Методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 297.63 Кб (Скачать)
 

Стандартная паллета

Европаллета

Длина, мм

1 200

1200

Ширина, мм

1000

800

Высота, мм

120

120

Масса, кг

21

18


 

 

При формировании транспортного пакета соблюдают  следующие правила:

    1. Картонные коробки не должны выступать за края поддона
    2. Грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему крипежными лентами или оборачиваются термоусадочными пленками
    3. Общее число коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и ограничений:
      • Пакеты размещаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема
      • Масса брутто пакета не должна быть более 1т, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства

 

            Расчет числа транспортных единиц, необходимо для перевозки определенной  партии груза производится по  следующим формулам:

                        NОБ=NД* NШ *NВ;                                               (5.1)

                         QБР=NОБ*mБР+qПОД≤1000кг                                                     (5.2)

                          NД=LПОД/l                                                                                 (5.3 )

                          NШ=BПОД/b                                                                               (5.4)

                    NВ=(HПАК-hПОД)/h                                                                           (5.5)

 где: NОБ – общее число коробок в пакете, шт;

         NД,  NШ, NВ – соответственно число коробок размещенных по длине, ширине и высоте пакета, шт;

          QБР , mБР, qПОД  - соответственно масса брутто пакета,одной коробки и самого поддона;  mБР=50 кг., qПОД=18 кг;

          LПОД, BПОД, HПАК – размеры поддона по длине(1200 мм), ширине (1000 мм) и допустимой высоте пакета (1140 мм);

          hПОД – высота поддона,  hПОД = 120 мм ;

          l, b, h -соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.

          Принимаем:  l=400 мм, b=400 мм, h=200 мм

          Проведя  расчеты, получаем количество  коробок в транспортном покете;

           NД=1200/400=3шт

          NШ=800/400=2шт

          NВ=(1140-120)/200=5шт

          Nпак= 3*2*5=30 шт

Делаем проверку по массе пакета:

QБР = 50*30+21=1521

Таким образом, масса пакета  превышает 1000 кг, что  не соответствует принятым правилам перевозки грузов. Поэтому:

 

 

NВ=(1000-120)/200=4 шт

Nпак =3*2*4=24

QБР = 50*24+21=821 кг.

 

По результатам  расчетов составляется схема укладки  картонных коробок на поддоне. ( см. рис. 5.1 )




Рис.5.1 Схема формирования


                                                                     транспортного пакета



При размещении груженых паллет в контейнере нужно  учитывать, что большое значение для сохранности груза имеет  равномерное распределение нагрузки то него на стены, двери и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого  условия необходимо руководствоваться  следующими принципами погрузки:

    1. Не допускается размещать в контейнеры грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других элементов контейнера. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по max возможной внутренней площади контейнера
    2. Необходимо заполнить все зазоры между грузом и стенками контейнера
    3. Если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно
    4. Запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов
    5. В одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза
    6. Не допускается превышение грузоподъёмности контейнера

 

 

             В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет и 9-10 стандартных, в зависимости от способа загрузки

В 40-футовый  – может быть загружено 23-24 европаллета  или 20-21 стандартная паллета, в зависимости  от способа погрузки в 1 ярус.

Один  из способов размещения стандартных  паллет, в 40 футовом контейнере приведен на рисунке 5.2

Рис. 5.2 Схема размещения паллет в контейнере

 

Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете  в контейнере, определяем необходимое  количество 40футовых контейнеров  для оптимальной партии поставки q = 1087937 т.

Определим количество коробок в партии:

Nq = 1087937 кг/50 кг=21758,74 ( шт. )

В соответствии со схемой размещения в 40футовом контейнере помещается nпал = 24 европаллета. Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:

QБРконт =  nпал * QБРпал ≤ 26500 кг                                  ( 5.7 )

         QБРконт = 24*821=19704 (кг), таким образом масса груза в контейнере не превышает максимально допустимую.

Теперь  определим количество коробок, загруженных  в контейнер:

Nконт =  nпал * Nпак                                                 ( 5.8 )

Nконт = 24* 30 =720 ( шт.)

И количество контейнеров:

nконт = Nq / Nконт                                                    (5.9)

nконт = 21758,74  / 720 = 31 ( шт. )

           Таким образом, необходимое количество 40футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 31 FEU.

 

 

6.Определение основных параметров  склада

Складское хозяйство охватывает множество  разнообразных компонентов логистической  системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные  схемы, применяемые к таким видам  деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как  место хранения запасов;  но во многих логистических системах его роль заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной  стороны, и потребления – с  другой. На складах выполняются также  погрузочно – разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые  специфические технологические  операции.

Современный крупный склад представляет собой  сложное техническое сооружение, которое состоит из множества  элементов и различных подсистем, имеющих определенную структуру, объединенную для выполнения конкретных функций  по преобразованию материальных потоков.

В своих  целях и задачах склад ориентируется  на оптимизацию логистической системы, элементом которой он является , и должен адаптироваться к любым  изменениям этой системы, связанным  с накоплением, грузопереработкой, распределением грузов и обслуживанием  клиентов. Склад представляет собой  сложную техническую систему  и должен рассматриваться не изолированно, а лишь как составная часть  интегрированной системы логистики, которая формирует организационные , технические и экономические  требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует  условия переработки грузов.

Основным  назначением складов на предприятиях являются:

  • Накопление необходимых запасов топлива, сырья, материалов, изделий и т.п.;
  • Обеспечение сохранности материальных ценностей;
  • Осуществление рациональной организации погрузочно – разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств;
  • Правильное использование складских площадей и объемов и рациональная эксплуатация внутрискладского оборудования;
  • Осуществление надлежащей подготовки материальных запасов к производственному потреблению;
  • Организация доставки ресурсов к местам потребления;
  • Содействие правильному расходу материалов, рациональному использованию отходов, а также тары и др.

Площади на товарных складах обычно делят  на помещения основного производственного  назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических  операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены  для хранения тары , размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также  различных служб и иных целей. При составлении проекта склада полезно знать функции, которые  несут различные зоны, уметь оптимизировать их параметры и место расположения, определять эффективность работы.

Планировка  складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных  способов размещения и укладки единиц хранения, использование складского оборудования и обеспечения полной сохранности груза. такой принцип  внутренней планировки зон склада позволяет  поддерживать поточность и непрерывность  складского технологического процесса.

На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада,  пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение.

Рассмотрим  планировку наиболее распространенного  вида склада – склада общего пользования ( рис.6.1.)

 

 

Рис. 6.1. «Принципиальная схема склада»

Для выполнения технологических операций по приёмке, хранению и отправки продукции покупателям  на складах выделяют следующие основные зоны:

    • Зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;
    • Экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
    • Основная зона хранения;
    • Зона комплектования заказов;
    • Экспедиция отправки товара;
    • Зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования. Перечисленные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.

 

 

Зона  разгрузки транспортных средств  должна примыкать к экспедиции приемки  товара ( зоне приемки продукции  по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования  заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.

Зона  разгрузки товара (на схеме –  железнодорожная рампа) используется для механизированной и ручной разгрузки  транспортных средств, а также для  выемки товара из транспортной тары, приемки  по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

Экспедиция  приемки товара (может размещаться  в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

На участке  подготовки товара к хранению ( размещается  в зоне приемки товара или в  основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар  в эту зону может поступать  из экспедиции приемки товара или  с участка разгрузки.

В зоне хранения (главная часть основного помещения  склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент  товара.

Экспедиция  отправки используется для приемки  товара экспедитором ( получателем  товарной партии ), а также для  кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц

 

В зоне погрузки  (на схеме – автомобильная рампа) происходит ручная и/или механизированная загрузка транспортных средств.

Основным  компонентом складской площади  является грузовая площадь – Sгр – площадь, непосредственно занятая хранимыми товарами. В общем случае она должна занимать не менее 30% от общей площади склада.

Определим основные параметры склада.

Рассчитываем  необходимую грузовую площадь для  прогнозируемого размера партии поставки, определенной ранее:  q=1087937 т.

Определяем  объем товарного запаса, планируемый  на складе (Z):

Z=                                                     (6.1)

Где m – вес груза в коробке, кг. Принимаем m = 50 кг.

l,b,h – габариты размеров коробки, м. Принимаем:

Информация о работе Методы прогнозирования