Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое изучение и практический анализ системы складского хозяйства, складских операций по завозу, хранению и отпуску.
Объектом является машиностроительное предприятие по производству насосного оборудования ОАО «Промприбор».
Введение …………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы логистики складирования ……………………………………….……4
1.1 Порядок выполнения работ по завозу, выгрузке и приемке поступающих на склад материалов ……………………………………………………………………………………….….4
1.2 Определение потребности в складских площадях и оборудовании ……………………..…6
1.3 Работы по отпуску материалов и доставке их потребителям ……………………………….8
2 Характеристика ОАО «Промприбор» и анализ процесса складирования …………..………12
2.1 Маркетинговая характеристика ОАО «Промприбор» …………………………...…………12
2.2 Анализ процесса складирования на примере центрального склада ОАО «Промприбор»..16
2.3 Оценка роли складского хозяйства в деятельности предприятия ……………………..…..19
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации хранения материальных ресурсов на предприятии …………………………………………………………………………26
3.1 Организация размещения и хранения материальных ресурсов ……………………..……..26
3.2 Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании ……….……………28
3.3 Выбор рациональной системы складирования ……………………………………...………30
Заключение …………………………………………………………….……………………….….34
Список использованных источников
Мhн..п= å å mhd D Ndj, (12)
i=1 d=1
где D
Ndj – изменение остатков незавершенного
производства по детали d-го наименования
изделия j-го наименования.
К этой сумме прибавляется оставшийся неиспользованный лимит или вычитается перерасход за предшествующий период.
Для
расчета величины Мhr
используются массивы подетальных норм
расхода материалов (таблица 2), планового
выпуска изделий (таблица 3) и подетально-сборочного
состава (таблица 4), а для расчета величины
Мhз.ч – массив подетальных норм
расхода и план выпуска запчастей, составляемый
ПДО завода.
Таблица 2 – Макет массива подетальных норм расхода материалов
Наименование реквизитов | Количество колонок на реквизит | Номера колонок | Наименование реквизитов | Количество колонок на реквизит | Номера колонок |
Номер
макета Пропуск Шифр чертежного
номера детали Шифр вида заготовки Шифр марки
материала Номенклатурный
номер материала Единица измерения Чистый вес на деталь |
2 3 11 2 3 7 1 6 |
1-2 3-5 6-16 17-18 19-21 22-28 29 30-35 |
Черный вес
на деталь Норма расхода
материала на деталь Шифр цеха-потребителя
материала Шифр цеха-потребителя
заготовки Цена за единицу
измерения материала Цена за единицу измерения отходов |
6 6 2 2 9 9 |
36-41 42-47 48-49 50-51 52-60 61-69 |
Наименование реквизита |
Количество колонок на реквизит | № колонок |
Номер макета |
2 | 1-2 |
Шифр изделия | 2 | 3-4 |
Шифр номера сборки (куда входит) | 11 | 5-15 |
Шифр номера детали или сборки (что входит) | 11 | 16-26 |
Количество на единицу сборки | 2 | 27-28 |
Таблица 4 – Макет массива планового выпуска изделий
Наименование реквизита |
Количество колонок на реквизит | № колонок |
Номер макета |
2 | 1-2 |
Шифр изделия | 4 | 3-6 |
Единица измерения | 1 | 7 |
План выпуска за год | 4 | 8-11 |
План выпуска на I квартал | 3 | 12-14 |
План выпуска на II квартал | 3 | 15-17 |
План выпуска на III квартал | 3 | 18-20 |
План выпуска на IV квартал | 3 | 21-23 |
Величина Мhн..п отдельно не рассчитывается, она определяется вместе с величиной Мhr .
Недоиспользование или перерасход лимита за предшествующий период определяется по ведомостям, составляемым на складах по лимитным картам.
На основании расчетов лимита отпуска материалов цехам может быть выдан документ потребности в них по цеху, где по каждому наименованию, потребляемому в данном цехе, указываются детали, на изготовление которых идет соответствующий материал, программа выпуска деталей за квартал (месяц) и потребное количество материала на квартал (месяц) по каждой детали и цеху в целом.
Кроме
того, выдается документ общей потребности
в материалах по всем цехам завода,
в которой по каждому наименованию указываются
цехи-потребители и лимит отпуска этим
цехам.
2. Характеристика
ОАО «Промприбор»
анализ процесса складирования
2.1
Характеристика ОАО
«Промприбор»
Приказом Министерства машиностроения и приборостроения СССР от 07.04.47 г. за № 101- 68 началось проектирование завода ОАО Промприбор».
В настоящее время – это крупное предприятие по производству насосного оборудования для всех отраслей промышленности внутреннего и внешнего рынка.
Общество имеет уставной капитал 27715300 рублей, который распределен на 138579 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 200 рублей.
В состав акционеров входят:
Все они внесены в список лиц, имеющих право на участие в годовом собрании акционеров.
В составе ОАО «Промприбор» входят:
Производство включает в себя: 7 цехов и 3 участка основного производства, 6 цехов и 4 участка вспомогательного производства.
Предприятие занимается выпуском основной продукции и дополнительно производством товаров народного потребления.
К основной продукции относятся насосы: горизонтальные, погружные, артезианские, химические, питательные, бензиновые, нефтяные, маслонасосы, вихревые, фекальные, секционные, консольные, конденсатные, вакуумные.
В
настоящее время анализу
Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики, не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заёмные, а также учитывать данные о финансовой устойчивости, платёжеспособности, деловой активности, рентабельности и других показателях. Главная цель анализа – выявление и устранение недостатков финансово-экономической деятельности ОАО «Промприбор».
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор» проведём на основании данных бухгалтерской отчётности за 2008-2010 годы. Товарная продукция представляет собой стоимость всей произведённой продукции и выполненных работ, исключая остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. В 2008 году объём товарной продукции в ОАО «Промприбор» составил 708065,9 тыс. руб.
В 2009 году он увеличился до 917445,0 тыс. руб. Рост объёма товарной продукции составил 209379,0 тыс. руб. (917445,0-708066,0) или 29,5% (129,5-100). В 2010 году по сравнению с 2009 годом объём товарной продукции повысился на 225481,0 тыс. руб. и составил 1142926 тыс. руб. В процентном отношении рост составил 24,6% (124,6-100).
Наряду с изменением объёма товарной продукции в ОАО «Промприбор» естественно менялась её себестоимость. Под себестоимостью понимается выраженные в денежной форме суммарные затраты на производство продукции. В 2008 году себестоимость товарной продукции составила 596438,0 тыс. руб.
В 2010 году произошел рост этого показателя на 146304,0 тыс. руб. (742742,0-596438,0) или на 24,5% (124,5-100). В связи с ростом в 2009 году объема товарной продукции её себестоимость так же выросла на 135976,0 тыс. руб. (878717-135976,0), что составило 18,3% (878717-742742).
На
рисунке 2 представлено изменение себестоимости
товарной продукции.
Рисунок
2 – Динамика себестоимости товарной продукции
во взаимосвязи с объёмом товарной продукции
На рисунке 2 видно, что в 2010 году увеличение объема товарной продукции вызвало и увеличение себестоимости. Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств, фактически поступившая на счёта предприятия в банке, кассу ОАО «Промприбор» и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за этот период.
Данный показатель является важнейшим результатом производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. В 2009 году наблюдается рост объёма выручки от реализации на 195959 тыс. руб. (919827-713868,0) или на 27,4% (127,4-100). Основным фактором, повлиявшим на рост выручки о реализации, стал объём товарной продукции, который в 2009 году вырос на 209379,0 тыс. руб. (917445,0-708066,0).
В 2010 году по сравнению с 2009 годом величина выручки от реализации возросла на 220605 тыс. руб. (1130432-909827,0) или на 24,2% (124,2-100). Такое увеличение в 2010 году связанно с ростом товарной продукции на 225481,0 тыс. руб. (1142926-917445).
Прибыль от реализации рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции и производственной себестоимостью. В 2009 году этот показатель вырос по сравнению с 2008 годом на 30728 тыс. руб. или на 29,3% (129,3-100).
В 2010 году прибыль от реализации выросла по сравнению с 2009 годом на 44983 тыс. руб. (180495,0-135512,0) или на 33,2% (133,2-100). Среднегодовая стоимость основных средств в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 8592 тыс. руб. или на 4,4%.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом так же стоимость основных средств увеличилась на 43160 тыс. руб. (267506,0-224346,0) или на 19,2% (119,2-100).
Фондоотдача показывает стоимость продукции, приходящейся на единицу стоимости основных производственных фондов.
В 2009 году величина показателя выросла по сравнению с 2008 годом на 23,8%. Основными факторами снижения выступили рост среднегодовой стоимости основных фондов.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом показатель фондоотдачи также вырос. Рост показателя обеспечен двумя факторами: ростом среднегодовой стоимости основных фондов и ростом объёма произведённой продукции.
Фондоёмкость
– показатель, обратный фондоотдаче.
Исчисляется как отношение
В 2010 году по сравнению с 2009 годом показатель фондоёмкости снизился. В 2010 году наблюдалось снижение фондоёмкости на 0,01 или на 4,0%.
Расчеты показали, что в исследуемом периоде показатель фондоёмкости был меньше единицы, что говорит об эффективном использовании основных фондов.
Фондовооружённость труда – показатель оснащённости основными производственными фондами (размер основных производственных фондов в расчёте на одного работника или рабочего предприятия). Она исчисляется как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднегодовой численности промышленного персонала.
В 2009 году наблюдается рост данного показателя по сравнению с 2008 годом. В 2010 году фондоотдача также увеличилась.
Информация о работе Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)