Оптимизация размещения грузов в портовых складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Содержание предмета сосредотачивается на изучении: особых свойств грузов и влияние на них естественных факторов внешней среды; основных требований к транспортной таре, устройству хранилищ и перевозочных средств, обеспечивающих оптимальное условие сохранности грузов; способов и правил учета груза, приемов складирования и упаковки грузов в трюма судов; правил содержания складов и требование к подготовке судов для сохранной перевозки грузов; вопросов организации складских работ. Предмет так же рассматривает вопросы экономической сущности, хранение и транспортировки груза в системе общественного производства.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..............6
1.Наименование, тип и транспортные характеристики судна…………............9 2. Характеристика грузов………………………………………………………..10
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки
хранения груза........................................................................................11
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов……………………………………………………………….14
3.1. Вид тары по ГОСТу……………………………………………………..14
3.2. Маркировка груза……………………………………………………….15
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-погрузочного объема и количества груза в
каждом трюме…………………………………………………………..19
4.2. Схема грузового плана судна…………………………………………..20
5. Формирование пакетов из прибывших грузов……………………………...21
5.1. Определение массы пакета……………………………………………..21
5.2. Определение площади пакета………………………………………….22
5.3. Определение ограничения высоты пакета…………………………….22
5.4. Условия сохранения стабильности формы пакета……………………23
5.5. Уточнение характеристик пакета………………………………………24
5.5.1. Уточнение высоты пакета………………………………………...24
5.5.2. Уточнение массы пакета………………………………………….28
5.5.3. Определение удельной нагрузки пакета………………………...29



6. Расчеты по загрузке складов…………………………………………………33
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33

6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов………………………………………………………………….37
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом………………………………………..39
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение груза на складах………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………… 41
Список литературы ……………………………………………………………. 42

Работа содержит 1 файл

Курсовик мой 777.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

                          

                         2≥  Nс 2     Nс = 2               Р э = 2*0,84=1,68 

3 склад

                           

                           2≥  Nс1         Nс =1        Р э = 1*1=1 

2≥  Nс4 Nс =2 Р э = 2*0,94=1,88 

2≥  Nс2 Nс =2 Р э = 2*0,84=1,68 

Таблица 12– Показатели эффективности складов

Наименование  груза Эксплуатационные нагрузки в складе т м2 Количество  ярусов в пакетах
 
 
3
 
1Б 
 
 
3
 
Чай 1 1,88 1,68 1 2 2
Цемент 1 0,94 1,68 1 1 2
Медикаменты 1 1,88 1,68 1 2 2

                      

Таблица 13 – Размещение грузов по складам

Наименование  груза Тип склада
Чай 3
Цемент 1 Б
Медикаменты 2 А
 
 
 
 

    6.2 Планирование загрузки складской площади

    Планирование  загрузки складской площади –  это комплекс взаимосвязанных мероприятий, по выбору систем выкладки грузовых единиц и схемы расположения проходов, проездов с последующим определением их ширины взависимости от назначения. Одним из результатов планирования является определение площади для хранения груза на складе. 

Fгр = Fпол – Fп –Fпр –Fраз, 

где  Fгр – Площадь, занятая грузом, м2;

       Fпол – Полезная площадь склада, м2;

       Fп – Площадь проходов, м2

       Fпр – Площадь проезда для электро - погрузчика, м2

       Fраз – Площадь разрывов между штабелями, м2 

    При планировании площади необходимо соблюдать  общие требования к складированию  грузов:

  1. Требования создания условий для безопасного хранения грузов на складе, предполагающие возможность вентилирование груза и предотвращение его отсыревания от стен благодаря разрывам между конструкциями склада и штабелем 0,5 м.

  1. Требование дискретного хранения партии грузов, предусматривающее проходы между штабелями для осмотра и подсчета груза.
  2. Требование доступности каждой партии, определяющее местонахождение начала или конца партии у одного из проездов.    

    В число основных методов увеличения интенсивности складских операций входит механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций на складе, что определило основную грузовую единицу для генеральных грузов  пакет или контейнер. Формирование штабеля при использовании электропогрузчиков трансформировалась в выкладку погрузчиком пакетов в ряд.  

    Ряды  сформированы перпендикулярно продольной оси склада образуют поперечную систему расположения пакетов. Ряды выложены параллельно продольной оси, образуют продольную систему.

      

    6.3 Выбор направления главного проезда

    Направление главного проезда в складе совпадает  с направлением складских грузопотоков проходящих через приемно-отпускные устройства складов, поэтому началом и завершением главных проездов становятся дверные проемы складов. 

    6.4 Выбор схемы расположения пакетов и вспомогательных проездов

    На  выбор системы расположения пакетов влияет характеристики и кон-

структивные особенности складов, а также  величина поступающих на хранение партии грузов. Длину выкладки штабеля рекомендуется применять равной не менее, чем двум пакетам по ширине. Критерием оценки рационального использования склада служит минимально возможное количество вспомогательных проездов. Для определения минимального количества сравнивают выражения: 

                                                  L ск / Lр – Nm 

                                                    Bск / Lр – Nm,

где L ск и B ск – длина и ширина склада

      L р – длина ряда, м. 

      N m – общее количество главных проездов в складе      

B ск / L р – предполагаемое количество проездов при поперечной системе рас-

                   положения пакетов.                        

L ск / L р – предполагаемое количество проездов при продольной системе

                   расположения пакетов.  

В оп = r + a + B пак + С, 

где  В оп – ширина операционного проезда, м

     

    В случаи, если  L ск / L р – N m > B ск / L р – N m, то предпочтительной является поперечная система выкладки. В противном случаи – продольная система выкладки.

    Вспомогательные проходы должны быть соединены с  главными. 

    Таблица 14 – Система выкладки штабеля в складе

Тип склада L ск  / L р – N m B ск / L р - N m Система выкладки
1шт(Lp=11,2)

2шт(Lp=22,4)    3шт(Lp=16) 4шт(Lp=17,6)

     2,2

          0,6

         1,25 

     1,04

     2,2

          0,6

         1,25 

     1,04

поперечная

поперечная 

поперечная 

поперечная

3 1шт(Lp=9,6) 2шт(Lp=36,7) 3шт(Lp=6,4) 4шт(Lp=39,9)      4

     0,3

          6,5 

     0,2

1,5

0,3

            2,75 

0,3

поперечная

поперечная

поперечная 

поперечная

1шт(Lp=12,8) 2шт(Lp=21,5) 3шт(Lp=11,5) 4шт(Lp=23,1)      1,8

     0,6

     2,2 

     0,5

1,8

0,6

2,2 

0,5

поперечная

поперечная

поперечная 

поперечная

 

    6.5 Затраты площади на проходы и проезды

    Исходя  из общих требований складирования  грузов вдоль стенки складов оставляют проходы шириной 0,5 метров. Затраты площади на проезды определяются их шириной зависимой от целевого назначения проездов.

      Различают 3 вида проездов:

          - транспортные

         - операционные

         - комбинированные

    1)Транспортный проезд предназначен для движения электропогрузчиков, поэтому его ширина должна обеспечивать проезд двум двигавшимся на встречу погрузчикам и определяться по формуле: 

В т = 2В эп + 3С,      С = 0,2 м 

где В т – ширина транспортного проезда

     

В эп – ширина электро-погрузчика

     

С –  безопасный зазор между погрузчиком  и  штабелем, м 

Вт = 2*1,15 + 3*0,2 = 1,38 

2) В  оперативных проездах электропогрузчик выполняет маневры по штабелирования пакетов, т.е. подъезд к штабелю с разворотом. Если поперечный размер пакета меньше двойного расстояния от продольной оси

  r – радиус разворота погрузчика

  а – расстояние от передней оси до вертикально полки вил, м

  

  В пак – ширина пакета, м

    Если  длина пакета превышает ширину электропогрузчика проверяют неравенство

Lпак / 2 > в,  

где в – расстояние от продольной оси до точки разворота. 

      Если  равенство верно, тогда ширину операционного  проезда определяем по формуле: 

В оп = r + √ (а + В пак)² + (L пак/2+в)² + С 

В оп = 1,92 + √ (0,35 + 1,2)² + (0,8 – 0,58)² + 0,2 = 4,19 

    3) Комбинированные проезды предназначены  для формирования погрузчиком штабеля и одновременного движения других погрузчиков.

Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах