Контрольная работа по логистике

Автор: Екатерина Самохина, 06 Октября 2010 в 23:54, реферат

Описание работы

среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению функциональных областей логистики. Некоторые отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии в большинстве случае конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений.
В зарубежной логистической практике и университетских курсах часто используются понятия материального менеджмента, операционного/ производственного менеджмента и дистрибьюции (физического распределения) в качестве сферы приложения логистических действий.
Цель работы – изучение функциональных областей логистики.
Для реализации цели контрольной работы необходимо решить ряд задач:
- выявить основные функциональные области логистики;
- указать специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики;
- в заключении сформулировать выводы.
Работа состоит их введения, основной части, заключения и списка литературы.

Содержание

задание 1. функциональные области логистики
Задание 2.
Выберите правильный вариант ответа:
Задачей микрологистики является:
а) Обеспечение согласованности в действиях поставщиков, покупателей и транспортных организаций региона;
б) Координация действий участников цепи, обеспечивающих продвижение на российский рынок импортного товара;
в) Организация грузопереработки в крупном морском порту.
Ответ: в) Организация грузопереработки в крупном морском порту.
Задание 3.
Решите задачу.
Для оценки поставщиков А, Б, В и Г использованы критерии цена (0,5), качество (0,4), надежность поставки (0,3), (в скобках указан вес критерия). Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев (по десятибалльной системе) приведена в таблице:
Критерий Оценка поставщиков по данному критерию
Поставщик А Поставщик Б Поставщик В Поставщик Г
Цена 8 4 9 3
Качество 4 8 2 6
Надежность поставки 3 4 2 10
Какому поставщику следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?

Работа содержит 1 файл

Задания.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

     задание 1. функциональные области  логистики 

     введение 

     Среди ученых и специалистов нет единого  подхода к выделению функциональных областей логистики. Некоторые отечественные  исследователи суживают эти области  до отдельных функций, в связи  с чем на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии в большинстве случае конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений.

     В зарубежной логистической практике и университетских курсах часто  используются понятия материального менеджмента, операционного/ производственного менеджмента и дистрибьюции (физического распределения) в качестве сферы приложения логистических действий.

     Цель работы – изучение функциональных областей логистики.

     Для реализации цели контрольной работы необходимо решить ряд задач:

     - выявить основные функциональные области логистики;

     - указать специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики;

     - в заключении сформулировать  выводы.

     Работа  состоит их введения, основной части, заключения и списка литературы. 
 
 
 

     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ 

     Итак, традиционно принято выделять пять функциональных областей логистики:

     - закупочную,

     - производственную,

     - распределительную,

     - транспортную

     - и информационную.

     1. Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

     Цель  закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений  фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного  производственного расписания.

     В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции.

     Логистический подход к управлению материальными  потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального потока не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия — потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики1.

     Задачи, относящиеся к закупочной логистике можно сформулировать следующим образом:

     - определение потребности в материальных ресурсах;

     - исследование рынка закупок;

     - выбор поставщиков;

     - осуществление закупок;

     - контроль поставок;

     - подготовка бюджета закупок;

     - координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

     2. Пpoизвoдcтвeннaя лoгиcтикa - этo yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в cфepe пpoизвoдcтвa мaтepиaльныx блaг и ycлyг.

     Цeлью  пpoизвoдcтвeннoй лoгиcтики являeтcя oптимизaция  мaтepиaльныx пoтoкoв внyтpи пpeдпpиятий, coздaющиx мaтepиaльныe блaгa или oкaзывaющиx тaкиe мaтepиaльныe ycлyги, кaк xpaнeниe, фacoвкa, paзвecкa, yклaдкa и дp.

