Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое изучение и практический анализ системы складского хозяйства, складских операций по завозу, хранению и отпуску.
Объектом является машиностроительное предприятие по производству насосного оборудования ОАО «Промприбор».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы логистики складирования ……………………………………….……4

1.1 Порядок выполнения работ по завозу, выгрузке и приемке поступающих на склад материалов ……………………………………………………………………………………….….4

1.2 Определение потребности в складских площадях и оборудовании ……………………..…6

1.3 Работы по отпуску материалов и доставке их потребителям ……………………………….8

2 Характеристика ОАО «Промприбор» и анализ процесса складирования …………..………12

2.1 Маркетинговая характеристика ОАО «Промприбор» …………………………...…………12

2.2 Анализ процесса складирования на примере центрального склада ОАО «Промприбор»..16

2.3 Оценка роли складского хозяйства в деятельности предприятия ……………………..…..19

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации хранения материальных ресурсов на предприятии …………………………………………………………………………26

3.1 Организация размещения и хранения материальных ресурсов ……………………..……..26

3.2 Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании ……….……………28

3.3 Выбор рациональной системы складирования ……………………………………...………30

Заключение …………………………………………………………….……………………….….34

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ МОЙ.doc

— 519.50 Кб (Скачать)

       (22)

     гдеS – площадь поперечного сечения слоя груза, перемещаемого на ленте, м2;

     v – скорость движения ленты, м/сек;

     p – удельная масса (плотность) груза, т/м3.

     

     Часовая производительность ковшовых элеваторов определяется по формуле:

       (23)

     где qк – емкость ковша, м3;

     а – расстояние между ковшами, м;

     p – удельная масса (плотность) груза, т/м3;

     Кз – коэффициент заполнения ковшей (коэффициент использования грузоподъемности);

     v – скорость движения ковшей, м/сек.

     

     Часовая производительность машин пневматического  транспорта определяется по формуле: 

       (24)

     где рв – плотность атмосферного воздуха, кг/м3;

     Vв – расход воздуха, м3/сек;

     КВ – весовая концентрация смеси (отношение массы перемещаемого груза к массе расходуемого воздуха в единицу времени).

       

     3.3 Выбор рациональной системы складирования 

     В условиях стабильно высокого оборота  на хорошо известном рынке с постоянным сбытом целесообразно иметь собственные склады как для сырья и других товаров, необходимых для производственного цикла, так и для готовой продукции и для организации ее последующего сбыта.

     На  ОАО «Промприбор» выбор рациональной системы складирования (рисунок 7) осуществляется в результате выполнения следующей последовательности действий:

     1) определение стратегической цели  создания складской сети, которая  зависит от функциональной деятельности  склада в рамках логистической  системы и устанавливает взаимосвязь склада с внешней средой, в том числе с транспортными средствами;

     2) определение общей направленности  технической оснащенности складской  системы с учетом поставленной  стратегической цели, а также  конструктивных особенностей складских  помещений;

     3) определение элементов каждой подсистемы складирования с учетом технических, технологических и экономических ограничений, т. е. согласование технических возможностей помещения, предназначенного под складирование, характеристик складского оборудования, технологии переработки грузов и финансовых возможностей фирмы;

     4) разработка различных комбинаций  элементов системы складирования  с учетом их совместимости; 

     5) проведение технико-экономической  оценки каждого конкурентоспособного  варианта организации системы  складирования на' основе анализа показателей эффективности использования складских площадей и объемов и величины приведенных общих логистических издержек;

     6) выбор рационального варианта  системы складирования. Оптимальным  является вариант с максимальными  значениями показателей эффективности использования складских площадей и объемов при минимальных общих логистических издержках.

     Особого внимания на предприятии ОАО «Промприбор» заслуживает и рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны. Такая разбивка позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Основным принципом деления складской площади является выделение пространства с учетом особенностей поступления товара, характеристики складской техники и т. д. для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки. В общем виде выделяются следующие основные складские зоны.

     1. Зона разгрузки.

     2. Зона приемки.

     3. Зона основного хранения (стеллажного и штабельного).

     4. Зона комплектации заказа.

     5. Зона отгрузки.

     При выборе места складирования товаров  учитывают:

     - полный перебор, заключающийся  в рассмотрении возможных вариантов  расположения складов и их  оценке с использованием ЭВМ  и характеризующийся высокой трудоемкостью;

     - эвристический подход, который основан  на использовании опыта специалистов  и заключается в отборе конкурентоспособных  вариантов месторасположения складов  и выборе оптимального варианта  методом математического программирования.

     Главным фактором при выборе месторасположения складов в ОАО «Промприбор» являются суммарные затраты на строительство и эксплуатацию склада, на пополнение запасов и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.

     После установления числа и размеров складов и определения способов транспортировки надо разработать структуру и организацию процесса складирования, который представляет собой неразрывную последовательность технологических операций.

     На  предприятии ОАО «Промприбор» эта последовательность определяется следующими факторами:

     1. Видом складируемой грузоединицы (поддон, кассета, ящик и др.).

     2. Способом складирования (на полу, на стеллажах, конвейерное, циркуляционное и др.).

     3. Видом подъемно-транспортного и  другого обрабатывающего оборудования (тележки, тельферы, манипуляторы и др.).

     4. Способом комплектации и отправки  потребляемых партий (с мест хранения, с зон комплектации, с централизованной  либо децентрализованной подборкой  и др.).

     5. Способом перемещения грузоединиц  (вручную, с местным управлением,  с дистанционным управлением и др.).

     6. Способом обработки складской  информации (в пакетном режиме, в  реальном времени и др.).

     7. Конструкцией склада (открытый, закрытый, многоэтажный, высотный и др.).

     Изделия, находящиеся на стоечных поддонах, размещаются в полочных стеллажах склада, находящегося в закрытом здании. Размещение грузоединиц производится с помощью межстеллажного крана-штабелера. Подготовка изделия к отправке со склада производится в зонах комплектации. Перемещение изделий осуществляется в режиме дистанционного управления при централизованной отборке. Складская информация при этом обрабатывается компьютером в составе локальной вычислительной сети.

     Начальным понятием организации технологического процесса на складе является грузовая единица − это некоторое весовое или объемное количество товара, которое загружается, хранится, транспортируется и выгружается как единое целое. Грузовая единица может формироваться у поставщика или продуцента и на самом складе.

     В логистическом управлении предприятия ОАО «Промприбор» параметры грузоединиц, а также устройств для их складской обработки между собой взаимоувязаны.

     Следующим важным моментом, определяющим процедуру  и организацию складирования  после выбора грузовой единицы, является разработка процедуры комиссионирования (комплектации) заказов и отгрузка товаров потребителям.

     В настоящее время наблюдается  тенденция к компьютеризации  управления операциями складирования, в том числе и комиссионированием.

     При комплектовании товара необходимо ответить на следующие вопросы:

     - является ли исходное положение отбираемого для комплектации данного заказа товара статическим или динамическим;

     - является ли перемещение товара при его доставке в зону комплектации одномерным или двумерным;

     - осуществляется ли отбор товара для удовлетворения данного заказа вручную или с применением тех или иных средств механизации;

     - осуществляется ли комплектация заказов централизованно, т. е. для нескольких заказов, поступивших на склад, или децентрализованно (для каждого конкретного заказа отдельно).

     Выбор и назначение того или иного уровня механизации является важным компонентом  выбора схемы и организации всего процесса складирования.

     Так, склады сырья и исходных материалов, принимающие и обрабатывающие большие  партии однородных, зачастую жидких или сыпучих грузов с постоянной интенсивностью поступления, характеризуются высоким уровнем автоматизации.

     Склады  в производственной сфере осуществляют обработку грузов, потоки которых  подчиняются определенному плану  и поэтому также могут эффективно функционировать при достаточно высоком уровне автоматизации и механизации.

     Склады  готовой продукции и оптовые  распределительные склады в системе  сбыта, как правило, осуществляют обработку  тарных и штучных грузов с установившейся номенклатурой и крупными партиями. Здесь также может оказаться эффективной автоматизированная обработка.

     Что касается оптового снабжения розничной  сети, то здесь из-за большого разнообразия и колебания номенклатуры, различия в объемах и формах поставки обычно ограничиваются механизацией отдельных операций.

     Предпосылкой  для оптимизации движения материального  потока в логистической цепочке  ОАО «Промприбор» предлагается оперативный  обмен информацией между звеньями цепочки в интегрированной информационной системе.

     Значительная  часть повседневных дел ОАО «Промприбор» обеспечивается, как правило, с помощью ЭВМ. При этом обрабатываются также данные, которые позже передаются коммерческим или транспортным партнерам в качестве предложения, заказа, накладной, счета-фактуры и т.п., по большей части в виде бумажного документа. Этот малоэффективный способ передачи информации можно заменить в ОАО «Промприбор» передачей данных прямо на носителе информации или телесвязью. Последние два способа относятся к электронной передаче данных (EDI - Electronic Data Intercnange).

     Для ОАО «Промприбор» можно предусмотреть  создание цифровой сети интегрированных услуг. Это сеть вычислительных машин, которая передает информацию в разных видах на большой территории, а также в международном масштабе. Все данные преобразуются в единый цифровой базис. Поэтому одна такая сеть может заменить несколько самостоятельных специализированных сетей. Информация разных видов передается параллельно, т.е. одновременно, при одной связи.

     Можно в ОАО «Промприбор» внедрить Стандарт ИСО 7498 регламентирует связь открытых систем. Он устанавливает модель для открытой передачи данных, которая применяется в международном масштабе в качестве эталона. Стандарт описывает задачи, которые должна решать ЭВМ, чтобы «договориться» с ЭВМ другого производителя. Он систематизирует потребность приспособления и стандартизации. Каждый из семи уровней модели представляет совокупность связанных по содержанию функций. Установлены места стыка между уровнями. При .том можно вносить изменения в способы реализации функций определенного уровня, не влияя на остальные уровни и на всю передачу.

     Этот  стандарт будет (OSI) определять модель связи, которой следует придерживаться. Он считается основой. Для детальной  деятельности на отдельных уровнях  модели будут утверждены ряд стандартов.

     Стремление  использовать все возможности для  ускорения и облегчения связи  между партнерами вдоль логистических  цепочек приводит к тому, что ОАО  «Промприбор» разрабатывает собственные  коммуникационные системы. Эти системы  позволяют оптимизировать информационные цепи внутри организации при включении внешних сетей так, что возникает возможность сообщаться с вычислительными центрами всех партнеров, которые принимают участие в материалодвижении.

     Соединение  вычислительной техники с дистанционной  передачей данных может значительно изменить весь стиль ОАО «Промприбор». Можно создать электронный торговый каталог, который клиенты могут просматривать на дисплее абонентского пункта у себя дома или в бюро.

Информация о работе Организация складского хозяйства на предприятии (на материалах ОАО «Промприбор»)