Оптимизация размещения грузов в портовых складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Содержание предмета сосредотачивается на изучении: особых свойств грузов и влияние на них естественных факторов внешней среды; основных требований к транспортной таре, устройству хранилищ и перевозочных средств, обеспечивающих оптимальное условие сохранности грузов; способов и правил учета груза, приемов складирования и упаковки грузов в трюма судов; правил содержания складов и требование к подготовке судов для сохранной перевозки грузов; вопросов организации складских работ. Предмет так же рассматривает вопросы экономической сущности, хранение и транспортировки груза в системе общественного производства.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..............6
1.Наименование, тип и транспортные характеристики судна…………............9 2. Характеристика грузов………………………………………………………..10
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки
хранения груза........................................................................................11
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов……………………………………………………………….14
3.1. Вид тары по ГОСТу……………………………………………………..14
3.2. Маркировка груза……………………………………………………….15
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-погрузочного объема и количества груза в
каждом трюме…………………………………………………………..19
4.2. Схема грузового плана судна…………………………………………..20
5. Формирование пакетов из прибывших грузов……………………………...21
5.1. Определение массы пакета……………………………………………..21
5.2. Определение площади пакета………………………………………….22
5.3. Определение ограничения высоты пакета…………………………….22
5.4. Условия сохранения стабильности формы пакета……………………23
5.5. Уточнение характеристик пакета………………………………………24
5.5.1. Уточнение высоты пакета………………………………………...24
5.5.2. Уточнение массы пакета………………………………………….28
5.5.3. Определение удельной нагрузки пакета………………………...29



6. Расчеты по загрузке складов…………………………………………………33
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33

6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов………………………………………………………………….37
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом………………………………………..39
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение груза на складах………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………… 41
Список литературы ……………………………………………………………. 42

Работа содержит 1 файл

Курсовик мой 777.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

                                            В к = В оп + В эп + С 

                  В к = 4,19 + 1,15 + 0,2 = 5,54  

    Для удобства коммерческой обработки грузов между рядами разных партий предусмотрены проходы 0,5 м. В целях обеспечивания устойчивости штабеля количество рядов должно быть не менее двух. 
 
 
 
 
 

    6.6 Расчет площади занятой грузом

    Расчет  площади занятой грузом производится через пакета вместимость одного яруса склада. Для этого определяют метрические размеры зон хранения груза на полученном макете складского отсека, учитывая затраты на проходы вдоль стен и проезды. Зная габариты пакета, рассчитывают общее количество пакетов, которое возможно разметить в один ярус на грузовых площадках, учитывая проходы между рядами.

      Умножив полученное количество пакетов на площадь одного пакета узнают площадь занятую грузом. 

F гр = N пак * S пак, 

где F гр – Площадь занятая грузом, м2

       N пак – Количество пакетов в одном ярусе на складе

       S пак – Площадь пакета, м2 

    Таблица 15 – Площадь занятая  грузом

Тип склада Колич. пакетов в 1 ярусе, N пак Площадь, занятая грузом
504 967
3 392 778
504 967
 

6.7 Расчет коэффициента использования полезной площади

    

    

    Расчет  коэффициента использования полезной площади склада является основным показателем размещения груза. Значение коэффициента использования складских площадей, полученные расчетным путем не должны быть ниже приведенных в таблице 16 значений.

    

    

Таблица 16 – Минимальные значения кооэфицента использования                                                            

                        складских площадей

Тип склада Значение  коэффициента
Ширина  менее 24 м 0,65
Ширина 24 – 36 м 0,7
Ширина  свыше 36 м 0,75
 
 

K f = Fгр / Fпол, где Fпол – полезная площадь склада (L скл * B скл), м2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      При планировании размещения грузов на свободную складскую площадь в качестве критериев оптимальности могут быть использованы несколько показателей. В данном проекте оптимальным считается такое размещение грузов в пакетах в результате которого наиболее полным используется полезная площадь каждого склада в общем случае высоту штабеля определяют из условий прочности тары, возможности средств механизации, физико – химических свойств грузов, требование правил техники безопасности для генеральных грузов высота 4,5 м . Высоты склада технической нормы загрузки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 17 – Загрузка складов

      Тип склада 3
Размер  склада, м  
6480
 
6912
 
6480
Эксплуатационная  нагрузка, т/ м2  
1
 
0,94
 
1,68
Наименование  груза  
Медикаменты
 
Чай
 
Цемент
Общие колич. штучных грузов доставленных на хранение  
 
140000
 
 
124700
 
 
115632
Колич. пакетов в 1 ярусе на складе  
504
 
392
 
504
Штучные грузы   1 ярус                             2 яруса       
 
6048
21168 

21168

4704 

4704

Общие колич. штучных грузов размещение на складах  
 
 
 
6048
 
 
 
 
42336
 
 
 
 
9408
      Остаток груза 133952 82364 106224

 
 
 

  
 
 
 

    

    

     В данном курсовом проекте был произведен расчет по оптимизации размещения грузов в морских складах, который необходим  для  правильной  организации  работы и для увеличения производительности труда в складах. Расчет производился в соответствии с правилами складирования и грузоперевозок на морском транспорте, которые изучают дисциплиной «Грузоведение». Так же в расчетах учитывались особенности хранения и перевозки и перевозки самих грузов, связанных с их сохранностью.

      В результате расчета я оптимально расположила три типа груза по трем различным складам  в соответствии с правилами и ограничениями складирования и грузоперевозки, а так же добился максимально возможного использования складских площадей.

     Данный  курсовой проект дал мне обширное представление об организации, управлении, а так же способах перевозки и хранения различных грузов. Так же мной был сделан вывод о том, что транспортные характеристики грузов влияют не только на технологию перевозок этих грузов, но и на работу всей системы, включающей в себя и нормы.  То есть необходимость достаточно крупных и множественных грузоперевозок между определяющей группой портов обязательно повлияет на устройство не только погрузочно-разгрузочных работ, но и на работу этих портов в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Андронов Л. П. Грузоведение и стивидорные операции. – М.: Транс  

         порт, 1975

  1. Белинская Л. П., Сенько Г. А. Грузоведение и складское дело на мор    

          ком транспорте. – М.: Транспорт,1990  

  1. Жуков Е. И., Письменный М. Н. Технология морских перевозок. – М.:

          Транспорт,1980

  1. Cнопков В. И. Морская перевозка грузов. Справочное пособие. М.:

          Транспорт, 1978

  1. Гаврилов М. Н. Транспортные характеристики грузов: Справочное ру-

          ководство. – М.: В/О «Мор. тех. инфор. реклама». Морской транспорт,   

          1994

  1. Шматов Э. М. Справочник стивидора. – М.: Транспорт, 1975
  2. Общие и специальные правила перевозки грузов. М.: ЦРИА «Мор

          флот», 1979

  1.      Козырев В. К. Грузоведение: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1991
    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Оптимизация размещения грузов в портовых складах