Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.
Стандартная паллета |
Европаллета | |
Длина, мм |
1 200 |
1200 |
Ширина, мм |
1000 |
800 |
Высота, мм |
120 |
120 |
Масса, кг |
21 |
18 |
При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:
Расчет числа транспортных
NОБ=NД* NШ *NВ;
QБР=NОБ*mБР+qПОД≤1000кг
NД=LПОД/l
NШ=BПОД/b
NВ=(HПАК-hПОД)/h
где: NОБ – общее число коробок в пакете, шт;
NД, NШ, NВ – соответственно число коробок размещенных по длине, ширине и высоте пакета, шт;
QБР , mБР, qПОД - соответственно масса брутто пакета,одной коробки и самого поддона; mБР=50 кг., qПОД=18 кг;
LПОД, BПОД, HПАК – размеры поддона по длине(1200 мм), ширине (1000 мм) и допустимой высоте пакета (1140 мм);
hПОД – высота поддона, hПОД = 120 мм ;
l, b, h -соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.
Принимаем: l=400 мм, b=400 мм, h=200 мм
Проведя расчеты, получаем количество коробок в транспортном покете;
NД=1200/400=3шт
NШ=800/400=2шт
NВ=(1140-120)/200=5шт
Nпак= 3*2*5=30 шт
Делаем проверку по массе пакета:
QБР = 50*30+21=1521
Таким образом, масса пакета превышает 1000 кг, что не соответствует принятым правилам перевозки грузов. Поэтому:
NВ=(1000-120)/200=4 шт
Nпак =3*2*4=24
QБР = 50*24+21=821 кг.
По результатам расчетов составляется схема укладки картонных коробок на поддоне. ( см. рис. 5.1 )
Рис.5.1 Схема формирования
При размещении
груженых паллет в контейнере нужно
учитывать, что большое значение
для сохранности груза имеет
равномерное распределение
В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет и 9-10 стандартных, в зависимости от способа загрузки
В 40-футовый – может быть загружено 23-24 европаллета или 20-21 стандартная паллета, в зависимости от способа погрузки в 1 ярус.
Один из способов размещения стандартных паллет, в 40 футовом контейнере приведен на рисунке 5.2
Рис. 5.2 Схема размещения паллет в контейнере
Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете в контейнере, определяем необходимое количество 40футовых контейнеров для оптимальной партии поставки q = 1087937 т.
Определим количество коробок в партии:
Nq = 1087937 кг/50 кг=21758,74 ( шт. )
В соответствии со схемой размещения в 40футовом контейнере помещается nпал = 24 европаллета. Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:
QБРконт
= nпал * QБРпал
≤ 26500 кг
QБРконт = 24*821=19704 (кг), таким образом масса груза в контейнере не превышает максимально допустимую.
Теперь определим количество коробок, загруженных в контейнер:
Nконт
= nпал * Nпак
Nконт = 24* 30 =720 ( шт.)
И количество контейнеров:
nконт
= Nq / Nконт
nконт = 21758,74 / 720 = 31 ( шт. )
Таким образом, необходимое количество 40футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 31 FEU.
6.Определение основных
Складское
хозяйство охватывает множество
разнообразных компонентов
Современный
крупный склад представляет собой
сложное техническое
В своих
целях и задачах склад
Основным назначением складов на предприятиях являются:
Площади
на товарных складах обычно делят
на помещения основного
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использование складского оборудования и обеспечения полной сохранности груза. такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.
На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение.
Рассмотрим планировку наиболее распространенного вида склада – склада общего пользования ( рис.6.1.)
Рис. 6.1. «Принципиальная схема склада»
Для выполнения технологических операций по приёмке, хранению и отправки продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:
Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара ( зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.
Зона разгрузки товара (на схеме – железнодорожная рампа) используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
На участке подготовки товара к хранению ( размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара или с участка разгрузки.
В зоне хранения
(главная часть основного
В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором ( получателем товарной партии ), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц
В зоне погрузки (на схеме – автомобильная рампа) происходит ручная и/или механизированная загрузка транспортных средств.
Основным компонентом складской площади является грузовая площадь – Sгр – площадь, непосредственно занятая хранимыми товарами. В общем случае она должна занимать не менее 30% от общей площади склада.
Определим основные параметры склада.
Рассчитываем необходимую грузовую площадь для прогнозируемого размера партии поставки, определенной ранее: q=1087937 т.
Определяем объем товарного запаса, планируемый на складе (Z):
Z=
Где m – вес груза в коробке, кг. Принимаем m = 50 кг.
l,b,h – габариты размеров коробки, м. Принимаем: