Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.
Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов ( погрузочно- разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) велика, постоянные же расходы невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр. Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Воздушный транспорт. Грузовая авиация – новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество – скорость доставки, главный недостаток – высокая стоимость перевозки, который иногда перекрываются скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится наименьший процент от всего международного грузооборота.
Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью. Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала. Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.
Воздушным транспортом переводят самые различные грузы. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов, главным образом, в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, - либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки, семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.
Трубопроводы
отличаются самой высокой долей
постоянных издержек и самыми низкими
переменными издержками. Уровень
постоянных издержек высок, так как
очень велики расходы на прокладку
трубопроводов, на содержание полосы отчуждения,
на строительство насосных станций
и создание системы управления трубопроводом.
Но то, что трубопроводы могут работать
практически без участия
Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.
Прежде чем принять решение по перевозке тех или иных грузов, выбору маршрута и т.д., необходимо иметь четкое представление о видах транспорта, понимать их возможности, уметь правильно рассчитывать стоимость перевозки, и т.д.
Приведем пример расчета затрат на доставку продукции различными видами транспорта с учетом физического объема перевозимого груза. Расчет производится по каждому варианту доставки для партий массой 50т, 100т и 500т.
Размеры затрат приведены в таблице 4.2
Таблица 4.2.
Постоянные и переменные затраты при перевозке различными видами транспорта.
Вид транспорта |
Постоянные затраты, у.е. |
Переменные затраты на 1 тонну груза, у.е. |
Железнодорожный |
30 000 |
80 |
Автотранспорт |
10 000 |
200 |
Воздушный |
5 000 |
600 |
Водный |
40 000 |
50 |
Расчет суммарных затрат производится по формуле:
W=Wпост+Wперем∙q(у.е)
Результаты расчета затрат на перевозку сведены в таблицу в 4.3.
Таблица 4.3.
Суммарные затраты на перевозку
Виды транспорта |
Суммарные затраты на доставку груза, у.е. при соответствующем весе груза | ||
50т |
100т |
500т | |
Железнодорожный |
34 000 |
38 000 |
70 000 |
Автотранспорт |
20 000 |
30 000 |
110 000 |
Воздушный |
35 000 |
65 000 |
305 000 |
Водный |
42 500 |
45 000 |
65 000 |
Данные
таблицы 4.3. позволяют построить
график (рис.4.1), на основе которого можно
оценить экономичность
Количество перевозимой продукции: Q1=12,5 т; Q2=167 т; Q3= 333 т, соответствующие точкам пересечения прямых затрат на транспортировку груза, являются критическим размером фактического объема груза, позволяющим выявить наиболее эффективный вид транспорта.
Так, например,
из графика видно, что при фактическом
объёме груза менее 12,5 тонн перевозку
выгодно осуществлять авиатранспортом,
а если масса груза превышает
333 тонны, то его целесообразнее доставлять
водным транспортом (в том случае,
если стоимость перевозки –
Рис. 4.1. График затрат на перевозку различными видами транспорта
Таким образом,
для перевозки оптимальной
5. Определение необходимого количества транспортных единиц.
В настоящее
время контейнерные перевозки являются
одним из самых популярных, экономичных
и быстро развивающихся видов
международных перевозок. Эта технология
позволяет осуществлять доставку груза
любым видом транспорта, обеспечивая
высокую сохранность груза и
значительную экономию времени и
средств. В процессе транспортировки,
при смене транспортных средств
груз не нужно перегружать, а сам
контейнер легко переставить
с одного транспортного средства
на другое, благодаря чему минимизируются
затраты, достигается высокая
Согласно терминологии, принятой международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который:
В международных
перевозках используются контейнеры стандартных
габаритов. Это обусловлено
Технические характеристики основных типов контейнеров приведены в таблицах.
Таблица 5.1
Габаритные размеры 20 футового контейнера
Внешние размеры |
Внутренние размеры |
Дверной проем | |
Длина, м |
6,058 |
5,898 |
|
Ширина, м |
2,438 |
2,352 |
2,343 |
Высота, м |
2,591 |
2,385 |
2,280 |
Масса брутто, кг |
24 000 | ||
Тара, кг |
2 300 | ||
Вес груза, кг |
21 700 | ||
Объем, м3 |
33,1 |
Таблица 5.2
Габаритные размеры 40-футового стандартного контейнера
Внешние размеры |
Внутренние размеры |
Дверной проем | |
Длина, м |
12,192 |
12,032 |
|
Ширина, м |
2,438 |
2,352 |
2,343 |
Высота, м |
2,591 |
2,385 |
2,280 |
Масса брутто, кг |
30 500 | ||
Тара, кг |
4 000 | ||
Вес груза, кг |
26 500 | ||
Объем, м3 |
67,5 |
Таблица 5.3
Габариты размера 45-футового контейнера «High-Cube»
Внешние размеры |
Внутренние размеры |
Дверной проем | |
Длина, м |
13,716 |
13,556 |
|
Ширина, м |
2,438 |
2,352 |
2,343 |
Высота, м |
2,896 |
2,698 |
2,585 |
Масса брутто, кг |
30 500 | ||
Тара, кг |
4 800 | ||
Вес груза, кг |
25 700 | ||
Объем, м3 |
86,1 |
В современном
языке международных
TEU «двадцатифутовый эквивалент» - условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объёму занимаемому стандартным двадцатифутовым контейнером с габаритами 6,1 2,4
FEU «сорокафутовый эквивалент» - единица измерения, равная объёму занимаемому стандартным сорокафутовым контейнером, один сорокафутовый контейнер приравнивается к двум двадцатифутовым. Один сорокафутовый контейнер FEU ен двум двадцатифутовым TEU
Паллетирование грузов
При транспортировке и складировании грузов их паллетируют, т.е. формируют на поддоне в так называемые «транспортные пакеты». Паллетирование грузов упрощает подготовку товаров к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности грузовых операций за счет применения механизированных погрузчиков.
Существует два основных типа паллет: