Автор: m****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы – изучить возможные пути оптимизации общих затрат цепи поставок в конкретных условиях.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
анализ современного состояния и перспектив развития теории логистики и управления цепями поставок;
определение места общих затрат в системе издержек производства;
определение проблемных мест в развитии логистики в Республики Беларусь
поиск путей оптимизации общих затрат в цепи поставок для конкретной производственной организации.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Цепи поставок: понятие, управление, оптимизация …………..……. 6
1.1 Понятие общих затрат и их место в системе издержек ……………. 6
1.2 Понятие цепи поставок. Эволюция концепций управления цепями поставок …………..……………………………………………………… 9
1.3 Современные методы управления цепями поставок …………...… 14
1.4 Сущность оптимизации цепи поставок ……………………………. 19
1.5 Проблемы развития логистики в Белоруссии ………...…………… 23
Глава 2. Пути оптимизации общих затрат цепи поставок ОАО «Поставский молочный завод» ……………………………………...……………………….. 29
2.1 Краткая характеристика ОАО «Поставский молочный завод» и анализ технико-экономический показателей ………………………..... 29
2.2 Анализ цепи поставок для цельномолочной продукции …………. 32
2.3 Оптимизация общих затрат материального потока ………….…… 35
Заключение ……………………………………………………………….…….. 39
Список используемой литературы ………………………
В современном рынке предприятия должны ориентироваться не на собственные интересы, а на интересы потребителей. Данное стремление должно выражаться в максимальном удовлетворении запросов потребителей. Сочетание достойного уровня качества товаров и услуг и остальных потребительских свойств означает для потребителя удовлетворение его потребностей. Но немаловажным фактором является стоимость товаров и услуг, которая зависит от уровня издержек, возникающих при производстве и реализации. Снижение данных издержек возможно только при применении различных логистических методов непосредственно на всем цикле движения товаров и услуг.
Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства белорусских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика – это совместная деятельность предприятий по объединению и контролю за процессами направленных на достижение поставленных целей – получение прибыли и удовлетворение потребностей потребителей.
Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т. п.
Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и республиканских органов (отраслевые министерства, таможенный комитет), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности белорусских товаров и услуг.
Сформулируем основные трудности, имеющиеся, на наш взгляд, на пути развития логистики в Белоруссии:
– нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
– слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
– отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
– отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
– низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
– недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.
Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.
Особая
роль в процессе распространения
концепции логистики
Достаточно
серьезной проблемой является подготовка
кадров в области логистики. Необходимо
скорейшее внедрение
Транспорт
является важнейшим фактором эффективного
развития экономики. Становление рыночных
экономических отношений
В соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития страны предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.
С этой целью необходимо создание условий для улучшения социально – экономического положения страны и освоения новых территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны. Выполнение основной цели будет осуществляться путем проведения согласованной государственной дорожной политики, направленной на:
– содействие обеспечению территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность, освоению и развития территорий, интенсификации общественного производства, решению социальных проблем населения, экономической и политической интеграции страны, развитию федеральных принципов государственного устройства;
– создание условий для обеспечения конституционных прав граждан на свободу передвижения, определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог;
– содействие обеспечению оптимальных транспортных условий для внешней торговли;
– усиление координации в развитии транспортной инфраструктуры, содействие интеграции транспортных и производственно – распределительных процессов, созданию мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики;
– обеспечение стратегических и оборонных интересов государства, экономической безопасности страны;
– снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу транспорта.
И здесь очень важным является логистический подход к ресурсному обеспечению дорожно-транспортного комплекса, особенно в создании и функционирования автодорожной сети.
Объективная
потребность логистической
Для эффективного планирования и координации производственных процессов нужны точные прогнозы, которые дают возможность загодя распределять ресурсы, вместо того, чтобы в ответ на уже наступившие перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или использовании запасов. Прогнозирование повышает эффективность логистики, поскольку создает возможность для обмена информацией, а не запасами.
Глава 2. Пути оптимизации общих затрат в цепи поставок ОАО «Поставский молочный завод»
2.1.
Краткая характеристика
ОАО «Поставский
молочный завод»
и анализ технико-экономических
показателей
Поставский молочный завод был введен в эксплуатацию в 1963 году как завод сухого обезжиренного молока.
В
1988 году был передан Глубокскому
молочно-консервному комбинату
Мощность по переработке молока составляет 114,6 тонны в смену, среднесписочная численность работающих - 289 человек, износ основных фондов по состоянию на конец 2010 года – 20 %.
ОАО «Поставский молочный завод» является градообразующим предприятием, на его долю приходится более 25 % валовой продукции района.
Производственные мощности позволяют производить масла животного – 3,4 т/смену, цельномолочной продукции – 39,9 т/смену, мороженого 0,5 , сыров сычужных 1,1 тонн/смену, казеина 1,5 т/смену. Фактически производственные мощности в 2010 году были загружены на 93,1 %
Ресурсной базой для ОАО «Поставский молочный завод» являются сельскохозяйственные организации Браславского и Поставского районов Витебской области, население региона.
За рассматриваемый период времени возрос объем перерабатываемого молока с 34,8 тыс. тонн в 2006 году до 50,3 тыс. тонн в 2010 году, при этом возрос и удельный вес переработанного заводом молока в структуре предприятий концерна с 5,9 до 6,9 %.
Заводом увеличено производство большинства основных видов продукции в натуральном выражении (за исключением мороженого). В структуре производимой предприятиями концерна продукции доля ОАО «Поставский молочный завод» уменьшилась по позициям «Сыр жирный» и «Мороженое».