Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.
Повышение требований
к качеству процессов реализации
ГП (качество товаров, сроки выполнения
заказов, графики поставок, ассортимент,
себестоимость и др.), вызванное
жесткой конкуренцией, обусловило такие
же требования со стороны производителей
к поставщикам сырья, материалов,
комплектующих, полуфабрикатов. В итоге
образовалась сложная система связей
между различными субъектами рынка,
которая потребовала
III. Энергетический кризис 70-х годов XX века
Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом в практике управления МП на предприятиях.
IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств
Замена традиционных
конвейеров автоматизированными
V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики
К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:
1) компьютеризации
управления логистическими процессами,
а именно:
- создание и массовое использование ЭВМ;
- создание прикладных программных систем,
автоматизирующих процессы планирования,
прогнозирования, принятия решений, ведения
баз данных, решение оптимизационных задач
и т.п.;
2) развитие
средств передачи данных:
- разработка стандартов передачи информации;
- создание средств передачи информации
(факс-аппараты, EDI – электронный обмен
данными, компьютерные сети и т.д.), в том
числе и быстродействующих (спутниковые
телекоммуникационные системы и т.п.).
Это дало возможность
отслеживать все этапы движения
сырья, деталей, ГП, что позволило
четко выявить огромные потери в
существующих схемах управления МП. Поэтому
появилась необходимость
· автоматического отслеживания наличия
полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния
производственных запасов, объемов поставок
МР, места нахождения грузов на пути от
производителя до потребителя;
· оперативной передачи информации о реквизитах
транспортируемых грузов (особенно в международном
сообщении);
· осуществления мониторинга и управления
в режиме реального времени всеми фазами
движения продукта – от первичного источника
сырья через промежуточные производственные,
складские и ранспортные процессы вплоть
до конечного потребителя;
· оперативного получения, обработки и
анализа информации о рынках сбыта, о деятельности
фирмы, оценки ее конкурентного положения;
· использования «безбумажных» технологий:
электронной подписи, электронных платежных
систем, передачи электронной сопроводительной
документации при оформлении банковских
счетов, заключении договоров, транспортировки
грузов и т.д.;
· создания систем электронной коммерции.
Использование
информационных технологий позволило
поднять эффективность
VI. Разработка теории систем и теории компромиссов
Теория систем
позволила с научной точки
зрения рассматривать проблему товародвижения
как комплексную, а различные
предприятия, участвующие в товародвижении,
представлять в виде единой системы.
Это привело к пониманию
Теория компромиссов
позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты
или повышающиесуммарную прибыль, несмотря
на ущерб деятельности отдельных подразд
VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах
До 1980-х международное товародвижение усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах. Создавались международные распределительные центры (РЦ), происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов.