Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое изучение и практический анализ системы складского хозяйства, складских операций по завозу, хранению и отпуску.
Объектом является машиностроительное предприятие по производству насосного оборудования ОАО «Промприбор».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы логистики складирования ……………………………………….……4

1.1 Порядок выполнения работ по завозу, выгрузке и приемке поступающих на склад материалов ……………………………………………………………………………………….….4

1.2 Определение потребности в складских площадях и оборудовании ……………………..…6

1.3 Работы по отпуску материалов и доставке их потребителям ……………………………….8

2 Характеристика ОАО «Промприбор» и анализ процесса складирования …………..………12

2.1 Маркетинговая характеристика ОАО «Промприбор» …………………………...…………12

2.2 Анализ процесса складирования на примере центрального склада ОАО «Промприбор»..16

2.3 Оценка роли складского хозяйства в деятельности предприятия ……………………..…..19

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации хранения материальных ресурсов на предприятии …………………………………………………………………………26

3.1 Организация размещения и хранения материальных ресурсов ……………………..……..26

3.2 Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании ……….……………28

3.3 Выбор рациональной системы складирования ……………………………………...………30

Заключение …………………………………………………………….……………………….….34

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ МОЙ.doc

— 519.50 Кб (Скачать)
 

     При приемке кладовщик обязательно  проверяет количество поступившего материала. Работники ОТК производят качественную приемку материалов. Материал, поступивший без накладных или  акта о приемке, хранится отдельно до его оформления. На принятые материалы составляется приемный акт или ордер. В случаях забракования материалов составляется оперативно-технический акт, служащий в дальнейшем основанием для предъявления рекламаций поставщику. Непринятые материалы оставляются на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании.

     В условиях функционирования АСУП со склада передается в ВЦ завода сводка о  поступлении материала по форме, показанной в таблице 10. 

     Таблица 10 – Сводка о поступлении материалов на склад

     
    Дата
    Шифр документа Шифр заводского склада Номенклатурный  номер материала Шифр единицы  измерения  
    Количество
    01.08.10 13 07 1944101 2 0200
 

     Аналогично  передается и сводка о выдаче материала (таблица 3). 

     Таблица 11 – Сводка о выдаче материала со склада

     
    Дата
    Номер лимитной карты или требования Шифр заводского склада Шифр цеха Номенклатурный  номер материала Шифр единицы  измерения  

    Количество

    01.07.10 14 07 01 1944101 2 0100
 

     По  машинным документам данные с этих сводок записываются во внешнюю память ЭВМ.

     Для ведения оперативного учета наличия  материалов на складе и выдачи их цехам  создается справочник. По машинному  документу (рисунок 6) данные этого справочника вводятся во внешнюю память ЭВМ.

     Сводки  о поступлении и выдаче материала со складов могут передаваться в ВЦ завода с помощью периферийных устройств.

     Важнейшей функцией склада является правильное хранение материала. Выбор способа  хранения зависит от рода материалов, их количества и физико-химических свойств. Обычно применяют следующие виды хранения материалов: в штабелях, закромах, резервуарах и стеллажах. Учет материалов на складах должен отражать их движение (приход и расход), а также их наличие. Как правило, склады ведут количественный учет [3].

     Бухгалтерия завода должна контролировать и анализировать работу всех заводских и цеховых складов, строго проводя принцип материальной ответственности складских работников за правильное использование вверенных им ценностей.

     Контроль  работы складов бухгалтерией завода проводится по приходно-расходным документам складов и учетным картам, с  учетом установленных норм потерь и  путем проведения систематических  инвентаризаций складов, с сопоставлением фактических и документальных остатков материальных ценностей.

     Задачи  анализа работы сводятся к следующему:

     а) выявление и пересечение всех случаев сверхлимитной выдачи материалов и полуфабрикатов;

     б) обеспечение правильного учета  движения материальных ценностей по складу;

     в) обеспечение своевременной выдачи материалов из заводских складов в цеховые, а из цеховых – на производственные участки;

     г) проверка правильности установленных  размеров страховых запасов, точек  заказа и максимальных запасов;

     д) определение размеров и причин потерь материалов на складах.

     Работа  современного машиностроения завода связана  с перемещением значительного количества разнообразных грузов, как за пределами завода, так и внутри его. На завод в общезаводские, групповые или прицеховые склады доставляется сырье, материалы, топливо, покупные изделия и другие предметы материально-технического снабжения, а со складов или непосредственно из цехов завода вывозятся готовая продукция и отходы.

     Внутри  завода производится транспортировка  сырья, материалов и других грузов с  общезаводских складов в цехи, заготовок, деталей и сборочных единиц – между цехами, готовой продукции и отходов – из цехов в соответствующие склады.

     Внутри  цехов заготовки, детали и сборочные  единицы в процессе изготовления и сборки транспортируются между  кладовыми и участками с одного участка на другой, а на участках – между рабочими местами.

     Транспортные  операции в большинстве случаев  являются составной частью производственного  процесса.

     Внутризаводская и частично внешняя транспортировка  грузов осуществляется с помощью различных транспортных автомобильных средств, принадлежащих заводу. Транспортное автомобильное хозяйство завода состоит из транспортных средств и устройств общезаводского назначения (депо, гаражи, ремонтные мастерские). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного автомобильного хозяйства.

     Значение  транспортного хозяйства завода не ограничивается перемещением грузов. Организация внутризаводского автомобильного транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков, цехов и равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, непосредственно влияет на длительность производственного цикла. Затраты на содержание автотранспортного хозяйства и транспортировку грузов составляют на некоторых заводах до 25-30% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. Поэтому основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного автомобильного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения хозяйственного расчета.

     Последовательна механизация всех транспортных и  погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на заводе. Так, например, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в четыре раза повысить производительность труда и в полтора-два раза снизить себестоимость этих операций, сократить непроизводительные простои. 

     3.2 Определение потребности  в подъемно-транспортном  оборудовании 

     В составе подъемно-транспортного  оборудования выделяют:

     - машины периодического (циклического) действия (краны, погрузчики) – перемещающие грузы отдельными подъемами или штуками через определенный интервал времени;

     - машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком.

     Количество  подъемно-транспортного оборудования определяется по формуле: 

       (13)

     гдеQ – количество груза, подлежащего переработке за период (годовой оборот), т;

     k – коэффициент неравномерности поступления груза;

     П – производительность оборудования, т/час;

     Ft – фонд времени работы оборудования за период, часов.

     

     Количество  необходимого оборудования определяется отдельно по величине поступления и  оборота по отгрузке. Общая потребность склада в оборудовании каждого вида определяется как сумма потребностей, рассчитанных исходя из объема работ по поступлению и отгрузке.

     Производительность  машин периодического действия зависит  от веса (массы) одного подъема груза  и числа циклов машины за 1 час непрерывной работы: 

       (14)

     где Пn – часовая производительность машины (крана, погрузчика), т/ч;

     qо – масса одного подъема, т;

     nц – количество циклов за 1 час непрерывной работы машины, 1/час.

     

     Масса (вес) одного подъема может быть рассчитана, исходя из номинальной грузоподъемности (максимальной допустимой массы подъема), определяемой изготовителем и указанной в технической документации, а также среднего значения коэффициента использования грузоподъемности. Как правило, в хозяйственной практике подъемно-транспортные машины используются не с максимальной нагрузкой. Такое положение обусловлено как характеристиками грузов (грузы с невысокой удельной массой (плотностью) не позволяют использовать грузоподъемность), так и применяемыми режимами эксплуатации. 

       (15)

     где qн – номинальная грузоподъемность данного вида оборудования, т;

     Кгр – коэффициент использования грузоподъемности.

     

     Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением массы перемещаемого груза к номинальной грузоподъемности. Таким образом, среднее значение этого коэффициента может быть определено по средней нагрузке:

       (16)

     где - средняя масса одного подъема при работе с данным видом запасов, т.

     

     Количество  циклов работы машины за 1 час (3600 с) зависит  от продолжительности одного цикла  её работы:

       (17)

     где Тц – длительность цикла работы машины, с.

     

     Таким образом, формула для расчета  производительности машин периодического действия приобретает вид:

       (18)

     

     Общая формула для расчета часовой  производительности машин непрерывного действия имеет вид: 

       (19) 

     где q1 – масса груза на одном погонном метре несущего элемента машины, кг;

     v – скорость грузонесущего элемента машины, м/сек.

     

     Существуют  особенности расчета часовой  производительности перегрузочных  машин различных типов.

     Часовая производительность любого типа конвейера  определяется по формуле: 

       (20) 

     где q – масса одного грузового места, кг;

     a - расстояние перемещения груза, м;

     n- скорость движения, м/сек.

     

     При этом число перемещаемых грузовых мест в час составит:

       (21)

     

     При перемещении навалочных и насыпных грузов непрерывным потоком часовая  производительность конвейера определяется по формуле: 

Информация о работе Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)