Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:10, контрольная работа
Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
1. Проблема развития региональных логистических центров 3
2. Выбор и оценка поставщиков транспортных ресурсов. Выбор способа транспортировки груза
10
3. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства 15
Список литературы 19
Задача
6Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ярославский
государственный технический
Кафедра
«Управления предприятием»
Контрольную работу защитила
с оценкой ____________
Преподаватель
_____________Т.Н.Несиоловская
«__»_________________2010
Контрольная
работа по дисциплине «Логистика»
ЯГТУ 080502.65-013
КР
Работу выполнила
студентка гр. ЗЭУС - 58
______________/_______________
«__»_________________2010
2010
Содержание.
1. Проблема развития региональных логистических центров | 3 |
2. Выбор
и оценка поставщиков |
10 |
3. Организация
материальных потоков в « |
15 |
Список литературы | 19 |
Задача | 20 |
1.
Проблема развития региональных
логистических центров
Разработка
оптимальных схем перевозок (оптимальных
логистических цепочек) является предметом
транспортной логистики. Фактически, необходимо
применить оптимизирующий инструмент
поиска пути обеспечения своевременной
доставки товара к местам назначения при
обязательном сокращении транспортных
расходов.
Вопрос о создании логистических центров
- систем, которые осуществляли бы планирование
и организацию рациональной доставки
грузов, контроль выполнения согласованного
графика перевозки и предоставление соответствующей
информации грузовладельцам - назрел.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как - повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок; надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.
Помимо этого, специалисты логистического центра должны непрерывно работать в направлении привлечения дополнительных объемов перевозок транзитных грузов; сокращения времени их доставки из-за уменьшения простоев на пунктах перевалки грузов на другие виды транспорта и на пограничных переходах; расширения международного сотрудничества. Основные функции логистического центра должны обеспечить реализацию новых видов услуг и удовлетворение повышенных требований пользователей транспортных услуг к комплексности и качеству обслуживания.
Логистический центр должен реализовывать свои задачи через партнеров - участников логистической цепочки. Партнерами логистического центра могут быть организации транспорта, таможенные органы, терминалы, страховые компании, банки и другие поставщики сопутствующих услуг.
Что касается основных функций логистического центра, то их можно разделить на две составляющие - функции организации и контроля.
В первый блок должны входить: организация логистических цепочек, заключение комплексных договоров с клиентами на доставку грузов и осуществление сопутствующих операций, связанных с перевозкой, в том числе нетранспортных логистических операций (таможенная очистка и другие); обеспечение информационного взаимодействия с иностранными железными дорогами и другими иностранными участниками логистических цепочек; маркетинговые исследования рынка, предоставление клиентам справочной информации и так далее.
Второй блок функций должен включать, в первую очередь, непосредственно контроль выполнения логистических цепочек, транспортных и других операций, возникающих в пути следования грузов, а также оперативный анализ нарушений согласованного графика перевозки грузов и выработку - совместно с поставщиками услуг - предложений по ликвидации или минимизации последствий сбоя логистической цепочки.
Важно
акцентировать внимание на том, что
необходимым условием создания и функционирования
логистического центра является организация
информационной поддержки, которая должна
обеспечить взаимодействие с клиентами
и партнерами Логистического центра, а
также расчет оптимального маршрута перевозки
и контроль графика доставки, ведение
расчетов со всеми участниками перевозки
и выполнение других уставных функций
центра.
2. Особенности развития логистических грузораспределительных центров
1.
Незначительное число компаний,
позиционирующих себя как
2.
Высокая степень
3. Чрезвычайная закрытость. Даже стандартных данных о рынке, его сегментах, его лидерах, их долях нет нигде - ни в государственных органах, ни в ассоциациях экспедиторов и коммерческих складов, ни у исследовательских компаний. Ситуация усугубляется еще и тем, что экспедиторская деятельность не подлежит лицензированию, а официальная форма государственной статистической отчетности для предприятий и организаций не содержит соответствующей строчки.
4.
Низкий уровень менеджмента
3. Проблемы и особенности развития логистических грузораспределительных центров
Исходя из опыта работы нашей компании, мы выделяем следующие ключевые проблемы, которые мешают развитию логистического бизнеса в России:
1.
Криминализация и большая
2.
Причины, по которым
Вот некоторые из них: "У нас все уже поделено между экспедиторами, Вас мы не знаем, поэтому не будем работать" или "мы никогда не отдадим все перевозки одному экспедитору" или "А у вас есть лицензия экспедитора?". Также менеджеры затягивают подписание договоров на месяцы, либо предлагают заведомо нерыночные цены к перевозке, ниже рыночной на 20%-30%.
Так начальник отдела транспорта одной крупной питерской компании торгующей строительными материалами, имеющей крупный филиал в Екатеринбурге, попросил "откат" в размере 3% от оборота по услугам для того, чтобы наши компании продолжили сотрудничество. После отказа наша деятельность прекратилась, в течение последних 2 месяцев мы не получили не одного заказа на перевозки, хотя до этого в течение полугода объем оказываемых услуг ежемесячно не опускался ниже 500 000 рублей. Также активно задерживается оплата за ранее оказанные услуги.
Сотрудники одного крупного кондитерского объединения, получив отказ во взятке, постоянно пытаются представить нашу компанию негативно в глазах руководства. Причем они настолько упорны в своей деятельности, что возят грузы по ценам выше на 10%-20% с другим экспедитором и придумали красивую историю: "Мы никогда не отдадим в руки одного экспедитора весь объем перевозок". При этом нам известно, что деятельность логистов этого кондитерского объединения прикрывает служба безопасности завода, поэтому они и ведут себя очень нагло. И таких историй мы можем очень много рассказать про очень многие промышленные предприятия Урала.
Основным критерием работы является не цена и сервис, а размер "отката", который могут получит сотрудники грузоотправителя.
3.
Отсутствие лицензирования
Все это приводит к тому, что серьезные грузоотправители относятся с недоверием к экспедиторским компаниям, и, как следствие, предпочитают иметь свой транспортный парк или требовать наличие такового от экспедиторов.
4. Отсутствие обязательного страхования ответственности перевозчика. Данный пункт особенно актуален для внутрироссийиских автомобильных перевозок. Так очень часты ситуации (для примера): юридически перевозчик - московская компания, автомобиль зарегистрирован в Башкирии, а водитель прописан в Ростовской области.
Обычно перевозчики не страхуют свою ответственность, и в случае порчи или пропажи груза, очень сложно юридическим путем возместить потери.
5.
Система упрощенного налогообложения
для перевозчиков. Мы считаем, что система
упрощенного налогообложения привела
к тому, что сейчас на рынке автоперевозок
более 90% расчетов между перевозчиками
и экспедиторам/
Почти все перевозчики сидят на упрощенке, как следствие юридическим лицам не выгодно покупать у перевозчика услугу официально, проводя платежи через банковские счета, поэтому все отдают наличные средства напрямую "в кабину" перевозчика. Вот так и возникает "черный рынок".
6. Малое количество ВУЗов, выпускающих специалистов в области логистики и общий очень низкий уровень образованности логистов на предприятиях. Я уже упоминал одно кондитерское объединение. Так логисты этого кондитерского объединения с ежемесячным упорством просят (причем в письменном виде!), предоставить лицензию на право заниматься экспедиторской деятельностью, я не говорю уже о культуре делового письма, знаках препинания и речевых оборотах - это просто перлы из учебника "Как никогда, ни при каких обстоятельствах, не писать деловые письма". При телефонных переговорах логисты этого предприятия говорят на очень бытовом языке. Данная практика возникла после отказа от дачи взяток.
Такая же ситуация на промышленных предприятиях в свердловской области. И это повсеместно!!!!
Очень
радует один факт - все без исключения
владельцы и топ-менеджеры