Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Развитие логистических функций оказывает прямое влияние на преобразование организационных структур: адаптация к условиям их реализации, совершенствованию работы коммерческих служб в производственном звене способствует специализации подразделений коммерческо-посреднических фирм. Кроме того многопрофильный характер логистической деятельности имеет определенное значение для дифференции функций органов Государственного управления в хозяйственных объектах.

Содержание

1.Схемы товародвижения: виды, основные 2

элементы, структура затрат. Этапы

товародвижения. Критерии выбора поставщиков

в логистических системах снабжения.



2.Характеристика организации 16

производственных процессов.




3.Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 83.09 Кб (Скачать)

                                                   Содержание 
 

1.Схемы товародвижения: виды, основные  2

элементы, структура затрат. Этапы 

товародвижения. Критерии выбора поставщиков

в логистических  системах снабжения.   
 

2.Характеристика организации  16

производственных  процессов.  
 
 

3.Список литературы 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Схемы товародвижения: виды, основные элементы, структура затрат. Этапы товародвижения. Критерии выбора поставщиков в логистических системах снабжения.

 В условиях развития рыночных отношений комплексная организация товародвижением является одним из наиболее перспективных и многогранных направлений в хозяйственной деятельности, связанных с совокупностью функций по обеспечению  фактического продвижения товаров в процессе их обращения. К ним относятся:

    -             формирование хозяйственных связей;

    -             определение потребностей в перевозках продукции их объемах и направлениях, последовательности и звенности продвижения продукции через места складирования;

    -             формирование запасов;

    -             координация оперативного управления поставками и перевозками;

    -             формирование и регулирование запасов продукции;

    -             развитие, размещение и организация складского хозяйства, выполнение операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.        

 Развитие  логистических функций оказывает  прямое влияние на    преобразование организационных структур: адаптация к условиям их реализации,  совершенствованию работы коммерческих служб в производственном звене способствует специализации подразделений коммерческо-посреднических фирм. Кроме того многопрофильный характер логистической деятельности имеет определенное значение для дифференции функций органов Государственного управления в хозяйственных объектах. Ресурсосберегательный характер логистических функций воздействует на повышение эффективности функций посредников в инфраструктуре. Довольно значительная доля элементов товародвижения в общей сумме затрат (рис.1). Расчеты показывают , что в следствии развития интегрированного управления товародвижением через складские предприятия посредников, склады и базы служб снабжения сбыта промышленных предприятий и транспортных организаций, нерациональные повторные складские перевозки  сокращаются более чем в 1.5-2 раза. Характерно, что основным мотивом развития логистики за рубежом явилось то, что  в сфере товародвижения были найдены значительные резервы, компенсирующие расходы  на удовлетворение постоянно растущих запросов потребителей, а возникающие дополнительные  их этапы создания логистики.   Расходы, компенсируются за счет оптимального  размещения складов, величина партий поставки продукции внедрения новых технологий в складировании и погрузочно-разгрузочных работ в процессе обслуживания потребителей. Кроме того, несбалансирующий интерес к логистике за рубежом связывается с обеспечением комплексного учета не только перевозочных тарифов, но и всех затрат по завозу и вывозу продукции. Экспертные оценки показывают, что логистика позволяет снизить уровень запасов на 30-50%,  а время движения продукции на 25-45%. В условиях развития рыночной экономики особенно важно обеспечить скоординированное управление товародвижением республик и других стран СНГ используя возможности  для сочетания государственного регулирования грузотоков с хозяйственной интеграцией и заинтересованностью участников товародвижения. Комплексность организации товародвижения должна заключаться в развитии и реализации логистических функций, как единого организма, в их осуществлении всеми структурными образованиями, связанными с товародвижением в государственных и частных структурах; в обеспечении экономии суммарных затрат на передвижения, хранения и содержания запасов продукции.  Дальнейшее развитие организации товародвижения в рамках рыночной инфраструктуры непосредственно связано с реализацией интересов субъектов рынка, с внедрением системы комплексного стимулирования участков процесса передвижения продукции и должно включать стимулировки снабженческо-сбытовых служб предприятий фирм при сокращении расходов на перевозку и складские операции.  Экономическое воздействие правительства и государства на улучшение качества транспортного  обслуживания, обеспечения взаимной экономической заинтересованности участников товародвижения  в улучшении показателей хозяйственной деятельности.  Основными объектами стимулирования в условиях рыночных отношений должны быть экономия расходов посреднических организаций  поставщиков и потребителей, в результате совершенствования ими хозяйственных связей,  улучшение организацией перевозок, погрузочно-разгрузочных и складских операций, соблюдение транспортными организациями условий перевозок, согласованных с другими субъектами рынка: снижение себестоимости перевозок и затрат; совершенствование хозяйственных связей заключается прежде всего в выборе форм снабжения

    -             непосредственно от предприятия поставщика;

    -             со складов оптовых посредников. 

        Общая схема процесса внутреннего и внешнего  продвижения отображает логику первоначального товародвижения от поставщиков сырья и материалов до потребителей. Как прямые поставки, так и поставки через посредников имеют конкретные преимущества и недостатки. При получении материальных ресурсов непосредственно от поставщиков ускоряется процесс доставки, значительно уменьшаются транспортно-заготовительные расходы. Однако при больших потребностях и в условиях неплатежеспособности предприятий, сложности расчетов, прямые поставки приводят к увеличению производственных запасов,  невозможности запасов всех необходимых  материалов усмотрению расчетов. Поставки материальных ресурсов через оптовых посредников позволяют получить  материалы в любых количествах, исходя из потребности производства, что требует дополнительных расходов. В процессе обоснования выбора товародвижения можно  воспользоваться следующей формулой:                

 Р ;

где, Р – максимальное количество материала, которое экономически целесообразно получить через  оптовых посредников в натуральных измерениях; К – коэффициент общих расходов по содержанию производственных поставок и через оптовых посредников в натуральном измерении; Сопт., Спр. – величина расходов по доставке и хранению материалов, соответственно при прямых поставках и в % к оптовой цене.

При оптимальном  выборе канала товародвижения следует учитывать также необходимость заказа всех сорторазмеров материла, наличие и характер работы оптовых посредников, ряд других условий. Для упрощения расчетов нам представляется целесообразным  создание баз данных, которые могут составляться как в виде таблиц для отдельных видов материалов с различными нормами отгрузки и транспортно-заготовительными расходами при применении различных форм  товародвижения. В условиях развития рыночной экономики функционирование любой системы зависит от спроса и предложения и побуждает ее перераспределять ресурсы. Все это ведет к тому, что:

   -             любая система стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ей получение максимальной прибыли;

   -             максимизация прибыли достигается в том случае, когда минимизируются издержки связанные с функционированием системы;

    -             поведение системы зависит от того, в каком периоде она действует.

     В краткосрочном периоде изменяются только вводимые переменные факторы  производства, все остальные остаются фиксированными, стремясь достичь минимальных  издержек на единицу продукции.

В долгосрочном периоде меняются все вводимые ресурсы.  А будут замеряться ресурсов до тех пор пока не удовлетвориться равенство:                      

 

Как правило  предприятие расширяет объем производства пока срабатывает эффект экономика на масштаба, т.е.  в долгосрочном периоде объем выпуска продукции должен соответствовать минимуму кривых средних издержек. Исходя из цели работы предприятия, организуется МТС, которая зависит от планируемого выпуска продукции. Планирование продукции – систематическое принятие решений по всем спектрам ее разработки и управления. Происходит отбор новых видов изделий, создается торговая марка и упаковка, налаживается массовое производство и каналы расширяются или сохраняется производство уже освоенных изделий, принимается решение о снятии с производства устаревших и не пользующихся спросом товаров. Вся совокупность выпускаемых предприятием товаров, как правило, называется товарным ассортиментом. Важнейшим компонентом планирования продукции является вопросы обновления ее ассортимента. В условиях обновления и развития рыночных отношений  этому процессу способствует конкурентная борьба, появившаяся и на нашем внутреннем рынке. В настоящее время, особенно в условиях дефицитности м/р, нестабильности цен, необходимости предоплаты, выпуск продукции в значительной степени зависит от надлежащего МТС.  Это касается КПП по поставкам м/р , где многое зависит от поставщиков и посредников.

 

 
 
 

       
 
 
 

      Выбор канала товародвижения зависит от вида материальных ресурсов их стоимости, формы оплаты, условий доставки материалов и т.д. Зарубежный опыт показывает, что самым оптимальным каналом  товародвижения является тот, который обеспечивает доставку продукции “точно в срок ”, с минимальными издержками, т.е. логистический канал. Логистический канал   - это частично упорядоченное множество, состоящее из поставщиков, потребителя-перевозчика (дилеров), страховщиков. Потребитель или поставщик  в условиях рыночной экономики имеет право выбора, после чего, логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистическая цепь-это упорядоченное множество физических или юридических лиц (производителей-дистрибьюторов, складов общего пользования) осуществляющих логические операции по доведению внешнего  материального потока от одной логистической системы к другой и объединяющих производителя, потребителя, посредника и перевозчиков. Эффективность Л/С в НТС в значительной степени зависит от логистического цикла, т.е. интервала времени между оформлением заказа на поставку продукции и доставкой на склад потребителя.

     Критериями ЛЦ, являются минимальные издержки, минимальное время на выполнение заказа и поставка “точно в срок”.

Транспортировка за пределы рынка 46%

Складирование 26%

Поддержание  10%

Обработка

Административные  расходы 4%

Упаковка

Получение и отгрузка

 
 
 

        
 
 
 
 

Рис.1. Элементы товародвижения в процентах к  общей сумме затрат.

   

 

 
 
 

         
 
 
 
 
 

Рис.2. Процесс внутреннего и внешнего товародвижения.

  Рис.3. Логистический цикл.

 
   

МП- грузы, детали, товарно-материальные ценности и т.д., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) или технологических операций (механообработка и т.п.) и отнесенные по временному интервалу МП имеет таким образом, размерность “Объем (количество, масса) время”. Формой его существования могут быть грузы, перевозимые транспортом; сборочные узлы на конвейере и др. Когда поток отнесен не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в свою противоположность - запас. Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, но это соответствие, вообще говоря, не является взаимно однозначным. Данные информационного потока могут не соответствовать фактическим данным материального потока, но могут и совпадать. На микрологическом уровне материальный поток обычно складывается из нескольких соответствующих. Логистические операции, выполняемые над некоторым материальным потоком, имеют характер случайных событий (например, подача вагона на подъездной путь предприятия оптовой торговли, наличие в момент подачи свободных перегрузочных средств и др.). Процесс управления материалопотоком может быть классифицирован как внешний, т.е. протекающий во внешней (по отношению к логистической системе) среде и внутренний, находящийся внутри данной логистической системы. Относительно конкретной л/с материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний МП протекает во внешней среде, т.е. за пределами л/с. Внутренний МП образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри л/с. 
 

 
 

 

Рис.4. Виды материальных потоков

 Результат решение (переменные, которые формируются  “внутри” модели )

 
 
 

 

Рис.5. Экономическая модель с двумя типами переменных.

Цель  модели – выяснить как экзогенные переменные влияют на эндогенные.

Однако  существуют и другие факторы, которые  могут влиять на величину материалопотока.

   Их называют неценовыми детерминаторами.

         К неценовым детерминаторам рыночного спроса относят:

1.     вкусы или предпочтения потребителей

2.     число потребителей на рынке

3.     денежные доходы потребителей и др

 
   

К неценовым детерминаторам предложения относят: 

1.     цены на ресурсы

2.     технологию производства

3.     налоги и дотации

4.     число продавцов на рынке и др.

Управление  материалопотоками тесно связано  не только с ценой, но и проблемами запасов, транспорта, распределения  продукции, информационных систем. Методы выбора поставщика.

  1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.

Наиболее  приемлемые критерии:

- приемлемая  цена;

- качество  поставляемой продукции; 

- надежность  поставок (соблюдение всех обязательств);

- качество  обслуживания потребителей;

- гибкость  поставок (удовлетворение всех запросов, изменений);

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"