Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:14, контрольная работа
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (шесть правил логистики).
Вопрос 1. Цели и задачи логистики 3
Вопрос 2. Виды закупок. Выбор поставщика 8
Вопрос 3. Основные понятия качества.
Качество обслуживания потребителей 12
Задача 1 15
Задача 2 20
Задача 3 24
Задача 4 30
Список литературы
Содержание
Вопрос 1. Цели и
задачи логистики
Вопрос 2. Виды закупок.
Выбор поставщика
Вопрос 3. Основные понятия качества.
Качество обслуживания
потребителей
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список литературы
Вопрос
1. Цели и задачи логистики.
Главной
целью логистики является обеспечение
конкурентоспособных позиций
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактичекие цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
-создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
-стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
-достижение высокой системной гибкости;
-постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления.
При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.
Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:
Приведем
пример решения такой общей задачи,
как несбалансированность между
потребностями рынка в
Сегодня в некоторых секторах отечественного рынка настала эра подлинной конкуренции, т. е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. По иронии судьбы именно в этой части традиционная (советская) логистика начисто игнорировала человеческий фактор, оставляя заказчика один на один с трагическим вопросом: "Кто сшил костюмчик?" Поэтому сейчас для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта, хотя правильнее было бы называть менеджером заказа. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т. е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.
В
одной из отечественных организаций,
производящей окна, подобная схема
заработала с момента, когда фирма
стала выполнять комплексные
заказы, требующие координации действий
разных подразделений. Казалось, что
в оконном деле (один небольшой
цех) координация не понадобится. Однако
на практике получилось иначе. Пришлось
создавать специальную
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
Задачи
логистики весьма разнообразны и
обусловлены приведенной выше конечной
целью логистического управления. Их
классификация и примеры приведены в табл.1.[4,с.78]
Таблица 1.
Классификация и примеры задач, решаемых в логистике
|
Вопрос 2. Виды закупок. Выбор поставщика
Виды закупок:
1. Традиционные виды закупок:
-сырье - так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д.;
-особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;
-стандартные товары - эта группа включает в себя болты и гайки, многочисленные формы проката и т.п., цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;
-малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости и приобретаемые для содержания и ремонта.
2. Нетрадиционные виды закупок:
-основные товары - товары, относящиеся к группе основных активов (основных средств) предприятия;
-услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т.д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров являются:
1) невозможность хранения;
2) трудность в оценке качества.
-товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы:
1)
изделия (в том числе,
2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продукты питания, и т.п.
Отдельно выделяются международные и государственные закупки.
Последовательность обеспечения материального потока в снабжении (рис.1):
1)
определение потребности в
2) выбор источника (поставщика) ресурсов;
3) размещение и отсылка заказа;
4)
транспортировка (
5)
получение и проверка поставки.