Оптимизация размещения грузов в портовых складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Содержание предмета сосредотачивается на изучении: особых свойств грузов и влияние на них естественных факторов внешней среды; основных требований к транспортной таре, устройству хранилищ и перевозочных средств, обеспечивающих оптимальное условие сохранности грузов; способов и правил учета груза, приемов складирования и упаковки грузов в трюма судов; правил содержания складов и требование к подготовке судов для сохранной перевозки грузов; вопросов организации складских работ. Предмет так же рассматривает вопросы экономической сущности, хранение и транспортировки груза в системе общественного производства.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..............6
1.Наименование, тип и транспортные характеристики судна…………............9 2. Характеристика грузов………………………………………………………..10
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки
хранения груза........................................................................................11
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов……………………………………………………………….14
3.1. Вид тары по ГОСТу……………………………………………………..14
3.2. Маркировка груза……………………………………………………….15
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-погрузочного объема и количества груза в
каждом трюме…………………………………………………………..19
4.2. Схема грузового плана судна…………………………………………..20
5. Формирование пакетов из прибывших грузов……………………………...21
5.1. Определение массы пакета……………………………………………..21
5.2. Определение площади пакета………………………………………….22
5.3. Определение ограничения высоты пакета…………………………….22
5.4. Условия сохранения стабильности формы пакета……………………23
5.5. Уточнение характеристик пакета………………………………………24
5.5.1. Уточнение высоты пакета………………………………………...24
5.5.2. Уточнение массы пакета………………………………………….28
5.5.3. Определение удельной нагрузки пакета………………………...29



6. Расчеты по загрузке складов…………………………………………………33
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33

6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов………………………………………………………………….37
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом………………………………………..39
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение груза на складах………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………… 41
Список литературы ……………………………………………………………. 42

Работа содержит 1 файл

Курсовик мой 777.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

∑МQ, где

Q=чистая грузоподъёмность судна, т

13060 13500

∑М =13060; Q=13500

 определим  удельный погрузочный объём

U=W mp/M, где

   

U- Удельный погрузочный объём m³/т

   где U – удельный погрузочный объем, m³/кг 

U1=1885/1600=1,178 

U2=4070/3250=1,252                              

                                                

                                                 U3=4470/528=8,466 

U4=4335/4400=0,985 

U5=3205/3035=1,056

   

    U6=1960/247,808=7,909 

4.2 Схема грузового  плана судна

Таблица 5-размещение груза по трюмам.

I трюм II трюм III трюм IV трюм V трюм VI трюм
Чай

N=40000

M=1600

Цемент

N=65000

M=3250

Медикаменты

N=12000

M=528

Чай

N=110000

M=4400

Цемент

N=60700 

M=3035

Медикаменты

N=5632 

M=248

      Пакет- это укрупненная грузовая единица, сформированная на поддоне, являясь укрупненной грузовой единицей, пакеты обеспечиваемые интенсивность погрузочно-разгрузочных работ.

При формировании пакета должны соблюдаться следующие требования:

                1.Однородность груза в пакете

    1. Прочность и устойчивость пакета.
    2. Возможность перегрузки пакета существующими механизмами.
    3. Удобство подсчета количества мест в пакете
    4. Сохранность тары и груза.

    Способ  формирования пакета и число грузовых мест на поддоне зависит от размеров формы и массы отдельно грузовых мест.

  •  
  •   5.1 Определение массы пакета 
  •     Масса пакета формируемого из груза на поддоне  не должна превышать грузоподъемности подъемно-транспортных механизмов.

    М пак ≤ Q эп, 

     где  М пак-масса пакета, т

            Qэп -грузоподъемность Электра – погрузчиком, т

    Принимаю, что масса формулируемого пакета равна грузоподъемности электро – повозчика  

    М пак = Q эп 

    М пак =2 
     
     

    Определим максимально допустимое количество грузовых  мест в пакете

    n max = М пак/ m, 

    где n max – максимально допустимое количество

              m – масса одного грузового места, т. 

                                                          n max(ящ)= 2/0,04=50

                                                

                                                 n max (меш)=2/0,05=40

                                                 

                                                  n max (боч)= 2/0,044=45 

    Таблица 6 - Максимальное количество грузовых  мест в пакете

    Наименование  груза Масса, т Масса грузового места, т   n max.
    Чай 2 0.04 50
    Цемент 2 0,05 40
    Медикаменты 2 0,044 45
     

         

    5.2 Определение площади пакета

           Площадь формируемого пакета должна быть близка к площади поддона. 

    Sпак≈Sпод,                   

    где Sпак - площадь пакета, м²;

           Sпод - площадь поддона, м².

    Максимально допустимое отклонение размеров пакета  от размера поддона составляет 80 мм 

    Sпак = Lпак* Bпак, 

     где  S пак – площадь пакета, м²;

              L пак – длина пакета, м.

            B пак – ширина пакета

    Sпак (ящ) = 1,6*1,2=1,92 

    S пак (меш) =1,6*1,2=1,92 

    S пак (к-б) = 1,6*1,2=1,92 

        5.3 Определение ограничения высоты пакета 

        Высота  пакета зависит от физических свойств груза, способов формирования пакета и места формирования штабеля. Высота пакета не должна превышать допустимую высоту пакетирования на поддоне.  

    H пак ≤ Н под, 

     где     H пак высота пакета, м; 

              Н под – допустимая высота штабилирования на поддоне, м;

    принимаем высоту пакета равной допустимой высоте штабилирования на поддоне.

    H пак=0,97

    Определяем  количество ярусов в пакете

    N яр = Н пак / h,

     где h – высота одного грузового места  

      N яр- количество ярусов в пакете

                   Чай:                                N ящ = 0,97 /0,3 = 3

                    Цемент:                          N м = 0,97 /0,16 = 6

                    Медикаменты :             N к-б = 0,97 /0,72 = 1 

    Таблица 7 – Количество ярусов в пакете

    Наименование  груза Высота           пакета, м Высота          грузового места, м N яр

    Количество  ярусов

    Чай 0,97 0,3 3
    Цемент 0,97 0,16 6
    Медикаменты 0,97 0,72 1
     

        5.4 Условия сохранения стабильности формы пакета 

        Сформированный  пакет должен обладать устойчивостью  к разрушению при воздействии инерционных нагрузок с ускорением до 20 м/с2. При отсутствии средств скрепления устойчивость достигается путем применения специальных методов укладки грузовых мест. Укладку производят таким образом, что каждое место последующего яруса оказывает давление на 2 и более грузовых мест предшествующего яруса. Для формирования пакета воспользуемся методом графического модулирования.

        Суть  метода, в последовательном моделировании  нечетного яруса начиная с первого и четного начиная со второго. Выбрав способ укладки, определяем количество грузовых мест в одном ярусе.

     
     
     
     

          5.5 Уточнение характеристик пакета

            

              5.5.1 Уточнение высоты пакета 

        Выбрав  способ укладки, определяем количество ярусов в пакете, исходя из использования  грузоподъемности электропогрузчика.  

    N яр’ = n мах / n р, 

    где n р – количество грузовых мест в одном ярусе .     

      N яр’ я = 50/16 = 3

                                                      

                                                       N яр’ м = 40/6= 6

                                                      

                                                       N яр’ б = 45/12 =3 

    Определяем фактическое  количество ярусов в пакете.

                                                   

                                                    N яр ≥ N яр ф ≤ N яр 

                                                 3    ≥    3    ≤    3

                        

                                                    6     ≥    6   ≤    6

    Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах