребителей
- создавать
и поддерживать необходимый
- обеспечивать максимальный сервис
-45-
Сервис:
- поддержание больших объемов ТМЗ
- безупречная система транспортировки
- наличие множества складов на разных рынках
- организация
дополнительный точек
(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)
эффект
кривая насыщения - дальнейшие вложения
не влекут эффекта.
Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут эффекта инвестиции
Минимизация издержек на распределение:
- дешевая система транспорта
- поддержание небольших ТМЗ
- наличие оптимального количества складов
- оптимальная мощность складов
- оптимальное расположение складов
Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.
Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.
Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться на другой рынок.
Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).
Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.
По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:
Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
Внутренние - между
участками самого предприятия, как
правило циклические и
Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.
Классы сложности логистических цепей
1. Простая логистическая цепь
продавец покупатель
Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.
-46-
2. Средней сложности
посредник перевозчик
3. Сложные логистические цепи
биржа
посредники посредники
продавца покупателя
Пример сложной цепи при ж/д перевозках
03
04
01 02 07 08
05
06
01 - продавец
02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров
03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции
04 - погрузочно-разгрузочная
организация, которая
05 - организация
или фирма, предоставляющая
06 - экспертные организации
07 - автотранспортные
организации, перевозчик
08 - покупатель
-47-
Упрощение логистической цепи – когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.
Отличие логистической цепи от цепи распределения – наличие выбора.
При выборе канала
распределения рекомендуется
- местоположение потребителей
- количество потребителей
- концентрация потребителей
- величина среднеразовой закупки
- уровень доходов потребителей
- закономерность
поведения потребителей при
- объем услуг,
который хотели бы видеть
Возможности фирмы производителя:
- если фирма малая – ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения
- возраст фирмы
( для молодой фирмы
- финансовые возможности
- месторасположение на рынке
- фактор конкуренции
- управление маркетинговой деятельностью
- охват рынка
- доступность информации о рынке
- мощность предприятия
- та стратегия
или политика, которой придерживается
предприятие в области
Преимущества коротких каналов распределения:
- непосредственное изучение своего рынка
- контроль за ведением торговых операций
- экономия на посредниках
- тесное сотрудничество с потребителями
- возможность проведения научных разработок с участием потребителей
- развивать
контрактные отношения со
- формировать постоянную систему заказов
Преимущества использования посредников:
- помогает поддерживать
контакт со множеством
- посредник
может действовать в качестве
агента по закупке для
- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников
- выход на
рынок через посредника с
- снижаются
затраты на доставку товара
конечному потребителю,
-48-
1. Гаджинский А.М.
Основы логистики: Учебное
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
4. Залманова М.Е.
Логистика: Учебное пособие /
5. Залманова М.Е.
Закупочная и
6. Лавров О.В.
Материальные потоки в
7. Лаврова О.В.
Планирование межцеховых
8. Леншин И.А., Смоляков
Ю.И. Логистика: Учебное
-49-
Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается , что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента , когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь ввиду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.
Задачи:
- планирование процесса реализации;
- выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;
- организация отгрузки продукции;
- контроль за транспортировкой
к месту потребления и
- организация
На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:
- выбор схемы распределения материальных потоков;
- формирование какнадлв распределения;
- размещение распределительных центров.
1. Гаджинский А.М.
Основы логистики: Учебное
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
4. Залманова М.Е.
Логистика: Учебное пособие /
5. Залманова М.Е.
Закупочная и
6. Лавров О.В.
Материальные потоки в
7. Лаврова О.В.
Планирование межцеховых
8. Леншин И.А., Смоляков
Ю.И. Логистика: Учебное
-50-
Поставщик и
потребитель товаров представляют
собой две микрологические системы.
Связанные между собой логистическим
каналом или каналом
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услуг на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, т.к. обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков. Экономит затраты на распределение.
Непосредственно
процесс распределения
Обработка заказа включает в себя : получение заказа от потребителя , рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если нужные потребителю товары на складе отсутствуют – производству передается заказ на их изготовление.
Складирование, после завершения производственного процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.
1. Гаджинский А.М.
Основы логистики: Учебное
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
4. Залманова М.Е.
Логистика: Учебное пособие /
5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.
6. Лавров О.В.
Материальные потоки в
7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.
8. Леншин И.А., Смоляков
Ю.И. Логистика: Учебное