Автор: m****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы – изучить возможные пути оптимизации общих затрат цепи поставок в конкретных условиях.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
анализ современного состояния и перспектив развития теории логистики и управления цепями поставок;
определение места общих затрат в системе издержек производства;
определение проблемных мест в развитии логистики в Республики Беларусь
поиск путей оптимизации общих затрат в цепи поставок для конкретной производственной организации.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Цепи поставок: понятие, управление, оптимизация …………..……. 6
1.1 Понятие общих затрат и их место в системе издержек ……………. 6
1.2 Понятие цепи поставок. Эволюция концепций управления цепями поставок …………..……………………………………………………… 9
1.3 Современные методы управления цепями поставок …………...… 14
1.4 Сущность оптимизации цепи поставок ……………………………. 19
1.5 Проблемы развития логистики в Белоруссии ………...…………… 23
Глава 2. Пути оптимизации общих затрат цепи поставок ОАО «Поставский молочный завод» ……………………………………...……………………….. 29
2.1 Краткая характеристика ОАО «Поставский молочный завод» и анализ технико-экономический показателей ………………………..... 29
2.2 Анализ цепи поставок для цельномолочной продукции …………. 32
2.3 Оптимизация общих затрат материального потока ………….…… 35
Заключение ……………………………………………………………….…….. 39
Список используемой литературы ………………………
Полные суммарные затраты по всей логистической цепочке определяются по формуле:
Зобщ = Зснаб +Зпр +Зсбыт
Используя
результаты расчётов по всей логистической
цепочке по звеньям – «Снабжение» (закупки),
«Производство» и «Сбыт» в зависимости
от объёма выпускаемой продукции (цельномолочной).
Результаты расчетов сводим в таблицу
3.
Таблица 3 – Суммарные затраты в цепочке «Снабжение – производство - сбыт» в 2010 году на ОАО «Поставский молочный завод»
Месяц | Затраты на снабжение | Затраты на производство | Затраты на сбыт | Суммарные затраты, млн руб. | Затраты на единицу продукции, руб./ед. | |||
млн руб. | руб./ед | млн руб. | руб./ед. | млн руб. | руб./ед. | |||
Январь | 15,7 | 17,55 | 985,51 | 1101,02 | 87,1 | 97,36 | 1088,4 | 1215,94 |
Февраль | 17,2 | 16,74 | 1026,58 | 1000,73 | 99,3 | 96,81 | 1143,1 | 1114,27 |
Март | 16,4 | 16,68 | 1006,04 | 1020,74 | 92,9 | 94,25 | 1115,4 | 1131,67 |
Апрель | 14,3 | 14,76 | 944,45 | 978,21 | 75,7 | 78,37 | 1034,4 | 1071,34 |
Май | 15,7 | 15,78 | 985,51 | 989,81 | 87,1 | 87,53 | 1088,4 | 1093,12 |
Июнь | 13,5 | 15,46 | 923,92 | 1055,94 | 69,9 | 79,91 | 1007,4 | 1151,31 |
Июль | 12,8 | 15,52 | 903,39 | 1095,43 | 64,2 | 77,82 | 980,4 | 1188,77 |
Август | 15,7 | 16,11 | 985,51 | 1010,22 | 87,1 | 89,33 | 1088,4 | 1115,66 |
Сентябрь | 18,6 | 17,98 | 1067,64 | 1030,65 | 112,4 | 108,55 | 1198,7 | 1157,18 |
Октябрь | 17,2 | 16,74 | 1026,58 | 1000,73 | 99,3 | 96,81 | 1143,1 | 1114,27 |
Ноябрь | 15,1 | 18,51 | 882,86 | 1083,75 | 58,4 | 71,73 | 956,4 | 1173,99 |
Декабрь | 13,6 | 15,50 | 985,51 | 1126,34 | 87,1 | 99,60 | 1086,2 | 1241,44 |
Итого | 185,8 | 11723,5 | 1020,7 | 12930,0 | 1285,65 | |||
Среднее: | 16,44 | 1041,13 | 89,84 |
Источник: собственная разработка автора
В соответствии с результатами расчетов по графе затраты на единицу продукции, определим минимальные логистические затраты в цепочке на единицу продукции и месяц, в котором затраты минимальны. Выделим данную строку в таблице −это апрель. Эти данные мы в дальнейшем будем использовать для расчетов.
Суммарные затраты минимальны в апреле при объёме выпуска продукции 965487,4 литра, то есть в этот месяц достигается оптимальная месячная партия выпуска (Vопт.).
В год оптимальный объем выпуска составит :
Vопт.=965487,4*12=11585,9 тыс. л
Далее проведем расчеты себестоимости продукции при фактическом и оптимальном количестве выпускаемой продукции. Полученные результаты занесём в таблицу 4.
Среднее фактическое количество выпускаемой продукции (Vфакт) определяется как среднее арифметическое из месячных значений объемов выпуска. Для определения затрат при Vфакт используем уже рассчитанные средние значения затрат по таблице 3.1.
Для
определения затрат при Vопт
используем готовые значения таблицы
3 для месяца, когда выпускается оптимальное
количество продукции (в нашем случаи
– это апрель, когда выпускается 965487,4
литра)
Таблица 4 – Структура фактической и оптимальной себестоимости продукции, руб.
Показатель | Абсолютная
величина,
руб. (на единицу) или млн руб. (на выпуск) | ||
Vфакт.=10057,2 тыс.л | Vопт.= 11585,9 тыс. л. | ||
Затраты на снабжение | на единицу | 18,5 | 14,8 |
на выпуск | 185,8 | 171,1 | |
Затраты на производство | на единицу | 1165,7 | 978,2 |
на выпуск | 11723,5 | 11333,4 | |
Затраты на сбыт | на единицу | 101,5 | 78,4 |
на выпуск | 1020,7 | 907,9 | |
Полная себестоимость | на единицу | 1285,6 | 1071,3 |
на выпуск | 12930,0 | 12412,4 | |
Оптовая цена | на единицу | 1290 | 1290 |
Выручка от реализации (за вычетом налогов) | на выпуск | 12973,8 | 14945,8 |
Прибыль от реализации | на единицу | 4,4 | 218,7 |
на выпуск | 43,8 | 2533,4 | |
Рентабельность реализованной продукции | % | 0,3 | 20,4 |
В данной таблице мы рассчитали основные показатели (полная себестоимость, выручка, прибыль) как для фактического, так и для оптимального объемов выпуска цельномолочной продукции на ОАО «Поставский молочный завод». Для оптимального объема выпуска получили наибольший процент рентабельности – 20,4%, что значительно выше, чем при фактическом объеме выпуска продукции.
При оптимальном объёме полная себестоимость ниже фактической на 4 %, но при этом выручка от реализации выше на 15,2 %, что приводит к значительному росту прибыли от реализации цельномолочной продукции (2533,4 млн руб.). Таким образом, предприятию гораздо выгоднее увеличить объем производства с 10057,2 тыс. л в год (фактическое значение) до 11858,9 тыс. л (оптимальное) для максимизации доходов фирмы.
В
данном разделе мы рассчитали суммарные
затраты в цепочке «Снабжение-
В
результате сравнения показателей
при фактическом и оптимальном
объемах выпуска продукции
Заключение
Предприятие стремится, развивает и использует все свои навыки в логистике, служащие удовлетворению потребностей важнейших потребителей при реалистичной величине общих затрат. Стратегия логистики ориентируется на минимально возможный уровень общих затрат или максимально достижимый уровень обслуживания потребителей. Хорошо налаженная система логистики характеризуется оперативной реакцией на возникающие запросы потребителей, встроенным механизмом контроля над изменениями в оперативной деятельности и минимальными потребностями в запасах.
Логистический подход заключается в системном рассмотрении совокупности процессов с позиции единой материалопроизводственной цепи. Интеграция отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом и методологическом уровнях, а минимизация затрат времени и ресурсов достигается путем оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. С помощью логистики можно скоординировать локальные цепи отдельных подразделений между собой, а также с целью организации, при этом оптимизируются все межфункциональные внутрифирменные решения.
В ходе выполнения курсовой работы мы приобрели практические навыки по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода; изучили понятие логистики, её составных частей, научились считать затраты в логистических звеньях и цепочке в целом, проводить оптимизацию.
В
первой главе работы мы рассмотрели
теоретические аспекты
Выявили основные проблемные позиции препятствующие скорейшему развитию и эффективности логистических подходов в управлении организаций Республики Беларусь.
Во второй главе нами был определен оптимальный месячный объем выпуска продукции, который приходится на апрель и составляет 965487,4 литра цельномолочной продукции. Был произведен расчет себестоимости продукции при фактическом выпуске и оптимальном выпуске холодильников: при фактическом- 12930 млн руб., а при оптимальном – 12412,8 рублей. После этого было произведено сравнение основных показателей (полной себестоимости, выручки на весь объем продукции и прибыли) при фактическом и оптимальном выпусках продукции, в результате чего было выявлено, что значения всех основных показателей при оптимальном объеме выпуска значительно выше, чем при фактическом.
Процесс
управления цепями поставок представляет
собой интеграцию ключевых бизнес-процессов
и координацию действий контрагентов
цепи с целью синхронизации всех видов
деятельности, выполняемых в ходе производства
и дистрибьюции, которые добавляют ценность
для конечного потребителя, и устранения
всех неэффективных видов деятельности.
Управление цепями поставок связано не
только с максимизацией производительности
и рентабельности, отдельных бизнес - единиц
цепи, а с оптимизацией всей системы, чтобы
добиться более высокого качества обслуживания
при более низких общих издержках.
Список используемой
литературы