Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа
Содержание предмета сосредотачивается на изучении: особых свойств грузов и влияние на них естественных факторов внешней среды; основных требований к транспортной таре, устройству хранилищ и перевозочных средств, обеспечивающих оптимальное условие сохранности грузов; способов и правил учета груза, приемов складирования и упаковки грузов в трюма судов; правил содержания складов и требование к подготовке судов для сохранной перевозки грузов; вопросов организации складских работ. Предмет так же рассматривает вопросы экономической сущности, хранение и транспортировки груза в системе общественного производства.
Введение …………………………………………………………………..............6
1.Наименование, тип и транспортные характеристики судна…………............9 2. Характеристика грузов………………………………………………………..10
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки
хранения груза........................................................................................11
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов……………………………………………………………….14
3.1. Вид тары по ГОСТу……………………………………………………..14
3.2. Маркировка груза……………………………………………………….15
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-погрузочного объема и количества груза в
каждом трюме…………………………………………………………..19
4.2. Схема грузового плана судна…………………………………………..20
5. Формирование пакетов из прибывших грузов……………………………...21
5.1. Определение массы пакета……………………………………………..21
5.2. Определение площади пакета………………………………………….22
5.3. Определение ограничения высоты пакета…………………………….22
5.4. Условия сохранения стабильности формы пакета……………………23
5.5. Уточнение характеристик пакета………………………………………24
5.5.1. Уточнение высоты пакета………………………………………...24
5.5.2. Уточнение массы пакета………………………………………….28
5.5.3. Определение удельной нагрузки пакета………………………...29
6. Расчеты по загрузке складов…………………………………………………33
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33
6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов………………………………………………………………….37
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом………………………………………..39
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение груза на складах………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………… 41
Список литературы ……………………………………………………………. 42
В
к = 4,19 + 1,15 + 0,2 = 5,54
Для
удобства коммерческой обработки грузов
между рядами разных партий предусмотрены
проходы 0,5 м. В целях обеспечивания устойчивости
штабеля количество рядов должно быть
не менее двух.
6.6 Расчет площади занятой грузом
Расчет площади занятой грузом производится через пакета вместимость одного яруса склада. Для этого определяют метрические размеры зон хранения груза на полученном макете складского отсека, учитывая затраты на проходы вдоль стен и проезды. Зная габариты пакета, рассчитывают общее количество пакетов, которое возможно разметить в один ярус на грузовых площадках, учитывая проходы между рядами.
Умножив
полученное количество пакетов на площадь
одного пакета узнают площадь занятую
грузом.
F
гр = N пак *
S пак,
где F гр – Площадь занятая грузом, м2
N пак – Количество пакетов в одном ярусе на складе
S пак –
Площадь пакета, м2
Таблица 15 – Площадь занятая грузом
Тип склада | Колич. пакетов в 1 ярусе, N пак | Площадь, занятая грузом |
2А | 504 | 967 |
3 | 392 | 778 |
1Б | 504 | 967 |
6.7 Расчет коэффициента использования полезной площади
Расчет коэффициента использования полезной площади склада является основным показателем размещения груза. Значение коэффициента использования складских площадей, полученные расчетным путем не должны быть ниже приведенных в таблице 16 значений.
Таблица 16
– Минимальные значения
кооэфицента использования
складских площадей
Тип склада | Значение коэффициента |
Ширина менее 24 м | 0,65 |
Ширина 24 – 36 м | 0,7 |
Ширина свыше 36 м | 0,75 |
K
f = Fгр
/ Fпол,
где Fпол
– полезная площадь
склада (L скл
* B скл),
м2
При планировании размещения грузов
на свободную складскую площадь в качестве
критериев оптимальности могут быть использованы
несколько показателей. В данном проекте
оптимальным считается такое размещение
грузов в пакетах в результате которого
наиболее полным используется полезная
площадь каждого склада в общем случае
высоту штабеля определяют из условий
прочности тары, возможности средств механизации,
физико – химических свойств грузов, требование
правил техники безопасности для генеральных
грузов высота 4,5 м . Высоты склада технической
нормы загрузки
Таблица 17 – Загрузка складов
Тип склада | 2А | 3 | 1Б |
Размер склада, м | 6480 |
6912 |
6480 |
Эксплуатационная нагрузка, т/ м2 | 1 |
0,94 |
1,68 |
Наименование груза | Медикаменты |
Чай |
Цемент |
Общие колич. штучных грузов доставленных на хранение | 140000 |
124700 |
115632 |
Колич. пакетов в 1 ярусе на складе | 504 |
392 |
504 |
Штучные
грузы 1 ярус |
6048 |
21168 21168 |
4704 4704 |
Общие колич. штучных грузов размещение на складах | 6048 |
42336 |
9408 |
Остаток груза | 133952 | 82364 | 106224 |
В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим для правильной организации работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучают дисциплиной «Грузоведение». Так же в расчетах учитывались особенности хранения и перевозки и перевозки самих грузов, связанных с их сохранностью.
В результате расчета я оптимально расположила три типа груза по трем различным складам в соответствии с правилами и ограничениями складирования и грузоперевозки, а так же добился максимально возможного использования складских площадей.
Данный
курсовой проект дал мне обширное
представление об организации, управлении,
а так же способах перевозки и хранения
различных грузов. Так же мной был сделан
вывод о том, что транспортные характеристики
грузов влияют не только на технологию
перевозок этих грузов, но и на работу
всей системы, включающей в себя и нормы.
То есть необходимость достаточно крупных
и множественных грузоперевозок между
определяющей группой портов обязательно
повлияет на устройство не только погрузочно-разгрузочных
работ, но и на работу этих портов в целом.
порт, 1975
ком транспорте. – М.: Транспорт,1990
Транспорт,1980
Транспорт, 1978
ководство. – М.: В/О «Мор. тех. инфор. реклама». Морской транспорт,
1994
флот», 1979
Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах