Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.
Введение 5
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания 7
1.1 Сервисная логистика как составная часть хозяйственной деятельности фирмы 7
1.2 Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи 13
1.3 Система качества сервисной логистики 23
2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики предприятия 35
2.3 Политика сервисной логистики на предприятии 42
3 Мероприятия по организации и развитию сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" 48
3.1 Проектирование структуры логистической системы предприятия 48
3.2Развитие продвигающих услуг в системе сервисной логистики сопровождения продукции 57
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия 65
Заключение 69
Список литературы
Рисунок 1.2 - Взаимосвязь продолжительности цикла заказа и уровня доступных ресурсов сервисной организации
Кривая А характеризует зависимость переменных по отношению к потребителю: при росте продолжительности цикла заказа необходимо увеличивать уровень запасов и наоборот. Кривая В характеризует корреляцию вышеназванных переменных по отношению к сервисной организации: при увеличении цикла заказа уровень собственных доступных ресурсов уменьшается и наоборот.
Следующим показателем уровня
обслуживания, как уже было отмечено,
является надежность. Надежность применительно
к организации логистического сервиса
следует понимать как постоянство
и бесперебойность, прежде всего
параметров доступности и функциональности
исходя из выбранной стратегии
Стратегия стандартного (базового)
обслуживания может быть реализована
в условиях, когда потребитель
при заключении договора в большей
степени мотивирован стоимостью
сервиса, нежели качеством и количеством
логистических услуг. Минимальный
набор услуг объективен уже потому,
что он необходим для реализации
изменений в право-субъектной структуре,
а также для обеспечения
Стратегия индивидуального
обслуживания используется в условиях,
когда ожидания потребителей широко
дифференцированы и гетерогенны, при
чем выделить ключевые группы клиентов
по каким либо причинам не удается.
В то же время данная стратегия
должна использоваться при обслуживании
исключительно крупных и
Во-вторых, по той же причине
(инвестиционной емкости инфраструктуры)
экономические отношения и
Стратегия тотального удовлетворения
спроса основанная на концепции совершенного
заказа является идеальной формой логистического
сервиса. Она предполагает, что сервисная
система работает без отказов, со
100% надежностью как в отношении
качества, количества услуг, так и
в отношении организации, техники
и технологии исполнения заказа. Данную
стратегию целесообразно
Как уже отмечалось, уровень логистического обслуживания является важнейшим показателем логистического сервиса. Он определяется на базе сопоставления динамики предельных издержек и доходов от логистических услуг. Эмпирическим путем выявлена функция затрат от уровня логистического сервиса "...начиная от 7% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится экономически невыгодным...., при повышении уровня обслуживания от 95% до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%". Определение оптимального уровня логистического обслуживания процесс весьма трудоемкий. Он необходим для выявления предельно допустимых границ обслуживания, выход за которые чреват деструктивными последствиями для коммерческой организации. [16] Максимальный уровень логистического обслуживания, есть уровень, при котором предельные издержки на организацию и осуществление обслуживания равны предельным доходам от услуг:
Umax : DU = DP;
где: Umax - максимальный уровень логистического обслуживания;
DU, DP - предельные издержки и предельные доходы сервисной организации в процессе логистического обслуживания I – го потребителя.
Интерес сервисной организации
в данном случае реализуется в
расширении объема деловых операций.
Кроме этого сервисная
Минимальный уровень логистического
сервиса определяется состоянием рынка
и уровнем конкуренции на нем.
Фактически он производен от ожиданий
потребителей и стратегии бизнеса
сервисной организации
Определение оптимального уровня
логистического сервиса мотивируется
стремлением сервисной
Качество обслуживания потребителей – это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (срок доставки, количество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания, время ожидания постановки заказа на исполнение и т.п.).
Система качества обслуживания потребителей – совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.
Политика качества включает:
Руководство по качеству обслуживания потребителей в краткой форме содержит:
Основные принципы качества обслуживания потребителей:
Эффективность системы обслуживания потребителей – показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования системы обслуживания при заданном уровне общих затрат предприятия. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном цепи поставок, эффективность системы обслуживания определяется уровнем качества исполнения его заказа.
Эффективность логистических систем в значительной мере зависит от способности наметить на ранних стадиях процесса обслуживания потребителей потенциальные результаты. Тем самым создается адекватная атмосфера ожиданий и стимулов для персонала. [4]
В систему отчетности включаются
показатели, позволяющие менеджерам
оперативно выявлять и предотвращать
потенциальные проблемы. Например,
система контроля над распределением
выделяет приоритетные заказы, для
того чтобы менеджеры могли
Стандартизация – это деятельность по унификации планов, процессов, систем планирования, систем обмена данными, документооборота, грузовых единиц, торговой и транспортной упаковки продукции. [44]
Сертификация системы обслуживания – это процедура подтверждения (признания), посредством которой независимая от изготовителя (продавца) и потребителя (покупателя) третья организация удостоверяет в письменной форме, что данная система обслуживания соответствует установленным нормам и требованиям.
Процедура сертификации системы обслуживания:
1. Оценка имеющейся на предприятии системы обслуживания потребителей на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9000: 2000.
Сертификат системы качества представляет собой свидетельство, выданное по правилам системы сертификации и удостоверяющее соответствие системы обслуживания потребителей заданному стандарту. [45]
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.
Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.
Информация о работе Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания