Методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 297.63 Кб (Скачать)

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов ( погрузочно- разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) велика, постоянные же расходы  невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр. Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация – новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество – скорость доставки, главный недостаток – высокая стоимость перевозки, который иногда перекрываются скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится наименьший процент от всего международного грузооборота.

Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью  и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью. Традиционно для междугородных  грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и  задержке технического развития. Фрахт  реактивного лайнера обходится  дорого, а спрос на такие перевозки  нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.

Воздушный транспорт отличается меньшей величиной  постоянных издержек по сравнению с  железными дорогами, водным транспортом  или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты  на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое  обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного  персонала. Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие  открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.

Воздушным транспортом переводят самые  различные грузы. Особенность этого  вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов, главным образом, в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые  воздушным транспортом, - либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда  высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие  традиционные для логистических  операций продукты, как сборочные  детали и компоненты, товары, продаваемые  по почтовым каталогам.

Трубопроводный транспорт.  Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки, семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Трубопроводы  отличаются самой высокой долей  постоянных издержек и самыми низкими  переменными издержками. Уровень  постоянных издержек высок, так как  очень велики расходы на прокладку  трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций  и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.

Явными  недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых  веществ или суспензий.

Прежде  чем принять решение по перевозке  тех или иных грузов, выбору маршрута и т.д., необходимо иметь четкое представление  о видах транспорта, понимать их возможности, уметь правильно рассчитывать стоимость перевозки, и т.д.

Приведем  пример расчета затрат на доставку продукции различными видами транспорта с учетом физического объема перевозимого груза. Расчет производится по каждому  варианту доставки для партий массой 50т, 100т и 500т.

 

 

 

Размеры затрат приведены в таблице 4.2

 

Таблица 4.2.

Постоянные  и переменные затраты при перевозке  различными видами транспорта.

Вид транспорта

Постоянные затраты, у.е.

Переменные затраты на 1 тонну груза, у.е.

Железнодорожный

30 000

80

Автотранспорт

10 000

200

Воздушный

5 000

600

Водный

40 000

50


 

Расчет суммарных  затрат производится по формуле:

W=Wпост+Wперем∙q(у.е)

Результаты  расчета затрат на перевозку сведены  в таблицу в 4.3.

Таблица 4.3.

Суммарные затраты  на перевозку

Виды транспорта

Суммарные затраты на доставку груза, у.е.

при соответствующем весе груза

 

50т

100т

500т

Железнодорожный

34 000

38 000

70 000

Автотранспорт

20 000

30 000

110 000

Воздушный

35 000

65 000

305 000

Водный

42 500

45 000

65 000


 

Данные  таблицы 4.3. позволяют построить  график (рис.4.1), на основе которого можно  оценить экономичность различных  видов транспорта при перевозке  того или иного объема грузов.

Количество  перевозимой продукции: Q1=12,5 т; Q2=167 т; Q3= 333 т, соответствующие точкам пересечения прямых затрат на транспортировку груза, являются критическим размером фактического объема груза, позволяющим выявить наиболее эффективный вид транспорта.

 

Так, например, из графика видно, что при фактическом  объёме груза менее 12,5 тонн перевозку  выгодно осуществлять авиатранспортом, а если масса груза превышает 333 тонны, то его целесообразнее доставлять водным транспортом (в том случае, если стоимость перевозки – единственный критерий, влияющий на выбор вида транспорта).


Рис. 4.1. График затрат на перевозку различными видами транспорта

 

Таким образом, для перевозки оптимальной партии поставки в условиях дефицита, объем  которой рассчитан в предыдущем разделе курсового  проекта и равен 1435 т. наиболее целесообразно будет воспользоваться именно водным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

5. Определение необходимого количества транспортных единиц.

В настоящее  время контейнерные перевозки являются одним из самых популярных, экономичных  и быстро развивающихся видов  международных перевозок. Эта технология позволяет осуществлять доставку груза  любым видом транспорта, обеспечивая  высокую сохранность груза и  значительную экономию времени и  средств. В процессе транспортировки, при смене транспортных средств  груз не нужно перегружать, а сам  контейнер легко переставить  с одного транспортного средства на другое, благодаря чему минимизируются затраты, достигается высокая эффективность  сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки грузов по принципу «от двери до двери».

Согласно  терминологии, принятой международной  организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который:

    1. Многократно используется на одном или нескольких видах транспорта
    2. Предназначен для перевозки или временного хранения грузов
    3. Оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств
    4. Имеет постоянную техническую характеристику
    5. Объём не менее 1м3

В международных  перевозках используются контейнеры стандартных  габаритов. Это обусловлено технологической  необходимостью единых подходов к оснащению  терминалов и проектирования транспортных средств.

Технические характеристики основных типов контейнеров  приведены в таблицах.

 

 

 

Таблица 5.1

Габаритные  размеры 20 футового контейнера

 

 

Внешние размеры

Внутренние размеры

Дверной проем

Длина, м

6,058

5,898

 

Ширина, м

2,438

2,352

2,343

Высота, м

2,591

2,385

2,280

Масса брутто, кг

24 000

Тара, кг

2 300

Вес груза, кг

21 700

Объем, м3

33,1


 

Таблица 5.2

Габаритные  размеры 40-футового стандартного контейнера

 

Внешние размеры

Внутренние размеры

Дверной проем

Длина, м

12,192

12,032

 

Ширина, м

2,438

2,352

2,343

Высота, м

2,591

2,385

2,280

Масса брутто, кг

                               30 500

Тара, кг

                               4 000

Вес груза, кг

                               26 500

Объем, м3

                               67,5


 

 

 

 

Таблица 5.3

Габариты  размера 45-футового контейнера «High-Cube»

 

Внешние размеры

Внутренние размеры

Дверной проем

Длина, м

13,716

13,556

 

Ширина, м

2,438

2,352

2,343

Высота, м

2,896

2,698

2,585

Масса брутто, кг

                               30 500

Тара, кг

                               4 800

Вес груза, кг

                               25 700

Объем, м3

                               86,1


 

В современном  языке международных перевозчиков широко распространена следующая терминология:

           TEU «двадцатифутовый эквивалент» - условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объёму занимаемому стандартным двадцатифутовым контейнером с габаритами 6,1 2,4

FEU «сорокафутовый эквивалент» - единица измерения, равная объёму занимаемому стандартным сорокафутовым контейнером, один сорокафутовый контейнер приравнивается к двум двадцатифутовым. Один сорокафутовый контейнер FEU ен двум двадцатифутовым TEU

   Паллетирование грузов

При транспортировке  и складировании  грузов их паллетируют, т.е. формируют на поддоне в так  называемые «транспортные пакеты». Паллетирование грузов упрощает подготовку товаров к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности грузовых операций за счет применения механизированных погрузчиков.

 

Существует  два основных типа паллет:

    • Европаллеты 800мм*1200мм
    • Стандартные паллеты 1000мм*1200мм

 

                                                                                                 Таблица 5.4

                                  Параметры паллет 

Информация о работе Методы прогнозирования