Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:16, контрольная работа
Понятие «логистический менеджмент» совсем недавно появилось в экономической науке. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.
1. Понятие «логистическое управление» 3
2. Определение информационного потока 5
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода 7
Задача №1 9
Задача №2 13
Задача №3 17
Задача №4 22
Задача №5 23
Задача №6 28
Список использованной литературы
Сервиса
и Экономики
по курсу «Логистика»
Вариант
№9
Кронштадт
2007
Оглавление
1. Понятие «логистическое управление» 3
2. Определение информационного потока 5
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода 7
Задача №1 9
Задача №2 13
Задача №3 17
Задача №4 22
Задача №5 23
Задача №6 28
Список использованной литературы 30
1. Понятие «логистическое управление»
Понятие «логистический менеджмент» совсем недавно появилось в экономической науке. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.
Во-первых, следует отметить, что менеджмент (management) в переводе с английского языка означает «управление», в результате идет речь о логистическом управлении или управлении логистическими процессами на предприятии. В большинстве экономических трудов управление и менеджмент являются эквивалентными понятиями. Тем не менее, существуют различные определения этого понятия. Рассмотрим некоторые из них.
Таблица 1.
Автор | Определение «логистический менеджмент» | Цель | Отношение к логистике |
Д. Уотерс | «Логистика – это зависящее от времени местоположение ресурсов, или стратегическое управление всей цепью поставок (Institute of logistics and Transport, UK)» | 1. Перемещать
материалы в свою организацию, через нее
и из нее, добиваясь более высокой эффективности.
2. Содействовать сохранению эффективности
потока на протяжении всей цепи. (цель
менеджеров)
3. обеспечение баланса предоставляемых услуг и разумных затрат |
Эквивалентно |
П. Фоусетт | Управление физическим распределением и материальное управление создали концепцию общей бизнес-логистики. | Контроль поставок, движения и хранения продуктов и материалов цепи поставок. | Логистический менеджмент шире понятия концепции логистика |
Дж. Шапиро | Управление цепями поставок | Минимизация общих логистических издержек при удовлетворении фиксированного спроса; максимизация прибыли. | Как функция логистики |
Дж. Джонсон | Устойчивый контроль и координация деятельности поставщиков | Обеспечение координации всех логистических процессов |
В
результате можно сделать следующий
вывод, необходимость изучения логистического
менеджмента как отдельного понятия
связано с несколькими
В результате в условиях современной рыночной экономике необходим логистический менеджмент, т.е. та деятельность, которая направлена на управление всеми логистическими процессами в цепи поставок, координирующая эти процессы и объединяющая все звенья цепи поставок в единую цепь. Логистический менеджмент или управление логистическими процессами необходимо для уменьшения логистических затрат на всех звеньях цепи поставок и в связующих их точках. В свою очередь, снижение логистических затрат создает фундамент для построения стратегии получения дополнительной прибыли, а это в свою очередь способствует к созданию дополнительных возможностей в изучении новых методов, моделей и технологий в управлении предприятием.
2. Определение информационного потока
Объектом изучения логистики как науки являются МП и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.
Материальный поток – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).
Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними.
Информационные потоки
Каждому МП соответствует некоторый ИП и ФП. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным МП в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. В табл.2.2 приведена одна из возможных классификаций ИП.
Между МП и ИП не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. ИП может опережать МП (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Возможным является наличие нескольких ИП, сопровождающих МП.
Классификация информационных потоков
|
3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода
Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Самые распространенные — это 13 разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде.
Расчет контрольной цифры - проверка подлинности штрих-кода | |||
1. | Сложить цифры, стоящие на четных местах | 6+0+7+2+1+0=16 | |
2. | Полученную сумму умножить на три | 16*3=48 | |
3. | Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) | 4+0+3+6+1+2=16 | |
4. | Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 | 48+16=64 | |
5. | Отбросить десятки | 64-60=4 | |
6. | Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 | 10-4=6 |
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8. Обращаем внимание потребителей на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре.
Обратите внимание:
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Код | Страна | Код | Страна |
00-09 | США и Канада | 64 | Финляндия |
30-37 | Франция | 690 | КНР |
380 | Болгария | 70 | Норвегия |
383 | Словения | 729 | Израиль |
385 | Хорватия | 73 | Швеция |
400-440 | Германия | 750 | Мексика |
460-469 | Россия и СНГ | 759 | Венесуэла |
471 | Тайвань | 76 | Швейцария |
474 | Эстония | 770 | Колумбия |
475 | Латвия | 773 | Уругвай |
477 | Литва | 775 | Перу |
482 | Украина | 779 | Аргентина |
484 | Молдова | 780 | Чили |
489 | Гонконг | 786 | Эквадор |
45 и 49 | Япония | 789 | Бразилия |
50 | Великобритания | 80-83 | Италия |
520 | Греция | 84 | Испания |
529 | Кипр | 850 | Куба |
535 | Мальта | 858 | Словакия |
539 | Ирландия | 859 | Чехия |
54 | Бельгия и Люксембург | 860 | Югославия |
560 | Португалия | 869 | Турция |
569 | Исландия | 87 | Нидерланды |
57 | Дания | 880 | Южная Корея |
590 | Польша | 885 | Таиланд |
599 | Венгрия | 888 | Сингапур |
600-601 | ЮАР | 890 | Индия |
611 | Марокко | 893 | Вьетнам |
613 | Алжир | 90-91 | Австрия |
619 | Тунис | 93 | Австралия |
94 | Новая Зеландия | 955 | Малайзия |