Методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 297.63 Кб (Скачать)

Повышение требований к качеству процессов реализации ГП (качество товаров, сроки выполнения заказов, графики поставок, ассортимент, себестоимость и др.), вызванное  жесткой конкуренцией, обусловило такие  же требования со стороны производителей к поставщикам сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге  образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала усовершенствования существующих моделей организации  снабжения и сбыта. Благодаря  этому начали активно разрабатываться  методы и модели оптимального размещения складов, определения оптимальных  партий поставок, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.

III. Энергетический кризис 70-х годов XX века

Повышение стоимости  энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности  перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей  эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом  в практике управления МП на предприятиях.

IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств

Замена традиционных конвейеров автоматизированными производственными  линиями привела к созданию гибких производственных структур, сделавших  рентабельным производство продукции  мелкими партиями. Работа по принципу «малых партий» повлекла соответствующие  изменения в системе обеспечения  производства МР и сбыта ГП. В  связи с этим отпала необходимость  иметь большие складские емкости  на предприятиях, возникла потребность  в поставке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. Все  это привлекло внимание к методам  решения проблемы эффективной организации  логистического процесса.

V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики

К важнейшим  достижениям НТП в области  средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

1)   компьютеризации управления логистическими процессами, а именно: 
- создание и массовое использование ЭВМ; 
- создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

2)   развитие средств передачи данных: 
- разработка стандартов передачи информации; 
- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

Это дало возможность  отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило  четко выявить огромные потери в  существующих схемах управления МП. Поэтому  появилась необходимость разработки новых, эффективных способов организации  и управления всеми видами потоков  на предприятиях. Кроме того, появились  принципиально новые возможности: 
·    автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя; 
·    оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении); 
·    осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и ранспортные процессы вплоть до конечного потребителя; 
·    оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения; 
·    использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.; 
·    создания систем электронной коммерции.

Использование информационных технологий позволило  поднять эффективность управления МП на принципиально новый уровень. Для этого на предприятиях стали  создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие всеми информационными потоками (ИП) и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия.

VI. Разработка теории систем и теории компромиссов

Теория систем позволила с научной точки  зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные  предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы. Это привело к пониманию необходимости  учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних  взаимосвязей всех участников ЛЦ.

Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающиесуммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельныхпредприятий-участников общего логистического процесса.

VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах

До 1980-х международное  товародвижение усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно  разросшийся объем документации по международным операциям с  товарами и финансовым расчетам, наличие  импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и  этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения  и т.д. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах. Создавались международные распределительные центры (РЦ), происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов.

 


Информация о работе Методы прогнозирования