Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Понятие «логистический менеджмент» совсем недавно появилось в экономической науке. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.

Содержание

1. Понятие «логистическое управление» 3

2. Определение информационного потока 5

3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода 7

Задача №1 9

Задача №2 13

Задача №3 17

Задача №4 22

Задача №5 23

Задача №6 28

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Логистика Настя2.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

 
Министерство  Образования и  науки Российской  Федерации

 
Санкт-Петербургский  Государственный  Университет

Сервиса и Экономики 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по курсу «Логистика»

Вариант №9 
 
 

                                          Выполнила: студентка 3 курса

                                          специальность 080502

                                          Гармаш  А.А. 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
Кронштадт 

2007

 

 
       Оглавление

 

1. Понятие «логистическое управление»       3

2. Определение информационного потока      5

3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода 7

Задача №1            9

Задача №2                    13

Задача №3                    17

Задача №4                    22

Задача №5                    23

Задача №6                    28

Список использованной литературы               30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие «логистическое управление»

 

     Понятие «логистический менеджмент» совсем недавно появилось в экономической науке. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.

     Во-первых, следует отметить, что менеджмент (management) в переводе с английского языка означает «управление», в результате идет речь о логистическом управлении или управлении логистическими процессами на предприятии. В большинстве экономических трудов управление и менеджмент являются эквивалентными понятиями. Тем не менее, существуют различные определения этого понятия. Рассмотрим некоторые из них.

 

Таблица 1.

Автор Определение «логистический менеджмент» Цель Отношение к логистике
Д. Уотерс «Логистика  – это зависящее от времени  местоположение ресурсов, или стратегическое управление всей цепью поставок (Institute of logistics and Transport, UK)» 1. Перемещать  материалы в свою организацию, через нее и из нее, добиваясь более высокой эффективности. 2. Содействовать сохранению эффективности потока на протяжении всей цепи. (цель менеджеров)

3. обеспечение  баланса предоставляемых услуг  и разумных затрат

Эквивалентно 
П. Фоусетт Управление  физическим распределением и материальное управление создали концепцию общей  бизнес-логистики. Контроль поставок, движения и хранения продуктов и  материалов цепи поставок. Логистический менеджмент шире понятия концепции  логистика
Дж. Шапиро Управление  цепями поставок Минимизация общих  логистических издержек при удовлетворении фиксированного спроса; максимизация прибыли. Как  функция  логистики
Дж. Джонсон  Устойчивый  контроль и координация деятельности поставщиков Обеспечение координации всех логистических процессов  
 

     В результате можно сделать следующий  вывод, необходимость изучения логистического менеджмента как отдельного понятия  связано с несколькими причинами, среди которых можно выделить следующие:

  1. Общий доступ к информационным ресурсам на всех этапах работы предприятия, что требует определенной упорядоченности и контроля.
  2. Смешанный тип организации и управления большинства предприятий в российской экономике, например, предприятие может выступать и как производитель, и  как потребитель, и как торгующая организация, причем все области являются основными, не могут быть  вспомогательными.
  3. Большое внимание к безопасности, так называемый «критерий безопасности».
  4. Отсутствие государственной поддержки и управления логистическими процессами, что приводит к необходимости организации собственной системы управления.
  5. Наличие огромного посреднического звена в цепи поставок, которое выполняет логистические функции, но не координирует работу между звеньями цепи поставок.

     В результате в условиях современной рыночной экономике необходим логистический менеджмент, т.е. та деятельность, которая направлена на управление всеми логистическими процессами в цепи поставок, координирующая эти процессы и объединяющая все звенья цепи поставок в единую цепь. Логистический менеджмент или управление логистическими процессами необходимо для уменьшения логистических затрат на всех звеньях цепи поставок и в связующих их  точках. В свою очередь, снижение логистических затрат создает фундамент для построения стратегии получения дополнительной прибыли, а это в свою очередь способствует к созданию дополнительных возможностей в изучении новых методов, моделей и технологий в управлении предприятием.

 

2. Определение информационного потока

     Объектом  изучения логистики как науки  являются МП и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.

     Материальный поток – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).

     Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними.

 
 

 

Информационные потоки

     Каждому МП соответствует некоторый ИП и  ФП. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным МП в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. В табл.2.2 приведена одна из возможных классификаций ИП.

     Между МП и ИП не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. ИП может опережать МП (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Возможным является наличие нескольких ИП, сопровождающих МП.

Классификация информационных потоков

Признак классификации Вид ИП
Отношение к ЛС и ее звеньям Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные
Вид носителей  информации На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные
Периодичность использования Регулярные, периодические, оперативные
Назначение  информации Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные
Степень открытости Открытые, закрытые, секретные
Способ  передачи данных Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной  почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям
Режим обмена информацией «on-line», «off line»
Направленность  относительно МП В прямом направлении  с МП, во встречном направлении  с МП
Синхронность  с МП Опережающие, одновременные, последующие
 

 

3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода

 

     Штрих-код  — это наносимая на упаковку в  виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Самые распространенные — это 13 разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде.

Расчет  контрольной цифры - проверка подлинности  штрих-кода
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную  сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме  самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть  полученное в пункте 5 10-4=6
 

     Если  полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

     Возможен  также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три  знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.  Обращаем внимание потребителей на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре.

     Обратите  внимание:

     Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а  код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может  быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код  не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Код Страна Код Страна
00-09 США и Канада 64 Финляндия
30-37 Франция 690 КНР
380 Болгария  70 Норвегия 
383 Словения  729 Израиль
385 Хорватия  73 Швеция 
400-440 Германия  750 Мексика
460-469 Россия и СНГ  759 Венесуэла
471 Тайвань 76 Швейцария
474 Эстония 770 Колумбия 
475 Латвия  773 Уругвай
477 Литва 775 Перу 
482 Украина 779 Аргентина
484 Молдова 780 Чили 
489 Гонконг 786 Эквадор
45 и 49 Япония  789 Бразилия
50 Великобритания  80-83 Италия 
520 Греция  84 Испания
529 Кипр  850 Куба 
535 Мальта  858 Словакия 
539 Ирландия  859 Чехия
54 Бельгия и Люксембург 860 Югославия
560 Португалия  869 Турция 
569 Исландия  87 Нидерланды 
57 Дания 880 Южная Корея 
590 Польша  885 Таиланд
599 Венгрия 888 Сингапур 
600-601 ЮАР 890 Индия
611 Марокко 893 Вьетнам
613 Алжир 90-91 Австрия
619 Тунис 93 Австралия
94 Новая Зеландия 955 Малайзия 

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"