Оптимизация общих затрат в цепи поставок (на примере ОАО «Поставский молочный завод»)

Автор: m****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить возможные пути оптимизации общих затрат цепи поставок в конкретных условиях.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующие задачи:
выявление различных подходов к определению «цепи поставок»;
анализ современного состояния и перспектив развития теории логистики и управления цепями поставок;
определение места общих затрат в системе издержек производства;
определение проблемных мест в развитии логистики в Республики Беларусь
поиск путей оптимизации общих затрат в цепи поставок для конкретной производственной организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Цепи поставок: понятие, управление, оптимизация …………..……. 6
1.1 Понятие общих затрат и их место в системе издержек ……………. 6
1.2 Понятие цепи поставок. Эволюция концепций управления цепями поставок …………..……………………………………………………… 9
1.3 Современные методы управления цепями поставок …………...… 14
1.4 Сущность оптимизации цепи поставок ……………………………. 19
1.5 Проблемы развития логистики в Белоруссии ………...…………… 23
Глава 2. Пути оптимизации общих затрат цепи поставок ОАО «Поставский молочный завод» ……………………………………...……………………….. 29
2.1 Краткая характеристика ОАО «Поставский молочный завод» и анализ технико-экономический показателей ………………………..... 29
2.2 Анализ цепи поставок для цельномолочной продукции …………. 32
2.3 Оптимизация общих затрат материального потока ………….…… 35
Заключение ……………………………………………………………….…….. 39
Список используемой литературы ………………………

Работа содержит 1 файл

Л - цепь поставок - Сухих.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

     Аутсорсинг  и стратегии закупок и распределения. Стратегии  закупок  и  распределения  представляют  собой  систему взаимоотношений между участниками цепи поставок, устанавливаемых  в  процессе  купли-продажи  товаров.  В  основе  успешной реализации стратегий закупок и распределения лежит синергитический подход (получение преимуществ от совместной деятельности) и  принцип  отказа от  состязательного  подхода  к  управлению хозяйственными связями, так как все участники цепи поставок  выигрывают  от  объединения  усилий  для  повышения  общей эффективности. 

     Процесс  осуществления  стратегий  закупок  и  распределения требует принятия важного решения: «make or buy» («делать самому  или  покупать»),  т.  е.  решения  по  закупке  и реализации продукции и услуг внешними источниками – аутсорсинг. При принятии решения об аутсорсинге в цепь поставок включают фирмы, специализирующиеся на оказании тех или иных видов услуг, например, транспортировки, упаковки, хранения и т. д. В результате выстраивается оптимальная по своей структуре цепь поставок и создаются условия для эффективного  выполнения  бизнес-процессов, протекающих в цепи поставок.

     1.5 Проблемы развития логистики в Белоруссии

 

     В современном рынке предприятия  должны ориентироваться не на собственные интересы, а на интересы потребителей. Данное стремление должно выражаться в максимальном удовлетворении запросов потребителей. Сочетание достойного уровня качества товаров и услуг и остальных потребительских свойств означает для потребителя удовлетворение его потребностей. Но немаловажным фактором является стоимость товаров и услуг, которая зависит от уровня издержек, возникающих при производстве и реализации. Снижение данных издержек возможно только при применении различных логистических методов непосредственно на всем цикле движения товаров и услуг.

     Идеи  логистики являются принципиально  новыми для большинства белорусских  предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических  работников. В этой связи целесообразно  остановиться на основных положениях логистики.

     Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика  – это совместная деятельность предприятий  по объединению и контролю за процессами направленных на достижение поставленных целей – получение прибыли и удовлетворение потребностей потребителей.

     Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.

     Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной  компании, но и от ее партнеров –  поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т. п.

     Необходимость обеспечения взаимосвязей различных  задач, функций и процессов требует  всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

     Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и республиканских органов (отраслевые министерства, таможенный комитет), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности белорусских товаров и услуг.

     Сформулируем  основные трудности, имеющиеся, на наш  взгляд, на пути развития логистики  в Белоруссии:

     – нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

     – слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

     – отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

     – отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

     – низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

     – недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.

     Система распределения характеризуется  замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

     Особая  роль в процессе распространения  концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JIT и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т. д. Государственные структуры стали активно разрабатывать концепции и программы развития терминальных сетей, распределительных и логистических центров, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.

     Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т. д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

     Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает  эту роль транспорта, так как при  его непосредственном участии формируются  региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

     В соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития страны предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.

     С этой целью необходимо создание условий  для улучшения социально –  экономического положения страны и  освоения новых территорий, укрепления обороноспособности и экономической  безопасности государства, повышения  конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны. Выполнение основной цели будет осуществляться путем проведения согласованной государственной дорожной политики, направленной на:

     – содействие обеспечению территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность, освоению и развития территорий, интенсификации общественного производства, решению социальных проблем населения, экономической и политической интеграции страны, развитию федеральных принципов государственного устройства;

     – создание условий для обеспечения конституционных прав граждан на свободу передвижения, определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог;

     – содействие обеспечению оптимальных транспортных условий для внешней торговли;

     – усиление координации в развитии транспортной инфраструктуры, содействие интеграции транспортных и производственно – распределительных процессов, созданию мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики;

     – обеспечение стратегических и оборонных интересов государства, экономической безопасности страны;

     – снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу транспорта.

     И здесь очень важным является логистический подход к ресурсному обеспечению дорожно-транспортного комплекса, особенно в создании и функционирования автодорожной сети.

     Объективная потребность логистической организации  ресурсного обеспечения дорожного  хозяйства может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во – вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными отраслями и видами деятельности в сфере дорожного хозяйства, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем. В – третьих, логистика обладает мощным ресурсосберегающим потенциалом, ибо системно подходит к организации не только материальных, но и других экономических потоков в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержание автомобильных дорог.

     Для эффективного планирования и координации  производственных процессов нужны  точные прогнозы, которые дают возможность  загодя распределять ресурсы, вместо того, чтобы в ответ на уже наступившие перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или использовании запасов. Прогнозирование повышает эффективность логистики, поскольку создает возможность для обмена информацией, а не запасами.

 

Глава 2. Пути оптимизации общих затрат в цепи поставок ОАО «Поставский молочный завод»

2.1. Краткая характеристика  ОАО «Поставский  молочный завод»  и анализ технико-экономических показателей 

     Поставский  молочный завод был введен в эксплуатацию в 1963 году как завод сухого обезжиренного  молока.

     В 1988 году был передан Глубокскому  молочно-консервному комбинату и  стал производственным участком комбината. В 1992 году производственный участок  Глубокского молочно-консервного  комбината был преобразован в  Поставский молочный завод.

     Мощность  по переработке молока составляет 114,6 тонны в смену, среднесписочная численность работающих - 289 человек, износ основных фондов по состоянию на конец 2010 года – 20 %.

     ОАО «Поставский молочный завод» является градообразующим предприятием, на его  долю приходится более 25 % валовой продукции района.

     Производственные  мощности позволяют производить  масла животного – 3,4 т/смену, цельномолочной продукции –  39,9 т/смену, мороженого 0,5 , сыров сычужных 1,1 тонн/смену, казеина 1,5 т/смену. Фактически производственные мощности в 2010 году были загружены на 93,1 %

     Ресурсной базой для ОАО «Поставский  молочный завод» являются сельскохозяйственные организации Браславского и Поставского  районов Витебской области, население  региона.

     За  рассматриваемый период времени  возрос объем перерабатываемого  молока с 34,8 тыс. тонн в 2006 году до 50,3 тыс. тонн в 2010 году, при этом возрос и удельный вес переработанного заводом молока в структуре предприятий концерна с 5,9 до 6,9 %.

     Заводом увеличено производство большинства  основных видов продукции в натуральном  выражении (за исключением мороженого). В структуре производимой предприятиями концерна продукции доля ОАО «Поставский молочный завод» уменьшилась по позициям «Сыр жирный» и «Мороженое».

Информация о работе Оптимизация общих затрат в цепи поставок (на примере ОАО «Поставский молочный завод»)