Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.
Переход российской экономики от плановой к рыночной обусловил появление и активное развитие нового направления в науке и бизнесе – логистики.
Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов достижения эффективности бизнес-процессов на предприятии за счет снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика – это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов.
Железнодорожный транспорт в России занимает ведущее место вследствие специфического расположения природных ресурсов и производственных сил.
В условиях нестабильных
объемов перевозок грузов, конкуренции
со стороны других видов
Создание логистических систем должно стать одним из основных направлений транспортной стратегии России на современном этапе.
Для завоевания позиций на рынке международных транспортных перевозок необходимо сформировать конкурентоспособную услугу, которая должна состоять в предоставлении сквозного тарифа, доставке груза «от двери до двери» при обеспечении безопасности грузоперевозок и точности сроков.
Международный опыт показал, что внедрение
логистических систем на полном пути
товаропроводящих цепей поставок дает
значительный экономический эффект.
При этом можно многократно снизить
объем товаров, находящихся в
пути и на складах, в процессе их
передвижения от производителя до конечного
потребителя при повышении
Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
1. Общие положения
Проблема
наиболее рационального движения сырья,
материалов, полуфабрикатов и готовой
продукции всегда была предметом
пристального внимания специалистов.
Однако новизна логистики заключается,
во-первых, в смене приоритетов: основное
внимание уделяется не только производству
продукции, но и управлению потоковыми
процессами. Во-вторых, во всестороннем
комплексном подходе к вопросам
управления движением материальных
ценностей, когда отдельные функциональные
области этого процесса объединены
в одну систему. Если раньше наблюдался
очевидный недостаток в координации
работ взаимодействующих
Логистика – это наука об управлении материальными, финансовыми и информационными потоками с целью их оптимизации и снижения издержек.
Логистику принято разделить в основном на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, складскую и информационную. Данное разделение логистики на функциональные области весьма условно, так как эти области являются частями единого целого и отображают взаимосвязанные звенья единой логистической цепи.
Закупочная логистика.
Назначение закупочной логистики состоит:
Производственная логистика.
В соответствии с динамикой продаж, производственная логистика обеспечивает:
Распределительная логистика.
Распределительная логистика ответственна:
Транспортная логистика.
Основными задачами являются:
Складская логистика.
Складская логистика обеспечивает:
Информационная логистика.
Логистическая система может функционировать только в том случае, если в ней циркулирует информация. Любой процесс управления – это, прежде всего, информационный процесс, который предполагает выполнение функций по сбору, передаче, обработке, анализу информации и принятию соответствующих решений.
Задачами информационной логистики являются:
Информационная логистика является областью логистики, благодаря которой возможно поддержание взаимосвязи между отдельными звеньями логистической цепи, создание единых баз данных, информационных систем и совершенствование системы товародвижения, позволяющих снижать издержки производства и обращения.
В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других.
Термин
«Логистика» начинает использоваться
в ситуациях, связанных с чётким
планированием согласованной
Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.
Процесс управления материальными потоками включает в себя кроме непосредственных операций:
Размерность материального потока представляет собой дробь: Единица измерение груза/Единица измерения времени.
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам: отношению к логической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.
По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.
Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.
Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.
При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
По натурально-вещественному