Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.
Введение 5
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания 7
1.1 Сервисная логистика как составная часть хозяйственной деятельности фирмы 7
1.2 Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи 13
1.3 Система качества сервисной логистики 23
2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики предприятия 35
2.3 Политика сервисной логистики на предприятии 42
3 Мероприятия по организации и развитию сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" 48
3.1 Проектирование структуры логистической системы предприятия 48
3.2Развитие продвигающих услуг в системе сервисной логистики сопровождения продукции 57
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия 65
Заключение 69
Список литературы
- возможность избежать
приобретения в постоянно
- повышение гибкости
- обеспечение быстрой перестройки производства при изменении конъюнктуры рынка.
В свою очередь ОАО "КрЭМЗ" получает следующие выгоды:
- использование выгодной формы сбыта;
- повышение устойчивости финансового положения;
- обеспечение тесных связей с потребителями;
- возможность совершенствования ценовой политики;
- закрепление клиентуры;
- повышение
Идея, взятая за основу при
разработке схем оплаты "по мере использования"
промышленной продукции, такова - приобретаемый
объект должен сам себя финансировать.
Таким образом, предприятие –
потребитель получает возможность
выплачивать стоимость
Как показывает практика, оборудование в течение непродолжительного периода времени после приобретения "работает на себя". Это связано с необходимостью приспособления нового оборудования к сложившимся на предприятии - потребителе условиям работы, технологии, а также обучением персонала навыкам работы на этом оборудовании.
Следующий отрезок цикла
жизни оборудования у потребителя
характеризуется получением возрастающего
со временем объема прибыли. Затем происходит
резкое сокращение доходов при постепенном
росте затрат на эксплуатацию и обслуживание
по причине физического и
При разработке схемы стимулирующей
оплаты исходили из того, что предприятие
– потребитель приобретает
На рисунке 3.2 представлена
методика разработки схем оплаты "по
мере использования" продукции производственно-
Предоставляя своим
Он складывается из двух компонентов:
- индекса инфляции;
- коэффициента компенсации.
Рисунок 3.2 – Общий алгоритм разработки схемы поэтапной оплаты продукции потребителем
Коэффициент компенсации можно рассчитать исходя из предположения, что предприятие - производитель, предоставляя потребителям своей продукции возможность приобретения техники в рассрочку, будет стремиться компенсировать неизбежное замедление оборачиваемости мобильных средств в части дебиторской задолженности, так как именно этот вид текущих активов прирастет в результате реализации схем оплаты "по мере использования", а выручка от реализации продукции останется прежней (при прочих равных условиях).
Коэффициент вознаграждения предприятию - производителю за отвлечение средств из оборота вследствие предоставления схемы оплаты "по мере использования" зависит от количества приобретаемых по этой схеме единиц продукции: чем большее количество приобретается, тем больше сумма дебиторской задолженности, тем выше коэффициент вознаграждения и тем выше плата потребителя за сбытовой (продвигающий) сервис.
Сумма ежегодного платежа предприятия-потребителя в счет возмещения стоимости приобретения техники Пр будет определяться следующим образом:
Пр = (1 / Тс) * Цс,
где Тс – продолжительность срока реализации стимулирующей схемы, лет; Цс – цена единицы техники по схеме с учетом повышающего коэффициента, руб.
Необходимо отметить, что
приведенная формула исходит
из допущения о равномерности
эксплуатации техники на предприятии
- потребителе в течение срока
действия схемы. Механизм "неравномерных"
схем оплаты "по мере использования"
может предусматривать
Схема оплаты "по мере использования"
может предусматривать
,
где Кnв – коэффициент вознаграждения, применяемый в случае квартальных (месячных платежей) по схеме
n – периодизация платежей.
Тогда сумма квартального
(месячного) платежа в счет возмещения
стоимости техники будет
,
где Пn – сумма квартального (месячного) платежа, руб.;
t – расчетный квартал (месяц).
В случае, если доходы предприятия
- потребителя подвержены сезонным
колебаниям, схема оплаты "по мере
использования" может предусматривать
синхронизацию сумм, в основу которой
положен метод
Применение этого метода при формировании схем оплаты "по мере использования" оправдано по следующим причинам:
- процедура синхронизации применяется при составлении краткосрочного прогноза (в рамках года);
- число возможных изменений
в процессе взаимодействия
- метод не требует привлечения
значительных средств и
- база исходных данных
для применения метода не
Рисунок 3.3 - Метод экспоненциального сглаживания экстраполированных трендов
Теоретически при равных
ставках дисконтирования и
Экономическая сущность схем оплаты "по мере использования" продукции производственно-технического назначения у потребителей делает их применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой степени готовности, сбыт которой во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции. Для предприятия - производителя реализация таких схем является выгодной формой сбыта своей продукции, обеспечивает тесные связи со своими потребителями и способствует повышению устойчивости финансового положения. Для предприятия - потребителя схемы оплаты "по мере I использования" представляют собой выгодную форму финансирования инвестиций, позволяя оперативнее обновлять оборудование и транспортные средства и вести техническое перевооружение производства.
В качестве примера рассмотрим применение данной схема при реализации наружного центратора ЦНЭ8-15, исходная цена которого составляет 150632 рубля. Основные экономические параметры схемы представим в таблице 3.6. По предварительным оценкам ОАО "КрЭМЗ", при реализации предложенной схемы количество заказов на поставку продукции предприятия увеличится примерно на 30%.
Таблица 3.6 – Расчет величины оплаты продукции по схеме "по мере использования"
Параметр |
Величина |
Оборачиваемость дебиторской задолженности ОАО "КрЭМЗ" в 2010 г. |
43,7 |
Количество единиц продукции, реализуемой по схеме, шт. |
1 |
Стоимость продукции при обычной схеме оплаты, руб. |
150 632 |
Прирост дебиторской задолженности в результате использования схемы, руб. |
150 632 |
Изменение показателя оборачиваемости дебиторской задолженности ОАО "КрЭМЗ" в результате использования схемы, об. |
40,1 |
Коэффициент компенсации |
0,09 |
Коэффициент инфляции |
0,12 |
Продолжительность срока реализации схемы, лет |
2 |
Коэффициент вознаграждения |
0,21 |
Цена единицы продукции по схеме, руб. |
182 265 |
Размер ежегодного платежа, руб. |
91 132 |
Использование предложенного алгоритма позволит повысить уровень сервисного обслуживания, который является одним из факторов конкурентоспособности предприятия, оптимизировать работу подразделения технической поддержки и численность его сотрудников и более точно планировать выпуск запасных частей к продукции предприятия.
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия
Необходимо провести АВС-анализ основных потребителей ОАО «КрЭМЗ» с целью выявления наиболее выгодных для работы, которые приносят предприятию наибольший объем продаж. В качестве классификационного признака выбирается объем продаж в стоимостном выражении.
Таблица 3.7 – Потребители ОАО «КрЭМЗ»
№ п/п |
Наименование заказчиков |
Объём продаж, руб. |
ООО «Стальмост» |
123200 | |
ООО «КомТверн» |
589670 | |
ООО «РудМаш» |
585980 | |
ОАО «РКМЗ» |
562564 | |
ОАО «Станко-строй» |
432160 | |
ООО «Конвертер» |
469760 | |
ООО «Автомат» |
144000 | |
ОАО «ЗЕБТ» |
595950 | |
ООО «КибНет» |
82500 | |
ОАО «СтройКом» |
81320 | |
ООО «ВКБ» |
72300 | |
ООО «Стумбад» |
21300 | |
ОАО «ПиТ» |
60540 | |
ЗАО «Комт» |
3000 | |
ЗАО «УКЗ» |
21200 | |
ООО «Монорельс» |
19670 | |
ОАО «Луч» |
11800 | |
ООО «Браслет» |
15250 | |
ОАО «Комбер» |
8800 | |
ЗАО "Чинар" |
11500 | |
ООО «ТАСТ» |
7900 | |
ЗАО «Примула-сервис» |
6000 | |
ООО «АДА» |
4560 | |
ЗАО «Технопарк» |
4300 | |
ООО «Строитель» |
4250 | |
ЗАО «Металлург» |
3356 | |
ООО «Агропартнер» |
42250 | |
ОАО «ТехноГазСервис» |
3400 | |
Продолжение табл.3.7 | ||
ОАО «Эко-сервис» |
4200 | |
ЗАО «Вавилон» |
1400 | |
ООО «СтройГарант» |
5300 | |
ОАО «Калета» |
2000 | |
ООО «СчетмашУран» |
4700 |
Информация о работе Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания