Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое изучение и практический анализ системы складского хозяйства, складских операций по завозу, хранению и отпуску.
Объектом является машиностроительное предприятие по производству насосного оборудования ОАО «Промприбор».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы логистики складирования ……………………………………….……4

1.1 Порядок выполнения работ по завозу, выгрузке и приемке поступающих на склад материалов ……………………………………………………………………………………….….4

1.2 Определение потребности в складских площадях и оборудовании ……………………..…6

1.3 Работы по отпуску материалов и доставке их потребителям ……………………………….8

2 Характеристика ОАО «Промприбор» и анализ процесса складирования …………..………12

2.1 Маркетинговая характеристика ОАО «Промприбор» …………………………...…………12

2.2 Анализ процесса складирования на примере центрального склада ОАО «Промприбор»..16

2.3 Оценка роли складского хозяйства в деятельности предприятия ……………………..…..19

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации хранения материальных ресурсов на предприятии …………………………………………………………………………26

3.1 Организация размещения и хранения материальных ресурсов ……………………..……..26

3.2 Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании ……….……………28

3.3 Выбор рациональной системы складирования ……………………………………...………30

Заключение …………………………………………………………….……………………….….34

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ МОЙ.doc

— 519.50 Кб (Скачать)

     Развитие  продажи без посредников окажет сильное действие на логистические системы ОАО «Промприбор». Изменится роль распределителей, запасы будут централизоваться и снижаться. Повысится спрос на транспорт для перевозки мелких партий. Будут развиваться концентрированные дальние перевозки.

     Эффективность указанных мероприятий будет проявляться в росте объема продаж: 

     Э = ЧДЗ, (25) 

     где ЧД – прирост чистого дохода от роста объема производства;

     З – затраты на внедрение мероприятий.

     Прогноз чистого дохода (прибыли)

     276,1 Ч 3 / 100 = 28,4 млн. руб.

     284,4 – 276,1 = 8,3 млн. руб.

     Затраты на внедрение ≈ 2 млн. руб.

     Э = 8,3 – 2 = 6,3 млн. руб., 

 

      Заключение 

     В современных машиностроительных и  приборостроительных предприятиях, выпускающих массовую или крупносерийную продукцию, синхронизация требуется  не только при сборочно-транспортных, но и при всех остальных операциях, включая работу заготовительных цехов. Общеизвестно, что календарные планы производства и закупки начинают корректироваться, как только они составлены. Задержка с одной деталью ломает весь график сборки. Оснастка не оправдывает ожиданий. Изменения технологии, трудность освоения новой продукции, брак, переделки, прогулы, забастовки – все это будни промышленности. Равномерное обеспечение потребителей дает как прямой экономический эффект (снижение затрат на дополнительно привлекаемую в пиках нагрузки рабочую силу, в частности на оплату сверхурочных, и возможность избавиться от лишних фондов оборудования, простаивающего вне пиков), так и косвенный – через улучшение условий труда и качества продукции.

     Неизбежная  рассогласованность ритма производства поставщиков и потребителей, дискретность процесса поставок, возможность случайных колебаний в интенсивности потребления или длительности интервалов между поставками относительно среднего (расчетного) уровня вынуждают создавать в системах снабжения запасы. Хранение запасов во многих случаях обходится дешевле, чем любой другой способ обеспечения ритмичного производства: резервные производственные мощности (их лучше использовать для освоения новой продукции), трудовые ресурсы, экстренные поставки и т.п. В состав запасов могут входить сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, отходы производства. Отметим, что капитал тоже может рассматриваться как запас, причем цена его хранения определяется темпом инфляции.

     Работа  ОАО «Промприбор» связана с перемещением значительного количества разнообразных  грузов, как за пределами завода, так и внутри его. На завод в  общезаводские, групповые или прицеховые склады доставляется сырье, материалы, топливо, покупные изделия и другие предметы материально-технического снабжения, а со складов или непосредственно из цехов завода вывозятся готовая продукция и отходы.

     Внутри  завода производится транспортировка  сырья, материалов и других грузов с  общезаводских складов в цехи, заготовок, деталей и сборочных единиц – между цехами, готовой продукции и отходов – из цехов в соответствующие склады.

     На  предприятии ОАО «Промприбор» разработана  неразрывная последовательность технологических операций, которая определяется следующими факторами:

     1. Видом складируемой грузоединицы (поддон, кассета, ящик и др.).

     2. Способом складирования (на полу, на стеллажах, конвейерное, циркуляционное  и др.).

     3. Видом подъемно-транспортного и  другого обрабатывающего оборудования (тележки, тельферы, манипуляторы и др.).

     4. Способом комплектации и отправки  потребляемых партий (с мест хранения, с зон комплектации, с централизованной  либо децентрализованной подборкой  и др.).

     5. Способом перемещения грузоединиц  (вручную, с местным управлением,  с дистанционным управлением и др.).

     6. Способом обработки складской  информации (в пакетном режиме, в  реальном времени и др.).

     7. Конструкцией склада (открытый, закрытый, многоэтажный, высотный и др.).

     В последнее время ОАО «Промприбор» появляются цифровые сети передачи, часто использующие оптические кабели; создаются также спутниковые системы. Пропускная способность у цифровых сетей гораздо больше, чем у аналоговых, поэтому они в большей степени отвечают быстродействию ЭВМ. Переход от аналоговой к цифровой передаче имеет революционный характер. Конечно, строительство цифровой сети связано с крупными расходами, но вместе с тем уменьшаются удельные затраты на «транспортировку» данных, потому что преобразовывать данные не нужно, передача происходит намного быстрее.

     Информационные системы и электронная передача данных открывают дальнейшие перспективы для рационализации в логистике, но они требуют серьезной работы по организации и стандартизации. В ОАО «Промприбор» коммуникационные системы позволят обеспечить интегрированный информационный поток вдоль логистической цепочки без необходимости изменять существующие системы обработки данных.

     Новая информационная техника будет способствовать также кооперации между транспортными  организациями. Небольшие экспедиторы  могут объединяться и образовывать логистическую сеть, покрывающую определенную территорию. 

 

      Список использованных источников 

1. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 187с.

2. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Дж. Д. Бауэрсокс, Клосс Д. Дж.: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с.

3. Волгин, В.В. Склад: организация, управление, логистика: учеб. для вузов / В. В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 732 с.

4. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский – М.: Маркетинг, 1998. – 228с.

5. Дудник, Т.А. Логистика: учеб. пособие / Т. А. Дудник – Орел: ОрелГТУ, 2002. – 152с.

6. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под. ред. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. –926 с.

7. Котлер, Ф., Основы маркетинга: / Ф. Котлер и др. Пер. с англ. – Изд. 2-е европ.. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944с.

8. Курганов, В. М. Логистические транспортные потоки: учеб. пособие для вузов / В. М. Курганов. – М.: Дашков и К°, 2003. – 252с.

9. Леншин, И.А., Логистика. В 2-х ч.Ч.1.: учеб. пособие / И. А. Леньшин, Ю. И. Смоляков. – М.: Машиностроение, 1996г. - 246с.

10. Леншин, И.А. Основы логистики / И. А. Леньшин. – М.: Машиностроение, 2002г. – 464 с.

11. Логистика: учебник для вузов / под ред. Б. А. Аникина – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

12. Логистика и управление цепочками поставок / под ред. В. С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.

13. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389с.

14. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш. – Изд. 3-е , перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495с.

15. Основы логистики / под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200с.

16. Рыжиков, Ю.И. Теория очередей и управление запасами: учеб. для вузов / Ю. И. Рыжиков. – СПб.: Питер, 2001. – 384с.

17. Савин, В.А. Склады: Справочное пособие / В. А. Савин. – М.: Дело и сервис, 2001. – 544с.

18. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учеб. для вузов / В. И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.

19. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер с англ. / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ - ДАНА , 2003. – 503 с.

20. Источник Интернет.

Информация о работе Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)