Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.
l= 0,4 м;
b=0,4 м;
h=0,2 м;
Подставим эти значения в формулу 6.1., получим:
Z==696279,744()
Определим количество паллетомест для размещения этого объема:
П=
Где , Vпал - объём стандартной паллеты.
Vпал = 1 м3
Кнп – коэффициент наполненности паллетомест.
Кнп = 0,75
Кнер- коэффициент неравномерности загрузки склада; определяется
как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.
В проектных расчетах Кнер принимают равным 1,1 ….. 1,3
Кнер= 1,25
Подставив данные значения, получим:
П = =1160466,2=1160466
Определяем норму грузовой площади на одно паллетоместо:
Sгр=
П*s
Где, s – норма грузовой площади на одно паллетоместо, м2/паллет;
s = 0,29 м2/паллет, тогда:
Sгр = 1813229*0,29=525836,41().
Наконец,
определим общую площадь
Sобщ
= Sгр / Кгр
Кгр - коэффициент грузовой площади; отражает эффективность использования грузовой площади склада, зависит от способа хранения (k=0,7-0,75 – хранение в штабелях, k= 0,3-0,4 – на стеллажах).
Кгр=0,3
Sобщ= 525836,41/0,3=1752788().
306737,9м2 |
306737,9м2 | |
525836,41 м2 | ||
306737,9м2 |
306737,9м2 | |
7.Факторы развития логистики
Логистика как наука и практика возникла в начале XIX века. Процесс ее эволюции сопровождался рядом исторических, экономических, социальных и технических преобразований, приведших ее к бурному развитию в настоящее время.
Родоначальником логистики считается французский военный специалист барон де Джомени (1779-1869), который определил ее как «практическое искусство движения войсками». Он утверждал, что логистика включает широкий круг вопросов по планированию, управлению и снабжению, определению мест дислокации войск, путей передвижения, и строительства.
Логистика как сформировавшаяся наука получает развитие в военном деле с середины XIX зека. В широких масштабах ее практические принципы реализовались уже в XX столетии. Становление логистики в той форме, которая известна сегодня, произошло при организации военного снабжения в годы второй мировой войны. Именно способность быстро и эффективно оперировать перемещением военных сил и средств, людей, техники, боеприпасов, топлива, медикаментов, обмундирования, продовольствия привела страны антигитлеровской коалиции к победе.
Послевоенный период характерен развертыванием
США значительного числа
Рассматривая развитие логистики,
экономист Дональд Бауэрсокс
отмечал, что она возникла как
реализация ряда проблем маркетинга
в 50-60-е годы. П. Друкер (консультант
по менеджменту) сформулировал проблему
организационной структуры
На ранних этапах развития промышленности
товары были однообразными и основное
внимание при их производстве уделялось
функциональным качествам, т.е. практически
они были идентичны. Но с развитием
маркетинга компании становились все
более искушенными в
Изменения в характеристиках товаров привели к тому, что их изготовители и продавцы стали оперировать значительным количеством вариаций принципиально однообразной продукции, что потребовало увеличения складских площадей. Одновременно возникла необходимость увеличения объема запасов, так как изготовители не были уверены в предпочтениях клиентов. Это привело к резкому возрастанию затрат и подтолкнуло компании к организации служб логистики. В дополнение к увеличившимся затратам на хранение выросли транспортные тарифы. Изменения создали предпосылки для развития логистики.
К 60-м годам логистика получила достаточное признание. Одним из факторов, повлиявших на ее дальнейшее утверждение, стала возрастающая заинтересованность в обслуживании покупателей или оказании им сервисных услуг, в олигополистических рыночных структурах. К примеру, в США в этот период рынок оказался разделенным между несколькими крупными компаниями.
Более мелкие фирмы не могли конкурировать, отвоевывать свою долю рынка, так как крупные компании безболезненно воспринимали снижение цен, а при их повышении обычным результатом становилось сокращение дохода при том же объеме продаж. Тогда конкуренция сместилась в сторону улучшения сервиса. К примеру, сокращение времени цикла заказа повлияло на сокращение среднего запаса товаров, что, соответственно, вело к снижению затрат.
Последним фактором концептуализации логистики явилось развитие компьютерной техники и разработка различных моделей контроля запасов, что позволило более эффективно управлять системами логистики и снижать затраты по различным направлениям деятельности.
В этот период появились условия для разработки теоретического обоснования логистики, ее научных основ.
70-е годы были чрезвычайно
важным периодом в
Очевидно, что знание и учет этих
факторов имели важное значение для
оценки конкуренции на рынке и
обеспечения производства трудовыми
ресурсами. При этом необходимость
регуляции транспортных потоков, процессов
складирования заставила
Предыдущие этапы создали
Интернационализация бизнеса повлияла
как на внутреннюю, так и на внешнюю
деятельность компаний. Они стали
использовать зарубежные источники
материально-технического обеспечения,
осваивать международные рынки,
разрабатывать маркетинговые
В этих условиях усложняется и становится
более комплексной как
Внешний аспект глобализации бизнеса выразился в интеграции внутренних и внешних рынков и развитии отношений с поставщиками в перспективе на их полную интеграцию.
Значительные изменения, происшедшие в банковской сфере и информационных коммуникациях, также оказали на развитие логистики определенное влияние, что в частности проявилось в переходе к компьютерной сети и децентрализации компьютеров на фирмах. В 1980-1990 годы многие компании организовывали специальные службы логистики. Как видим перемены дали импульс дальнейшему развитию систем логистики, которое набирает темп в наши дни.
На развитие логистики оказали влияние экономические факторы:
Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики.
I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя
До начала 60-х годов XX века страны с развитой рыночной экономикой имели быстрорастущий рынок. Например, в США он характеризовался внедрением новых производственных технологий, высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики. Спрос покупателей на товары в основном превышал предложение продавцов, т.е. имел место рынок продавца. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции.
Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление, производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Поэтому производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за счет выпуска новых товаров, расширения и совершенствования производства. А такие операции, как транспортировка и хранение товаров, организация различных форм сервиса для потребителя, послереализационное обслуживание, рассматривались как технические и не заслуживающие большого внимания.
Но к началу
60-х годов начал
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения товаров не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивало высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.
Таким образом,
поставщики, уделяющие особое внимание
эффективной организации
II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции