Методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
Выработка навыка самостоятельной работы с литературой;
Овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
Формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
Развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 297.63 Кб (Скачать)

l= 0,4 м;

b=0,4 м;

h=0,2 м;

Подставим эти значения в формулу 6.1., получим:

Z==696279,744()

Определим количество паллетомест для размещения этого объема:

П=                                                 (6.2)     

Где ,  Vпал - объём стандартной паллеты.

   Vпал = 1 м3

    Кнп – коэффициент наполненности паллетомест.

    Кнп = 0,75

    Кнер- коэффициент неравномерности загрузки склада; определяется

как отношение  грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.

В проектных  расчетах Кнер принимают равным 1,1 ….. 1,3

     Кнер= 1,25

Подставив данные значения, получим:

П = =1160466,2=1160466

Определяем  норму грузовой площади на одно паллетоместо:

Sгр= П*s                                                      (6.3)

Где, s – норма грузовой площади на одно паллетоместо, м2/паллет;

s = 0,29 м2/паллет, тогда:

Sгр = 1813229*0,29=525836,41().

 

Наконец, определим общую площадь склада:

Sобщ = Sгр / Кгр                                                                          (6.4)

Кгр  - коэффициент грузовой площади; отражает эффективность использования грузовой площади склада, зависит от способа хранения (k=0,7-0,75 – хранение в штабелях, k= 0,3-0,4 – на стеллажах).

Кгр=0,3

Sобщ= 525836,41/0,3=1752788().

 

 

306737,9м2

 

306737,9м2

525836,41 м2

306737,9м2

 

306737,9м2

 

 

                                       Рис. 6.2. «Cхема склада»

 

 

 

7.Факторы развития логистики

 

Логистика как наука и практика возникла в начале XIX века. Процесс ее эволюции сопровождался рядом исторических, экономических, социальных и технических преобразований, приведших ее к бурному развитию в настоящее время.

Родоначальником логистики считается французский военный специалист барон де Джомени (1779-1869), который определил ее как «практическое искусство движения войсками». Он утверждал, что логистика включает широкий круг вопросов по планированию, управлению и снабжению, определению мест дислокации войск, путей передвижения, и строительства.

Логистика как сформировавшаяся наука  получает развитие в военном деле с середины XIX зека. В широких масштабах  ее практические принципы реализовались  уже в XX столетии. Становление логистики  в той форме, которая известна сегодня, произошло при организации военного снабжения в годы второй мировой войны. Именно способность быстро и эффективно оперировать перемещением военных сил и средств, людей, техники, боеприпасов, топлива, медикаментов, обмундирования, продовольствия привела страны антигитлеровской коалиции к победе.

Первый  этап: 1950-1960


 

Послевоенный период характерен развертыванием США значительного числа военных  баз на отдаленных зарубежных территориях. США пришлось решать задачи оперативного, маневренного и оптимального обеспечения  контингента войск необходимыми людскими и материальными ресурсами.

Рассматривая развитие логистики, экономист Дональд Бауэрсокс  отмечал, что она возникла как  реализация ряда проблем маркетинга в 50-60-е годы. П. Друкер (консультант  по менеджменту) сформулировал проблему организационной структуры логистики  и предложил компаниям сфокусировать  внимание на возможных решениях. В 1960 году он писал: «Сегодня мы знаем о  логистике примерно столько, сколько  современники Наполеона знали об Африке. Мы знаем, что она существует. Мы знаем, что она большая. И это  все». В своей статье он отмечает, что логистика является последним  барьером на пути управления к достижению более полной эффективности производственно-хозяйственной  деятельности компаний.

На ранних этапах развития промышленности товары были однообразными и основное внимание при их производстве уделялось  функциональным качествам, т.е. практически  они были идентичны. Но с развитием  маркетинга компании становились все  более искушенными в удовлетворении требований различных сегментов рынка. Появилось разнообразие в размере, цвете, упаковке и других деталях, что вызвало повышение уровня продаж.

Изменения в характеристиках товаров  привели к тому, что их изготовители и продавцы стали оперировать  значительным количеством вариаций принципиально однообразной продукции, что потребовало увеличения складских  площадей. Одновременно возникла необходимость  увеличения объема запасов, так как  изготовители не были уверены в предпочтениях  клиентов. Это привело к резкому  возрастанию затрат и подтолкнуло  компании к организации служб  логистики. В дополнение к увеличившимся  затратам на хранение выросли транспортные тарифы. Изменения создали предпосылки  для развития логистики.

Утверждение концепции: 1960-1970


 

К 60-м годам логистика получила достаточное признание. Одним из факторов, повлиявших на ее дальнейшее утверждение, стала возрастающая заинтересованность в обслуживании покупателей или  оказании им сервисных услуг, в олигополистических рыночных структурах. К примеру, в  США в этот период рынок оказался разделенным между несколькими  крупными компаниями.

Более мелкие фирмы не могли конкурировать, отвоевывать свою долю рынка, так  как крупные компании безболезненно  воспринимали снижение цен, а при  их повышении обычным результатом  становилось сокращение дохода при  том же объеме продаж. Тогда конкуренция  сместилась в сторону улучшения  сервиса. К примеру, сокращение времени  цикла заказа повлияло на сокращение среднего запаса товаров, что, соответственно, вело к снижению затрат.

Последним фактором концептуализации логистики явилось развитие компьютерной техники и разработка различных  моделей контроля запасов, что позволило  более эффективно управлять системами  логистики и снижать затраты  по различным направлениям деятельности.

В этот период появились условия  для разработки теоретического обоснования  логистики, ее научных основ.

Изменение приоритетов и моделей: 1970-1980


 

70-е годы были чрезвычайно  важным периодом в продолжавшемся  развитии логистики. В это время  внимание к ней привлекли такие  факторы, как энергетический кризис, снижение деловой активности, увеличение  процентных ставок и обострение  международной конкуренции в  сфере готового продукта (автомобили, телевизоры, стереоаппаратура, одежда  и др.). Это заставило изготовителей улучшить контроль за затратами как в сфере производственно-хозяйственной деятельности, так и в сфере транспортного и складского хозяйства, стремиться к увеличению объема продаж посредством логистики. Еще одним фактором стала миграция населения как в отдельных странах (например, перемещение населения между штатами в США), так и между ними (перемещение населения из стран Восточной Европы и африканских).

Очевидно, что знание и учет этих факторов имели важное значение для  оценки конкуренции на рынке и  обеспечения производства трудовыми  ресурсами. При этом необходимость  регуляции транспортных потоков, процессов  складирования заставила компании вновь обратить серьезное внимание на логистику.

Экономическое и техническое развитие: 1980-1990


 

Предыдущие этапы создали необходимые  условия для формирования логистики  и признания ее возможностей, но все же были только определенной подготовкой  к процессу, который начался в 80-х годах. В течение этого десятилетия  на развитие логистики оказали влияние, во-первых, глобализация бизнеса, во-вторых, изменение инфраструктуры, в-третьих, структурные изменения в бизнесе, в-четвертых, значительное развитие технологий.

Интернационализация бизнеса повлияла как на внутреннюю, так и на внешнюю  деятельность компаний. Они стали  использовать зарубежные источники  материально-технического обеспечения, осваивать международные рынки, разрабатывать маркетинговые стратегии, предусматривать взаимные поставки сырья и материалов, совместное их складирование.

В этих условиях усложняется и становится более комплексной как логистика  в целом, так и отдельные ее составляющие. Так, например, чтобы  осуществлять международные перевозки, потребовалось разработать сложную  единую систему документации, общие  стандарты.

Внешний аспект глобализации бизнеса  выразился в интеграции внутренних и внешних рынков и развитии отношений  с поставщиками в перспективе  на их полную интеграцию.

Значительные изменения, происшедшие  в банковской сфере и информационных коммуникациях, также оказали на развитие логистики определенное влияние, что в частности проявилось в  переходе к компьютерной сети и децентрализации  компьютеров на фирмах. В 1980-1990 годы многие компании организовывали специальные  службы логистики. Как видим перемены дали импульс дальнейшему развитию систем логистики, которое набирает темп в наши дни.

Факторы развития логистики


На развитие логистики оказали влияние экономические факторы:

  • В связи с расширением внешнеэкономических связей возросли временные и денежные издержки обращения. Для их сокращения необходимы новые формы оптимизации рыночной деятельности.
  • Развитие рынка потребителя повысил требования к качественным характеристикам распределения. Фирмам-изготовителям необходимо соблюдать интересы клиентуры по срокам изготовления заказов и графикам поставок, оптимизировать партии поставок, схемы маршрутов, размещение складов и пр.
  • Создание гибких производственных систем, которые обеспечивают быстрый переход предприятия на изготовление товаров, удовлетворяющих потребителя;
  • унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности;
  • создание теории систем и компромиссов для решения экономических задач;
  • ускорение НТП, внедрение ЭВМ.

 

Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики.

I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя

До начала 60-х годов XX века страны с развитой рыночной экономикой имели быстрорастущий рынок. Например, в США он характеризовался внедрением новых производственных технологий, высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики. Спрос покупателей на товары в основном превышал предложение продавцов, т.е. имел место рынок продавца. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции.

Выпущенные  товары, так или иначе, попадали в  конечное потребление, производство, оптовая  и розничная торговля работали без  тесной увязки друг с другом. Поэтому  производители стремились увеличить  свою конкурентоспособность в первую очередь за счет выпуска новых  товаров, расширения и совершенствования производства. А такие операции, как транспортировка и хранение товаров, организация различных форм сервиса для потребителя, послереализационное обслуживание, рассматривались как технические и не заслуживающие большого внимания.

Но к началу 60-х годов начал формироваться рынок покупателя, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. Потребители стали более разборчивыми, требовали более высокого качества, низких цен, удобного и разнообразного обслуживания. Это привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ.

Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его  поставки. Улучшение работы в сфере  распределения товаров не требовало  таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивало высокую конкурентоспособность  поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика  поставок. Денежные средства, вложенные  в сферу распределения, стали  влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу  производства. В этих условиях высокая  конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Таким образом, поставщики, уделяющие особое внимание эффективной организации распределения  товаров, добивались снижения себестоимости  и времени выполнения заказа и  при этом гарантировали потребителю  поставку товара точно в срок, необходимого количества, качества и ассортимента, что являлось значительным преимуществом  в конкурентной борьбе.

II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции

Информация о работе Методы прогнозирования