Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (шесть правил логистики).

Содержание

Вопрос 1. Цели и задачи логистики 3

Вопрос 2. Виды закупок. Выбор поставщика 8

Вопрос 3. Основные понятия качества.

Качество обслуживания потребителей 12

Задача 1 15

Задача 2 20

Задача 3 24

Задача 4 30

Список литературы

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 37.53 Кб (Скачать)

Содержание 

Вопрос 1. Цели и  задачи логистики                                                                       3

Вопрос 2. Виды закупок. Выбор поставщика                                                       8

Вопрос 3. Основные понятия качества.

Качество обслуживания потребителей                                                                12

Задача 1                                                                                                                   15                                                                                                                        

Задача 2                                                                                                                   20

Задача 3                                                                                                                   24

Задача 4                                                                                                                   30

Список литературы                                                                                                33 

Вопрос 1. Цели и задачи логистики. 

     Главной целью логистики является обеспечение  конкурентоспособных позиций организации  бизнеса на рынке. Этого логистика  добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих  правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в  нужное место и в нужное время (шесть правил логистики).

     Необходимо  отметить, что представленные правила  являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

     Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактичекие цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

     В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

     Для практической реализации целей логистики  необходимо найти адекватные решения  ряда соответствующих задач, которые  по степени значимости разделяются  на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

     К глобальным задачам логистики относятся  следующие:

    -создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

    -стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

    -достижение высокой системной гибкости;

    -постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

     Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления.

     При решении глобальных задач очень  важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение  глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней  среде, результат решения будет  отрицательным.

     Частные задачи в логистике имеют локальный  характер, они более динамичны  и разнообразны:

  • максимальное сокращение времени хранения продукции;
  • сокращение времени перевозок;
  • рациональное распределение транспортных средств;
  • быстрая реакция на требования потребителей;
  • оперативная обработка и выдача информации и т. п.

     Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в  условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

     Решения глобальных и локальных задач  должны находиться в рамках общих  задач логистической системы, к которым относят следующие:

  • осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;
  • разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;
  • многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;
  • стандартизация требований к качеству логических операций;
  • выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;
  • выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;
  • оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

     Приведем  пример решения такой общей задачи, как несбалансированность между  потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы.

     Сегодня в некоторых секторах отечественного рынка настала эра подлинной  конкуренции, т. е. конкуренции, связанной  не только с ценой и качеством  товаров, но и с качеством обслуживания. По иронии судьбы именно в этой части  традиционная (советская) логистика  начисто игнорировала человеческий фактор, оставляя заказчика один на один с трагическим вопросом: "Кто  сшил костюмчик?" Поэтому сейчас для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент  управления, который некоторые организации  называют менеджером проекта, хотя правильнее было бы называть менеджером заказа. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т. е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.

     В одной из отечественных организаций, производящей окна, подобная схема  заработала с момента, когда фирма  стала выполнять комплексные  заказы, требующие координации действий разных подразделений. Казалось, что  в оконном деле (один небольшой  цех) координация не понадобится. Однако на практике получилось иначе. Пришлось создавать специальную коммерческую службу при цехе, а в ней выделить менеджеров, обслуживающих крупных  клиентов с выездом на место для  замеров и расчетов, и менеджеров, которые принимают звонки и работают с мелкими заказами. Для фирмы  же плюс такой системы в следующем: менеджер заказа, как отделение Сбербанка, ведет своих клиентов - смотрит, как  они платят, какое у них сальдо, можно ли им отпускать товар в  кредит и т. п.[5]

     Существуют  так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

     1.     Груз – нужный товар.

     2.     Качество – необходимого качества.

     3.     Количество – в необходимом количестве.

     4.     Время – должен быть доставлен в нужное время.

     5.     Место – в нужное место.

     6.     Затраты – с минимальными затратами.

     Задачи  логистики весьма разнообразны и  обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.1.[4,с.78] 
 

Таблица 1.

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные  Общие Частные
1.Достижение  максимального эффекта функционирования  ЛС с минимальными затратами  1.Создание интегрированной  системы регулирования МП и  ИП  1.Снижение уровня  страховых запасов 
2.Разработка  способов управления движением  товаров  2.Сокращение  времени хранения продукции в  запасах 
2.Моделирование  ЛС и условий их надежного  функционирования  3.Определение  стратегии и технологии физического  перемещения товаров  3.Сокращение  времени перевозки 
4.Разработка  системы учета и анализа логистических издержек 4.Определение  оптимального количества складов  на обслуживаемой территории 
    5.Внедрение  системы качества на предприятии  5.Поиски, выбор  поставщиков 
    6.Прогнозирование  объемов производства, перевозок,  спроса и т.д.  6.Организация  приемки, разгрузки, складирования  МР 
    7.Выявление  несбалансированности между потребностями  и возможностями  7.Повышение  текущего уровня сервисного обслуживания  потребителей 
    8.Организация  предпродажного и послепродажного  обслуживания потребителей  8.Выбор места  расположения торговой точки 
    9.Проектирование  и оптимизация структуры автоматизированных  складских комплексов  9.Кратковременное  увеличение мощности ЛС 
    10.Внедрение  систем управления движением  МП MRP, JIT и их модификаций  10.Устранение  непроизводительных участков 
    11.Планирование  мощности ЛЦ  11.Оформление  заказов 
    12.Контроль МП  12.Выбор типа  торгового посредника 
    13.Координация  деятельности различных подразделений  предприятий  13.Выбор вида  транспорта для перевозки грузов 
    14.Внешняя и  внутренняя интеграция  14.Выбор маршрута  перевозки 
    15. Разработка  логистической стратегии 15.Оформление  внешнеторговой сделки 
 
 

 

Вопрос 2. Виды закупок. Выбор поставщика

     Виды  закупок:

     1. Традиционные виды закупок:

-сырье - так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д.;

-особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;

-стандартные товары - эта группа включает в себя болты и гайки, многочисленные формы проката и т.п., цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;

-малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости и приобретаемые для содержания и ремонта.

     2. Нетрадиционные виды закупок:

     -основные товары - товары, относящиеся к группе основных активов (основных средств) предприятия;

     -услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, как, например, реклама, аудиторские услуги,  архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т.д.  Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров являются:

     1) невозможность хранения;

     2) трудность в оценке качества.

     -товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы:

     1) изделия (в том числе, комплектующие), которые ранее изготовлялись  на предприятии, а теперь заказываются  у внешних источников;

     2) товары, реализуемые через розничную  сеть, такие как одежда, продукты  питания, и т.п.  

     Отдельно  выделяются международные и государственные закупки.

     Последовательность  обеспечения материального  потока в снабжении (рис.1):

     1) определение потребности в материальных  ресурсах;

     2) выбор источника (поставщика) ресурсов;

     3) размещение и отсылка заказа;

     4) транспортировка (экспедирование);

     5) получение и проверка поставки.  

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"