Автор: m****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы – изучить возможные пути оптимизации общих затрат цепи поставок в конкретных условиях.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
анализ современного состояния и перспектив развития теории логистики и управления цепями поставок;
определение места общих затрат в системе издержек производства;
определение проблемных мест в развитии логистики в Республики Беларусь
поиск путей оптимизации общих затрат в цепи поставок для конкретной производственной организации.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Цепи поставок: понятие, управление, оптимизация …………..……. 6
1.1 Понятие общих затрат и их место в системе издержек ……………. 6
1.2 Понятие цепи поставок. Эволюция концепций управления цепями поставок …………..……………………………………………………… 9
1.3 Современные методы управления цепями поставок …………...… 14
1.4 Сущность оптимизации цепи поставок ……………………………. 19
1.5 Проблемы развития логистики в Белоруссии ………...…………… 23
Глава 2. Пути оптимизации общих затрат цепи поставок ОАО «Поставский молочный завод» ……………………………………...……………………….. 29
2.1 Краткая характеристика ОАО «Поставский молочный завод» и анализ технико-экономический показателей ………………………..... 29
2.2 Анализ цепи поставок для цельномолочной продукции …………. 32
2.3 Оптимизация общих затрат материального потока ………….…… 35
Заключение ……………………………………………………………….…….. 39
Список используемой литературы ………………………
Учреждение
образования Федерации
Международный университет
«Международный институт трудовых и социальных отношений»
Витебский филиал
Факультет
экономики и права
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по теме: Оптимизация общих затрат в цепи поставок (на примере ОАО «Поставский молочный завод»)
Выполнил: студент
гр. Сухих П.
Руководитель:
Витебск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Цепи поставок: понятие, управление, оптимизация …………..……. 6
1.1 Понятие общих затрат и их место в системе издержек ……………. 6
1.2 Понятие цепи поставок. Эволюция концепций управления цепями поставок …………..……………………………………………………… 9
1.3 Современные
методы управления цепями
1.4 Сущность оптимизации цепи поставок ……………………………. 19
1.5 Проблемы
развития логистики в
Глава 2. Пути оптимизации общих затрат цепи поставок ОАО «Поставский молочный завод» ……………………………………...……………………….. 29
2.1 Краткая характеристика ОАО «Поставский молочный завод» и анализ технико-экономический показателей ………………………..... 29
2.2 Анализ цепи поставок для цельномолочной продукции …………. 32
2.3 Оптимизация общих затрат материального потока ………….…… 35
Заключение ……………………………………………………………….…….. 39
Список используемой литературы …………………………………….……… 41
Введение
Логистика
– относительная новая и
Последние годы ознаменованы возрастанием интереса ученых и – в еще большей степени – практикующих хозяйственников к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов.
Внешняя среда, в которой осуществляются логистические операции, постоянно претерпевает изменения под воздействием изменения рынка и условий конкуренции. Для того чтобы своевременно и адекватно реагировать на эти изменения, любой компании нужна методология систематического планирования, проектирования и реинжиниринга логистической системы, позволяющая учитывать сложившиеся обстоятельства и оценивать возможные альтернативы ее развития. В проектной логистике глобального формата активно развивается новое направление – проектирование цепи поставок. Это новый вид логистических систем, управление которыми с позиций минимизации общих затрат, увеличения прибыли, улучшения обслуживания потребителей и снижения влияния на систему факторов неопределенности, называют управлением цепями поставок.
В настоящее время специалисты, занимающиеся логистическим планированием и моделированием цепи поставок, сталкиваются с рядом проблем, связанных с недостаточным развитием теории и методологии планирования и моделирования цепи поставок.
Во-первых, сложные, многофакторные, нестационарные процессы (материальные, информационные, финансовые и др.) требуют для своего описания и последующей оптимизации управленческих решений привлечения адекватных источников информации, мощного аналитического аппарата и современных компьютерных технологий. Несмотря на бурное развитие информационных технологий совершенствование моделей и методов планирования и моделирования цепи поставок, уточнение существующих моделей и алгоритмов и разработка новых может стать реальным путем повышения точности расчетов и эффективности принятия решений в данной области.
Во-вторых, на рубеже XX–XXI веков произошла смена парадигм в теории логистики и управления цепями поставок. На смену ресурсной парадигме пришла инновационная, в основу которой положена инфраструктурная, организационная и информационная интеграция цепи поставок. Сущность инновационной парадигмы заключается в целостном рассмотрении бизнес-процессов в цепях поставок. Новое понимание интегрированной логистики и управления цепями поставок не может привести автоматически к повышению успешности контрагентов цепи и требует развития новых концепций, методов и моделей, основанных на процессном подходе к моделированию и интегрированному планированию цепи поставок.
В-третьих, внешняя среда, в которой функционируют компании, являющиеся контрагентами в цепи поставок, характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Принятие решений в условиях неопределенности и риска требует применения адекватных методов моделирования. В частности, совместное применение стохастического программирования и планирования сценариев для построения и оптимизации интегрированных моделей цепей поставок, а также моделирование структурно-функциональной надежности цепи поставок является относительно новыми областями анализа, требующими своего дальнейшего развития.
Необходимость решения этих проблем и определяет актуальность проведения исследований в направлении оптимизации цепи поставок.
Цель данной работы – изучить возможные пути оптимизации общих затрат цепи поставок в конкретных условиях.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
Объект исследования: открытое акционерное общество «Поставский молочный завод» (торговая марка «Поставы городок»).
Временной
лаг исследования: 2009-2010 гг.
Глава 1. Цепи поставок: понятие, управление, оптимизация
1.1
Понятие общих
затрат и их
место в системе
издержек
Издержки производства представляют собой оплату приобретенных факторов производства [18, с. 200].
Исследование данных факторов должно обеспечить такой объем выручки от продажи изготовленной продукции, чтобы покрыть затраты и обеспечить должную прибыль. Прибыль является движущим мотивом предпринимательской деятельности. Однако достижение вышеизложенных целей сильно зависит от величины произведенных затрат. Поэтому издержки производства являются важнейшим блоком экономического анализа. К издержкам и прибыли у предпринимателя различные подходы. Прибыль при заданных издержках должна обеспечить наилучшие возможности производства. Издержки же при данной прибыли должны быть минимальны, чтобы обеспечить наиболее эффективное производство.
Издержки производства изучались многими экономистами, в том числе и К. Марксом. Однако у К. Маркса цель была особой. Он стремился всесторонне рассмотреть аспекты эксплуатации наемного труда. С помощью исследования сути издержек Маркс выходит на другую проблему - анализ образования средней нормы прибыли на равновеликий капитал.
Современные экономисты рассматривают издержки производства с точки зрения предпринимателя. При решении задач, обосновывающих оптимальную стратегия фирмы, достигается цель обоснования принципа получения равного дохода на каждый доллар, потраченный на покупку любого фактора производства. Таким образом, современные экономисты получили тот же результат, что и К. Маркс, - образование средней нормы прибыли.
Издержки производства представляют собой расходы, которые необходимо осуществить для создания товара. К таким расходам относятся затраты на оплату материалов (сырья, топлива, энергии), заработную плату работников, амортизацию, управление производством. При продаже товара его стоимость превращается в деньги (денежную выручку). Одна часть денежной выручки идет на компенсацию издержек производства, другая дает прибыль. Это означает, что издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Таким образом, издержки производства - это затраты на производство данной готовой продукции, в отличие от единовременных затрат, которые производят для первоначальной организации производства.
Издержки обращения, по Марксу, связаны с реализацией товаров и делятся на чистые и дополнительные. Чистые издержки обращения включают затраты, связанные с куплей-продажей в чистом виде, а именно заработную плату торгово-сбытового персонала, содержание торговых помещений, рекламу, консультации, изучение потребительского спроса и т.д. Данные издержки не увеличивают стоимость товаров, а компенсируются из прибыли, которая будет получена от реализации. К дополнительным издержкам относятся затраты на упаковку, хранение, транспортировку, сортировку товаров. По сути это затраты, связанные с продолжением процесса производства товаров в сфере обращения. Дополнительные издержки обращения входят в стоимость товаров и компенсируются из выручки от реализации.
В отличие от идей Маркса, современная экономическая теория не восприняла необходимости выделения чистых издержек обращения. Предполагается, что предприниматель ждет дохода, который был бы достаточен ля устойчивого положения на рынке, от всех без исключения своих издержек.
Для современного анализа характерны два аспекта исследования издержек:
1) В издержки производства в экономической теории Запада включают доход предпринимателя (у Маркса - средняя прибыль на вложенный капитал). Такой подход рассматривается как плата за риск, обусловленный тем, что предприниматель держит свои финансовые активы в пределах какого-то предприятия и не отвлекает их на иные цели.
Поэтому доход, полученный сверх издержек производства, является избыточным, полученным вследствие определенных благоприятных обстоятельств. У Маркса это - дополнительная, избыточная прибыль. В качестве примера можно назвать один из ее видов - монопольную прибыль.
Издержки производства, включающие нормальную и среднюю прибыль, представляют собой экономические издержки.
Экономические, или вмененные, издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости, или ценности, при наилучшем из всех возможных вариантов использования [6, с. 430].
Издержки в экономике связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг. Такая концепция издержек воплотилась в кривой производственных возможностей.
Экономические издержки неравнозначны тем, которыми оперирует бухгалтерский учет. В бухгалтерские издержки прибыль предпринимателя не входит.