Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое изучение и практический анализ системы складского хозяйства, складских операций по завозу, хранению и отпуску.
Объектом является машиностроительное предприятие по производству насосного оборудования ОАО «Промприбор».
Введение …………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы логистики складирования ……………………………………….……4
1.1 Порядок выполнения работ по завозу, выгрузке и приемке поступающих на склад материалов ……………………………………………………………………………………….….4
1.2 Определение потребности в складских площадях и оборудовании ……………………..…6
1.3 Работы по отпуску материалов и доставке их потребителям ……………………………….8
2 Характеристика ОАО «Промприбор» и анализ процесса складирования …………..………12
2.1 Маркетинговая характеристика ОАО «Промприбор» …………………………...…………12
2.2 Анализ процесса складирования на примере центрального склада ОАО «Промприбор»..16
2.3 Оценка роли складского хозяйства в деятельности предприятия ……………………..…..19
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации хранения материальных ресурсов на предприятии …………………………………………………………………………26
3.1 Организация размещения и хранения материальных ресурсов ……………………..……..26
3.2 Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании ……….……………28
3.3 Выбор рациональной системы складирования ……………………………………...………30
Заключение …………………………………………………………….……………………….….34
Список использованных источников
При приемке кладовщик обязательно проверяет количество поступившего материала. Работники ОТК производят качественную приемку материалов. Материал, поступивший без накладных или акта о приемке, хранится отдельно до его оформления. На принятые материалы составляется приемный акт или ордер. В случаях забракования материалов составляется оперативно-технический акт, служащий в дальнейшем основанием для предъявления рекламаций поставщику. Непринятые материалы оставляются на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании.
В
условиях функционирования АСУП со склада
передается в ВЦ завода сводка о
поступлении материала по форме,
показанной в таблице 10.
Таблица 10 – Сводка о поступлении материалов на склад
Дата |
Шифр документа | Шифр заводского склада | Номенклатурный номер материала | Шифр единицы измерения | Количество |
01.08.10 | 13 | 07 | 1944101 | 2 | 0200 |
Аналогично
передается и сводка о выдаче материала
(таблица 3).
Таблица 11 – Сводка о выдаче материала со склада
Дата |
Номер лимитной карты или требования | Шифр заводского склада | Шифр цеха | Номенклатурный номер материала | Шифр единицы измерения | Количество |
01.07.10 | 14 | 07 | 01 | 1944101 | 2 | 0100 |
По машинным документам данные с этих сводок записываются во внешнюю память ЭВМ.
Для ведения оперативного учета наличия материалов на складе и выдачи их цехам создается справочник. По машинному документу (рисунок 6) данные этого справочника вводятся во внешнюю память ЭВМ.
Сводки о поступлении и выдаче материала со складов могут передаваться в ВЦ завода с помощью периферийных устройств.
Важнейшей функцией склада является правильное хранение материала. Выбор способа хранения зависит от рода материалов, их количества и физико-химических свойств. Обычно применяют следующие виды хранения материалов: в штабелях, закромах, резервуарах и стеллажах. Учет материалов на складах должен отражать их движение (приход и расход), а также их наличие. Как правило, склады ведут количественный учет [3].
Бухгалтерия завода должна контролировать и анализировать работу всех заводских и цеховых складов, строго проводя принцип материальной ответственности складских работников за правильное использование вверенных им ценностей.
Контроль работы складов бухгалтерией завода проводится по приходно-расходным документам складов и учетным картам, с учетом установленных норм потерь и путем проведения систематических инвентаризаций складов, с сопоставлением фактических и документальных остатков материальных ценностей.
Задачи анализа работы сводятся к следующему:
а) выявление и пересечение всех случаев сверхлимитной выдачи материалов и полуфабрикатов;
б) обеспечение правильного учета движения материальных ценностей по складу;
в) обеспечение своевременной выдачи материалов из заводских складов в цеховые, а из цеховых – на производственные участки;
г) проверка правильности установленных размеров страховых запасов, точек заказа и максимальных запасов;
д) определение размеров и причин потерь материалов на складах.
Работа современного машиностроения завода связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов, как за пределами завода, так и внутри его. На завод в общезаводские, групповые или прицеховые склады доставляется сырье, материалы, топливо, покупные изделия и другие предметы материально-технического снабжения, а со складов или непосредственно из цехов завода вывозятся готовая продукция и отходы.
Внутри завода производится транспортировка сырья, материалов и других грузов с общезаводских складов в цехи, заготовок, деталей и сборочных единиц – между цехами, готовой продукции и отходов – из цехов в соответствующие склады.
Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в процессе изготовления и сборки транспортируются между кладовыми и участками с одного участка на другой, а на участках – между рабочими местами.
Транспортные операции в большинстве случаев являются составной частью производственного процесса.
Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных автомобильных средств, принадлежащих заводу. Транспортное автомобильное хозяйство завода состоит из транспортных средств и устройств общезаводского назначения (депо, гаражи, ремонтные мастерские). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного автомобильного хозяйства.
Значение транспортного хозяйства завода не ограничивается перемещением грузов. Организация внутризаводского автомобильного транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков, цехов и равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, непосредственно влияет на длительность производственного цикла. Затраты на содержание автотранспортного хозяйства и транспортировку грузов составляют на некоторых заводах до 25-30% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. Поэтому основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного автомобильного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения хозяйственного расчета.
Последовательна
механизация всех транспортных и
погрузочно-разгрузочных операций служит
основным средством повышения эффективности
работы транспорта на заводе. Так, например,
внедрение контейнерных и пакетных перевозок,
применение поддонов позволяет механизировать
погрузочно-разгрузочные и складские
работы, более чем в четыре раза повысить
производительность труда и в полтора-два
раза снизить себестоимость этих операций,
сократить непроизводительные простои.
3.2
Определение потребности
в подъемно-транспортном
оборудовании
В
составе подъемно-
- машины периодического (циклического) действия (краны, погрузчики) – перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени;
- машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком.
Количество
подъемно-транспортного
(13)
гдеQ – количество груза, подлежащего переработке за период (годовой оборот), т;
k – коэффициент неравномерности поступления груза;
П – производительность оборудования, т/час;
Ft – фонд времени работы оборудования за период, часов.
Количество необходимого оборудования определяется отдельно по величине поступления и оборота по отгрузке. Общая потребность склада в оборудовании каждого вида определяется как сумма потребностей, рассчитанных исходя из объема работ по поступлению и отгрузке.
Производительность
машин периодического действия зависит
от веса (массы) одного подъема груза
и числа циклов машины за 1 час непрерывной
работы:
(14)
где Пn – часовая производительность машины (крана, погрузчика), т/ч;
qо – масса одного подъема, т;
nц – количество циклов за 1 час непрерывной работы машины, 1/час.
Масса
(вес) одного подъема может быть рассчитана,
исходя из номинальной грузоподъемности
(максимальной допустимой массы подъема),
определяемой изготовителем и указанной
в технической документации, а также среднего
значения коэффициента использования
грузоподъемности. Как правило, в хозяйственной
практике подъемно-транспортные машины
используются не с максимальной нагрузкой.
Такое положение обусловлено как характеристиками
грузов (грузы с невысокой удельной массой
(плотностью) не позволяют использовать
грузоподъемность), так и применяемыми
режимами эксплуатации.
(15)
где qн – номинальная грузоподъемность данного вида оборудования, т;
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности.
Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением массы перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности. Таким образом, среднее значение этого коэффициента может быть определено по средней нагрузке:
(16)
где - средняя масса одного подъема при работе с данным видом запасов, т.
Количество циклов работы машины за 1 час (3600 с) зависит от продолжительности одного цикла её работы:
(17)
где Тц – длительность цикла работы машины, с.
Таким образом, формула для расчета производительности машин периодического действия приобретает вид:
(18)
Общая
формула для расчета часовой
производительности машин непрерывного
действия имеет вид:
(19)
где q1 – масса груза на одном погонном метре несущего элемента машины, кг;
v – скорость грузонесущего элемента машины, м/сек.
Существуют особенности расчета часовой производительности перегрузочных машин различных типов.
Часовая
производительность любого типа конвейера
определяется по формуле:
(20)
где q – масса одного грузового места, кг;
a - расстояние перемещения груза, м;
n- скорость движения, м/сек.
При этом число перемещаемых грузовых мест в час составит:
(21)
При
перемещении навалочных и насыпных
грузов непрерывным потоком часовая
производительность конвейера определяется
по формуле:
Информация о работе Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)