     В интeгpиpoвaннoм видe зaдaчи пpoизвoдcтвeннoй  лoгиcтики мoгyт быть cфopмyлиpoвaны cлeдyющим oбpaзoм:

     - плaниpoвaниe и диcпeтчepизaция пpoизвoдcтвa нa ocнoвe пpoгнoзa пoтpeбнocтeй в гoтoвoй пpoдyкции и зaкaзoв пoтpeбитeлeй;

     - paзpaбoткa плaнoв-гpaфикoв пpoизвoдcтвeнныx зaдaний цexaм и дpyгим пpoизвoдcтвeнным пoдpaздeлeниям пpeдпpиятия;

     - paзpaбoткa гpaфикoв выпycкa пpoдyкции, coглacoвaнныx co cлyжбaми cнaбжeния и cбытa;

     - ycтaнoвлeниe нopмaтивoв нeзaвepшeннoгo пpoизвoдcтвa и кoнтpoль зa иx coблюдeниeм;

     - oпepaтивнoe yпpaвлeниe пpoизвoдcтвoм и opгaнизaция выпoлнeния пpoизвoдcтвeнныx зaдaний;

     - кoнтpoль зa кoличecтвoм и кaчecтвoм гoтoвoй пpoдyкции;

     - yчacтиe в paзpaбoткe и peaлизaции пpoизвoдcтвeнныx нoвoввeдeний;

     - кoнтpoль зa ceбecтoимocтью пpoизвoдcтвa гoтoвoй пpoдyкции2.

     Лoгиcтичecкaя  кoнцeпция opгaнизaции пpoизвoдcтвa включaeт cлeдyющиe ocнoвныe пoлoжeния: oткaз oт избытoчныx зaпacoв; oткaз oт зaвышeннoгo вpeмeни нa выпoлнeниe ocнoвныx и тpaнcпopтнo-cклaдcкиx oпepaций; oткaз oт изгoтoвлeния cepий дeтaлeй, нa кoтopыe нeт зaкaзa пoкyпaтeлeй; уcтpaнeниe пpocтoeв oбopyдoвaния; oбязaтeльнoe ycтpaнeниe бpaкa; ycтpaнeниe нepaциoнaльныx внyтpизaвoдcкиx пepeвoзoк; пpeвpaщeниe пocтaвщикoв из пpoтивocтoящeй cтopoны в дoбpoжeлaтeльныx пapтнepoв.

     3. Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

     Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

     Распределительная логистика отвечает за оптимизацию  процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

     Важнейшие функции распределительной логистики  заключаются в следующем:

     - планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

     - управление товарными запасами;

     - получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

     - комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

     - организация рациональной отгрузки;

     - управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

     - планирование, организация и управление логистическим сервисом3.

     Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

     4. Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.

     Движение  материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребления осуществляется с применением  различных транспортных средств. Затраты  на выполнение этих операций могут  доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.

     Транспорт представляют как систему, состоящую  из двух подсистем: транспорт предназначенный  для общего пользования и транспорт  необщего пользования.

     Транспорт общего пользования обслуживает  сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе  путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

     Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

     Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

     К задачам транспортной логистики  в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность  действий непосредственных участников транспортного процесса.

     Наличие единого оператора сквозного  перевозочного процесса, осуществляющего  единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность  эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь  заданных параметров на выходе.

     К основным задачам транспортной логистики  следует отнести обеспечение  технической и технологической  сопряженности участников транспортного  процесса, согласование их экономических  интересов, а также использование  единых систем планирования.

     5. Информационная логистика. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

     Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации.

     Предметом изучения информационной логистики  являются особенности построения и  функционирования ИС, обеспечивающих функционирование логистической системы. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами.

     С помощью информационной логистики  и совершенствования на ее базе методов  планирования и управления в компаниях  ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью  которого является замена физических запасов надежной информацией. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, было установлено, что логистика  имеет пять основных функциональных областей. Каждая функциональная область  выполняет определенный набор функций, отвечая за отдельное направление  логистической системы организации. Вместе с тем, функциональные области находятся в постоянном взаимодействии между собой, как бы дополняют друг друга.

     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел логистики.

Информация о работе Контрольная работа по логистике