Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.
Введение 5
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания 7
1.1 Сервисная логистика как составная часть хозяйственной деятельности фирмы 7
1.2 Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи 13
1.3 Система качества сервисной логистики 23
2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики предприятия 35
2.3 Политика сервисной логистики на предприятии 42
3 Мероприятия по организации и развитию сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" 48
3.1 Проектирование структуры логистической системы предприятия 48
3.2Развитие продвигающих услуг в системе сервисной логистики сопровождения продукции 57
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия 65
Заключение 69
Список литературы
Министерство образования
федерации
Воронежский государственный технический университет
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения
Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»
на тему:
«Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания»
Выполнила:
Руководитель: Щеголева Т.В.
Оценка:__________________
Дата:____________________
Воронеж 2011
Содержание
Введение
1 Теоретические основы
логистической системы
1.2 Сервисная логистика: основные
понятия, цели, задачи
2 Анализ использования логистической
системы обеспечения сервисного обслуживания
предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики
предприятия
2.3 Политика сервисной
логистики на предприятии
3 Мероприятия по организации
и развитию сервисной
3.1 Проектирование структуры
логистической системы
3.2Развитие продвигающих
услуг в системе сервисной
логистики сопровождения
3.3 АВС-анализ основных
потребителей предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.
Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.
На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.д.
Правильно ориентированный
сервис, сопровождающий изделие на
всем протяжении его жизненного цикла
у потребителя, обеспечивает постоянную
его готовность к нормальному
потреблению и
Целью данной работы является исследование логистической системы предприятия и разработка путей ее совершенствования.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания
Развитие товарно-денежных
отношений привело к
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которая в основном неосязаема и не приводит к завладению чем-либо.
Услуга передается покупателю через действия, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга – это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Суть выполнения услуги проявляется в выполнении составляющих услугу операций. [20]
К сфере обслуживания относятся:
Увеличение спроса на услуги обусловлено следующими факторами:
Рыночное предложение компании обычно включает в себя предоставление некоторых услуг, которые могут составлять как большую, так и меньшую часть общего предложения. Различают пять категорий предложения:
При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности.
Неосязаемость услуги означает, что она не может быть продемонстрирована. Товары можно увидеть до их покупки, потрогать, почувствовать запах или измерить и упаковать. Когда покупается услуга, то нет ничего, что можно показать. Деньги потрачены, но в обмен взять в руки нельзя ничего. Таким образом, неосязаемость услуги означает то, что нельзя потрогать, и то, что не может быть легко определено или сформулировано, а улавливается умом или психологически.
Неосязаемость создает дополнительные
трудности при продаже услуг.
Эти трудности связаны с
Для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может предпринять ряд конкретных мер. Во-первых, он может повысить осязаемость своего товара. Во-вторых, он может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. В-третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги марочное название. В-четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.
Вследствие того что при производстве услуги всегда присутствует покупатель, взаимодействие поставщика и покупателя является особым аспектом маркетинга услуг. Качество конечного продукта-услуги зависит как от поставщика, так и от покупателя. [26]
Из-за одновременности процесса
производства и потребления поставщики
услуг испытывают определенные трудности
при повышении спроса. Производитель
товаров в ожидании повышенного
спроса может увеличить выпуск продукции,
расширить линию массового
Существует несколько стратегических подходов к преодолению данного ограничения.
Поскольку процесс производства и потребления услуги связан с участием людей, имеется значительный риск непостоянства качества. В результате действий одних людей для других получаются различные результаты, неодинаковые и непохожие на предшествующие. Качество услуги зависит от того, кто, когда, где и как ее предоставляет. Как таковое, качество услуги очень трудно поддается контролю.
Организации сферы услуг
могут предпринимать различные
меры по контролю качества. Прежде всего,
это тщательный отбор и обучение
персонала. Кроме того, можно повысить
мотивацию служащих с помощью
применения стимулов, непосредственно
связанных с качеством услуг.
Для этого вводятся премии, или
различные бонусы, зависящие от отзывов
покупателей. Можно также обеспечить
непосредственный контакт сотрудников
с потребителями, что позволит повысить
степень ответственности
Информация о работе Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания