Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.
Введение 5
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания 7
1.1 Сервисная логистика как составная часть хозяйственной деятельности фирмы 7
1.2 Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи 13
1.3 Система качества сервисной логистики 23
2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики предприятия 35
2.3 Политика сервисной логистики на предприятии 42
3 Мероприятия по организации и развитию сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" 48
3.1 Проектирование структуры логистической системы предприятия 48
3.2Развитие продвигающих услуг в системе сервисной логистики сопровождения продукции 57
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия 65
Заключение 69
Список литературы
Таблица 3.8 – АВС -анализ потребителей ОАО «КрЭМЗ»
№ п/п |
Наименование заказчиков |
Стоимость запасов, руб. |
Доля позиции в общем объеме продаж, % |
Доля позиции в общем объеме продаж нарастающим итогом, % |
Класс |
1. |
ООО «Стальмост» |
595950 |
14,876% |
14,876% |
A |
2. |
ООО «КомТверн» |
589670 |
14,719% |
29,595% |
A |
3. |
ООО «РудМаш» |
585980 |
14,627% |
44,223% |
A |
4. |
ОАО «РКМЗ» |
562564 |
14,043% |
58,265% |
A |
5. |
ОАО «Станко-строй» |
469760 |
11,726% |
69,992% |
A |
6. |
ООО «Конвертер» |
432160 |
10,788% |
80,779% |
В |
7. |
ООО «Автомат» |
144000 |
3,595% |
84,374% |
В |
8. |
ОАО «ЗЕБТ» |
123200 |
3,075% |
87,449% |
В |
9. |
ООО «КибНет» |
82500 |
2,059% |
89,508% |
В |
10. |
ОАО «СтройКом» |
81320 |
2,030% |
91,538% |
В |
11. |
ООО «ВКБ» |
72300 |
1,805% |
93,343% |
В |
12. |
ООО «Стумбад» |
60540 |
1,511% |
94,854% |
В |
13. |
ОАО «ПиТ» |
42250 |
1,055% |
95,909% |
С |
14. |
ЗАО «Комт» |
21300 |
0,532% |
96,441% |
С |
15. |
ЗАО «УКЗ» |
21200 |
0,529% |
96,970% |
С |
16. |
ООО «Монорельс» |
19670 |
0,491% |
97,461% |
С |
Продолжение табл.3.8 | |||||
17. |
ОАО «Луч» |
15250 |
0,381% |
97,841% |
С |
18. |
ООО «Браслет» |
11800 |
0,295% |
98,136% |
С |
19. |
ОАО «Комбер» |
11500 |
0,287% |
98,423% |
С |
20. |
ЗАО "Чинар" |
8800 |
0,220% |
98,643% |
С |
21. |
ООО «ТАСТ» |
7900 |
0,197% |
98,840% |
С |
22. |
ЗАО «Примула-сервис» |
6000 |
0,150% |
98,990% |
С |
23. |
ООО «АДА» |
5300 |
0,132% |
99,122% |
С |
24. |
ЗАО «Технопарк» |
4700 |
0,117% |
99,239% |
С |
25. |
ООО «Строитель» |
4560 |
0,114% |
99,353% |
С |
26. |
ЗАО «Металлург» |
4300 |
0,107% |
99,461% |
С |
27. |
ООО «Агропартнер» |
4250 |
0,106% |
99,567% |
С |
28. |
ОАО «ТехноГазСервис» |
4200 |
0,105% |
99,671% |
С |
29. |
ОАО «Эко-сервис» |
3400 |
0,085% |
99,756% |
С |
30. |
ЗАО «Вавилон» |
3356 |
0,084% |
99,840% |
С |
31. |
ООО «СтройГарант» |
3000 |
0,075% |
99,915% |
С |
32. |
ОАО «Калета» |
2000 |
0,050% |
99,965% |
С |
33. |
ООО «СчетмашУран» |
1400 |
0,035% |
100,000% |
С |
Итого |
4006080 |
В таблице было проведено ранжирование представленных данных по мере убывания их объема продаж, была рассчитана доля позиций в общем объеме продаж и удельный вес в общем объеме продаж нарастающим итогом. На основе полученных данных проведем классификацию заказчиков, начиная с категории А.
Таблица 3.9 – Результаты проведения АВС-анализа
Класс |
Количество поставщиков |
Доля позиции в общем кол-ве заказчиков, % |
Объем продаж, руб. |
Доля позиции в общем объеме продаж, % |
А |
5 |
15,15 |
2803924 |
69,99 |
Продолжение табл. 3.9 | ||||
В |
7 |
21,21 |
996020 |
24,86 |
С |
21 |
63,64 |
206136 |
5,15 |
Итого |
33 |
100 |
4006080 |
100 |
В ходе проведения АВС – анализа потребителей ОАО «КрЭМЗ», были выявлены заказчики относящиеся к классу А, которые имеют наиболее высокую долю объема продаж ОАО "КрЭМЗ", приносят наибольшую прибыль предприятию.
Класс В состоит из клиентов, средний вклад которых в прибыль предприятия ниже, но также достаточно высок. Эти заказчики занимают выгодную позицию по отношению к предприятию. Поэтому политика ОАО «КрЭМЗ» должна быть направлена на укрепление связей с данными предприятиями.
Потребители класса С имеют низкий вклад в прибыль. Необходимо разработать эффективную стратегию приспособления между желаниями потребителей и требованиями оптимального логистического сервиса.
Класс A – это и есть те клиенты, на которых должны быть направлены основные усилия компании.
Однако не стоит забывать о том, что привлекая только крупных клиентов, есть риск стать зависимым от них. То есть, если по каким-то причинам бизнес клиента пойдет под гору, это потянет за собой и бизнес предприятия. Поэтому нужно также укреплять связи с потребителями класса В и С.
Заключение
ОАО "КрЭМЗ" представляет
собой производственно-
отсутствует специализированное подразделения, занимающегося вопросами логистики, в том числе и сервисной.
Низкую степень внимания к сервису на ОАО "КрЭМЗ" можно объяснить следующими причинами. С одной стороны, многие клиенты завода - потребители продукции, долгие годы находившиеся в кризисе и поставленные перед необходимостью выживания, были вынуждены отказаться от услуг производителей, выполняя их собственными силами. С другой стороны, ОАО "КрЭМЗ" находясь восемь-десять лет назад в тяжелом финансовом положении, отодвигал вопросы сервисной политики на второй план.
В общем объеме сервисных услуг, 60% приходится на доставку продукции. Это говорит о практическом отсутствии системы сервисной логистики на описываемом предприятии.
Система логистического сервиса ОАО "КрЭМЗ" по структуре и характеру принципиально отличается от существующей системы компании "Supperrior" - основного конкурента завода. Основное отличие заключается в том, что "Supperrior" в течение всего срока работы оборудования "ведет" проданное оборудование, отслеживает его местоположение, технические параметры и изменения в них.
Проведя анализ организации
сервисной логистики
- на предприятии отсутствует отдел логистики, а функции логистики выполняют несколько подразделений предприятия – коммерческий, технический отделы, ОМТС не объединенные в единую ЛС, со своими (иногда противоречащими) целями и задачами;
- конкурентами ОАО "КрЭМЗ" по основным видам выпускаемой продукции выступают иностранные компании-производители, система сервисной логистики значительно отличается от политики описываемого завода.
- систему логистического
сервиса конкурентов можно
- на предприятии отсутствует
единая система сбора,
- предприятие нуждается
в значительной
Тщательное формулирование
конкурентоспособной стратегии
сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ"
предполагает учет всех связей между
всеми производственно-
Все мероприятия, направленные на развитие системы сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" должны строиться на основе диагностики общей системы логистики, учете особенностей сбыта и обслуживания продукции и т.п.
Для разработки ЛС проведен анализ ключевых логистических функций и определена степень их важности для предприятия в целом.
Одним из кардинальных, основополагающих
мероприятий, направленных на совершенствование
сервисной работы, предлагается совершенствовать
организационную структуру
Всю сервисную работу на ОАО "КрЭМЗ" предлагается условно разделить на три группы:
1) Гарантийное сервисное
обслуживание. Сюда необходимо отнести
работу по техническому
2) Сервисное обслуживание после истечения гарантийного срока.
3)Ремонт и наладка
В качестве одного из направлений совершенствования коммерческо логистической деятельности предприятия нами предлагается внедрение продвигающего сервиса, заключающееся в особом механизме стимулирования потребителей.
Кредитование покупателей при приобретении достаточно дорогих трубогибных комплексов, средняя стоимость которого составляет свыше 20 млн. руб., является одним из перспективных направлений развития продвигающих услуг ОАО "КрЭМЗ". Для адекватного разрешения проблем финансирования клиентов большинство машиностроительных предприятий в развитых странах мира применяют новые методы, позволяющие удовлетворять потребности, далеко выходящие за рамки, непосредственно связанные с покупкой оборудования и транспортных средств.
О предоставлении кредитов потребителям можно сказать, что они, с одной стороны, должны поддерживать заключение сделок, с другой стороны, привлекать дополнительные заказы. Предоставление отсрочки по платежам расширяет круг покупателей. В него вступают те потребители, которые хотя и желали бы приобрести товар, но в настоящий момент не имеют на это средств.
Основными преимуществами использования сбытового сопровождения для потребителей является:
- использование выгодной формы финансирования;
- получение оборудования без отвлечения значительных объемов денежных средств из хозяйственного оборота;
- улучшение качественных
характеристик производственно-
- ускорение оборачиваемости
средств находящихся в
- возможность избежать
приобретения в постоянно
- повышение гибкости
- обеспечение быстрой перестройки производства при изменении конъюнктуры рынка.
В свою очередь ОАО "КрЭМЗ" получает следующие выгоды:
- использование выгодной формы сбыта;
- повышение устойчивости финансового положения;
- обеспечение тесных связей с потребителями;
- возможность совершенствования ценовой политики;
- закрепление клиентуры;
- повышение
Идея, взятая за основу при
разработке схем оплаты "по мере использования"
промышленной продукции, такова - приобретаемый
объект должен сам себя финансировать.
Таким образом, предприятие –
потребитель получает возможность
выплачивать стоимость
Список литературы
Информация о работе Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания