Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:23, контрольная работа
Взаимодействие материальных и информационных потоков в логистике.
Функциональные области логистики, их взаимосвязь.
Вопрос 28
Взаимодействие материальных и информационных потоков в логистике.
Логистику
по праву можно считать
существенным фактором реализации
мероприятий, направленных на увеличение
экономической эффективности
Материальный поток – это продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенная к временному интервалу. Материальный поток, таким образом, имеет размерность «Объем (количество, масса), отнесенный ко времени». Формой существования материального потока могут быть грузооборот склада, грузовой поток, т.е. количество грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до пункта назначения за определенный период (обычно за год). В случае, когда материальный поток отнесен не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в запас. Например, грузовой поток, рассматриваемый в заданный момент времени, является запасом в пути или транспортным запасом. Различают следующие формы материальных потоков:
-
материальный поток, протекающий
во внешней (по отношению к
логистической системе) среде.
-
материальный поток внутренний,
протекающий внутри данной
логистической системы,
Материальный поток на микрологистическом уровне обычно складывается из нескольких составляющих. Например, на предприятии оптовой торговли материальный поток может состоять из потока на участке разгрузки, участке хранения, участке комплектации. Характеристиками материального потока являются: ритмичность, детерминированность, интенсивность и др. Логистические операции, выполняемые над некоторым материальным потоком, имеют характер случайных событий, отдельные параметры которых можно вычислить с помощью математического аппарата теории вероятностей, теории массового обслуживания, теории графиков и т.д. Математической моделью материального потока может быть, например, многомерный случайный процесс.
Каждому материальному потоку должен соответствовать некоторый информационный поток. Однако данные информационного потока могут и не соответствовать фактическому состоянию материального потока (недопоставка, ассортиментное несоответствие и др.). Материальный поток и информационный поток могут быть синхронными, т.е. совпадающими по времени, и асинхронными, т.е. несовпадающими (запаздывание, опережение одного по отношению к другому). В реальных логистических системах материальный поток и информационный поток могут частично опережать и запаздывать по отношению друг к другу.
Информационный
поток – это совокупность
циркулирующих в логистической
системе, между логистической системой
и внешней средой сообщений, необходимых
для управления и контроля
логистических операций.
Информационный поток может
существовать в виде, например, бумажного
или электронного документа. Информационный
поток характеризуется
Вопрос 40
Функциональные области логистики, их взаимосвязь.
Объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
1.
В процессе обеспечения
На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия (рис. 1, а).
Производственное
предприятие
Рис. 1. Участки материального потока, на которых преимущественно
решаются задачи закупочной, производственной и распределительно логистики
2.
В процессе управления
Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства (рис. 1, б).
3.При
управлении материальными
На рис. 1, в показано, что в сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.
4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно подразделить на две большие группы (примерно равные):
• работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
• работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.
Так же, как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет.
5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики — информационной логистики. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).
Информационная
логистика тесно связана с
остальными функциональными областями
логистики. Этот раздел рассматривает
организацию информационных потоков внутри
предприятия, а также обмен информацией
между различными участниками логистических
процессов, находящимися на значительных
расстояниях друг от друга (например, с
помощью средств спутниковой связи).
Задача 1
Найти параметры
оптимальной стратегии
Таблица 2
Исходные данные к задаче 1
Вариант | Вид продукции | Потребление, ед. тов. в месяц () | Издержки хранения, тыс. ден. ед./ед. тов. () | Издержки поставки, тыс. ден. ед. () | Стоимость единицы товара, тыс. ден. ед./ед. тов. () |
0 | А | 15000 | 0,7 | 25 | 5 |
Б | 10000 | 0,7 | 20 | 3 | |
В | 23000 | 0,9 | 10 | 4 |
Таблица 3
Параметры оптимальной стратегии
Показатель | Вид продукции | Итого | ||
А | Б | В | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Интервал повторного заказа, дни | 25,5 | 22 | 11 | - |
Объемы поставок, ед. тов. | 1048 | 603 | 693 | - |
Издержки хранения, тыс. ден. ед. | 366,8 | 211 | 312 | 889,8 |
Издержки поставок, тыс. ден. ед. | 0,98 | 0,91 | 0,91 | 2,8 |
Стоимость запасов, тыс. ден. ед. | 2620 | 904,5 | 1386 | 4910,5 |
Коэффициент оборачиваемости (число оборотов) оборотных средств
,
где – объем реализованной продукции в оптовых ценах предприятия за данный период, тыс. руб.;
– среднегодовая стоимость оборотных средств за данный период, тыс. руб.
В задаче среднегодовая
стоимость оборотных средств
соответствует стоимости
Время (длительность)
оборота оборотных средств
или
,
где T – число дней в рассматриваемом периоде.
В практике расчетов
времени оборота оборотных
Коэффициент оборачиваемости и длительность оборота рассчитывают для всего объема запасов.