Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания 7
1.1 Сервисная логистика как составная часть хозяйственной деятельности фирмы 7
1.2 Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи 13
1.3 Система качества сервисной логистики 23
2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики предприятия 35
2.3 Политика сервисной логистики на предприятии 42
3 Мероприятия по организации и развитию сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" 48
3.1 Проектирование структуры логистической системы предприятия 48
3.2Развитие продвигающих услуг в системе сервисной логистики сопровождения продукции 57
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия 65
Заключение 69
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КР переделанная.docx

— 238.29 Кб (Скачать)

Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие  предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик  несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

Полное время от получения  заказа до поставки партии товаров  включает в себя:

– время оформления заказа:

  • время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены):
  • время упаковки:
  • время отгрузки;
  • время доставки.

Соблюдение указанного в  договоре срока поставки зависит  от того, насколько точно выдерживаются  перечисленные выше составляющие этого  срока. Например, может случиться, что  полученный заказ будет лежать без  движения. Могут не соблюдаться запланированные  сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

Гибкость поставки – означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

  • возможность изменения формы заказа;
  • возможность изменения способа передачи заказа;
  • возможность изменения вида тары и упаковки;
  • возможность отзыва заявки на поставку;

– возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

– отношение к жалобам при некомплектных поставках. [11]

Таким образом, управление материальными  потоками предусматривает управление процессом товародвижения. В процессе товародвижения выделяется три стадии для производственной логистики: закупка  материалов, производство изделий, сбыт готовой продукции. Дл логистики  не связанной с процессом производства изделий (торгово-закупочной) эти стадии можно представить как закупку  товаров производства работ и  услуг и сбыт товаров. Прохождение  через каждую из этих стадий связано с выполнением ряда функций. На стадии закупки – формирование заказа, закупка и получении продукции; на стадии сбыта – подбор и упаковка, транспортировка, складирование, реализация.

Сервисная логистика способствует повышению качества выполняемых  работ и услуг на стадии организации  и сбыта услуг.

Следовательно, сервисная  логистика предполагает оказание разнообразных  услуг потребителям, посредством  их наиболее полного удовлетворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ОАО "КрЭМЗ" (Кропоткинский  машиностроительный завод) организовано и основано в 1975 году Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности. Основным видом деятельности ОАО "КрЭМЗ" является производство специальной техники для нефтегазового строительства:

- трубогибы ГТ 531, ГТ 1021 (предназначены  для холодной гибки в полевых  условиях стальных прямопоршневых  и бескровных труб длинной  от 10 до 24 м.);

- самоходные машины (комбайны) для очистки и изоляции труб  ОМ – 151, 0М – 322, ОМ – 523 (предназначены для одновременного  удаления скребками и приводными  круглыми щетками грязи, ржавчины, рыхлой окалины с наружной  поверхности трубопроводов, нанесения  грунтовки и последующей изоляции  по винтовой линии трубопроводов  необходимым количеством слоев  липкой полимерной ленты и  защитной обертки);

- предприятием выпускаются лебедки различного назначения с необходимыми заказчику характеристиками (Лебедки ЛП-152 предназначены для перетаскивания трубопроводов при строительстве подводных переходов через преграды большой протяженности);

- приспособления и ручные  типы ПИТ (предназначенные для  изоляции пленками труб, нанесением  изоляционных покрытий из липких  полимерных лент на предварительно  очищенную и покрытую слоем  грунтовки наружную поверхность  стальных труб в трассовых  условиях при строительстве и  ремонте трубопроводов).

По ряду ассортиментных позиций, на территории России ОАО "КрЭМЗ" является единственным производителем.

На рисунке 2.1 представлена структура исследуемого предприятия.

 

Рисунок 2.1 – Организационная  структура управления ОАО "КрЭМЗ"

 

Как видно из рисунка 2.1, ОАО "КрЭМЗ" представляет собой производственно-ориентированное  предприятие. Такой тип структур построения организационных структур был присущ предприятиям, мало ориентированных  на потребности потребителей, сбыт продукции которых не представлял  особых проблем.

В структуре ОАО "КрЭМЗ" нет отдела маркетинга и подразделения, занимающегося вопросами логистики. Вся маркетинговая работа предприятия  сосредоточена в коммерческом отделе – практически единственном коммерческом подразделении предприятия.

Управление коммерческой работой на предприятии осуществляет коммерческий директор. В его структуру  включен коммерческий отдел и  склад готовой продукции. Это  в значительной степени ограничивает деятельность подразделения.

Производственно-техническая  работа на предприятии поделена между  несколькими подразделениями, руководство  которыми осуществляет главный инженер  завода и заместитель генерального директора по общим вопросам. Руководство  производственным процессом на предприятии  осуществляет главный инженер. В  его подчинении находятся также  технический отдел, отдел качества и основные службы, задачами которых  является обеспечение бесперебойной  работы предприятия (МЭО, инструментальный участок, и др.). Деление технических  функций между главным инженером  и заместителем генерального директора  по общим вопросам, на наш взгляд, нецелесообразно и приводит к  дублированию функций, замедлению процесса принятия управленческих решений.

Отдела и логистики, как  уже отмечалось, на предприятии нет, а основную работу в данном направлении  осуществляют коммерческий отдел и  технический отдел. При этом, в  процессе организации данной работы, между указанными структурными подразделениями  возникают значительные противоречия, имеет место дублирование функций. Это в целом негативно сказывается  на общей эффективности работы предприятия.

В целом, можно сделать  вывод, что структура управления ОАО "КрЭМЗ" имеет низкую степень  эффективности. Структура значительно  устарела, не учитывает динамично  меняющуюся структуру рынка. Очевидно дублирование управленческих функций. Данное положение требует значительной реорганизации структуры управления описываемого предприятия.

На рисунке 2.2 представлена структура выпускаемой предприятием продукции.

 

Рисунок 2.2 – Структура  реализованной продукции ОАО "КрЭМЗ" в 2010 г., проценты

Как видно из рисунка 2.2 наибольшую долю в общем объеме реализованной  составляют трубогибы. На их долю приходится 1/3 всей продукции предприятия. 14,7% составляют внутренние гидравлические центраторы. Предприятие занимается также выпуском универсальных тяговых лебедок, также используемых при прокладке  нефтепроводов. Их доля составляет 14% в  общем объеме реализованной продукции. Необходимо отметить значительную долю (17,9%) приходящуюся на продукцию, выполняемую  предприятием по индивидуальным заказам.

Объем выпуска продукции  за период 2008-2010 гг. представлен в таблице 2.1

 

 

Таблица 2.1- Номенклатура продукции  ОАО "КрЭМЗ"

Номенклатура

2008 г

2009 г

2010 г

штук

тыс.руб.

штук

тыс.руб.

штук

тыс.руб.

Дорны

4

3980,0

5

4560,0

6

5750,0

Станки для холодного  гнутья труб

3

14410,0

4

32145,0

8

38605,0

Лебедки

2

6230,0

2

8140,0

4

16117,0

Центраторы внутренние, гидравлические

18

4320,0

28

7960,0

46

16912,0

Центраторы наружные, гидравлические

362

1967,0

579

3740,0

713

5170,0

Троллейные подвески

23

2524,0

19

2116,0

40

4095,0

Запчасти

-

4858,0

-

6380,0

-

7999,0

Прочая продукция

-

43267,0

-

32394,0

-

20617,0

Итого

 

81286,0

 

97435,0

 

115265,0


 

Как видно из таблицы 2.1, за 2008-2010 гг. практически по всем позициям наблюдается рост объемов выпуска продукции. Рост объемов производства вызван увеличением спроса в России на оборудование для строительства и ремонта нефтегазопроводов, который имеет место в последние несколько лет. Экономический подъем в России обеспечил увеличение спроса на данную продукцию. Однако в последние несколько лет конъюнктура рынка оборудования для строительства и ремонта нефтегазопроводов характеризуется активной экспансией западных компаний на российский рынок. Угроза потери значительной доли рынка для ОАО "КрЭМЗ" остается весьма вероятной. Это связано с тем, что иностранные компании-производители, начинающие бизнес в России на данном рынке, используют довольно агрессивную маркетинговую политику, применяя весть спектр методов стимулирования сбыта, включая широкий арсенал сервисных услуг.

В данной связи, рассматривать  рост объемов продаж как положительный  фактор можно весьма условно. Темпы  роста емкости рынка значительно  превышают темпы роста объемов  производства ОАО "КрЭМЗ".

Потребителями продукции  ОАО "КрЭМЗ" являются предприятия  отрасли, строящие нефтегазопроводы, расположенные  на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Продукция также поставляется в  Казахстан, Туркменистан, Киргизию, Таджикистан, Армению.

ОАО "КрЭМЗ" в целом  является в целом финансово устойчивым и платежеспособным предприятием. Однако за период с 2008 по 2010 гг. рост расходов превышает динамику роста прибыли (рисунок 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Динамика изменения  финансовых показателей

Рост расходов вызван резким подорожанием металла и комплектующих. Увеличилась стоимость основных энергоносителей. При этом выполнение предприятием заранее заключенных контрактов не позволило увеличить цены на продукцию соизмеримо росту расходов. Таким образом, за отчетный период затраты предприятия возросли в два раза, в то время как прибыль возросла лишь на 47%.

 

Рисунок 2.4 – Динамика рентабельности ОАО "КрЭМЗ"

Данное положение сказалось  и на показателе рентабельности (рисунок 2.4), который также снизился с 11,8% в 2008 г. до 10,2% в 2010г. В тоже время ОАО "КрЭМЗ" является рентабельным предприятием.

Необходимо отметить, что  производственно-финансовая деятельность предприятия в значительной степени зависит от конъюнктурообразующих факторов рынка нефтедобычи и ее транспортировки. Отсутствие на этом фоне направлений диверсификации определяет довольно высокую степень риска коммерческой деятельности ОАО "КрЭМЗ".

Кроме того, в сфере материально-технического обеспечения производства исследуемое  предприятие сотрудничает с более  чем со 100 предприятиями, около 25 из которых являются эксклюзивными. То есть, деятельность ряда поставщиков  завязана на ОАО "КрЭМЗ" и от их бесперебойной и качественной работы зависит эффективность функционирования описываемого завода. К таким предприятиям можно отнести ООО "Аникс" (г. Москва), ООО "Фаетон" (г. Волгоград), ОАО Тяжпрессмаш" (г. Рязань) и ряд других. Продукция данных предприятий не имеет аналогов и поставляется исключительно для ОАО "КрЭМЗ". До начала 90-х годов прошлого века данные предприятия совместно с ОАО "КрЭМЗ" входили в общую систему внешней кооперации.

 

2.2 Структура сервисной логистики предприятия

Как было отмечено, на ОАО "КрЭМЗ" отсутствует специализированное подразделение, занимающееся вопросами логистики, в том числе и сервисной.

Информация о работе Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания